Программы УМК "Школа России"

  • Образовательные программы
  • doc
  • 03.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала programma_okr._mir_2_klass.doc
1.Пояснительная записка             Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Планирование составлено на основе Федерального государственного 4. образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.  и рабочих программ «Школа России». 1­4 классы). М., «Просвещение», 2014 г. 6. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   и   авторской программы   «Окружающий   мир»   А.А.Плешакова.   –   М.:   Просвещение 2014. 7. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 8. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор».          Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей: ­формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России  в условиях культурного и конфессионального многообразия российского  общества. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:  1)   формирование   уважительного   отношения   к   семье,  населённому   пункту, региону,   в   котором   проживают   дети,   к   России,   её   природе   и   культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего  мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной  жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения  эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Курс «Окружающий мир» во 2 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение     второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные более   глубокое   представление   о   гражданской   идентичности   в   форме осознания   «Я»   как   юного   гражданина   России,   обладателя   и   носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;  представления   о   связях   между   изучаемыми   объектами   и   явлениями действительности (в природе и обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов   России, выступающей в форме национального  языка,   национальной   одежды,   традиционных   занятий   и   праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   предмету «Окружающий мир»;  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и   умения,   приобретаемые   на   уроках   окружающего   мира,   могут   быть полезны в жизни;  представление   о   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе понимания   их   последствий   и   через   практику   бережного   отношения   к растениям, животным, окружающим людям*;  эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   картин   природы, архитектурных   сооружений   и   других   достопримечательностей   Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей   в   семье,   семейных   традициях,   своей   родословной,   осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;  способность   к   сотрудничеству   со   взрослыми   и   сверстниками   на   основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении   и   работе   организма   человека,   режиме   дня,   правилах   личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;  бережное   отношение   к   материальным   и   духовным   ценностям   через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных   цепочек,   осмысление   вклада   труда   людей   разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные: Регулятивные УУД понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;  сохранять   учебную   задачу   учебного   занятия   (воспроизводить   её   на определённом   этапе   урока   при   выполнении   задания   по   просьбе учителя);  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность предложений для раскрытия темы);  планировать   последовательность   операций   на   отдельных   этапах учебного занятия;    фиксировать   в   занятия удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   занятии   (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; учебного конце    оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;  контролировать   и   корректировать   своё   поведение   по   отношению   к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;  использовать   схемы   для   выполнения   заданий,   в   том   числе   схемы­ аппликации, схемы­рисунки;  понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;  сравнивать   объекты   по   заданным   критериям   (по   эталону,   на   ощупь,   по внешнему виду);  осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме учебного занятия в соответствии с возрастными нормами; проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении рисунков,   рисунков­символов,   условных   знаков,   подготовке   сообщений, иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД  включаться   в   коллективное   обсуждение   вопросов   с   учителем   и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;  высказывать мотивированное суждение по теме учебного занятия (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;  признавать   свои   ошибки,   озвучивать   их,   соглашаться,   если   на   ошибки указывают другие;  употреблять  вежливые   слова  в случае  неправоты  «Извини,  пожалуйста», «Прости,   я   не   хотел   тебя   обидеть»,   «Спасибо   за   замечание,   я   его обязательно учту» и др.;  понимать   и   принимать   задачу   совместной   работы   (парной,   групповой), распределять роли при выполнении заданий;  строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);   готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;  составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные:  находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;  называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;      приводить примеры народов России;  сравнивать город и село, городской и сельский дома;  различать объекты природы и предметы рукотворного мира;  оценивать отношение людей к окружающему миру;  различать объекты и явления неживой и живой природы;  находить связи в природе, между природой  и человеком;  проводить наблюдения и ставить опыты; измерять температуру воздуха, воды, тела человека;  определять объекты природы с помощью атласа­определителя;  сравнивать объекты природы, делить их на группы;  ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;  находить   нужную   информацию   в   учебнике   и   дополнительной литературе;  соблюдать   правила   поведения   в   природе,   читать   и   рисовать экологические знаки;  различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;  прослеживать   производственные   цепочки,   изображать   их   с   помощью моделей;  узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;  различать виды транспорта;  приводить примеры учреждений  культуры и образования;  определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;  различать внешнее и внутреннее строение тела человека;  правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;  различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;  соблюдать основные правила противопожарной безопасности;  правильно вести себя при контактах с незнакомцами;  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;  приводить примеры семейных традиций;  соблюдать   правила   вежливости   при   общении   со   взрослыми   и сверстниками,   правила   культурного   поведения   в   школе   и   других общественных местах;  различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;  ориентироваться на местности разными  способами;  различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;  различать водоёмы, узнавать их по описанию;  читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;  находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.  Раздел «Человек и природа». Второклассник научится: различать (узнавать)  изученные  объекты   и явления  живой  и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;   диких   и   домашних   животных;   насекомых,   рыб,   птиц,   зверей; основные   признаки   времен   года;   некоторые   охраняемые   растения   и животных своей местности;   описывать   на   основе   предложенного   плана   изученные   объекты   и явления   живой   и   неживой   природы,   выделять   их   основные существенные признаки; сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы,   объекты   природы   и предметы,   созданные   человеком,   на   основе   внешних   признаков   или известных   характерных   свойств   и   проводить   простейшую классификацию изученных объектов природы;   проводить   несложные   наблюдения   и   ставить   опыты,   используя простейшее   лабораторное   оборудование   и   измерительные   приборы; следовать   инструкциям   и   правилам   техники   безопасности   при проведении наблюдений и опытов;  использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;  использовать различные справочные издания (атлас­определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки   экологической   этики»,   атлас   карт)   для   поиска   необходимой информации;  использовать   готовые   модели   (глобус,   карта,   план,   муляжи)   для объяснения   явлений   или   выявления   свойств   объектов,   изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;  использовать   приборы   (компас)   для   определения   основных   сторон горизонта;  обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   между   живой   и   неживой природой,   взаимосвязи   в   живой   природе;   использовать   их   для объяснения необходимости бережного отношения к природе;  определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного   поведения;   использовать   знания   о   строении   и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Второклассник получит возможность научиться:o осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести ответственность   за   ее   сохранение,   соблюдать   правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; o пользоваться простыми  навыками  самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; o выполнять   правила   безопасного   поведения   в   природе,   оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Раздел «Человек и общество». Второклассник научится:  различать   государственную   символику   Российской   Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт­Петербурга, родного края   и   некоторых   других   городов   России;   находить   на   карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт­Петербург, свой   регион   и   его   главный   город,   некоторые   другие   города   России, страны мира;  используя   дополнительные   источники   информации,   находить   факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;   оценивать характер взаимоотношений  людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для создания собственных устных или письменных высказываний; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.   Второклассник получит возможность научиться: o проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договоренности   и   правила,   в   том   числе   правила общения  со   взрослыми   и   сверстниками   в   официальной  обстановке школы. 3. Содержание  учебного предмета Основное содержание обучения в программе для 2 класса представлено разделами:Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название   нашего   города   (села),   что   мы   называем   родным   краем   (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что   нас   окружает.   Солнце,   воздух,  вода,   растения,   животные   –  все   это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух   и   вода,   их   значение   для   растений,   животных,   человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие   бывают   животные:   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери;   их существенные   признаки.   Дикие   и   домашние   животные.   Животные   живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи между растениями   и   животными: растения – пища     и     укрытие     для животных;       животные   –   распространители     плодов     и     семян   растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота   и   рыбная   ловля,   разорение   птичьих   гнезд   и   муравейников   и   т.   д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная   книга   России:   знакомство   с   отдельными   растениями   и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы:  Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами.   Свойства   воды.   Распознавание   деревьев,   кустарников   и   трав.Знакомство   с   представителями   дикорастущих   и   культурных   растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский).   Соблюдение   чистоты   и   порядка   на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство, строительство,   транспорт,   торговля   –   составные   части   экономики,   их взаимосвязь.   Деньги.   Первоначальные   представления   об   отдельных производственных   процессах,   например   от   глиняного   карьера   до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в Зимние   изменения   в   природе.   Знакомство   с зимнем лесу. Экскурсии:  достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим   дня.   Правила   личной   гигиены.   Наиболее   распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей:   терапевт,   стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Правило   экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые. Ориентация   в   опасных   ситуациях   при   контактах   с   людьми:   незнакомый человек   предлагает   пойти   с   ним   покататься   на   машине,   открыть   дверь   в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (6 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила  вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (16 ч) Горизонт.   Линия   горизонта.   Основные   стороны   горизонта,   их определение по компасу. Формы   земной   поверхности:   равнины   и   горы,   холмы,   овраги. Разнообразие   водоемов:   река,  озеро,  море  и  др.  Части   реки (исток,  устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   – столица   России.   Московский   Кремль   и   другие   достопримечательности столицы. Знакомство   с   другими   городами   нашей   страны   (изучается   по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии:  Весенние   изменения   в   природе.   Формы   земной   поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические   работы:  Определение   сторон   горизонта   по   компасу. Основные приемы чтения карты. 4.Учебно­методическое обеспечение:           1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. ­ М.: Просвещение, 2012.           2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2  частях.          3. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В двух частях. Кучебнику А.А.Плешакова/ Е.М.Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен»,  2017.           4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас­определитель. Пособие для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.   – М.   Просвещение, 2014                   5.  Плешаков А.А.   Зелёные   страницы.   Книга   для   учащихся начальных классов. –   М. Просвещение, 20145. Тематическое планирование № п/п Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Тема учебного занятия Где  мы живём?   (4 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 15 14 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 5.09 8.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 3.10 6.10 10.10 13.10, 17.10 20.10 24.10 27.10 7.11 10.11 14.11 17.11 Родная страна Город и село. Проект «Родной город (село)» Природа  и рукотворный мир Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Природа    (20 ч) Неживая и живая природа.  Явления природы Что такое погода В гости к осени. Экскурсия В гости к осени. Живая природа Звёздное небо В кладовых Земли Про воду и про воздух Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Живой уголок21 22 23 25 26 27 28 29 30 31 32 35 36 37 39 40 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.11 24.11 28.11 1.12 5.12 8.12 12.12 15.12 19.12 22.12 9.01.2018 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 6.02 9.02 Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом! Проект «Красная книга», или « Возьмем под  защиту».   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Жизнь города и села.  (10 ч) Что такое экономика? Из чего сделано? Как построить новый дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме. Экскурсия В гости к зиме. (Урок).  Проверим  себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»  Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии» Здоровье и безопасность.  (9 ч) Строение тела человека.  Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар!41 42 43 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.02 16.02 27.02 2.03 6.03 13.03 16.03 20.03 23.03 3.04 6.04, 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 4.05 8.05 11.05 15.05 18.05 На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и  безопасность» Общение.  (6 ч) Наша дружная семья. Проект «Родословная» В школе. Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Путешествия.    (16 ч) Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Практическая работа Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне. Экскурсия В гости к весне Россия на карте. Проект «Города России» Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам1 1 1 22.05 25.05 29.05 Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Путешествия» Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»