Программы УМК "Школа России"
Оценка 4.9

Программы УМК "Школа России"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
Междисциплинарный 5
2 кл—3 кл
03.02.2019
Программы УМК "Школа России"
Публикация является частью публикации:
programma_russkiy_yaz._2_klass.docx
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов: 1.Пояснительная записка 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования с внесенными изменениями. 2. Концепция   духовно­нравственного   развития   и   воспитания   личности гражданина России. 3. Примерной   основной   образовательной   программы   начального   общего образования   по   русскому   языку   и авторской   программы Канакина   В.П., Горецкий В.Г. , Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.­ Изд. « Просвещение», 2014. 4. Учебный план ЧОУ «Школа Виндзор» на 2017/2018 учебный год. 5. Положение   о   рабочей   программе   учебного   курса,   предмета,   дисциплины ЧОУ «Школа Виндзор». Целями изучения курса «Русский язык»  являются: •  ознакомление   обучающихся   с  основными  положениями   науки   о  языке  и формирование   на   этой   основе   знаково­символического   восприятия   и логического мышления учащихся;  •   формирование   коммуникативной   компетенции   обучающихся:   развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Согласно   учебному   плану   ЧОУ   «Школа   Виндзор»   на   изучение   предмета «Русский язык» во 2 классе выделяется 170 ч. (5 ч. – в неделю, 34 учебные недели). 2.Планируемые результаты освоения учебного предмета  Программа   обеспечивает   работу   по   достижению   второклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты  представление о своей этнической принадлежности;  развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;  представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);  осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;  осознавание  положительного  отношения  к народам,  говорящим  на  разных языках, и их родному языку;  представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;  положительное отношение к языковой деятельности;  заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;  понимание   нравственного   содержания   поступков   окружающих   людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;  развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;  этические   чувства   (доброжелательность,   сочувствие,   сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимание чувств одноклассников, учителей;  развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на учебном занятии и при выполнении проектной деятельности;  представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно­творческой деятельности. Метапредметные результаты Регулятивные УУД  принимать и сохранять цель и учебную задачу;  высказывать   свои   предположения   относительно   способа   решения   учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;  планировать   (совместно   с   учителем)   свои   действия   в   соответствии   с поставленной задачей и условиями её реализации;  учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях   учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;  выполнять   действия   по   намеченному   плану,   а   также   по   инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);  проговаривать   (сначала   вслух,   потом   на   уровне   внутренней   речи)   составляющих   основу последовательность   производимых   действий, осваиваемой деятельности;  оценивать   совместно   с   учителем   или   одноклассниками   результат   своих действий, вносить соответствующие коррективы;  адекватно   воспринимать   оценку   своей   работы   учителями,   товарищами, другими лицами;  понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;  выполнять   учебные   действия   в   устной,   письменной   речи,   во   внутреннем плане. Познавательные УУД  осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);  воспринимать   на   слух   и   понимать   различные   виды   сообщений (информационные тексты);  ориентироваться   в   учебнике   (на   форзацах,   шмуцтитулах,   страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);  работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;  осуществлять   под   руководством   учителя   поиск   нужной   информации   в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;  пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами,   приведёнными   в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;  пользоваться словарями и справочным материалом учебника;  осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);  составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам   учителя   (с   опорой   на   графическую   информацию   учебника   или прочитанный текст);  составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;  анализировать   изучаемые   факты,   явления   языка   с   выделением   их существенных   признаков   (в   процессе   коллективной   организации деятельности);  осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);  ориентироваться   при   решении   учебной   задачи   на   возможные   способы   её решения;  находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;  осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;  обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);  делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;  подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения   (слово   и   часть   речи,   слово   и   член   предложения,   имя существительное и часть речи и др.);  осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под   руководством   учителя);   по   результатам   наблюдений   находить   и формулировать правила, определения;  устанавливать   причинно­следственные   связи   в   изучаемом   круге   явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. Коммуникативные УУД  слушать собеседника и понимать речь других;  оформлять   свои   мысли   в   устной   и   письменной   форме   (на   уровне предложения или небольшого текста);  принимать   участие   в   диалоге,   общей   беседе,   выполняя   правила   речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);  выбирать   адекватные   речевые   средства   в   диалоге   с   учителем   и одноклассниками;  задавать   вопросы,   адекватные   речевой   ситуации,   отвечать   на   вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  признавать   существование   различных   точек   зрения;воспринимать   другое мнение и позицию;  формулировать собственное мнение и аргументировать его;  работать   в   парах,   учитывать   мнение   партнёра,   высказывать   своё   мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;  строить   монологическое   высказывание   с   учётом   поставленной коммуникативной задачи; Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы  понимание   значения   русского   языка   как   государственного   языка   нашей страны, Российской Федерации, языка межнационального общения;  воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа, и языкам, на которых говорят другие народы;  понимание   русского   языка   как   великого   достояния   русского   народа,   как явления национальной культуры, как развивающегося явления;  первоначальное   представление   о   некоторых   нормах   русского   языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);  начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;  овладение   первоначальными   научными   представлениями   о   системе   и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и   их   признаками   из   разделов:   фонетика   и   графика,  лексика,   морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);  применение   орфографических   правил   и   правил   постановки   знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);  первоначальные умения проверять написанное;  овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;  формирование   начальных   умений   находить,   характеризовать,   сравнивать, классифицировать  такие  языковые  единицы,  как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса). Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы Развитие речи Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);  строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);  (самостоятельно)   читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них   новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно­познавательной задачей (под руководством учителя);  пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;  различать устную и письменную речь;  различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;  отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;  анализировать   текст   с   нарушенным   порядком   предложений   и восстанавливать их последовательность в тексте;  понимать   тему   и   главную   мысль   текста   (при   её   словесном   выражении), подбирать   заглавие   к   тексту,   распознавать   части   текста   по   их   абзацным отступам, определять последовательность частей текста;  читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить   на   них   ответы   и грамотно их записывать;  составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу. Обучающийся получит возможность научиться: o анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при   ответах   на   поставленный   учителем   вопрос,   при   устном   или письменном   высказывании)   с   точки   зрения   правильности,   точности, ясности содержания; o соблюдать   нормы   произношения,   употребления   и   написания   слов, имеющихся в словарях учебника; o озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли; o распознавать   тексты   разных   типов:   описание   и   повествование, рассуждение; o замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность; o составлять   небольшие   повествовательный   и   описательный   тексты   на близкую   жизненному   опыту   детей   тему   (после   предварительной подготовки); o находить   средства   связи   между   предложениями   (порядок   слов, местоимения, синонимы); o составлять   небольшие   высказывания   по   результатам   наблюдений   за фактами и явлениями языка; на определённую тему; o составлять   текст   (отзыв)   по   репродукциям   картин   художников (помещённых в учебнике); o письменно   излагать   содержание   прочитанного   текста   (после предварительной подготовки) по вопросам; o проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические   ошибки,   замечать   и   исправлять   неточности   в содержании и оформлении. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится:  различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;  определять   качественную   характеристику   звука:   гласный   —   согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный,   согласный   глухой   —   звонкий,   парный   —   непарный   (в   объёме изученного);  характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;  понимать   характеристику   звука,   представленную   в   модели   (в   звуком обозначении);  анализировать,   сравнивать,   группировать   слова   по   указанным характеристикам звуков;  определять функции букв е, ё, ю, я в слове;  определять способы обозначения буквами твёрдости­мягкости согласных и звука [й’];  определять   количество   слогов   в   слове   и   их   границы,   сравнивать   и классифицировать слова по слоговому составу;  определять ударный и безударные слоги в слове;  правильно   называть   буквы   алфавита,   располагать   буквы   и   слова   по алфавиту;  использовать знание алфавита при работе со словарями;  определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;  устанавливать   соотношение   звукового   и   буквенного   состава   в   словах   с йотированными   гласными  е,   ё,   ю,   я  и   мягким   знаком   —   показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;  находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного   состава   слов   при орфоэпическом   проговаривании   слов   учителем   (моряк,   ёж,   лось,   друг, сказка);  произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами литературного   языка   (круг   слов   определён   орфоэпическим   словарём учебника). Обучающийся получит возможность научиться: o осуществлять   звуко­буквенный   разбор   простых   по   составу   слов   с помощью заданного в учебнике алгоритма; o устанавливать   соотношение  звукового  и  буквенного  состава   в  словах   с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга; o применять знания фонетического материала при использовании правил правописания   и   орфоэпии   (различать   ударные   и   безударные   гласные, согласные звонкие–глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.); o пользоваться   при   письме   небуквенными   графическими   средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем. Лексика Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса. Обучающийся научится:  осознавать слово как единство звучания и значения;  выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;  различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);  иметь представление о синонимах и антонимах;  распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;  подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;  наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;  наблюдать над словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться: o выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю; o на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи); o замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; o пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач. Состав слова (морфемика) Обучающийся научится:  осознавать   значение   понятия   «родственные   слова»,   соотносить   его   с понятием «однокоренные слова»;  владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;  распознавать   группы   однокоренных   слов   при   решении   учебной   задачи; подбирать   родственные   (однокоренные)   слова   к   данному   слову   либо   с заданным корнем;  определять   в   слове   корень   (простые   случаи),   пользуясь   заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова). Обучающийся получит возможность научиться: o различать однокоренные слова и формы одного и того же слова; o различать   однокоренные   слова   и   слова   с   омонимичными   корнями, однокоренные слова и синонимы; o подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова. Обучающийся научится: Морфология  различать   слова,   обозначающие   предметы   (признаки   предметов,   действия предметов),   вопросы,   на   которые   они   отвечают,   и   соотносить   их   с определённой частью речи;  находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;  находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по   вопросам  кто?  и  что?,   собственные   и   нарицательные   имена существительные, определять форму числа имён существительных;  находить   имена   прилагательные,   понимать   их   значение   и   употребление   в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;  находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;  находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;  подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов. Обучающийся получит возможность научиться: o различать   грамматические   группы   слов   (части   речи)   по   комплексу усвоенных   признаков,   определять   их   синтаксическую   функцию   в предложениях; o выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи; o различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); o выявлять роль разных частей речи в художественном тексте; o использовать   личные   местоимения   для   устранения   неоправданных повторов; o пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях. Обучающийся научится: Синтаксис  различать   текст   и   предложение,   предложение   и   слова,   не   составляющие предложения; выделять предложения из речи;  определять   существенные   признаки   предложения:   законченность   мысли   и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;  сравнивать   предложения   по   цели   высказывания   и   по   интонации   (без терминов)   с   опорой   на   содержание   (цель   высказывания),   интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;  находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;  различать   главные   и   второстепенные   члены   предложения   (без дифференциации на виды);  устанавливать связи слов между словами в предложении;  соотносить   предложения   со   схемами,   выбирать   предложение, соответствующее схеме;  восстанавливать деформированные предложения;  составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему. Обучающийся получит возможность научиться: o опознавать   предложения   распространённые   и   нераспространённые; составлять   такие   предложения,   распространять   нераспространённые предложения второстепенными членами; o находить предложения с обращениями. Орфография и пунктуация Обучающийся научится:  применять изученные правила правописания:  раздельное написание слов в предложении;  написание   гласных  и, а, у  после  шипящих   согласных  ж, ш, ч, щ  (в положении под ударением и без ударения);  отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, в именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроверяемые   гласные   и   согласные   в  корне   слова   (перечень   слов   в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;  разделительный мягкий знак (ь);  знаки препинания конца предложения (. ? !);  раздельное написание предлогов с именами существительными;  раздельное написание частицы не с глаголами;  применять   орфографическое   чтение   (проговаривание)   при   письме   под диктовку и при списывании;  безошибочно списывать текст с доски и учебника объёмом 40—50 слов;  писать   под   диктовку   тексты   в   соответствии   с   изученными   правилами объёмом 30—40 слов. Обучающийся получит возможность научиться: o осознавать   значение   понятий   «орфограмма»,   «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»; o определять   разновидности   орфограмм   и   соотносить   их   изученными   с правилами; o разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные; o обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах; o применять   разные   способы   проверки   правописания   слов:   изменение   использование   подбор   однокоренных   слов, формы   слова, орфографического словаря; o пользоваться   орфографическим   словарём   учебника   как   средством самоконтроля   при   проверке   написания   слов   с   непроверяемыми орфограммами. 3. Содержание учебного предмета Содержание   рабочей   программы   определено   с   учётом   особенностей «Русский язык, 2 класс» изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России» Язык и речь (3 ч.) Язык и речь, их значение в жизни. Речь — главный способ общения людей. Язык — средство общения. Воспроизведение и уточнение сведений о видах речи (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь). Особенности устной, письменной и внутренней речи. Текст (6 ч) Текст. Сопоставление текста и отдельных предложений, не объединенных общей темой. Тема и главная мысль текста. Части текста. Связь по смыслу предложений в тексте. Озаглавливание текста и его частей. Красная строка в тексте. Общее представление о типах текста: повествование, описание, рассуждение. Обучение составлению повествовательного и описательного текстов, текста­рассуждения. Изложение.  Изложение   повествовательного   текста   по   вопросам   под руководством учителя. Сочинение.  Составление небольшого текста по сюжетному рисунку, по опорным словам, по определенной теме из жизни детей, об их играх, увлечениях и его запись под руководством учителя. Речевая   этика:  сфера   употребления,   типовые   ситуации   использования   слов просьбы,   благодарности,   приветствия,   прощания.   Написание   поздравительной открытки. Предложение (12 ч) Предложение   как   единица   речи.   Членение   речи   на   предложения.   Роль предложений в речи. Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания   и   интонации   (без   терминологии),   интонирование   предложений. Логическое ударение в предложении. Оформление предложений в устной речи и на письме   в   прозаических   и   стихотворных   текстах.   Диалог   и   монолог. Пунктуационное   оформление   диалогической   речи   и   соответствующая   ему интонационная окраска устного диалога. Главные   и   второстепенные   члены   предложения,   их   назначение.   Основа предложения. Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Способы определения   подлежащего   и   сказуемого   в   предложении.   Связь   слов   в предложении.   Упражнение   в   распознавании   главных   и   второстепенных   членов предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. Вычленение из предложения пар  слов, связанных по смыслу. Распространение предложений второстепенными членами. Составление предложений по данному подлежащему (сказуемому),   из   набора   слов,   по   опорным   словам,   схеме,   рисунку, демонстрационной картине, заданной теме и их запись. Слова, слова, слова… (19 ч) Слово и его значение. Общее представление о лексическом значении слова. Слово — общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы.   Антонимы.   Наблюдение   над   употреблением   в   речи   однозначных,   и многозначных   слов,   антонимов,   синонимов,   выбор   нужного   и   точного   слова, соответствующего   предмету   мысли.   Работа   со   словарями   учебника   (толковым, орфоэпическим, орфографическим, словарем синонимов и антонимов). Родственные   слова.  Однокоренные  слова  (общее   представление).  Корень слова   как   значимая   часть   слова   (общее   представление).   Формирование   умения распознавать однокоренные слова, отличать их от внешне сходных слов  (горе — гора, смелый — храбрый) и форм слов (тропа, к тропе, у тропы). Упражнение в распознавании   корня   в   слове,   подборе   однокоренных   слов,   в   наблюдении   над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Слово,   слог,   ударение.   Уточнение   представлений   о   слове   и   слоге   как минимальной   произносительной   единице,   о   слогообразующей   роли   гласной. Ударение,   Наблюдение   над разноместностью   и   подвижностью   русского   ударения.   Использование   свойств подвижности   для   проверки   безударных   гласных,   проверяемых   ударением.   смыслоразличительная   роль   ударения. Совершенствование   навыка   определять   в   слове   слоги,   обозначать   ударение, распознавать   ударные   и   безударные   слоги.   Упражнение   в   правильном орфоэпическом произношении слов  (алфавит, багеты, магазин, торты  и др.). Работа с орфоэпическим словарем. Перенос   слов.   Правила   переноса   слов   с   одной   строки   на   другую. Упражнение в переносе слов. Звуки и буквы (  62 ч) Звуки и буквы. Уточнение представлений о звуках и буквах русского языка. Условное   обозначение   звуков   речи.   Сопоставление   звуковых   и   буквенных обозначений   слов.   Звуко­буквенный   разбор   слов.   Алфавит,   его   значение. Уточнение   представлений   об   алфавите.   Алфавитное   расположение   слов   в словарях, справочниках, энциклопедиях. Основные признаки гласных звуков, их смыслоразличительная роль в слове. Соотношение гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Определение роли   гласных   букв   в   слове.   Слова   с   буквой   э.   Ознакомление   со   словарем иностранных слов. Обозначение   гласных   звуков   буквами   в  ударных   и   безударных   слогах   в корне   однокоренных   слов   и   форм   одного   и   того   же   слова.   Особенности проверяемого   и   проверочного   слов.   Введение   правила.   Способы   проверки написания   гласной   в   безударном   слоге   корня.   Слова   с   безударной   гласной,   не проверяемой   ударением.   Общее   представление   об   орфограмме.   Работа   с орфографическим словарем. Основные   признаки   согласных   звуков,   их   смыслоразличительная   роль   в слове.   Буквы,   обозначающие   согласные   звуки.  Согласный   звук  [й']  и   буква  «и краткое». Двойные согласные буквы. Произношение и написание слов с двойными согласными. Твердые и мягкие согласные звуки, способы обозначения их на письме гласными   буквами   и   мягким   знаком.   Правописание   слов   с   мягким   знаком. Буквосочетания  чк,   чн,  щн,  нч,  нщ,   произношение   и   написание   слов   с   этими буквосочетаниями.   Шипящие   согласные   звуки,   обозначение   шипящих   звуков буквами. Правописание слов с буквосочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу. Разделительный   мягкий   знак,   его   роль   в   слове.   Правописание   слов   с разделительным мягким знаком. Глухие   и   звонкие   согласные   звуки.   Обозначение   буквами   парных   по глухости­звонкости   согласных   звуков   в   конце   слова   и   перед   согласным. Особенности   проверяемого   и   проверочного   слов.   Способы   проверки   написания глухих   и   звонких   согласных   в   конце   слова   и   перед   согласным   в   корне   слова. Введение   правила.   Сопоставление   правил   обозначения   буквами   гласных   в безударном слоге корня и парных по глухости­звонкости согласных в конце слова и   перед   согласным   в   корне   слова.   Упражнение   в   правописании   гласных   и согласных в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Слова — названия предметов, признаков предметов, действий предметов, Части речи (47 ч) их отнесенность к определенной части речи. Имя   существительное  как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим значением имени существительного и вопросами, на которые отвечает эта часть речи). Роль имен существительных в речи. Одушевленные и неодушевленные имена существительные   (общее   представление),   упражнение   в   их   распознавании. Собственные   и   нарицательные   имена   существительные   (общее   представление). Заглавная   буква   в   именах   собственных   (фамилиях,   именах,   отчествах   людей, кличках   животных,   названиях   стран,   городов,   деревень,   рек,   озер   и   др.). Правописание собственных имен существительных. Число имен существительных. Изменение   имен   существительных   по   числам.   Употребление   имен существительных   только   в   одном   числе  (ножницы,   молоко).  Формирование умения   воспроизводить   лексическое   значение  имен   существительных,  различать имена существительные в прямом и переносном значении, имена существительные близкие   и   противоположные   по   значению.   Совершенствование   навыка правописания имен существительных с изученными орфограммами. Глагол  как часть речи (ознакомление с лексическим значением глагола и вопросами,  на   которые   отвечает   эта   часть   речи).  Роль   глаголов   в  речи.  Число глаголов. Изменение глаголов по числам. Правописание глаголов с частицей  не. Глаголы в прямом и переносном значении, глаголы близкие и противоположные по значению. Имя   прилагательное  как   часть   речи   (ознакомление   с   лексическим значением   имени   прилагательного   и   вопросами,  на   которые   отвечает   эта   часть речи). Роль имен прилагательных в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным   в   предложении   и   в   словосочетании.   Единственное   и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам.   Имена   прилагательные   в   прямом   и   переносном   значении,   имена прилагательные близкие и противоположные по значению. Местоимение  как   часть   речи.   Общее   представление   о   личных местоимениях. Роль местоимений в речи. Предлог  как   часть   речи.   Роль   предлогов   в   речи.   Раздельное   написание наиболее распространенных предлогов (в, на, из, к, от, на, с, у, над, под)с именами существительными.   Упражнение   в   распознавании   предлогов,   в   правильном употреблении   их   с   именами   существительными,   в   правописании   предлогов   с именами существительными. Повторение изученного за год (12 ч) Речь устная и письменная. Текст. Предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Части речи. Звуки и буквы. Алфавит. Способы обозначения буквами гласных и согласных звуков в слове. Правописание слов с изученными орфограммами. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Смысловой, звуковой, звуко­буквенный анализ слов. Слова с непроверяемыми написаниями Алфавит, апрель, антонимы, берёза, быстро, вдруг, ветер, ветерок, город, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, завод, здравствуй(те), земляника, извините, иней, капуста, картина, коньки, лопата, лягушка, магазин, малина, мебель, месяц, метро, молоток, морковь, метель, мороз, народ, ноябрь, обед, обезьяна, облако, одежда, октябрь, осина, отец, подлежащее,прощай, потому что, платок, посуда, рисунок,   рисовать,   родина,   Россия,   русский,   сапоги,   сахар,   сентябрь,   скоро, снегирь,   спасибо,   стакан,   суббота,   сказуемое,   синонимы,     так   как,   товарищ, топор,тарелка, улица, урожай, фамилия, февраль, шёл, щавель, яблоня, яблоко, ягода, январь. Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение Чистописание тетради, ручки и т. д. Работа над формами букв и их соединениями в словах. Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: ь, ы, ъ и их варианты в соединениях;  и, ш, И, Ш, п, р, т, г;  л, м, Л, М, я, Я, А;  у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч;  с, С, е, Е, о, О, а, д, б;   н, ю, Н, Ю, к, К;  В, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф;  Ф, У, Т, Р, Б, Д. Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с разлиновкой в одну линию. Письмо букв, соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при их начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др., а, у, д, з, в, б, т и др. Связное, ритмичное письмо слов и предложений. 4.Учебно­методическое обеспечение: 1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть I. 2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник. 2 класс. Часть II. 3. Канакина В.П.,  Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть I. 4. Канакина В.П.,  Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Часть II. 5. Канакина В.П.,  Русский язык. Тетрадь учебных достижений. 2 класс. 6. Русский язык : итоговая аттестация:2 класс:типовые тестовые задания.  ФГОС/О.Н.Крылова.­М.:Издательство «Экзамен», 2017. № п/п Кол­ во часов Дата по плану Дата по факту 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 4.09 5.09 6.09 7.09 8.09 11.09 12.09 13.09 14.09 15.09 18.09 19.09 20.09 21.09 22.09 25.09 5. Тематическое планирование Тема учебного занятия НАША РЕЧЬ  (3 ч) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? ТЕКСТ (6 ч) Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста. Входная диагностическая работа. Обобщение знаний о тексте.  Обобщение знаний о тексте. Словарный диктант. ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 ч) Что такое предложение? Как из слов составить предложение? Контрольное списывание. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространённые и нераспространённые предложения? 17. 18. 19. 20. 21. 22­ 23 24 25 26­ 27 28 29 30­ 31 32­ 33 34 35­ 36 37 38 39 1 1 1 1 1 2 1 1 2 1 1 2 2 1 2 1 1 1 26.09 27.09 28.09 29.09 2.10 Развитие   речи.   Коллективное   составление   рассказа   по   репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень». Как установить связь слов в предложении? Диктант  по теме «Предложение». Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении. СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(19 ч) 3.10 ,4.10 Что такое лексическое значение слова? Словарный диктант. 5.10 6.10 9.10, 10.10 11.10 12.10 13.10 16.10 17.10 18.10 19.10 20.10 23.10 24.10 25.10 26.10 Что такое  однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Словарный диктант. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Проверочная работа. Как переносить слова с одной строки на другую?  Диктант «Слова и значение слов» Работа над ошибками. 40 41 42­ 43 44 45 46 47­ 51 52 53­ 54 55 56 57 58 59 60­ 61 62 1 1 2 1 1 1 5 1 2 1 1 1 1 1 2 1 27.10 Обобщение знаний по теме: «Слова». ЗВУКИ И БУКВЫ ( 62 ч) 7.11 8.11, 9.11 10.11 13.11 14.11 15.11, 16.11, 17.11, 20.11, 21.11 22.11 23.11, 24.11, 27.11 28.11 29.11 30.11 1.12 4.12, 5.12 6.12 Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание   слов   с   безударным   гласным   звуком   в   корне.  Словарный диктант. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие   речи.   Коллективное   составление   рассказа   по   репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство». Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне.   Диктант «Правописание слов с безударным гласным звуком в корне». Работа над ошибками. Как определить согласные звуки? Согласный звук [ Й ]  и буква И краткое. Слова с удвоенными согласными. 63 64 65­ 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75­ 76 77­ 78 79 80 81­ 82 83 84 85 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 1 1 2 1 1 1 7.12 8.12 11.12, 12.12 13.12 14.12 15.12 18.12 19.12 20.12 21.12 22.12 9.01.2018, 10.01 11.01, 12.01 15.01 16.01 17.01, 18.01 19.01 22.01 23.01 Развитие   речи.     Коллективное   составление   рассказа   по   репродукции картины и опорным словам (А.А.Степанов «Лоси») Наши проекты. И в шутку и всерьез. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание   мягкого   знака   в   конце   и   середине   слова   перед   другими согласными. Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. Правописание   мягкого   знака   в   конце   и   середине   слова   перед   другими согласными. Диктант за 1 полугодие. Работа над ошибками. Наши проекты. Пишем письмо. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН,НЧ. Правописание в словах буквосочетаний чк, чн,чт, щн, нч.  Повторение темы «Твердые и мягкие согласные». Развитие речи. Работа с текстом. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания  ЖИ ­ ШИ,   ЧА ­ ЩА, ЧУ – ЩУ. Словарный диктант. Буквосочетания ЖИ ­ ШИ,   ЧА ­ ЩА, ЧУ – ЩУ. Проверь себя. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Произношение и написание парных по глухости­звонкости согласных звуков. 86 87 88 89­ 90 91 92 93 94 95 96­ 97 98 99 100 101 102 1 1 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 24.01 25.01 26.01 29.01, 30.01 31.01 1.02 2.02 5.02 6.02 7.02, 8.02 9.02 12.02 13.02 14.02 15.02 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Проверка парных согласных в корне слова.  Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка знаний. Словарный диктант. Обобщение изученного материала «Парные глухие и звонкие согласные». Диктант «Слова с парными глухими и звонкими согласными». Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Обобщение изученного  материала. Контрольное списывание. Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. 16.02, 26.02 Что такое части речи?  ЧАСТИ РЕЧИ ( 47 ч ) 27.02 28.02 1.03 2.03 5.03 6.03 Что такое имя существительное? Словарный диктант. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание  собственных имён существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в  именах, отчествах и фамилиях людей. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в  именах сказочных героев, в названии книг, журналов и газет. Заглавная буква в написании кличек животных.  103 ­ 104 105 106 107 108 109 110 2 1 1 1 1 1 1 111 112 113 114 115 ­ 117 118 119 120 121 1 1 1 1 3 1 1 1 1 7.03 12.03 13.03 14.03 Развитие речи.  Составление устного рассказа по картине  В.М.Васнецова «Богатыри».  Заглавная буква в географических названиях. Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Диктант «Заглавная буква в именах собственных». 15.03, 16.03, 19.03 Единственное и множественное число имён существительных. Словарный  диктант.(16.03) 20.03 21.03 22.03 23.03  Диктант «Имя существительное». Работа над ошибками. Что такое глагол? Что такое глагол? 122 123 ­ 124 125 126 127 128 129 130 131 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2.04 Что такое глагол?  3.04, 4.04 Единственное  и множественное число глаголов. Словарный диктант. 5.04 6.04 9.04 10.04 11.04 12.04 13.04 Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст – повествование? Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение  повествовательного текста по данным вопросам. Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. 132 133 134 135 ­ 136 137 138 139 140 141 1 1 1 2 1 1 1 1 1 16.04 17.04 18.04 Единственное и множественное число имён прилагательных. Словарный  диктант. Что такое текст ­ описание?  Роль имен прилагательных в тексте – описании. Составление текста описания. 19.04, 20.04 Что такое местоимение? 23.04 24.04 25.04 26.04 27.04 Что такое текст ­ рассуждение? Развитие речи. Составление текста­описания натюрморта по  репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка». Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. 142 143 144 145 146 ­ 148 149 150 151 1 1 1 1 3 1 1 1 3.05 4.05 7.05 8.05 Правописание предлогов с именами существительными.   Проект «В словари – за частями речи!» Обобщение знаний по теме «Части речи». Проверочная работа. 10.05, 11.05, 14.05 Обобщение знаний по теме «Части речи». 15.05 Диктант «Части речи». 16.05 17.05 ПОВТОРЕНИЕ (12 ч) Работа над ошибками. Повторение по теме «Текст». Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина  «Утро в сосновом бору». 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18.05 21.05 22.05 23.05 24.05 25.05 28.05 29.05 30.05 31.05 Повторение по теме «Предложение» Повторение по теме «Слово и его значение» Контрольное списывание. Повторение по теме «Части речи».  Итоговая контрольная работа (диктант) Работа над ошибками. Повторение по теме «Звуки и буквы». Словарный диктант. Повторение по теме «Правила правописания» Повторение и закрепление изученного материала. Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"

Программы УМК "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2019