«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».
Оценка 4.8

«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
воспитание
СCУЗ, ВУЗ
09.02.2024
«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».
Материал для педагогов
контрольная по прграмме.doc

Департамент Образования Города Москвы

Государственное образовательное учреждение

Педагогический колледж №16

                             Контрольная работа

Предмет: «Теоретические основы содержания и организации дошкольного образования».

Тема: «Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ д/с № 1530».

                                                  Выполнила: Коваленко Т. Н.

Группа: 314 з/о

Специальность: 050704

«Дошкольное  образование»

Преподаватель: Баканова Н.Е.

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Москва 2009


   1. Справка об учреждении.

 

  Государственное образовательное учреждение Детский сад №1530

Адрес; 127018 г. Москва Ул.Советской Армии д.7б Телефон( факс) 631 -35-81 Заведующая ГОУ д/с №1530 РаюшкинаВ.В.

    Дошкольное учреждение открылось в 1986 году. Лицензия № 016590 от 02 июня 2004 года, регистрационный № 005385 от 22 апреля 2003 года, срок действия лицензии и аккредитации до 19 марта 2010 года.

     В детском саду осуществляется воспитание и обучение с 2 до 7 лет. Функционируют 5 групп, одна из них группа раннего возраста. Работает в режиме пятидневной рабочей недели.

   В детском саду  работают профессиональные, творческие, увлеченные своим делом люди, любящие детей. Все педагоги имеют образовательный и аттестационный статус, постоянно повышают свою квалификацию.

С высшим педагогическим образованием 42% и средним специальным педагогическим образованием 5 8% педагогов: воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, воспитатель -физкультуры, старшая медсестра.

    Дошкольное учреждение работает по программе развития и воспитания детей в детском саду - «Детство» (под ред. В.И. Логиновой), а также использует педагогические технологии - «Развитие речи детей в детском саду» (А.Т.Арушановой, О.С. Ушаковой).

Основные задачи:

•    Охрана жизни и укрепление здоровья детей;

•    Обеспечение интеллектуально-личностного и физического развития ребенка;

•    Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

•    Взаимодействие    с    семьями    воспитанников    для    обеспечения полноценного развития каждого ребенка.

В детском саду имеется:

·        Музыкальный зал;

·        Физкультурный зал;

·        Физиотерапевтический кабинет;

·        Изостудия;

·        Логопедический кабинет;

·        Методический кабинет;

·        Музыкальный кабинет;

·        Комната «Русская изба»;

·        Детская библиотека «Книжкин дом».

    Программа обеспечивает: личностно-ориентированный подход взрослого с ребенком, художественно-эстетическое, познавательное развитие, укрепление физического и психического здоровья детей.

   Детский сад имеет все условия для воспитания и обучения детей. Отвечают современным требованиям : музыкальный, физкультурный и тренажерный залы; изостудия, кабинеты: методиста, физиотерапии, логопеда.

     Участок для прогулок оборудован малыми формами для физического развития детей. Спортивная площадка оснащена всем необходимым оборудованием для занятий спортом.

    Жизнь детей красочна и разнообразна - игры, досуги, праздники, спортивные соревнования, выставки, организованные с помощью детей и родителей, участие в спортивных соревнованиях округа и города, участие детских работ в творческих выставках по художественно-изобразительной деятельности, выступление детей в детском театре детского сада.

Детский   сад    сотрудничает   со    школами   №1414,    237    и   детской

поликлиникой №72.

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Программное обеспечение.

Детский сад № 1530 работает по комплексной программе «Детство». Применяются также парциальные программы: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторы О.Л. Князева и М.Д. Маханева;  «Основы безопасности жизнедеятельности» авторы Н.Н. Андреева, О.Л. Князева; «Добро пожаловать в экологию» автор О.А.Воронкевич.

              Программа «Детство»

     Эта программа разработана коллективом кафедры до­школьной педагогики Государственного педагогического уни­верситета им. Герцена в Санкт-Петербурге.

      «Детство» — программа с ярко выраженной гуманисти­ческой направленностью. Развитие ребенка понимается как процесс самодвижения, возникновения и преодоления вну­тренних противоречий. Накопление ребенком ценного опыта познания, дея­тельности, творчества, постижение своих возможностей, са­мопознание способствуют раскрытию богатейшего возрастно­го потенциала дошкольников.

   Основные цели программы — начальная социализация и приобщение детей к общечеловеческим ценностям. Глав­ная задача — ввести ребенка в основные сферы бытия, в мир людей, предметов, в мир природы и помочь ребенку осознать себя субъектом собственных действий и переживаний.

     Содержание программы условно объединено вокруг четы­рех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни».

     Блок «Познание» направлен на освоение разнообразных способов познания окружающих предметов (сравнение, обоб­щение, элементарный анализ) и на развитие познавательной активности детей.

      Блок «Гуманное отношение» ориентирует дошкольни­ков на доброжелательное, бережное отношение к людям, что предполагает понимание эмоциональных состояний другого человека, способность к сопереживанию, активное, действен­ное отношение к другим людям. В этот блок входят также ма­териалы о защите животных и растений.

      Блок «Созидание» предусматривает освоение разнообраз­ных способов деятельности: трудовых, игровых, художе­ственных, творческих и т.д. Задача воспитателей — развивать стремление к самостоятельной активности, высшим проявле­нием которой считается детское творчество.

      Блок «Здоровый образ жизни» ставит своей задачей соз­дать условия для полноценного физического и психического самочувствия детей в детском саду, помочь освоить культуру личной гигиены, приобщить к здоровому образу жизни.

      Программа состоит из объединенных в одну книгу трех ча­стей, каждая из которых посвящена отдельному периоду до­школьного детства — младшему, среднему и старшему. Все три части программы содержат разделы, освещающие разные стороны воспитания (умственное, нравственное, эстетическое и т.д.) и разные виды деятельности. Конкретизация содержания программы осуществляется по разделам в каждой части программы, посвященной опре­деленному возрастному периоду. Структура предъявления материала в каждой части такова:

•   характеристика данного периода дошкольного возраста;

•    основные виды деятельности (общения);

•    общие задачи воспитания;

•    представления;

о   практические умения;

•   уровни освоения умений;

•   методические рекомендации;

•    рекомендуемая литература для чтения, рассказывания и заучивания наизусть;

•    рекомендуемые произведения изобразительного и му­зыкального искусства;

•    заключение.

    В разделе «В игре развиваемся, познаем мир, общаемся» раскрывается значение игровой деятельности в дошкольном возрасте, подробно излагается содержание различных игр и игровых умений, анализируются особенности игрового по­ведения и общения. Авторы подчеркивают, что задача воспитателя — способствовать объединению детей в общей игре, создавать условия и предпосылки для самостоятельной игро­вой деятельности детей.

   Раздел «Дошкольник в кругу взрослых и сверстников» по­священ социально-нравственному развитию детей. В разделе отмечаются особенности общения ребенка того или иного воз­раста с родителями, воспитателями, сверстниками, подробно расписаны задачи социального развития на каждой возраст­ной ступени. В отличие от многих других программ, одной из центральных задач воспитания в программе «Детство» является нравственное развитие ребенка и формирование гуманного отношения к другим людям. Девиз программы: «Чувствовать — Познавать — Творить». Детей учат выполнять элементарные правила культурного поведения и общения, учат вежливо выражать свои просьбы, признательность, удивле­ние и т.д. Программа социально-нравственного воспитания содержит социальные ориентиры (ценности), представления и коммуникативные умения.

      Задача данного раздела — развивать эмоциональную от­зывчивость, способность к сопереживанию, готовность детей в своем поведении и поступках проявлять гуманное отноше­ние. Основным средством решения поставленных задач авторы считают «усвоение детьми идеи единства всего живого». Вос­питатели в доступной для детей форме знакомят их с эмоци­ональными переживаниями, состояниями и проблемами лю­дей. Благодаря этому, по мнению авторов, у детей формируется понимание, что такое гуманное и негуманное поведение. Еще одним важным средством развития эмоциональной отзывчиво­сти дошкольников программа «Детство» считает приобщение к искусству — музыке, литературе, народной культуре.

Специальные разделы в каждой части программы посвя­щены познанию ребенком предметного мира. В разделах «Ре­бенок и окружающие предметы» и «Ребенок в мире людей и предметов» говорится о том, что дети получают первоначальные представления о хозяйственно-бытовом труде взрос­лых, о разных видах производительного труда и труда по об­служиванию, о различных профессиях, современных орудиях труда, машинах и т.д.      Параллельно с усвоением знаний дети на практике осваивают азы трудовой деятельности.

     Отдельные разделы программы посвящены конкретным предметным областям:

•    «Ребенок открывает мир природы»;

•    « Развиваем речь детей »;

•    «Ребенок и книга»;

•    « Ребенок в мире изобразительного искусства и музыки »;

•    « Первые шаги в математику ».

   В плане организации педагогического процесса программа «Детство» рекомендует воспитателям сочетать фронтальные, подгрупповые и индивидуальные формы работы. Поставленные педа­гогические задачи решаются на основе накопления ребенком эмоционально-практического опыта в игре, в общении, экспе­риментировании, предметной, речевой, изобразительной и теа­тральной деятельности. Все группы детского сада занимаются по конспектам занятий автор Бондаренко Т.М. Конспекты по возрастным группа детского сада с первой младшей идо подготовительной групп.

  Разделы программы:

Математическое развитие

Тематический план развития математических представлений

Тематический цикл

                      Возраст ребенка

          Кол-во занятий

Количество и счет

1 величина

Геометрические фигуры, ориентировка  в пространстве

Ориентировка во времени

Игры упражнения с логическими блоками

 

 

 

2-3 года

 

Кол-во и счет

2. величина

Геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Игры и упражнения с логическими блоками

Контрольные занятия

 

 

 

4 года

 

 

    

24

 

 

 

 2

Кол-во и счет

2. величина

Геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Игры и упражнения с логическими блоками

Контрольные занятия

 

 

 

5 лет

 

 

 

24

 

 

 

  2

Кол-во и счет

2. величина

Геометрические фигуры, ориентировка в пространстве

Ориентировка во времени

Игры и упражнения с логическими блоками

Контрольные занятия

 

 

 

6 лет

 

 

 

34

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

                   Планирование занятий по социальному развитию.

 

Разделы                                                              кол-во занятий

                                                                       3-4 года      4-5 лет       5-6 лет

     1

     2

     3

     4

 

     5

 

     6

     7

     8 

     9

 

 

Мир познания (единство с природой                4             4                 4

Языки общения                                                    4             4                 4

Тайна моего «Я»                                                  4             4                 4

 Этот странный взрослый мир                            4            4                  4

(формирование потребности общения со взрослыми)

 Как мы видим друг друга (формирование

потребности общения со сверстниками)           4            4                 4

Фантазии характеров                                           4           4                  4

Умение владеть собой                                          2           2                  4   

Культура общения (этикет)                                  4           4                  4 

Мальчик и девочка (он-папа, он-мама)               2           2                  2

Итого                                                                      32          32               36

 

Нравственное воспитание

Возраст

Содержание работы

Младший

 

 

 

Средний

 

 

 

Старший

 

 

 

 

 

Подготовительный

Воспитание любви к маме, бабушке, людям

Ознакомление с помещением и территорией д/с

Знакомство с названием города, в котором живем, улицам

Знакомство детей с понятием «Семья»

Продолжать знакомить детей с помещением д/с, трудом взрослых, родным городом

Воспитывать уважение к труду взрослых

Воспитывать у детей чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям

Уточнять представления детей о д/с, учить ориентироваться в нем

Уточнять представления о Москве, знакомить с историей города

Воспитывать бережное и заботливое отношение к городу, к труду взрослых и детей.

 

 

 

 

 

 

 

 


Развитие игровой деятельности

Компоненты игры

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-7 лет

Замысел игры постановка игровых целей и задач

Дети обычно начинают играть не задумываясь. Выбор игры определяется попавшейся на глаза игрушки. Цель возникает в процессе игры. В конце 3-го года жизни обозначают замысел игры.

Самостоятельно ставят игровые задачи для тех с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно обозначить игровую задачу.

Возникновение замысла в игре происходит путем решения нескольких задач. Усложняется способ их решения. Как правило дети сами договариваются перед началом игры.

Замыслы игр более устойчивы, развивающиеся. Совместно обсуждают замысел, учитывают точку зрения партнера, достигают общего решения. Перед игрой намечают общий план.

Содержание игры

Действие с предметами. К концу 3-го года переходят к отображению простейших взаимоотношений между персонажами.

Игра переходит в сюжетно-ролевую. Отображают не только назначение предметов, но и взаимодействие взрослых.ереходит в сюжетно-ролевую.  с кем хотят играть, но не всегда могут понять друг друга, поэтому взрослый часто помогает словесно

Содержанием становится отражение разнообразных взаимоотношений взрослых.

Создают модели разнообразных взаимоотношений между людьми.

Сюжет игры

Сюжеты бытовые. К концу 3-го года жизни объединяют в игре 2-3 хорошо знакомых события, иногда включают сказку.

Бытовые сюжеты преобладают, но они уже мене статичны. Чаще дети используют в играх эпизоды из хорошо знакомых сказок.

Сюжеты развернуты и разнообразны. Появляются общественные сюжеты. Комбинируют сюжеты нескольких сказок.

Совершенствуется умение совместно и творчески развивать сюжет игр. эпизоды из сказок, общественные сюжеты занимают значительное место

Игровые действия игровые предметы

К концу 3-го года действуют с предметами заменителями. Появляются коллективные игры

Во второй половине 4-го года дети придумывают разнообразные замещения, изменяют первоначальное игровое назначение предмета.

Совершенствуются способы действия с предметами, свободно играют с игрушками, воображаемыми предметами.

Широко используют в игре подсобный материал. По ходу игры подбирают или заменяют необходимые предметы.

Правила игры

Детей привлекает само действие. Правила не выполняют функцию ее регулятора.

Правила регулируют последовательность действий.

Правила регулируют ролевые отношения. Следят за выполнением правил другими детьми.

Дети осознают, что соблюдение правил является условием реализации роли.

 

 


Ознакомление с художественной литературой.

Проводится по программе «Детство» во всех возрастных группах, 1 раз в неделю.

По разделам:

- русское народное творчество;

- фольклор народов мира;

- произведения русской классической литературы; 

- произведения современной русской и зарубежной литературы;

                         

    Парциальные программы:

 

«Основы безопасности и жизнедеятельности» авторы Авдеева Н.А., Князева О.Л.

Основное содержание программы строится по следующим разделам:

- «Ребенок и другие люди»;

   а) О несовпадении приятной внешности и добрых намерений;

   б) Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми;

   в) ситуации насильственного поведения со стороны незнакомого взрослого;

   г) Если «чужой» приходит в дом.

   д) Ребенок как объект сексуального насилия;

- «Ребенок и природа»;

   а) В природе все взаимосвязано;

   б) Загрязнение окружающей среды;

   в) Ухудшение экологической ситуации;

   г) бережное отношение к живой природе;

   д) Ядовитые растения;

   е) Контакты с животными;

   ж) Восстановление окружающей среды;

- «Ребенок дома»;

    а) Прямые запреты и умение правильно обращаться с некоторыми предметами;

    б) Открытое окно, балкон как источники опасности;

    в) Экстремальные ситуации в быту;

- «Здоровье ребенка»;

    а) Здоровье – главная ценность человеческой жизни;

    б) Изучаем свой организм;

    в) Прислушаемся к своему организму;

    г) О ценности здорового образа жизни;

    д) О профилактике заболеваний;

    е) О навыках личной гигиены;

    ж) Забота о здоровье окружающих;

    з) Поговорим о болезнях;

    и) Инфекционные болезни;

    к) Врачи наши друзья;

    л) О роли лекарств и витаминов;

    м) Правила оказания первой помощи;  

- «Эмоциональное благополучие ребенка»;

     а) Психическое здоровье;

     б) Детские страхи;

     в) Конфликты и ссоры между детьми;

-« Ребенок на улицах города».

    а) Устройство проезжей части;

    б) «Зебра», светофор и другие дорожные знаки для пешеходов;

    в) Дорожные знаки для водителей и пешеходов;

    г) Правила езды на велосипеде;

д) О работе ГИБДД;

е) Милиционер – регулировщик;

ж) Правила поведения в транспорте;

Если ребенок потерялся на улице;

Занятия по этой программе проводятся в старшей и подготовительной группах. Занятия проводятся 1 раз в 2 недели.

 

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» авторы Князева О.Л. и Маханева М.Д. Основная цель программы – способствовать формированию у детей личностной культуры, приобщать их к богатому культурному наследию русского народа, заложить фундамент для освоения детьми национальной культуры, для чего дети должны знать жизнь и быт русского народа, его характер, присущие ему  нравственные ценности, традиции, особенности материальной и культурной среды.

Образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства – от архитектурного до живописи, от пляски и сказки до музыки и театра. Для реализации этой цели используются соответствующие дошкольному возрасту игровые методические приемы. Программа рассчитана на работу с детьми трех- семи лет. Она включает перспективное и календарное планирование. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно 1 раз в неделю. Содержание занятий со сказками, песенками, обычаями, предметами русского быта.

1.Окружающие предметы, воспитывающие в детях чувство красоты, любознательность, должны иметь национальную специфику.

2 Необходимо широко использовать все виды фольклора (сказки, песни, пословицы, поговорки).

3 Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать праздники и традиции.

4. Очень важно знакомить детей с народным прикладным искусством и декоративной росписью. Русское декоративно – прикладное искусство (игрушки, росписи, костюмы) обладает ярким национальным колоритом и безусловной художественной ценностью.

 

 

 

Программа «Добро пожаловать в экологию» автор Воронкевич О.А.

   Занятия по этой программе рассчитаны на возраст детей от3 до 7 лет. Для каждой возрастной группы (младшей, средней, старшей и подготовительной) предусмотрены конкретные темы занятий для каждого календарного месяца. Занятия проводятся примерно 1 раз в неделю.

  Содержание программы:

-системное строение природы;

- понятие «живое» как основа экологического образования;

- единство живой и неживой природы;

- приспособление растений и животных к среде обитания и к сезону;

- единство человека и природы как основы экологического сознания.

Содержание плана построено в трех блоках педагогического процесса:

-специально организованное обучение в форме занятий;

- совместная деятельность взрослого с детьми;

- свободная самостоятельная деятельность детей.

 

             Музыкальное воспитание.

    Музыкальный руководитель работает по программе  «Детство». Занятия проводятся 2 раза в неделю со всеми возрастными группами.

  Перспективное планирование материала по музыкальному   воспитанию по теме: «Русское народное творчество».

 Тема 1 цикла: «Композитор – имя ему народ».

 1.Занятие (традиционное)- «Что мы знаем о родной музыке».

 2.Занятие (доминантное) – «Музыка-душа русского народа».

3.Занятие (тематическое) – «В гостях у бабушки-сказительницы».

4.Занятие (комплексное) – «Смех да веселье».

Тема 2 цикла: «Песня – история России».

1.     Занятие (тематическое)- «Песня –язык русского народа».

2.     Занятие (традиционное) – «Россия, Россия – края. Дорогие».

3.     Занятие (доминантное) – «Русский народный оркестр».

4.     Занятие (комплексное) – «Ярмарка».

Тема 3 цикла: «Русские народные инструменты».

1.     Занятие (тематическое)- «От ложек до дров».

2.     Занятие (тематическое) – «Гусли звончатые».

3.     Занятие (доминантное) – «Русский народный оркестр».

4.     Занятие (доминантное) – «В нашем оркестре всего понемножку и даже     играют тарелки и ложки».

Тема 4 цикла: «Русская народная игра».

1.     Занятие (тематическое)- «Собирайся детвора! Ждет Вас русская игра».

2.     Занятие (доминантное) – «Делу время - потехе  - час».

3.     Занятие (традиционное) – «О чем расскажет игра».

4.     Занятие (комплексное) – «Каляда, каляда  - накануне Рождества».

Тема 5 цикла: «Русский народный танец».

1.     Занятие (традиционное)- «Особенности русского народного танца».

2.     Занятие (доминантное) – «Веселее попляшите, свои ножки покажите».

3.     Занятие (доминантное) – «Ой, топни нога, не жалей сапога!».

4.     Занятие (комплексное) – «Русский хоровод».

 

         Физическое воспитание.

   Преподаватель физкультуры занимается с детьми по программе « Детство».

Занятия проводятся во всех возрастных группах. В 1-ой младшей 2 раза в неделю, во 2-ой младшей 2 раза в неделю, в средней, старшей и подготовительной группах в неделю 2 занятия в зале 1 занятие на улице. Далее таблица.

 

 

·     Логопедические занятия. Логопед работает по программе «Подготовка к школе детей с ФФН в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, М, «Просвещение» 1991г.

·     «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ФФН», Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, М, МППО 1991г.

Тематическое планирование работы логопеда и воспитателей в подготовительной группе ГОУ д/с № 1530

Сентябрь

1, 2, 3-я недели — обследование ребенка специалистом.

4-я неделя —   «Осенняя  ярмарка.   Сад-огород»   (овощи, фрукты, ягоды).

                                                              Октябрь

1-я неделя — «Откуда хлеб пришел?»

2-я неделя — «Осень. Человек, одежда, обувь, головные уборы»

3-я неделя — «Дом. Мебель»

4-я неделя — «Лиственные деревья. Грибы»

                                                             Ноябрь

1-я неделя — «Домашние животные»

2-я неделя — «Перелетные птицы»

3-я неделя — «Звери наших лесов»

4-я неделя — «Осень» (обобщение).

                                                              Декабрь

1-я неделя -  «Библиотека»

2-я неделя - «Зимующие птицы»

3-я неделя  - «Хвойные деревья»

4-я неделя -  «Новый год»

                                                            Январь

1-я неделя  - «Зимние каникулы».

2-я неделя  - «Зимние забавы»

3-я неделя - «Наш город. Моя улица»

4-я неделя -  «Как   звери   зимуют»   (дикие животные зимой)

                                                                     Февраль

1-я неделя – «Игрушки. Русская народная игрушка»

2-я неделя -  «Транспорт.   Правила  дорожного  движения»

3-я неделя - «День защитника Отечества. Военные профессии»

4-я неделя – «Зима» (обобщение)

                                                                           Март

1-я неделя – «Почта. Профессии»

2-я неделя - «8 Марта. Женские профессии»

3-я неделя - «Животные холодных стран»

4-я неделя - «Животные жарких стран»

                                                                        Апрель

1-я неделя - «Перелетные птицы»

2-я неделя - «День космонавтики» или «Части тела и лица»

3-я неделя - «Школа. Школьные принадлежности»

4-я неделя - «Орудия труда и инструменты.  Профессии» (обобщение)

                                                                    Май

1-я неделя - «День Победы»

2-я неделя - «Сад,  парк, луг. Лес  —  наше богатство»

3-я неделя - «Насекомые». «Рыбы»

4-я неделя - «Весна (обобщение). Времена года»

Тематическое планирование работы логопеда и воспитателей в старшей группе ГОУ д/с № 1530

Сентябрь

1, 2, 3-я недели — обследование ребенка специалистом.

4-я неделя — «Детский сад»

                                                          Октябрь

1-я неделя — «Овощи»

2-я неделя — «Фрукты»

3-я неделя — «Сад-огород. Ягоды»

4-я неделя — «Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

                                                          Ноябрь

1-я неделя — «Домашние птицы»

2-я неделя — «Перелетные птицы»

3-я неделя — «Игрушки»

4-я неделя —  «Поздняя  осень.  Изменения  в  природе. Лиственные деревья»

                                                          Декабрь    

1-я неделя — «Зимующие птицы»

2-я неделя — «Зимние забавы»

3-я неделя —- «Хвойные деревья»

4-я неделя — «Новый год»

                                                           Январь

1-я неделя — зимние каникулы.

2-я неделя — «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»

3-я неделя — «Домашние животные»

4-я неделя — «Дикие животные наших лесов»

                                                           Февраль

1-я неделя — «Наша пища. Труд повара. Посуда»

2-я неделя — «Транспорт»

3-я неделя — «День защитника Отечества»

4-я неделя — «Зима» (обобщение).

                                                                   Март

    1-я неделя - «Ранняя весна»

    2-я неделя - «Мамин праздник. Женские профессии»

    3-я неделя - «Моя семья»

    4-я неделя - «Перелетные птицы»

                                                                     Апрель

1-я неделя — «Наш город. Дом»

2-я неделя — «Мебель»

3-я неделя — «Рыбы»

4-я неделя — «Комнатные растения»

                                                                          Май

1-я неделя — «День Победы»

2-я неделя — «Весна. Растения луга и сада»

3-я неделя — «Насекомые»               

4-я неделя — «Весна. Изменения в природе. Труд людей весной»

3. Методическое обеспечение.

 В детском саду применяются методические технологии:  «Программа   развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» авт.О.С.Ушакова, Москва-1998г.

 «Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в ДОУ». Л.В. Белкина 2004.

 

Реализация задач речевого развития детей дошкольного возраста.

( по методике  О.С.Ушаковой).

№ п\п

     Примерная

структура занятий

1 неделя

2 неделя    

3 неделя

4 неделя

1

Развитие связной речи

+

+

+

+

2

Словарная работа

+

+

+

+

3

Формирование грамматического строя речи.

+

+

 

+

4

Звуковая культура речи

 

 

+

+

5

Итоговое занятие

 

 

 

+

 

Всего занятий в месяц

 

4

 

 

 

 

 

Всего занятий в год

32

 

 

 

 


 

Комплексный подход к решению задач  речевого развития детей дошкольного возраста

 (     программа О.С.Ушаковой, А.Г.Арушановой и др.)

 

Содержание работы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Количество занятий

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

 

Младшая группа:

Связная речь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Всего занятий

В месяц                 4

В год                     32

Звуковая культура речи

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Словарь

 

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Грамматика

 

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

 

+

+

+

 

 

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Средняя группа:

Связная речь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Всего занятий

В месяц                 4

В год                     32

Звуковая культура речи

+

 

+

+

+

 

+

+

 

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Словарь

+

+

+

+

 

 

+

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

 

 

 

 

 

 

 

Грамматика

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

 

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

+

 

 

+

+

 

 

+

+

+

 

 

 

 

Содержание работы

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

Старшая группа

Связная речь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Всего занятий

В месяц                 4

В год                     32

Звуковая культура речи

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

 

+

 

 

 

 

 

 

Словарь

+

+

+

 

+

+

 

 

+

+

 

+

+

+

 

 

+

+

+

 

+

 

 

+

+

+

+

 

+

 

 

+

 

 

 

 

Грамматика

+

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

Ознакомление с предложением

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная группа

Связная речь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Всего занятий

В месяц                 4

В год                     32

Звуковая культура речи

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

 

 

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

 

+

+

+

+

+

 

 

 

+

Словарь

+

+

+

+

+

+

 

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

 

+

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Грамматика

+

+

+

+

 

 

+

+

 

+

+

 

+

+

 

+

+

+

+

 

 

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСИРОВАНИЕ ПРОГРАММ И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

             

До  до

          ГОУ детский сад №  комплексной программы «Детство», рекомендованной Министерством общего и профессионального образования РФ.

 

 

  ЦЕЛЬ: Выстраивание целостного педагогического процесса в условиях  вариативности образования.                                                                                   

 

 


№ п\п

Линии развития

 

Программы

 

Технологии и методические пособия

 

 

 

 

1

 

Физическое развитие

 

·   «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

 

 

 

 

·      «Расту здоровым», « Я узнаю себя» автор –составитель В.Н.Зимонина,1996г.,МИПКРО.

·      «Уроки мойдодыра» Зайцев Г.К. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Уроки  Айболита» Зайцев Г.К СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      « Твое здоровье» Зайцев Г.К. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Твое здоровье» Г.К. Зайцев, А.Г Зайцев. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Физкультура – это радость». Сивачева Л.Н. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·      «Детство»-программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

·      «Наш дом - природа». - Рыжова Н. А. Программа экологического обра­зования дошкольников

      М.: ИСАР, 1998.

·      «Программа   развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»-авт.О.С.Ушакова, Москва-1998г.

 

«Адаптация детей раннего возраста к условиям жизни в ДОУ». Л.В. Белкина

 

·      «Подготовка к школе детей с ФФН в условиях специального детского сада» Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, М, «Просвещение» 1991г.

·      «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с ФФН», Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина, М, МППО 1991г.

 

 

 

 

·      «Ступеньки грамоты»- авт.Н.В.Дурова.,1997.,рекомендовано РАО.

·      «Воспитание сенсорной культуры ребенка» Л.А.Венгер,Э.Г.Пилюгина,Н.В.Венгер.

·      «Авторская технология по обучению детей дошкольного возраста математике».. Т.И.Ерофеева. ЛН. .Павлова.,В.П.Новикова.

·      «Математика от трех до семи» Учебно-методичес­кое пособие для воспитателей детских садов 3. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Математика до школы» Пособие для воспитате­лей детских садов и родителей. А. А. Смоленцева, О. В. Пустовойт, 3. А. Михайлова, Р. Л. Непомнящая: В 2 ч. - СПб.: Акцидент, 1998.

·      «Игровые задачи для дошколь­ников» Михайлова 3. А. Книга для воспитателя детского сада. -СПб.: Акцидент, 1996. - (Библиотека программы «Детство»).

·      «Логика и математика для дошкольников» Мето­дическое пособие В. А. Носова, Р.   Л. Не­помнящая. - СПб.: Детство-Пресс, 1999. –

·      Логическая азбука для детей 4-6 лет» Глаголева В. Г. Под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Детство-  Пресс, 1999.

·      «К новым технологиям по художественно-интеллектуальному развитию».-авт.Л.В.Куцакова.

·       «Знакомим дошкольников с миром животных» Е.И.Золотова -1998г.

·      «Программа и методика развития речи детей дошкольного возраста в детском саду»-.О.С.Ушакова, Москва-1998г.

·      «Развитие диалогического общения в дошкольном возрасте»-А.Г.Арушанова,1998г.

·      «Занятия по развитию речи»-авт.     Ф.Сохин.О.Ушакова-1996г.

·      «Математика – это интересно» Челкашина И.Н.

·      «Ребенок и книга:»Гурович Л. И. и др. Пособие для воспитателя детского сада   В. И.   СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      Волшебница вода: Рыжова Н. А. Методическое пособие. - М.: Линка-Пресс,1997. 

·      Я и природа: Рыжова Н. А. Методическое пособие. - М.: Линка-Пресс, 1996.

·      Воздух-невидимка: Рыжова Н. А. Методическое пособие  - М.: Линка-Пресс,1998.

·      Невидимые ниточки природы: Рыжова Н. А. Учеб­но-методическое пособие по экологическому вос­питанию дошкольников. - М.: И-во Междунар. ун-та, 1995.

·      Напиши письмо мартышке: Рыжова Н. А. Мето­дический комплект  - М.: Экология и образование, 1996

·      Знакомим дошкольников с родным городом Н.Алешина, Москва, 1999г.

·      Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия во всех возрастных группах»  2004г

 

 

3

 

 

 

 

Эстетическое развитие

 

·   «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

 

·      «Музыкальное развитие детей»-авт.О.П.Радынова.,1997г.

·      «Изобразительная деятельность в детском саду»- авт.Т.С.Комарова.

 

 

·        «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»- Т.С.Комарова.- Москва1991г.

·        «Детям о книжной графике»-.Н.А.Курочкина С-П-1997г.

·        «Знакомство с натюрмортом»-С-П-1997г.

·        «Занятия по аппликации в детском саду»-М_1988г.-авт. З.А.Богатеева

·         «Я люблю свою Москву»-авт.. Е.П.Арнаутова, О.А.Толченов,1997г.

·        «Приобщение детей к истокам русской  национальной культуры», О.Князева,           М. Маханева   С-П- «Детство – пресс» 1998г.

·        «Знакомим дошкольников с литературой»-авт. . О.С.Ушакова.Н.В.Гавриш, М-1997г.

·        «Музыка начинается с детства»-С.И.Мерзлякова,1997г.

·         Творим и мастерим. Куцакова Л. В - М.: ACT.

      Пособие по художественному труду с использованием разных материалов.

·        Художественный труд в детском саду: Куцакова Л. В. В 4 ч. - М.: Недра, 1992.

·        “Дети в мире творчества” Т.С. Комарова. Москва1998г.

 

 

 

4

Социальное развитие

·    «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г., рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Безопасность».Н.Н.Авдеева, О.М.Князева,Р.Б.Стеркина,1998г..   рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ.

 

·      Уроки мойдодыра» Зайцев Г.К. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Уроки  Айболита» Зайцев Г.К. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      « Твое здоровье» Зайцев Г.К. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Уроки этикета» Насонкина С СПб.: Детство-Пресс, 1999. .

·      «Азбука общения» Щипицына Л.М., Защиранская О.В., Воронова А.П.. Нилова Т.А. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·      «Уроки  Знайки», «Воспитай себя» Зайцев Г.К. Насонкина С. СПб.: Детство-Пресс, 1999.

·       «Эмоциональный букварь от ах до Ай – я -яй» Л. Стрелкова, Москва, 1994г.

 

 

·      «Безопасность» учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности. М. 1998г.

Авдеева Н.Н. Князева Р.Б.

 Авдеева Н.Н. Князева Р.Б. «Рабочие тетради по безопасности» 2002г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


4. Программное обеспечение в  1-ой младшей группе.

 

С сентября по ноябрь в 1-ой младшей группе занятия проходят по программе Л.В.Белкиной «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ».

Задачи программы:

1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.

2. Формировать у детей навыки здорового образа жизни, содействовать полноценному физическому развитию детей:

-организовать рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

-формировать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать простейшие навыки самообслуживания;

-обеспечить понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

-воспитывать у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

3. Закладывать основы будущей личности:

-воспитывать у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность;

-закладывать основы доверительного отношения детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю;

-закладывать основы доброжелательного отношения детей друг к другу;

-поддерживать у детей интерес к окружающей действительности;

-пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности (природа, окружающие предметы, картины, иллюстрации, музыка).

Перспективный план.

Сентябрь

1 неделя – «Мы знакомимся».

2 неделя – «Мы привыкаем».

3 неделя – «Мы осваиваемся»

4 неделя – «Детский сад – наш дом родной дом».

Октябрь

1 неделя -  «Неделя в солнечном городе».

2 неделя – «Тепло семейного очага»

3 неделя – « В гостях у сказки»

4 неделя – « Ты, я, он, она – вместе дружная семья»

Ноябрь

1 неделя – «Всех счастливей мы живем»

2 неделя – « Детства солнечный мир»

3 неделя – «С Днем рождения ребят поздравляет детский сад».

4 неделя – «Хорошо у нас в саду, лучше сада не найду».

Далее занятия проводятся по программе « Детство». Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в 1-ой младшей группе детского сада».

Воспитание культурно – гигиенических навыков:

Учим детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга. Самостоятельно есть, пользоваться столовыми приборами, учим пользоваться салфетками.

Окружающий мир:

Учим различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта. Свободно ориентироваться в ближайшем окружении, узнавать свой дом и квартиру, детский сад и групповую комнату. Знать имена членов своей семьи и персонала группы. Вместе со взрослыми заботиться о комнатных растениях.

Развитие речи:

Иметь активный словарный запас не менее 1000 слов. Повторять за взрослым небольшое предложение вопрос или восклицание. Отвечать на вопросы взрослого. Делиться информацией. Сопровождать речью игровые и бытовые действия. Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользоваться речью как средством общения со сверстниками.

Ознакомление с худ. литературой:

Ознакомление с русским фольклором, песенки, потешки, сказки. Фольклор народов мира. Произведения поэтов и писателей России. Произведения поэтов и писателей разных стран. Учим детей слушать стихи, сказки, рассказы. При повторном их чтении проговаривать слова, небольшие фразы. Вместе с педагогом рассматривать иллюстрации в знакомых книжках. Читать стихи с помощью взрослого А. Барто «Игрушки».

Развитие элементарных математических способностей:

Учим активно участвовать в образовании групп из отдельных предметов, различать много предметов и один. Различать большие и маленькие предметы. Узнавать шар и куб.

ИЗО:

Знать, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различать красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета. Учить радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено. Знать, что из пластилина можно лепить, что он мягкий. Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивать их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу. Лепить несложные предметы, аккуратно пользоваться пластилином.

Конструирование:

Различать основные формы деталей строительного материала. С помощью взрослого строить разнообразные постройки, использовать большинство форм. Разворачивать игру вокруг собственной постройки.

 

 

 

 

 

 

 


Физкультурный уголок.

                                                            Игра детей

 


Департамент Образования Города

Департамент Образования Города

Справка об учреждении.

Справка об учреждении.

Детский сад имеет все условия для воспитания и обучения детей

Детский сад имеет все условия для воспитания и обучения детей

«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».

«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».

Программное обеспечение. Детский сад № 1530 работает по комплексной программе «Детство»

Программное обеспечение. Детский сад № 1530 работает по комплексной программе «Детство»

Содержание программы условно объединено вокруг четы­рех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни»

Содержание программы условно объединено вокруг четы­рех основных блоков: «Познание», «Гуманное отношение», «Созидание», «Здоровый образ жизни»

Раздел «Дошкольник в кругу взрослых и сверстников» по­священ социально-нравственному развитию детей

Раздел «Дошкольник в кругу взрослых и сверстников» по­священ социально-нравственному развитию детей

Разделы программы: Математическое развитие

Разделы программы: Математическое развитие

Планирование занятий по социальному развитию

Планирование занятий по социальному развитию

Развитие игровой деятельности

Развитие игровой деятельности

Ознакомление с художественной литературой

Ознакомление с художественной литературой

Эмоциональное благополучие ребенка»; а)

Эмоциональное благополучие ребенка»; а)

Программа «Добро пожаловать в экологию» автор

Программа «Добро пожаловать в экологию» автор

Занятие (доминантное) – «Ой, топни нога, не жалей сапога!»

Занятие (доминантное) – «Ой, топни нога, не жалей сапога!»

Март 1-я неделя – «Почта. Профессии» 2-я неделя - «8

Март 1-я неделя – «Почта. Профессии» 2-я неделя - «8

Мамин праздник. Женские профессии» 3-я неделя - «Моя семья» 4-я неделя - «Перелетные птицы»

Мамин праздник. Женские профессии» 3-я неделя - «Моя семья» 4-я неделя - «Перелетные птицы»

Комплексный подход к решению задач речевого развития детей дошкольного возраста ( программа

Комплексный подход к решению задач речевого развития детей дошкольного возраста ( программа

Подготовительная группа

Подготовительная группа

Познавательное развитие · «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г

Познавательное развитие · «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г

Пресс, 1998. · Невидимые ниточки природы:

Пресс, 1998. · Невидимые ниточки природы:

Социальное развитие · «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г

Социальное развитие · «Детство»- программа развития и воспитания детей в детском саду,1997г

Программное обеспечение в 1-ой младшей группе

Программное обеспечение в 1-ой младшей группе

Учим детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Учим детей ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга

Физкультурный уголок.

Физкультурный уголок.

«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».

«Программно –обеспечение педагогического процесса в ДОУ».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2024