Работа по учебно-методическому комплексу примерной программы основного общего образования для 5 класса общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2015 по истории Древнего мира.
С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.программы по истории 5 кл
история 5 кл.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Калининская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено
на заседании МС
Протокол
№1от28.08.2016г
_______ В.Г.Козина
«28»августа 2016г.
Согласовано
Зам. директора по УР
__________Т.И.Танасюк
«29»августа 2016г.
Утверждаю
Директор МБОУ
«Калининская СОШ»
____________С.П.Калмыков
Приказ № 88
Р
аб
оч
ая
«29»августа 2016 г.
программа
по _истории______________
класс _____5____________
учитель __Рогова В.Г._____________
учебный год_20162017___________
Количество часов по
учебному плану
Всего за учебный год
В т.ч.
на I полугодие
на II полугодие
70
70
32
38 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Работа по учебнометодическому комплексу примерной программы основного общего образования для 5 класса
общеобразовательных заведений/Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С. –М.: Просвещение, 2015 по истории
Древнего мира.
С учетом требований федерального компонента государственного стандарта ООО призвана обеспечить достижение
личностных, метапредметных, предметных и коммуникативных результатов.
Ожидается, что учащиеся по завершению обучения смогут демонстрировать следующие результаты в освоении
географии:
№
п/п
1.
Разделы
учебного курса
Компетенции
Научится
Получит возможность научиться
Жизнь
первобытных
людей
Личностные
осмысление социальнонравственного
опыта предшествующих поколений,
способность к определению своей пози
ции и ответственному поведению в
современном обществе
осознание своей идентичности как гражданина страны,
члена
семьи, этнической и религиозной группы, локальной и
региональной общности;
освоение гуманистических традиций и
ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
понимание культурного многообразия мира,
уважение к культуре своего и других народов,
толерантность. Предметные
Метапредметные
умения изучать и систематизировать
информацию
различных
исторических
современных
источников, раскрывая ее социальную
принадлежность и познавательную
ценность
из
и
внешкольной
владение умениями работать с учебной
и
информацией
(анализировать и обобщать факты,
составлять простой и развернутый план,
тезисы, конспект, формулировать и
обосновывать выводы и т.
д.),
использовать современные источники
информации, в том числе материалы на
электронных носителях
овладение целостными представлениями об
историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для
миропонимания и познания современного
общества;
способность применять понятийный аппарат
исторического знания и приемы исторического
анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности;
расширение опыта оценочной деятельности на
основе осмысления жизни и деяний личностей и
народов в истории своей страны и человечества
в целом;
готовность применять исторические знания
для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
способность сознательно организовывать и
регулировать свою деятельность — учебную,
общественную и др.;
способность решать творческие задачи,
представлять результаты своей деятельности в
различных формах
эссе,
презентация, реферат и др.);
(сообщение,
готовность к сотрудничеству с соучениками,
коллективной работе,
освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и
социальном окружении и др. Коммуникативные
знание определяющих признаков
коммуникативной деятельности в
сравнении с другими
видами
деятельности
2. Древний
Восток
Личностные
формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
знание новых возможностей для коммуникации
в современном обществе, умение использовать
современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой соци
альной информации;
понимание языка массовой социально
политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую
информацию;
умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в
межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения
групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
Умение анализировать исторический источник
Умение спорить и отстаивать свои взгляды
Умение давать самостоятельную оценку
историческим явлениям, высказывая при этом
собственные суждения
освоение гуманистических традиций и
ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
осмысление социальнонравственного опыта духовное многообразие современного
мира
Предметная
компетенция:
овладение исторической картиной мира:
умение объяснять современный мир,
связывая исторические факты и
понятия в целостную картину
предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
понимание культурного многообразия мира
определять по датам век, этапы, место события
и т.д.
разделять целое на части. Выявлять главное.
Обобщать
группировать (не по хронологии),сравнивать
способность применять понятийный аппарат
исторического знания и приемы исторического
анализа для раскрытия сущности и значения
событий и явлений прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать
информацию из различных исторических и
современных источников,
раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную
ценность;
Метапредметная
компетенция
способность
сознательно
организовывать и регулировать свою
деятельность
учебную,
общественную и др.;
—
овладение умениями работать с учебной и
внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и
развернутый план,
конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.),
использовать
источники
информации, в том числе материалы на
современные
тезисы, Коммуникативная
компетенция
умение спорить и отстаивать свои
взгляды;
умение давать самостоятельную оценку
историческим явлениям, высказывая
при этом собственные суждения.
электронных носителях;
устанавливать
определять понятия, создавать
умение
обобщения,
аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать
основания и критерии для классификации,
устанавливать причинноследственные связи,
строить
рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и делать выводы;
признаков
коммуникативной деятельности в сравнении с
другими видами деятельности;
определяющих
логическое
знание
знание новых возможностей для коммуникации
в современном обществе, умение использовать
современные средства связи и коммуникации
для поиска и обработки необходимой соци
альной информации;
организовывать
умение
учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
3
Древняя
Греция
Личностные
способность к определению своей пози
ции и ответственному поведению в
осмысление социальнонравственного опыта
предшествующих поколений,
смысловое чтение;
исторический источник;
умение анализировать современном обществе;
понимание культурного многообразия мира,
уважение к культуре своего и других народов,
толерантность.
Предметная
компетенция:
Определять по датам век, этапы, место
события и т .д .Разделять целое на
части. Выявлять главное. Обобщать
.Группировать (не по хронологии.)
расширение опыта оценочной деятельности на
основе осмысления жизни и деяний личностей и
народов в истории своей страны и человечества
в целом;
готовность применять исторические знания
для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
Овладение исторической картиной мира:
умение объяснять современный мир, связывая
исторические факты и понятия в целостную
картину.
Метапредметная
компетенция
способность решать творческие задачи,
представлять
своей
деятельности в различных формах
(сообщение, эссе, презентация, реферат
и др.);
результаты
владение умениями работать с учебной и
внешкольной информацией (анализировать и
обобщать факты, составлять простой и
развернутый план,
конспект,
формулировать и обосновывать выводы и т. д.),
использовать
источники
информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
современные
тезисы,
готовность к сотрудничеству с соучениками,
коллективной работе,
освоение основ
межкультурного взаимодействия в школе и Коммуникативная
компетенция
Умение анализировать исторический
источник
Умение спорить и отстаивать свои
взгляды
4
Древний Рим
Личностные
осмысление социальнонравственного
опыта предшествующих поколений,
социальном окружении и др.
понимание языка массовой социально
политической коммуникации, позволяющее
осознанно воспринимать соответствующую
информацию;
умение различать факты,
аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в
межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения
групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
освоение гуманистических традиций и
ценностей современного общества, уважение
прав и свобод человека;
способность к определению своей позиции и
ответственному поведению в современном
обществе;
Предметная
компетенция:
способность применять понятийный
аппарат исторического знания и приемы
исторического анализа для раскрытия
сущности и значения событий и явлений
прошлого и современности;
умения изучать и систематизировать
информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее
социальную принадлежность и познавательную
ценность; Метапредметная
компетенция
внешкольной
владение умениями работать с учебной
и
информацией
(анализировать и обобщать факты,
составлять простой и развернутый план,
тезисы, конспект, формулировать и
обосновывать выводы и т. д.)
умение видеть развитие общественных
процессов (определять причины и
прогнозировать следствия).Выявлять варианты
причин и следствий, логическую
последовательность
способность сознательно организовывать и
регулировать свою деятельность — учебную,
общественную и др.;
использовать современные источники
информации, в том числе материалы на
электронных носителях;
Коммуникативная
компетенция
понимание языка массовой социально
политической
коммуникации,
позволяющее осознанно воспринимать
соответствующую информацию; умение
различать факты, аргументы, оценочные
суждения
понимание значения коммуникации в
межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения
групповой работы, вести диалог, участвовать в
дискуссии, аргументировать собственную точку
зрения;
организовывать
умение
учебное
сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками;
работать
индивидуально и в группе: находить общее
решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учёта интересов;
умение анализировать исторический источник;
умение спорить и отстаивать свои взгляды. Раздел, темы учебного курса
1. Жизнь первобытных людей
2. Древний Восток
3. Древняя Греция
4. Древний Рим
2. Содержание учебного предмета, курса
Количество
часов на
раздел
7
21
20
22
Формы контроля
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
. Тематическое планирование по истории 5 кл Раздел, тема
Колво
Дата
Предметные компетенции
Вид учебной деятельности
Контроль
№
1
Вводный урок . Откуда мы
знаем, как жили наши предки
1 Жизнь первобытных людей
1
2
3
4
5
6
7
Древнейшие люди
Родовые общины охотников и
собирателей
Возникновение искусства и
религиозных верований
Возникновение земледелия и
скотоводства
Появление неравенства и
знати
Счет лет в истории
Контрольная работа по теме:
«Жизнь первобытных людей».
- Слушание
объяснений
учителя.
- Слушание и анализ
выступлений своих
товарищей.
- Слушание
объяснений
учителя.
Слушание и анализ
выступлений своих
товарищей
Тестирование
Часов
1
7
1
1
1
1
1
1
1
2.09
5.09
9.09
12.09
16.09
19.09
23.09
26.09
Формировать понятие
«первобытные люди».
Современные представления о
месте и времени их появления;
облик, отсутствие
членораздельной речи;
изготовление орудий как
главное отличие от животных.
представление о присваивающем
хозяйстве. Постепенное
расселение людей в Евразии.
Охота как главное занятие.
Изобретение одежды из
звериных шкур, жилищ, копья
и гарпуна, лука и стрел.
Родовые общины охотников и
собирателей. Понятия«человек
разумный», «родовая
община».Возникновение
искусства и религии.Понятие
«Западная Азия». Представление
о зарождении производящего
хозяйства: земледелие и
скотоводство, ремесла — гон
чарство, прядение, ткачество.
Основные орудия труда
земледельцев: каменный топор,
мотыга, серп. Изобретение
ткацкого станка. Последствия
перехода к производящему
хозяйству.
2
Древний Восток
21
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Программы по истории 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.