Краткосрочный план урока
Раздел долгосрочного плана: |
7.3А: Программирование решений |
Школа: |
||||||||||||||||||||||
Дата:
|
|
ФИО учителя: |
|
|||||||||||||||||||||
Класс: |
|
Количество присутствующих:
|
Количество отсутствующих:
|
|||||||||||||||||||||
Тема урока |
Вложенное ветвление |
|||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.3.2 записывать линейные и разветвляющиеся алгоритмы на языке программирования в визуальной среде (например, Lazarus) |
|||||||||||||||||||||||
Цели урока |
Все учащиеся будут знать: |
|||||||||||||||||||||||
Что такое вложенное ветвление и способы его реализации; Способы записи вложенных ветвлений на языке программирования и в виде блок-схемы. |
||||||||||||||||||||||||
Большинство учащихся научится: |
||||||||||||||||||||||||
Применить полученные знания при решении задачи на компьютере |
||||||||||||||||||||||||
Некоторые учащиеся будут уметь: |
||||||||||||||||||||||||
Применять вложенные ветвления при разработке собственного проекта. |
||||||||||||||||||||||||
Критерии успеха |
Учащиеся достигли цели если: · могут объяснить, что такое вложенное ветвление; · знают способы записи вложенных ветвлений на языке программирования и в виде блок-схемы; · применяют полученные знания при решении задачи на компьютере. |
|||||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Учащиеся знают: Что такое вложенное ветвление; Учащиеся умеют: Могут словестно объяснить для чего используется вложенное ветвление. Предметная лексика и терминология: Условие, значение истинны, ложное значение, логическая операция, и, или, отрицание. Полезные фразы для диалога/письма: Вложенное ветвление необходимо для… Для того чтобы записать вложенное ветвление необходимо ...
|
|||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей |
· Обучение на протяжении всей жизни; · Уважение; · Сотрудничество. |
|||||||||||||||||||||||
Навыки использования ИКТ |
Ноутбуки, интерактивная доска, интернет. |
|||||||||||||||||||||||
Аутентичность обучения |
Создание необходимых условий для каждого ученика. |
|||||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Математика, физика. |
|||||||||||||||||||||||
Предварительные знания |
Предварительные знания по условным операторам и составным условиям. |
|||||||||||||||||||||||
Ход урока |
||||||||||||||||||||||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||
Начало урока 0 - 5 мин. |
Организационный момент: проверка присутствующих по журналу. Актуализация знаний, повторение структуры составного условия и подведение к теме урока, через решение жизненной ситуации: Задание1. Запишете с помощью условного оператора «Если завтра будет температура воздаха ниже -25 градусов Цельсия и ветер более 10м/c, тогда мы не будем учиться. Иначе если температура воздаха выше -25 градусов Цельсия или ветер менее 10м/c, тогда мы будем учиться». Ознакомление учащихся с темой урока, его целями и критериями успеха.
|
Презентация слайды 1-4
|
||||||||||||||||||||||
Середина урока 6 - 16 мин.
17 - 18 мин.
19 - 33 мин.
34-43 мин.
|
(W) Объяснение способов вложения ветвлений: 1 способ: if <Условие1> then if <Условие2> then else 2 способ: if <Условие1> then <Операторы1> else if <Условие2> then
Физминутка.
(W) Решение задач: Задача 1: Даны два числа. Сравнить числа. На экране должно появиться приглашение к вводу чисел: «Введите два целых числа». Пользователь может ввести любые числа, например, 36 и 54. Программа должна вывести на экран результат: «Первое число меньше второго». Если пользователь ввел 54 и 36. Программа должна вывести на экран результат: «Первое число больше второго». Ответ: program sravnenie;
Задание 2: Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; если отрицательным, то вычесть из него 2; если нулевым, то заменить его на 10. Вывести полученное число. Ответ:
program ifprimer;
var a: integer;
begin read(a); if a >= 0 then if a = 0 then a := 10 else Inc(a) {перед else нет точки с запятой.} else a -= 2; write(a); end.
(I) Работа над проектом Ученики используют вложенные ветвления при разработке собственных проектов. |
|
||||||||||||||||||||||
Конец урока 43 - 45 мин. |
Итоги урока: Обсудить с учащимися цель сегодняшнего урока и её достижение. Рефлексия радуга настроения
|
Рефлексия |
||||||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
||||||||||||||||||||||
Индивидуальная работа и работа всем классом. |
Использовались методы наблюдения, самооценки, проверки учителем |
Правила техники безопасности соблюдались полностью. Физминутка. |
||||||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
||||||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.