Прогулка №1 «Чиж»
Цель прогулки: расширять представления детей о птицах, обратить внимание детей на птицу чиж.
Задачи: закрепить знания об изменении жизни птиц зимой, весной, летом, осенью, обратить внимание детей на внешний вид, среду обитания, питание, повадки, перелёт птицы – чиж, развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог), воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: беседы о птице - чиж, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Художественное слово:
Очень маленькая птичка,
Прячет гнёзда все отлично,
Дружелюбна, мелодична,
И всегда она подвижна.
К человеку привыкает,
Как её все называют?
(чиж)
Наблюдение:
Чиж (Рита Лященко)
Жил весёлый добрый чиж –
любознательный малыш,
То летал, то песни пел – много разных
птичьих дел.
Наступили холода
– вот и кончилась еда.
Прыгал с веточки на ветку и попал в итоге в клетку
Он морозною зимой
поживёт пока со мной,
Как отступят холода – клетку настежь и Айда!
- Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Кого вы видите? Давайте опишем как выглядит птица – чиж (какие пёрышки, крылышки, лапки, клюв, какого птица размера). А теперь давайте посмотрим вокруг себя, понаблюдаем за птицами, которых увидим.
Трудовая деятельность «Гнездо для чижа»
Цель: закрепить умение детей работать с природными материалами веточками, нитками, камушками.
Собираем опавшие ветки Формируем из веток форму гнезда Скрепляем гнездо нитками,
пластилином
Подвижная игра «Кошка и чижи»
Цель: закрепить умение двигаться по сигналу, развивать ловкость, быстроту
Ход игры: Чертим большой круг. В кругу сидит «кошка», за кругом – «чижи». «Чижи» впрыгивают в круг, летают там, присаживаются, клюют зёрна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «чижей», а они убегают за круг.
Индивидуальная работа: игровое упражнение «С кочки на кочку»
Цель: закрепить умение прыгать на двух ногах и на одной ноге, сохраняя равновесие.
Итог: Подвести итог прогулки: обобщить знания детей о птице – чиж.
Прогулка № 2 «Чиж»
Цель прогулки: расширять представления детей о птицах, обратить внимание детей на птицу чиж.
Задачи: закрепить знания об изменении жизни птиц зимой, весной, летом, осенью, обратить внимание детей на внешний вид, среду обитания, питание, повадки, перелёт птицы – чиж, развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог), воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к птицам.
Предварительная работа: беседы о птице - чиж, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, презентаций.
Художественное
слово:
Как с зимовки прилетает,
К гнездованию приступает,
Жёлто – серенькая птичка,
Любит петь и веселиться,
Скачет с веточки на ветку,
Часто держат её в клетке!
(чиж)
Наблюдение:
- Ребята, давайте проведём экскурсию по территории детского сада и понаблюдаем за птицами..
- А сейчас, давайте вспомним, какие интересные факты мы знаем о птице - чиж?
Трудовая деятельность «Птица - чиж из камушков»
Цель: учить выкладывать птицу из камушков. Определить из каких частей состоит птица (туловище, хвост, крылья, клюв, голова), определить свойства камушков (лёгкий, тяжёлый, какой на ощупь, форма, цвет и тд).
Подвижная игра «Птицы в клетке»
Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.
Ход игры: Половина детей становится в круг, держась за руки, руки подняты 2воротиками» - это клетка. вторая половина детей вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу водящего «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и выходят из клетки.
Индивидуальная работа: Игровое упражнение «Птички» (с использованием потешек)
Цель: упражнять детей в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.
Итог: Подвести итог прогулки: обобщить знания детей о птице – чиж.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.