Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
doc
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
programma_okr._mir_2_klass.doc
1.Пояснительная записка             Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Планирование составлено на основе Федерального государственного 4. образовательного стандарта начального общего образования, 2009 г.  и рабочих программ «Школа России». 1­4 классы). М., «Просвещение», 2014 г. 6. Примерной   основной   образовательной   программы   НОО   и   авторской программы   «Окружающий   мир»   А.А.Плешакова.   –   М.:   Просвещение 2014. 7. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 8. Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор».          Курс окружающего мира направлен на достижение следующих целей: ­формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально­научного познания и эмоционально­ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой; — духовно­нравственное развитие и воспитание личности гражданина России  в условиях культурного и конфессионального многообразия российского  общества. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:  1)   формирование   уважительного   отношения   к   семье,  населённому   пункту, региону,   в   котором   проживают   дети,   к   России,   её   природе   и   культуре, истории и современной жизни; 2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего  мира, своего места в нём; 3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной  жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях; 4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения  эффективного и безопасного взаимодействия в социуме. Курс «Окружающий мир» во 2 классе рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю, 34 учебные недели). 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета Реализация   программы   обеспечивает   достижение     второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные  более   глубокое   представление   о   гражданской   идентичности   в   форме осознания   «Я»   как   юного   гражданина   России,   обладателя   и   носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;  представления   о   связях   между   изучаемыми   объектами   и   явлениями действительности (в природе и обществе);  представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов   России, выступающей в форме национального  языка,   национальной   одежды,   традиционных   занятий   и   праздничных обычаев;  овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;  понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника   на   уровне   положительного   отношения   к   предмету «Окружающий мир»;  познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и   умения,   приобретаемые   на   уроках   окружающего   мира,   могут   быть полезны в жизни;  представление   о   личной   ответственности   за   свои   поступки   на   основе понимания   их   последствий   и   через   практику   бережного   отношения   к растениям, животным, окружающим людям*;  эстетические   чувства,   впечатления   через   восприятие   картин   природы, архитектурных   сооружений   и   других   достопримечательностей   Москвы, Санкт­Петербурга, других городов России и разных стран;  этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях  людей   в   семье,   семейных   традициях,   своей   родословной,   осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;  способность   к   сотрудничеству   со   взрослыми   и   сверстниками   на   основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;  установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении   и   работе   организма   человека,   режиме   дня,   правилах   личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;  бережное   отношение   к   материальным   и   духовным   ценностям   через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных   цепочек,   осмысление   вклада   труда   людей   разных профессий в создание материальных и духовых ценностей. Метапредметные: Регулятивные УУД  понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;  сохранять   учебную   задачу   учебного   занятия   (воспроизводить   её   на определённом   этапе   урока   при   выполнении   задания   по   просьбе учителя);  выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;  планировать   своё   высказывание   (выстраивать   последовательность предложений для раскрытия темы);  планировать   последовательность   операций   на   отдельных   этапах учебного занятия;    фиксировать   в   занятия удовлетворённость/неудовлетворённость   своей   работой   на   занятии   (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам; учебного конце    оценивать   правильность   выполнения   заданий,   используя   «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;  соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;  контролировать   и   корректировать   своё   поведение   по   отношению   к сверстникам в ходе совместной деятельности. Познавательные УУД  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;  находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;  использовать   схемы   для   выполнения   заданий,   в   том   числе   схемы­ аппликации, схемы­рисунки;  понимать   содержание   текста,   интерпретировать   смысл,   фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;  анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;  классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;  сравнивать   объекты   по   заданным   критериям   (по   эталону,   на   ощупь,   по внешнему виду);  осуществлять синтез объектов при работе со схемами­аппликациями;  устанавливать причинно­следственные связи между явлениями;  строить   рассуждение   (или   доказательство   своей   точки   зрения)   по   теме учебного занятия в соответствии с возрастными нормами;  проявлять   индивидуальные   творческие   способности   при   выполнении рисунков,   рисунков­символов,   условных   знаков,   подготовке   сообщений, иллюстрировании рассказов;  моделировать объекты,  явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки). Коммуникативные УУД  включаться   в   коллективное   обсуждение   вопросов   с   учителем   и сверстниками;  формулировать ответы на вопросы;  слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;  договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;  высказывать мотивированное суждение по теме учебного занятия (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);  поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;  признавать   свои   ошибки,   озвучивать   их,   соглашаться,   если   на   ошибки указывают другие;  употреблять  вежливые   слова  в случае  неправоты  «Извини,  пожалуйста», «Прости,   я   не   хотел   тебя   обидеть»,   «Спасибо   за   замечание,   я   его обязательно учту» и др.;  понимать   и   принимать   задачу   совместной   работы   (парной,   групповой), распределять роли при выполнении заданий;  строить   монологическое   высказывание,   владеть   диалогической   формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);   готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;  составлять небольшие рассказы на заданную тему. Предметные:  находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;  называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;  различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;      приводить примеры народов России;  сравнивать город и село, городской и сельский дома;  различать объекты природы и предметы рукотворного мира;  оценивать отношение людей к окружающему миру;  различать объекты и явления неживой и живой природы;  находить связи в природе, между природой  и человеком;  проводить наблюдения и ставить опыты;  измерять температуру воздуха, воды, тела человека;  определять объекты природы с помощью атласа­определителя;  сравнивать объекты природы, делить их на группы;  ухаживать за комнатными растениями  и животными живого уголка;  находить   нужную   информацию   в   учебнике   и   дополнительной литературе;  соблюдать   правила   поведения   в   природе,   читать   и   рисовать экологические знаки;  различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;  прослеживать   производственные   цепочки,   изображать   их   с   помощью моделей;  узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;  различать виды транспорта;  приводить примеры учреждений  культуры и образования;  определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;  различать внешнее и внутреннее строение тела человека;  правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;  соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;  различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;  соблюдать основные правила противопожарной безопасности;  правильно вести себя при контактах с незнакомцами;  оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;  приводить примеры семейных традиций;  соблюдать   правила   вежливости   при   общении   со   взрослыми   и сверстниками,   правила   культурного   поведения   в   школе   и   других общественных местах;  различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;  ориентироваться на местности разными  способами;  различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;  различать водоёмы, узнавать их по описанию;  читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;  находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;  различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.  Раздел «Человек и природа». Второклассник научится:  различать (узнавать)  изученные  объекты   и явления  живой  и неживой природы; дикорастущие и культурные растения; деревья, кустарники, травы;   диких   и   домашних   животных;   насекомых,   рыб,   птиц,   зверей; основные   признаки   времен   года;   некоторые   охраняемые   растения   и животных своей местности;   описывать   на   основе   предложенного   плана   изученные   объекты   и явления   живой   и   неживой   природы,   выделять   их   основные существенные признаки; сравнивать   объекты   живой   и   неживой   природы,   объекты   природы   и предметы,   созданные   человеком,   на   основе   внешних   признаков   или известных   характерных   свойств   и   проводить   простейшую классификацию изученных объектов природы;   проводить   несложные   наблюдения   и   ставить   опыты,   используя простейшее   лабораторное   оборудование   и   измерительные   приборы; следовать   инструкциям   и   правилам   техники   безопасности   при проведении наблюдений и опытов;  использовать естественнонаучные тексты с целью поиска и извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;  использовать различные справочные издания (атлас­определитель «От земли до неба», «Зеленые страницы», «Великан на поляне, или Первые уроки   экологической   этики»,   атлас   карт)   для   поиска   необходимой информации;  использовать   готовые   модели   (глобус,   карта,   план,   муляжи)   для объяснения   явлений   или   выявления   свойств   объектов,   изучения основных форм земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоёмов; части реки;  использовать   приборы   (компас)   для   определения   основных   сторон горизонта;  обнаруживать   простейшие   взаимосвязи   между   живой   и   неживой природой,   взаимосвязи   в   живой   природе;   использовать   их   для объяснения необходимости бережного отношения к природе;  определять характер взаимоотношений человека с природой, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, на здоровье и безопасность человека;  понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного   поведения;   использовать   знания   о   строении   и функционировании организма человека для сохранения и укрепления своего здоровья. Второклассник получит возможность научиться: o осознавать   ценность   природы   и   необходимость   нести ответственность   за   ее   сохранение,   соблюдать   правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе; o пользоваться простыми  навыками  самоконтроля и саморегуляции своего самочувствия для сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила рационального питания и личной гигиены; o выполнять   правила   безопасного   поведения   в   природе,   оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Раздел «Человек и общество». Второклассник научится:  различать   государственную   символику   Российской   Федерации; описывать достопримечательности столицы, Санкт­Петербурга, родного края   и   некоторых   других   городов   России;   находить   на   карте Российскую Федерацию, Москву – столицу России, Санкт­Петербург, свой   регион   и   его   главный   город,   некоторые   другие   города   России, страны мира;  используя   дополнительные   источники   информации,   находить   факты, относящиеся к образу жизни, обычаям и верованиям наших предков;   оценивать характер взаимоотношений  людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников и т. д.);  использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска и извлечения познавательной   информации,   ответов   на   вопросы,   объяснений,   для создания собственных устных или письменных высказываний; соблюдать правила личной безопасности и безопасности окружающих, понимать необходимость здорового образа жизни.   Второклассник получит возможность научиться: o проявлять   уважение   и   готовность   выполнять   совместно установленные   договоренности   и   правила,   в   том   числе   правила общения  со   взрослыми   и   сверстниками   в   официальной  обстановке школы. 3. Содержание  учебного предмета Основное содержание обучения в программе для 2 класса представлено разделами: Где мы живем (4 ч) Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название   нашего   города   (села),   что   мы   называем   родным   краем   (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России. Что   нас   окружает.   Солнце,   воздух,  вода,   растения,   животные   –  все   это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему. Экскурсия: Что нас окружает? Природа (20 ч) Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода. Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых. Воздух   и   вода,   их   значение   для   растений,   животных,   человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды от загрязнения. Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними. Какие   бывают   животные:   насекомые,   рыбы,   птицы,   звери;   их существенные   признаки.   Дикие   и   домашние   животные.   Животные   живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи между растениями   и   животными: растения – пища     и     укрытие     для животных;       животные   –   распространители     плодов     и     семян   растений (изучается по усмотрению учителя). Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота   и   рыбная   ловля,   разорение   птичьих   гнезд   и   муравейников   и   т.   д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе. Красная   книга   России:   знакомство   с   отдельными   растениями   и животными и мерами их охраны. Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе. Практические работы:  Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами.   Свойства   воды.   Распознавание   деревьев,   кустарников   и   трав. Знакомство   с   представителями   дикорастущих   и   культурных   растений. Приемы ухода за комнатными растениями. Жизнь города и села (10 ч) Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш   дом   (городской,   сельский).   Соблюдение   чистоты   и   порядка   на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес. Что   такое   экономика.   Промышленность,   сельское   хозяйство, строительство,   транспорт,   торговля   –   составные   части   экономики,   их взаимосвязь.   Деньги.   Первоначальные   представления   об   отдельных производственных   процессах,   например   от   глиняного   карьера   до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя). Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе). Какой   бывает   транспорт:   наземный,   водный,   воздушный,   подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города. Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя). Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя). Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя). Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в Зимние   изменения   в   природе.   Знакомство   с зимнем лесу. Экскурсии:  достопримечательностями родного города. Здоровье и безопасность (9ч) Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим   дня.   Правила   личной   гигиены.   Наиболее   распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения   здравоохранения;   специальности   врачей:   терапевт,   стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя). Правила   безопасного   поведения   на   улицах   и   дорогах.   Правила   и безопасность   дорожного   движения   (в   частности,   касающейся   пешеходов   и пассажиров транспортных средств). Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность. Правила   безопасного   поведения   на   воде.   Правило   экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах. Съедобные   и   несъедобные   ягоды   и   грибы.   Жалящие   насекомые. Ориентация   в   опасных   ситуациях   при   контактах   с   людьми:   незнакомый человек   предлагает   пойти   с   ним   покататься   на   машине,   открыть   дверь   в квартиру в отсутствие взрослых и т. д. Практическая работа: Отработка правил перехода улицы. Общение (6 ч) Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей. Школьные   товарищи,   друзья,   совместные   учеба,   игры,   отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек. Правила  вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.). Практическая работа: Отработка основных правил этикета. Путешествия (16 ч) Горизонт.   Линия   горизонта.   Основные   стороны   горизонта,   их определение по компасу. Формы   земной   поверхности:   равнины   и   горы,   холмы,   овраги. Разнообразие   водоемов:   река,  озеро,  море  и  др.  Части   реки (исток,  устье, русло); притоки. Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом. Изображение   нашей   страны   на   карте.   Как   читать   карту.   Москва   – столица   России.   Московский   Кремль   и   другие   достопримечательности столицы. Знакомство   с   другими   городами   нашей   страны   (изучается   по усмотрению учителя). Карта мира. Материки и океаны. Страны мира. Экскурсии:  Весенние   изменения   в   природе.   Формы   земной   поверхности родного края. Водоемы родного края. Практические   работы:  Определение   сторон   горизонта   по   компасу. Основные приемы чтения карты. 4.Учебно­методическое обеспечение:           1.Плешаков А.А. Окружающий мир. Мир вокруг нас. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. ­ М.: Просвещение, 2012.           2. Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2  частях.          3. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. В двух частях. К учебнику А.А.Плешакова/ Е.М.Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен»,  2017.           4. Плешаков А.А. От земли до неба. Атлас­определитель. Пособие для   учащихся   общеобразовательных   учреждений.   – М.   Просвещение, 2014                   5.  Плешаков А.А.   Зелёные   страницы.   Книга   для   учащихся начальных классов. –   М. Просвещение, 2014 5. Тематическое планирование № п/п Кол­во часов Дата по плану Дата по факту Тема учебного занятия Где  мы живём?   (4 ч) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 15 14 16 17 18 19 20 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 5.09 8.09 12.09 15.09 19.09 22.09 26.09 29.09 3.10 6.10 10.10 13.10, 17.10 20.10 24.10 27.10 7.11 10.11 14.11 17.11 Родная страна Город и село. Проект «Родной город (село)» Природа  и рукотворный мир Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём» Природа    (20 ч) Неживая и живая природа.  Явления природы Что такое погода В гости к осени. Экскурсия В гости к осени. Живая природа Звёздное небо В кладовых Земли Про воду и про воздух Какие бывают растения Какие бывают животные Невидимые нити Дикорастущие и культурные растения Дикие и домашние животные Комнатные растения Живой уголок 21 22 23 25 26 27 28 29 30 31 32 35 36 37 39 40 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.11 24.11 28.11 1.12 5.12 8.12 12.12 15.12 19.12 22.12 9.01.2018 12.01 16.01 19.01 23.01 26.01 30.01 2.02 6.02 9.02 Про кошек и собак Красная книга Будь природе другом! Проект «Красная книга», или « Возьмем под  защиту».   Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа» Жизнь города и села.  (10 ч) Что такое экономика? Из чего сделано? Как построить новый дом Какой бывает транспорт Культура и образование Все профессии важны. Проект «Профессии» В гости к зиме. Экскурсия В гости к зиме. (Урок).  Проверим  себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»  Презентация проектов «Родной город», «Красная книга», или «Возьмем под защиту», «Профессии» Здоровье и безопасность.  (9 ч) Строение тела человека.  Если хочешь быть здоров. Берегись автомобиля! Школа пешехода Домашние опасности Пожар! 41 42 43 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 13.02 16.02 27.02 2.03 6.03 13.03 16.03 20.03 23.03 3.04 6.04, 10.04 13.04 17.04 20.04 24.04 27.04 4.05 8.05 11.05 15.05 18.05 На воде и в лесу Опасные незнакомцы Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и  безопасность» Общение.  (6 ч) Наша дружная семья. Проект «Родословная» В школе. Правила вежливости Ты и твои друзья Мы – зрители и пассажиры Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение» Путешествия.    (16 ч) Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Практическая работа Формы земной поверхности Водные богатства В гости к весне. Экскурсия В гости к весне Россия на карте. Проект «Города России» Путешествие по Москве Московский Кремль Город на Неве Путешествие по планете Путешествие по материкам 1 1 1 22.05 25.05 29.05 Страны мира. Проект «Страны мира» Впереди лето. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Путешествия» Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019