«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.
Оценка 4.6

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
воспитательная работа
2 кл—4 кл
14.04.2018
«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.
Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу. Какой красивый лес, полный сказок и чудес. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в хвойном лесу спокойнее, крепче сон. Баба Яга весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо. Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и нам будет скучно. Нужно лес расколдовать. Сначала нам нужно расколдовать птиц. Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать.Я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу. Какой красивый лес, полный сказок и чудес. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в хвойном лесу спокойнее, крепче сон. Баба Яга весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо. Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и нам будет скучно. Нужно лес расколдовать. Сначала нам нужно расколдовать птиц. Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать.
Прогулка по весеннему лесу.doc
«Прогулка по весеннему лесу» Воспитатель В.Н. Машнёва Цель: закрепить у детей знания, умения и навыки по теме «Весна». Задачи: Коррекционно­образовательные: • Расширять кругозор детей по теме «Весна» • Упражнять в подборе признака к предмету, согласовании прилагательных с  существительными в роде, числе, падеже, образовании притяжательных прилагательных,  употреблении простых предлогов: в, на, за, над, под, около. • Закреплять навык строить полные предложения при ответе на вопрос. Коррекционно­развивающие: • Развивать умение делить слова на слоги. • Развивать общую, мелкую артикуляционную моторику, мимическую мускулатуру лица,  координацию движений. • Развивать дыхание. • Развивать мыслительную деятельность. • Развивать пространственную ориентацию. Коррекционно­воспитательные: • Воспитывать желание активно работать на занятии. • Воспитывать чувство любви к природе. • Воспитывать доброжелательность, выдержку, умение слушать товарища. Оборудование: деревья (ель, берёза), перелётные птицы (кукушка, ласточка, грач, скворец, жаворонок, лебедь, гнездо жаворонка, предметные картинки солнца, ручья, подснежника,  картинки  животных (медведя, зайца, волка, лисы, лисёнка, белки, жилища животных.                                    Ход занятия: I.   Организационный момент. (Дети стоят полукругом.) ­ Слушайте меня внимательно, выполняйте всё старательно. Для этого предлагаю  выполнить упражнения, после которых вы будете лучше видеть, слышать и размышлять.  (Самомассаж). Ручки растираем и разогреваем (потирают ладони) И лицо теплом своим нежно умываем (проводят по лицу сверху вниз) Пальчики сгребают все плохие мысли (граблеобразные движения проводят пальцами от  середины лба к вискам) Ушки растираем сверху­вниз мы быстро (ушные раковины по краю сверху­ вниз) Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А потом руками трогаем за щёчки (лёгкое похлопывание щёк ладошками)   II.  Сообщение темы: ­Сегодня я вас приглашаю в увлекательное путешествие по волшебному лесу. ­А на чём отправимся, вы узнаете, отгадав загадку: Братцы в гости снарядились, Друг за друга прицепились, И помчались в путь далёк, Лишь оставили дымок. ­Что это? ­Какой это вид транспорта? ­Кто им управляет? ­Приготовились, поехали! (Движение по кругу друг за другом, имитируя движение  паровозика)     III. Основная часть. 1 Свободно, правильно дыши, Не поднимай во время вдоха плечи. ­ Что­то очень тихо в лесу, птицы не поют, зверей не видно и хозяйки леса нет. ­Что­то тут не так! ­Все ясно – это баба Яга весь лес заколдовала. Теперь здесь всегда будет тихо. ­ Но так не должно быть, лес без птиц и зверей погибнет, да и нам будет скучно. Нужно лес  ­Из вагончиков выходите и своё место на «лесной полянке» займите. ­Посмотрите, какой красивый лес, полный сказок и чудес. ­Какие деревья вы видите в лесу? (Берёза, ель, сосна) ­Чувствуете, как приятно пахнет? Насладимся ароматом весеннего леса, тем более он  очень полезный. Запах хвои восстанавливает дыхание, помогает при простуде. После прогулки в  хвойном лесу спокойнее, крепче сон. ­Сделаем вдох через нос и рот и на выдохе скажем: «Ах, как пахнет! » расколдовать. ­Что нужно сделать, чтобы расколдовать лес?  ­ Сначала нам нужно расколдовать птиц. Но одной мне не справиться. Вы мне поможете? ­Для этого по одному нужно будет выходить, птицу называть и в лес возвращать. 1 ребенок: Это жаворонок. ­ Верни его в гнездо. (Помещает жаворонка в гнездо) ­ Где жаворонок? 1 ребенок: Жаворонок в гнезде. 2 ребенок:  Это кукушка. ­ Верни её на ветку. ­Где кукушка? (Кукушка на ветке) 3 ребенок: Это лебедь. ­ Лебедь пролетает над ёлкой. ­Где лебедь? (Лебедь над ёлкой) 4 ребенок: Это ласточка. ­ пролетает над сосной. ­Где ласточка? (Ласточка над сосной) 5 ребенок: Это грач.  ­Грач около пенька? ­ Где грач? (Грач около пенька) ­Какие это птицы? (Это перелётные птицы) ­Они рады, что вернулись. Артикуляционная гимнастика. Птенцы их громко закричали: ам­ам­ам, И язычки нам показали (1, 2, 3) Клювики разные у них были (всасывание щёк, округление губ) Вкусно птенчиков накормили (облизывание губ) ­ Птиц мы расколдовали, а как же вернуть лесных зверей? ­Чтобы им помочь, нужно лесных зверей в лес вернуть. (Дети называют лесных зверей и  помещают их в лес) 6 ребенок: Это зайчик. ­Он у пенька. Где зайчик? (Зайчик у пенька). 7 ребенок: ­Это медведь.  ­Он у сосны. Где медведь? (Медведь у сосны). 8 ребенок: ­Это ежик. ­Ежик под елкой. Где ежик? (Ежик под елкой). 2 9 ребенок: Это белочка. ­Белочка на ветке. Где белочка? (Белочка на ветке). 10 ребенок: Это лягушка. ­Лягушка в болоте. Где лягушка. (Лягушка в болоте) 9 ребенок: Это бабочка. ­Бабочка над цветком. Где бабочка? (Бабочка над цветком) ­Вот и лесных жителей мы вернули. Солнышко даже ярче засветило. ­Подарим ему красивое стихотворение: (Физминутка) Солнце стало пригревать Пригревать, пригревать (ходьба на месте) Стали капельки стучать, стучать, Капля раз, капля два, (хлопки слева, справа) Капли медленно сперва, А потом быстрей, быстрей (хлопки быстрее) Побежали ручейки, (лёгкий бег на носочках) Их попробуй догони (смотрят вдаль, приложив руку ко лбу) ­Лучик солнца до снега дотянулся и он что сделал? (РАССТАЯЛ) ­ Дотянулся он до льда и лёд…. (РАССКОЛОЛСЯ) ­ Назовите солнышку весеннее слово (капель) ­Произнеси это слово по слогам. (со­суль­ка) ­Назови первый звук в этом слове. (ласточка) ­Назови последний звук в этом слове. ­Молодцы! А сейчас своё место на лесной полянке займите. Подснежнику, ручейку и  солнцу так хочется, чтобы вы оживили и на лесную полянку их поместили. (Игра «Оживи картинку». Дети помещают солнышко, подснежник, ручеек на лесную  полянку) V.  Итог ­ Спасибо, ребятки, что помогли расколдовать птиц и зверей, ВЕСНУ вернули.  ­ Вот и закончилось наше путешествие, ……., какое у тебя настроение, ……., что больше  всего тебе понравилось, ……, какое задание было для тебя трудным? ­ Ой, а что это такое красивое, это ВЕСНА нам букет своих цветов подарила и гостей она  не забыла. (подарок весенних цветов с конфетами) ­Вокруг себя покрутись и в комнату возвратись. 3 4 Сосулька Ласточка 5

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.

«Прогулка по весеннему лесу».Игровое занятие.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2018