Программирование решений Краткосрочный план

  • docx
  • 21.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Программирование решений Краткосрочный план.docx

Краткосрочный план урока

Раздел долгосрочного плана:

7.3А: Программирование решений

Школа:

Дата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФИО учителя:

 

Класс:

 

 

 

 

 

 

 

Количество присутствующих:

 

 

 

 

 

 

Количество отсутствующих:

 

 

 

 

 

 

Тема урока

Вложенное ветвление

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus)

Цели урока

Все учащиеся будут знать:

Что такое вложенное ветвление и способы его реализации;

Способы записи вложенных ветвлений на языке программирования и в виде блок-схемы.

Большинство учащихся научится:

Применить полученные знания при решении задачи на компьютере

Некоторые учащиеся будут уметь:

Применять вложенные ветвления при разработке собственного проекта.

Критерии успеха

Учащиеся достигли цели если:

·         могут объяснить, что такое вложенное ветвление;

·         знают способы записи вложенных ветвлений на языке программирования и в виде блок-схемы;

·         применяют полученные знания при решении задачи на компьютере.

 Языковые цели

Учащиеся знают:

Что такое вложенное ветвление;

Учащиеся умеют:

Могут словестно объяснить для чего используется вложенное ветвление.

Предметная лексика и терминология:

Условие, значение истинны, ложное значение, логическая операция, и, или, отрицание.

Полезные фразы для диалога/письма:

Вложенное ветвление необходимо для…

Для того чтобы записать вложенное ветвление необходимо ...

 

Привитие ценностей

·         Обучение на протяжении всей жизни;

·         Уважение;

·         Сотрудничество.

Навыки использования ИКТ

Ноутбуки, интерактивная доска, интернет.

Аутентичность обучения

Создание необходимых условий для каждого ученика.

Межпредметные связи

Математика, физика.

Предварительные знания

Предварительные знания по условным операторам и составным условиям.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0 - 5 мин.

            Организационный момент: проверка присутствующих по журналу.

            Актуализация знаний, повторение структуры составного условия и подведение к теме урока, через решение жизненной ситуации:

Задание1. Запишете с помощью условного оператора «Если завтра будет температура воздаха ниже -25 градусов Цельсия и ветер более 10м/c, тогда мы не будем учиться. Иначе если температура воздаха выше -25 градусов Цельсия или ветер менее 10м/c, тогда мы будем учиться».

            Ознакомление учащихся с темой урока, его целями и критериями успеха.

 

Презентация слайды 1-4

 

Середина урока

6 -  16 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17 -  18 мин.

 

19 - 33  мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34-43 мин.

 

 

 

            (W) Объяснение способов вложения ветвлений:

1 способ:

if <Условие1> then

                        if <Условие2> then
                           <Операторы1> 
                          else 
                           <Операторы2> 
                         end

            else 
            <Операторы3> 
            end;

2 способ:

if <Условие1> then

            <Операторы1>           

            else 

                        if <Условие2> then
                            <операторы2> 
                          else 
                           <операторы3> 
                          end
end;

 

Физминутка.

 

(W) Решение задач:

Задача 1: Даны два числа. Сравнить числа. На экране должно появиться приглашение к вводу чисел: «Введите два целых числа». Пользователь может ввести любые числа, например, 36 и 54. Программа должна вывести на экран результат: «Первое число меньше второго». Если пользователь ввел 54 и 36. Программа должна вывести на экран результат: «Первое число больше второго».

Ответ:

program sravnenie;
var a,b: integer;
begin
write('Введите два числа');
readln(a,b);
if a>b then write ('первое больше второго')
                   else 
                        if a<b then write ('первое меньше второго')
                          else write ('числа равны');
end.

 

Задание 2: Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число.

Ответ:

 

program ifprimer;

 

var

  a: integer;

 

begin

  read(a);

  if a >= 0 then

    if a = 0 then a := 10 else Inc(a) {перед else нет точки с запятой.}

   else a -= 2;

  write(a);

end.

 

(I) Работа над проектом      

Ученики используют вложенные ветвления при разработке собственных проектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

43 - 45 мин.

     Итоги урока: Обсудить с учащимися цель сегодняшнего урока и её достижение.

Рефлексия радуга настроения

Мне было интересно…

Мы сегодня разобрались….

Я сегодня понял, что…

Я сегодня узнал…

Я сегодня научился…

Мне было трудно…

На следующем уроке я хочу …

http://mirdoshkolnikov.ru/images/stories/konspekti_2015/integrirovannoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-puteshestvie-k-raduge-zdorovya-1.jpg

Рефлексия

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 Индивидуальная работа и работа всем классом.

Использовались методы наблюдения, самооценки, проверки учителем

Правила техники безопасности соблюдались полностью. Физминутка.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

 

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?