«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу. Какой красивый лес, полный сказок и чудес. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в хвойном лесу спокойнее, крепче сон. Баба Яга весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо. Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и нам будет скучно. Нужно лес расколдовать. Сначала нам нужно расколдовать птиц. Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать.Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу. Какой красивый лес, полный сказок и чудес. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в хвойном лесу спокойнее, крепче сон. Баба Яга весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо. Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и нам будет скучно. Нужно лес расколдовать. Сначала нам нужно расколдовать птиц. Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать.
Иконка файла материала Прогулка по весеннему лесу.doc
«Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель В.Н. Машнёва Цель: закрепить у детей знания, умения и навыки по теме «Весна». Задачи: Коррекционно­образовательные: • Расширять кругозор детей по теме «Весна» • Упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательных с  существительными в роде, числе, падеже, образовании притяжательных прилагательных,  употреблении простых предлогов: в, на, за, над, под, около. • Закреплять навык строить полные предложения при ответе на вопрос. Коррекционно­развивающие: • Развивать умение делить слова на слоги. • Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица,  координацию движений. • Развивать дыхание. • Развивать мыслительную деятельность. • Развивать пространственную ориентацию. Коррекционно­воспитательные: • Воспитывать желание активно работать на занятии. • Воспитывать чувство любви к природе. • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Оборудование: деревья (ель, берёза), перелётные птицы (кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, лебедь, гнездо жаворонка, предметные картинки солнца, ручья, подснежника,  картинки  животных (медведя, зайца, волка, лисы, лисёнка, белки, жилища животных.                                    Ход занятия: I.   Организационный момент. (Дети стоят полукругом.) ­ Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно. Для этого предлагаю  выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать и размышлять.  (Самомассаж). Ручки растираем и разогреваем (потирают ладони) И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз) Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения проводят пальцами от  середины лба к вискам) Ушки растираем сверху­вниз мы быстро (ушные раковины по краю сверху­ вниз) Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем за щёчки (лёгкое похлопывание щёк ладошками)   II.  Сообщение темы: ­Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу. ­А на чём отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. ­Что это? ­Какой это вид транспорта? ­Кто им управляет? ­Приготовились, поехали! (Движение по кругу друг за другом, имитируя движение  паровозика)     III. Основная часть. 1Свободно, правильно дыши, Не поднимай во время вдоха плечи. ­ Что­то очень тихо в лесу, птицы не поют, зверей не видно и хозяйки леса нет. ­Что­то тут не так! ­Все ясно – это баба Яга весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо. ­ Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и нам будет скучно. Нужно лес  ­Из вагончиков выходите и своё место на «лесной полянке» займите. ­Посмотрите, какой красивый лес, полный сказок и чудес. ­Какие деревья вы видите в лесу? (Берёза, ель, сосна) ­Чувствуете, как приятно пахнет? Насладимся ароматом весеннего леса, тем более он  очень полезный. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в  хвойном лесу спокойнее, крепче сон. ­Сделаем вдох через нос и рот и на выдохе скажем: «Ах, как пахнет! » расколдовать. ­Что нужно сделать, чтобы расколдовать лес?  ­ Сначала нам нужно расколдовать птиц. Но одной мне не справиться. Вы мне поможете? ­Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать. 1 ребенок: Это жаворонок. ­ Верни его в гнездо. (Помещает жаворонка в гнездо) ­ Где жаворонок? 1 ребенок: Жаворонок в гнезде. 2 ребенок:  Это кукушка. ­ Верни её на ветку. ­Где кукушка? (Кукушка на ветке) 3 ребенок: Это лебедь. ­ Лебедь пролетает над ёлкой. ­Где лебедь? (Лебедь над ёлкой) 4 ребенок: Это ласточка. ­ пролетает над сосной. ­Где ласточка? (Ласточка над сосной) 5 ребенок: Это грач.  ­Грач около пенька? ­ Где грач? (Грач около пенька) ­Какие это птицы? (Это перелётные птицы) ­Они рады, что вернулись. Артикуляционная гимнастика. Птенцы их громко закричали: ам­ам­ам, И язычки нам показали (1, 2, 3) Клювики разные у них были (всасывание щёк, округление губ) Вкусно птенчиков накормили (облизывание губ) ­ Птиц мы расколдовали, а как же вернуть лесных зверей? ­Чтобы им помочь, нужно лесных зверей в лес вернуть. (Дети называют лесных зверей и  помещают их в лес) 6 ребенок: Это зайчик. ­Он у пенька. Где зайчик? (Зайчик у пенька). 7 ребенок: ­Это медведь.  ­Он у сосны. Где медведь? (Медведь у сосны). 8 ребенок: ­Это ежик. ­Ежик под елкой. Где ежик? (Ежик под елкой). 29 ребенок: Это белочка. ­Белочка на ветке. Где белочка? (Белочка на ветке). 10 ребенок: Это лягушка. ­Лягушка в болоте. Где лягушка. (Лягушка в болоте) 9 ребенок: Это бабочка. ­Бабочка над цветком. Где бабочка? (Бабочка над цветком) ­Вот и лесных жителей мы вернули. Солнышко даже ярче засветило. ­Подарим ему красивое стихотворение: (Физминутка) Солнце стало пригревать Пригревать, пригревать (ходьба на месте) Стали капельки стучать, стучать, Капля раз, капля два, (хлопки слева, справа) Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей (хлопки быстрее) Побежали ручейки, (лёгкий бег на носочках) Их попробуй догони (смотрят вдаль, приложив руку ко лбу) ­Лучик солнца до снега дотянулся и он что сделал? (РАССТАЯЛ) ­ Дотянулся он до льда и лёд…. (РАССКОЛОЛСЯ) ­ Назовите солнышку весеннее слово (капель) ­Произнеси это слово по слогам. (со­суль­ка) ­Назови первый звук в этом слове. (ласточка) ­Назови последний звук в этом слове. ­Молодцы! А сейчас своё место на лесной полянке займите. Подснежнику, ручейку и  солнцу так хочется, чтобы вы оживили и на лесную полянку их поместили. (Игра «Оживи картинку». Дети помещают солнышко, подснежник, ручеек на лесную  полянку) V.  Итог ­ Спасибо, ребятки, что помогли расколдовать птиц и зверей, ВЕСНУ вернули.  ­ Вот и закончилось наше путешествие, ……., какое у тебя настроение, ……., что больше  всего тебе понравилось, ……, какое задание было для тебя трудным? ­ Ой, а что это такое красивое, это ВЕСНА нам букет своих цветов подарила и гостей она  не забыла. (подарок весенних цветов с конфетами) ­Вокруг себя покрутись и в комнату возвратись. 34Сосулька Ласточка 5