Прогулки в группе раннего возраста зимний период
Оценка 4.9

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Оценка 4.9
Документация
doc
воспитательная работа
Детсад
12.06.2017
Прогулки в группе раннего возраста зимний период
очень сложно найти материал для детей 2-3 лет. поэтому в этом материале я постаралась адаптировать материал именно учитывая особенности детей данного возраста. в прогулках есть стихи, пословицы, загадки, подвижные игры и наблюдения для детей данного возраста. надеюсь материал будет полезен.прогулки для детей 2-3 лет
зимние прогулки мои.doc
Прогулка 1 Зима  Наблюдение «Что   изменилось   на улице?»  Задачи:    у   детей представления   о   зимних   изменениях   в природе, развивать речь, умение  отвечать на вопросы.  формировать Ход наблюдения Во   время   прогулки   обратить   внимание детей на красоту зимнего пейзажа (кругом стало   светло,   выпал   пушистый   снег, сверкает   на   солнце,   небо   голубое). Отметить,  какое  солнце  (яркое,   закрытое тучами). Стихотворения. Здравствуй, гостья­зима!  Просим милости к нам  Песни севера петь  По лесам и степям.   Подвижная игра «Зайка беленький  сидит» ­ учить детей слушать текст и  выполнять движения в соответствии с  содержанием. Трудовое поручение. «Сгребаем снег  лопатками»  Задачи: учить детей сгребать снег  лопатками в определенное место Зима Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами Развивать наблюдательность, воспитывать любознательность. снега.       Ход наблюдения Привлечь внимание детей к падающему  снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег,  как тихо падает он на землю. Предложить детям протянуть руки и посмотреть, как  снег ложится на варежки. Какой снег? (легкий, белый, холодный, пушистый) Стихотворения. Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла на моей ладошке. П/игра «Снег кружится» Задачи:   учить   соотносить   собственные действия с действиями участников игры. Развивать внимание, двигательную   активность.   Воспитывать желание играть в подвижные игры. слуховое     Ход игры. «Снег, снег кружится, белая вся улица!» ­ дети кружатся Собралися мы в кружок, завертелись, как  снежок» ­ дети собираются вокруг  воспитателя «Спать легли снежинки, белые пушинки»  ­ дети приседают «Подул холодный ветер, снежинки  разлетелись» ­ дети разбегаются по  площадке. Трудовое   поручение.   Сооружение построек   из   снега   ­   продолжать   учит детей   сгребать   снег   лопаткой   в определенное место. Зима Прогулка 3 Наблюдение за березой Задачи:   формировать   представление   о березе;   воспитывать   желание   защищать   и оберегать природу. Ход наблюдения: Подвести   детей   к   березе.   Полюбоваться вместе   с  детьми   березой.  Рассмотреть   ее ствол   (белый   с   черными   полосками   – похож на сарафан). Рассказать, что зимой береза   спит.   Объяснить   детям,   что   в морозные дни ветки очень хрупкие, легко ломаются,   поэтому   их   не   надо   дергать березу за ветки, не стучать по стволу, не наезжать на них санками.   Улицей гуляет Дедушка Мороз, Иней рассыпает по ветвям берез. П/игра «По ровненькой дорожке». Задачи:  учить   ходить   по   невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях.  Трудовое поручение.  Расчистка дорожки для куклы от снега. Задачи: учить пользоваться лопаткой,  носить снег в определенное место,  помогать товарищам в выполнении  трудовых действий; доводить начатое дело до конца. Прогулка 5 Наблюдение за вороной Зима Задачи:   формировать   представление   о птице   ­   вороне;   замечать,   как   она передвигается; развивать наблюдательность;   любовь   и   бережное отношение к птицам    Ход наблюдения Прогулка 4 Зима Наблюдение за свежевыпавшим снегом. Задачи:  формировать   представление   о зиме; привить эстетическое переживание от   красоты   зимней   природы,   получить   обогащать радость   от   прогулки; словарный и активизировать по ходу действий.   малышей запас     Ход наблюдения: Пришла   красавица   зима.   Кругом   лежит снег, холодно. Летят снежинки, они белые и   красивые.   Снег   белый,   пушистый, холодный.   Снежинки   падают   везде:   на дорогу, на деревья, на шапку, куртку. Исследовательская деятельность. Что  будет со снежинкой, когда она попадает  на руку? На заборах и крылечке: Все блестит и все бело. Нет свободного местечка – Всюду снега намело. развивать   двигательную П/игра: «Много ­ мало». Задача:  активность. Трудовое   поручение:  дорожки для машины. Задача:   продолжать   учить   пользоваться лопатой.   расчистка Зима Прогулка 6 Наблюдение за небом Задачи: знакомить с зимним небом;  развивать наблюдательность.  Ход  наблюдения Предложить детям посмотреть на небо,  отметить, какое оно. Если небо чистое, Обратить внимание детей на окраску  вороны. Тело покрыто перьями, птицы  летают, у них есть крылья, они машут  крыльями. Ворона большая птица. Кар­кар­кар! – кричит плутовка Ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы Очень любит эта птица! И она вам всем знакома, Как зовут ее?... (ворона) П\игра «Ворона и собачка» Задача: учить детей подражать движениям и   голосам   птиц;   учить   передвигаться,   не мешая   друг   другу;   развивать   умение произносить  звукоподражание Ход игры. «Возле елочки зеленой Скачут, каркают вороны: Кар­кар­кар» ­ дети прыгают, издают звукоподражание «Тут собачка прибежала И ворон всех разогнала: Ав­ав­ав» ­ дети разбегаются в разные стороны Трудовое поручение. Расчистить дорожку от снега для машины ­ воспитывать  трудолюбие, учить пользоваться  лопатками. Зима Прогулка 8 Наблюдение за собакой     внешний   вид, Задачи: закреплять представление   движения,  собаке: издаваемые звуки, повадках, упражнять в произношении звукоподражаний, воспитывать   осторожность   по   отношению к незнакомым собакам   Ход   наблюдения  учить     развивать   желание   играть   ориентироваться   в   ловкость;   с голубое, значит, погода ясная, солнечная.  А если небо серое, погода пасмурная.  П/игра  «Догони меня» Задачи:   пространстве; воспитывать воспитателем Трудовое   поручение. построек из снега. Задачи:   учить сгребать снег с помощью лопаток   в   определенное   место,   учить работать сообща, развивать двигательную активность, воспитывать трудолюбие   Сооружение Зима Прогулка 9 Наблюдение за солнцем   Задачи: продолжать знакомство   с природными   явлениями;   показать,   что солнце   светит   во   все   времена   года, формировать   представление   о   том,   что нельзя   смотреть   на   солнце,   развивать познавательный   интерес.   воспитывать желание общаться с воспитателем Обратить внимание детей на пробегающую мимо собаку. Кто это? Что есть у собаки? У нее есть голова, лапы, хвост, туловище. На   голове   у   собаки   есть   уши.   У   людей лицо, а у животных и у собаки морда. Что есть у собаки на морде? Глаза, нос, пасть с зубами.   Собака   любит   грызть   кости. Собака громко лает. Как лает собака? Гав­ гав­гав. Ход   наблюдения Какой хороший день. А на небе солнышко светит.   Светит   солнце,   значит   день солнечный.   Снег   красиво   блестит   на солнце. А когда солнышка   нет на улице пасмурно. На улице мороз. Зимой солнце светит, но не греет. Мороз щиплет нос и уши. Где ты, солнце, в самом деле? Мы совсем окоченели. Без тебя вода замерзла, Без тебя земля промерзла. Выйди солнышко скорей. Приласкай и обогрей! Подвижная игра «Кто бросит дальше  мешочек?» Цель:   упражнять   в   метании,   развивать силу   рук;   воспитывать   желание выполнять физические упражнения Трудовое поручение. «Построим горку  для куклы» Задачи: учить наполнять ведерко снегом; учить   работать   сообща,   не   мешать   друг другу, двигательную активность, воспитывать трудолюбие развивать     Сегодня вышел я из дома, Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый бежит по снегу босиком. ­Побудь со мной ещё немного!­ Но я его не удержал. «Гав! Гав!»­ сказал знакомый строго, Махнул хвостом и убежал. Подвижная игра «Лохматый пес». Задачи: учить двигаться в соответствии с текстом,   быстро   менять   на   правление движения,   развивать   слуховое   внимание, быстроту,   воспитывать   внимательное отношение к сверстникам Ход игры: Один ребенок выбирается  псом, он сидит на другой стороне  площадки. Дети подходят к нему, а  воспитатель произносит слова: Вот лежит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос, Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим Поглядим, что дальше будет? После последних слов дети разбегаются, а  пес ловит их. Трудовое поручение.  Задачи: учить наполнять ведерко снегом до определенной отметки;  доводить  начатое дело до конца, учить работать  сообща, не мешать друг другу, развивать  двигательную активность, воспитывать  трудолюбие Зима Прогулка 10 Наблюдение за ветром Задачи: формировать представление о  том, что зимой ветер холодный, учить  определять наличие ветра, обогащать  словарь (мягкий, колючий, холодный,  теплый) Ход   наблюдения Понаблюдать за верхушками деревьев.  Если деревья качаются, значит есть ветер.  Спросить мерзнет ли у детей лицо,  чувствуют ли они ветер. Когда ветер  сильный, он кажется колючим, сильно  мерзнут щеки. Обычно тогда на улице  мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает  снег. Где ночует ветерок? У развилки трёх дорог На высокой на сосне, Часто падая во сне. А вокруг не шевелятся Ни травинка, ни листок — Разбудить они боятся. Задремавший ветерок. Подвижная игра: «Ветер, ветерок,  ветрище» Задачи:  учить   соотносить   собственные действия   с   действиями   участников   игры. Развивать внимание, слуховое     Зима Прогулка 11 Наблюдение за деревьями  в зимнем наряде Задачи:  закреплять   знания   о   деревьях; учить   замечать   красивое   вокруг, закреплять представления о зиме. Ход наблюдения. Посмотрите,   какое   красивое   дерево.   На его   веточках   лежит   снег.   А   как называется   дерево?   Правильно,   береза. Береза тоже одела теплую шубу, чтобы не замерзнуть зимой. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Словно серебром Подвижная   игра «Снег   кружится»   ­ учить   детей   соотносить   собственные действия с действиями участников игры. Труд. «Строим горку для куклы Кати» ­ учить выполнять трудовые поручения. двигательную   активность.   Воспитывать желание играть в подвижные игры Трудовое поручение: собрать игрушки Задачи: порядок на участке детского сада;  развивать двигательную активность,  воспитывать желание оказывать взрослым  помощь. Зима Зима Прогулка 12 Наблюдение за кошкой Цель: закреплять представление о кошке: обратить   внимание   на   внешний   вид, движения,   издаваемые   звуки  развивать наблюдательность,   воспитывать   бережное отношение к животным Ход наблюдения: Мягонькие лапки, А в лапках — цап­царапки. Кто это? Правильно,  это кошка. У кошки  большие глаза, которые хорошо видят в  темноте. У кошки мягкие подушечки на  лапках. Она может тихо, не слышно  подкрадываться. Обратить внимание детей на настороженные уши у кошки — она  может улавливать любой шорох. Она  чувствует — холодная или горячая  пища.  Кошка умеет лазать по забору, дереву. Она не падает, потому что выпускает когти.  Кошка покрыта шерстью, поэтому ей  тепло. Отворилась тихо дверь, И вошел усатый зверь. Сел у печки, жмурясь сладко, Прогулка 13 Наблюдение за синицей   Задачи:  закреплять   представление   о названии   птицы,   характерных   признаках внешнего   вида;   воспитывать   желание ухаживать за птицами. Ход наблюдения: Обратить   внимание   детей   на   птицу   с черной   шапочкой   на   голове,   белыми щечками, желтой грудкой – это синичка. Понаблюдать, как она будет клевать сало. Напомнить   детям,   что   птицам   зимой трудно   добыть   корм,   их   надо подкармливать.   Синички   любят   сало, семечки.   о   других прилетевших к кормушке птицах. Как их называют и чем они питаются? Маленькая птичка – Желтогрудая синичка,   Вспомнить По двору гуляет, Крохи собирает. П/игра: «Птички и собачка» Задачи:  учить детей быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга. Трудовое поручение: «Постройка горки для куклы». Задачи: учить наполнять ведерко снегом до   определенной   отметки;   доводить начатое дело до конца. . И умылся серой лапкой. Берегись мышиный род, На охоту вышел кот. П/игра  «Кот и мыши». Задачи:   развивать   ловкость,   быстроту бега, внимание. Ребенок­кот садится на лавку. Дети­мыши бегают по участку врассыпную. Мыши водят хоровод На лежанке дремлет кот. Тише мыши не шумите Кота Ваську не будите. Вот проснется Васька­кот Разобьет ваш хоровод. Ребенок­кот ловит детей­мышей. Трудовое   поручение:  «Постройка   горки для куклы». Задачи: учить наполнять ведерко снегом;  доводить начатое дело до конца. Зима Зима Прогулка 14 Прогулка 15 Экскурсия по участку детского сада Наблюдение за воробьям   рассматривание старшими Задачи:    построек, выполненных детьми;   способствовать   развитию   отношений между   малышами   и   старшими дошкольниками, приобщать элементарным нормам   и   правилам   взаимоотношений; обогащать словарь детей. Ход наблюдений. Предложить детям прогуляться по участку детского   сада.  Обратить  внимание   на  то, как и во что играют старшие дети. Зайти на участок   к   старшим   детям.   Посмотреть, какие у них постройки и как они с ними играют.   Спросить,   можно   ли   нам   тоже поиграть.  Задачи:  формировать   у   детей   желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на маленькую, коричневую   птичку.   Кто   это?   Это воробей.   Какой   он?   Маленький, коричневый.   Как   он   передвигается, ходит? Он не ходит, а прыгает. А как он кричит? Он кричит: Чик­чирик. Что есть у   птички?   Голова,   хвост,   туловище, лапки,   Зачем   воробью крылышки? Правильно, чтобы летать. Стихотворение. Маленькая птичка   перышки. Подвижная игра «По узенькой дорожке» ­ учить   выполнять   действия   по   тексту стихотворения. Трудовое   дорожку от снега» Задача:  приучать   к   труду   совместно   со старшими детьми. поручение. «Почистим Прилетела к нам. Маленькой птичке Зернышек я дам.  Загадка. Маленький мальчишка В сером армячишке Подвижная   игра «Мама­воробьиха»   ­ учить выполнять движения по сигналу. Трудовое   поручение. Кормление   птиц Задача: воспитывать желание заботиться о птицах. Зима  Прогулка 17 Наблюдение за птицами Задачи:  формировать   у   детей   желание заботиться   о   зимующих   птицах;   учить назвать   части   тела   птиц;   воспитывать желание   заботиться   о   птицах,   развивать умение отвечать на вопросы.  Подвижная игра «Птички в  гнёздышках» ­ учить действовать по  сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на  друга. Трудовое   поручение. Кормление   птиц Задачи:  привлекать   детей   к   кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Зима  Прогулка 16 продолжать Наблюдение «Как   одеты   прохожие?» Задачи:    формировать представления   о   зиме,   закреплять   в словаре   названия   предметов   зимней одежды. Ход наблюдения Обратить внимание детей на то, как одеты  прохожие. Вспомнить, как они были одеты  летом. Обратить внимание ребят, что люди  прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не  замерзнуть. Вместе с детьми послушать,  как скрипит снег. Снег сегодня белый­белый, От него кругом светло. Рукавички я надела, В зимней шубе мне тепло. Подвижная игра «Самолёты»  Задачи: упражнять детей в умении бегать в   разных   направлениях,   не   наталкиваясь друг   на   друга,   выполнять   движения   по сигналу. Трудовое   поручение. Сгребание   снега лопатками Задача: учить работать сообща. Зима Наблюдение «Морозный солнечный Прогулка 18 денёк»  Задачи: развивать интерес к  окружающему, формировать  представления о зиме. Ход наблюдения. Не дождавшись тепла среди зимнего дня, Распустились цветы на окне у меня. Подошел я к цветам, стала мокрой щека, Оттого, что окна коснулся слегка. Подошел я к цветам, но не пахли они. Для чего ж они выросли в зимние дни? Вместе с детьми понаблюдать за морозными узорами на стекле. На что они похожи? На цветы,   птиц,   листочки.  Узоры   на   разных окнах   разные.  Что будет, если пальчиком дотронутся   до   окон   с   узорами?   Под пальчиком иней растает. Стихотворение. Все злее, злее, злее На улице мороз. И каждый потеплее Закутывает нос. И людям, и машинам Сейчас не до красы. И люди, и машины научить   детей   имитировать Закутали носы. Подвижная игра «На ёлку»  Задача:  характерные движения детей. Трудовое поручение. Украшаем   снежную песочницу разноцветными льдинками  Задача:  воспитывать   желание   украшать территорию детского сада. Прогулка 19 Зима Наблюдение за   работой   дворника Задачи: воспитывать уважение к чужому труду;   развивать   умение   отвечать   на вопросы воспитателя: «Что у дворника в руках? Что делает дворник? Для чего он чистит дорожки?» Ход наблюдения   убирает   снег, На прогулке обратить внимание детей на работу   дворника:   «Посмотрите,   как старается,   расчищает дорожки,   чтобы   вам   было,   где   играть». Уточнить,   что   дворник   выполняет   свою работу хорошо, ловко действует лопатой и метлой. Стихотворение. Тротуары замело, Все вокруг белым­бело: Снего­снего­снегопад! Хватит дела для лопат, Для лопат и для скребков, Для больших грузовиков. Снег кружится, Снег ложится ­ Снег! Снег! Снег!     игра «По узенькой Подвижная дорожке»  Задача:   учит   перешагивать   из   круга   в круг, действовать по сигналу Трудовое   поручение. Построить   горку для мишки Задача:  учить   складывать   снег   в определенное место, испытывать радость от совместной работы . Зима Прогулка 20 Наблюдение за льдом Задача:  познакомить   детей   с  природным явлением – льдом. Ход наблюдения. Обратить внимание детей на то, что идти трудно.   Почему?  Выглянуло   солнышко. Снег   стал   плакать,   ему   стало   жарко,   он растаял. А ночью пришел мороз и заморозил лужу. Вода превратилась в лед. Теперь идти надо   очень   осторожно,   чтобы   не   упасть. Почему? Потому что очень скользко. Стихотворение. Не идется и не едется, Потому что гололедица. Но зато отлично падается! Почему ж никто не радуется?!   игра «Зайка белый учить   детей тексту    Задача:    Подвижная умывается» действовать стихотворения. Трудовое поручение. Кормление птиц Задача:  отношение к птицам. воспитывать заботливое согласно     Зима Прогулка 22 . Наблюдение за сосульками Задачи: знакомить   детей   со   свойствами воды,   различными   ее   состояниями; обратить   внимание   детей   на   сосульки, поразмышлять,   почему   они   появились   – привлекать   детей   к   наблюдениям   за явлениями природы. Ход наблюдения. Ребята,   обратите   внимание,   что   сосульки образуются   на   солнечной   стороне   дома. Откуда   произошло   слово   «капель»? Постойте   тихонько   и   послушайте,   как падают   капли.   Пусть   каждый   ребенок рассмотрит сосульку, потрогает ее руками, выяснит, какая она — гладкая, шершавая и т.д.   Предложите   ребятам   посмотреть   на Зима  Прогулка 21 Наблюдение за снегопадом.   Учить   замечать   красоту Задачи: природных   явлений,   формировать представления   о   свойствах   снега   –  снег тает на ладошке. Стихотворение. Снег ­ на крыше, на крылечке. Солнце в небе голубом. В нашем доме топят печки, В небо дым идет столбом. Игра­имитация «Снегопад» Задача:   развивать   фантазию,   умение имитировать полет снега Трудовое поручение. Расчистка дорожки от снега Задача:   учить   выполнять   простейшие поручения. Зима Прогулка 23   которая Рассматривание   машины, привезла продукты в д\с.  Задачи:  Уточнить   понятие   «грузовая машина».   Вспомнить   части   машины, уточнить, что это тоже грузовая машина. Ход наблюдения. Познакомить   детей   с   машиной,   на которой   привозят   продукты. Назвать   ее основные   части. (Кабина,   кузов,   руль, колесо,   окна,   кран.) Понаблюдать,   как разгружают   продукты   из   машины, объяснить, что  продукты — это груз для нее.   Рассказать,   какую   важную   работу выполняет эта машина. П\и  «Воробышки   и   автомобиль». окружающий   мир   через   сосульку.   Что видно?   Прозрачная   она   или   нет?   На   что похожа   сосулька?   Почему   сосульки «растут» кончиком вниз? Когда  капелька стекает по сосульке, падает вниз, она как бы   вытягивается,   и   кончик   становится тонким.   Что   растет   вершиной   вниз? (Сосулька.)  Задачи.  Учить   бегать   врассыпную, реагировать на сигнал воспитателя. Трудовое   поручение.  Предложить построить   дорогу   для   машин. Задача: учить работать сообща, не мешая друг   другу,   делая   общую   постройку. Шаловливые сосульки Сели на карниз. Шаловливые сосульки Посмотрели вниз. Надоело им свисать, Стали капельки бросать. Целый день идет трезвон — Кап­кап! Дон­дон! Пальчиковая гимнастика "Сосульки". Подвижная игры: "Мы — капельки" Трудовое   поручение.  Кормление   птиц Задачи:  привлекать   детей   к   кормлению птиц, воспитывать заботливое отношение к пернатым. Зима  Прогулка 24 Наблюдение «Следы на снегу» ­ Задачи:  учить   определять   следы:   детей, взрослых, животных и птиц. Ход наблюдения. На свежевыпавшем снегу показать детям  следы птиц и животных. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка­невеличка, Или это чья то кошка? Спросить, кто еще может оставить следы. Ох, как заяц напетлял, От лисы он убегал. Волку не достался И живой остался! Свежевыпавший снег белый и пушистый, на Зима Прогулка 25 Наблюдение за облаками Задачи:  активность   детей, кругозор. развивать   познавательную   расширять   речь, Ход наблюдения. Что вы видите на небе?  Белая вата Плывет куда­то Да, это облака. Посмотрите, какие они?  Они разные. Есть белые, есть серые.  Серые облака везут снег.  Давайте  посмотрим на что похожи облака. Как по небу с севера Плыла лебедь белая, Плыла лебедь сытая. нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрос­ лого со следом ребенка. Вышит снег красивой строчкой, Словно белая сорочка. Папу я зову во двор: Погляди, какой узор! Смотрит папа сверху вниз: — Тут письмо тебе, Денис! Пишут птицы и зверюшки: «Сделай нам, Денис, кормушки». Вниз кидала, сыпала На поля озерушки, Белый пух да перышки. Заметить, что облака движутся, иногда  они плывут медленно, иногда быстро.  Какие они? Если на небе есть облака, они  закрывают собой солнце, тогда на улице  уже не так жарко.. Пальчиковая гимнастика "Облака". Подвижная игра «Птички,  раз!   Птички, два!»   ­   упражнять   детей   в   выполнении движений. Трудовое   поручение. Подмести   снег   в беседке – выполнение поручений. Обсудить с детьми это стихотворение. Как папа узнал, кто написал письмо Денису? Вместе с детьми насыпать корм в кормушку. Подвижная игра «Мыши водят хоровод» ­ знакомить   детей   с   русскими   народными подвижными   играми,   упражнять   в выполнении движений по тексту потешки. Трудовое   поручение. «Строим   дом   из снега»  Задача:  развивать желание детей строить из снега. Зима  Зима Прогулка 27 Наблюдение за играми  старших  детей Задача:   продолжать   знакомить   со взаимоотношениями между людьми. Ход наблюдения. Предложить   детям   сходить   в   гости   к старшим детям и посмотреть, во что они играют. Обратить внимание детей на то, что   у   больших   детей   игры   другие.   Они играют   по   правилам,   по   очереди, уступают и договариваются. Подвижная   игра «Поезд»   ­   учить согласовывать   свои   движения   с движениями своих товарищей. Трудовое   поручение.  Отнесем   снег   к дереву Наблюдение за снегоочистительной Прогулка 26 машиной Задачи:  продолжать   знакомить   детей   с видами   транспорта: знакомить   с элементарными   правилами   дорожного движения.   Ход наблюдения Что это так рычит? Смотрите, что это? Да, это трактор. Какой он? Что у него есть? У него есть кабина, фары­глазки, а впереди большой   ковш.   Этим   ковшом   трактор собирает снег и отвозит его в определенное место. Зачем убирают снег? Чтобы машины могли проехать по дороге, а люди могли пройти. Подвижная   игра «Автомобили»   ­ закреплять   правила   дорожного   движения (ехать   на   зелёный   цвет,   на   красный   – остановиться). Трудовое поручение. Поможем  дворнику  Задача:   воспитывать   желание   трудиться вместе. Задача:  утеплить   корни,     воспитывать заботливое   отношение   к   деревьям, желание трудиться Сравнительное наблюдение за воробьем Наблюдение: зимние забавы Зима Прогулка 28 и вороной Задачи:  на примере сравнения воробья с вороной   знакомить   с   особенностями   их строения,   образа   жизни; воспитывать доброжелательное   отношение   к   братьям нашим меньшим. Ход наблюдения. И воробей и ворона зимуют с нами. Но они не очень дружат. Чем отличаются птицы? Воробей маленький и коричневый, а ворона большая   и   серая   с   черным.   Что   у   птиц общего?   Умеют   летать,   живут   рядом   с человеком.   Зимой   очень   трудно   найти пищу, поэтому люди кормят птиц, делают кормушки и насыпают семечки, пшено. П/и: «Воробушки и ворона».  Задача: упражнять детей в беге  врассыпную Трудовое поручение. Отнести снег к  корням деревьев. Задача: воспитывать бережное отношение  к деревьям. Прогулка 29 Зима Задачи:   закрепить   знания   детей   о назначении   снежных   построек;   уточнить знания о правилах безопасности при игре на   участке,   воспитывать   желание помогать строить городки на участке. Ход наблюдения: Рассмотреть   постройки   на   участке, выяснить их назначение. Побеседовать о зимних забавах. Белый снег­снежок  Жжется, колется.  Выходи, дружок,  За околицу.  Там снежком гора  Припорошена,  Там лыжня вчера  Мной проложена.  Побежим с тобой  К лесу синему,  Принесем домой  Радость зимнюю. Г.Ладонщиков «Мы   лыжники,   учить   детей   выполнять Игры­имитации:  фигуристы». Задачи: движения, повторять за воспитателем. Трудовое поручение. Построить горку  для куклы Задача: работать сообща продолжать   учить   детей Зима Прогулка 30 Наблюдение за постройками на участке детского сада  Задача:  обратить   внимание   детей   на   то, что   снежные   постройки   подтаяли, подумать, отчего они тают. Ход наблюдения. Что   случилось   с   нашей   горкой?   Она растаяла. Почему? Стало тепло, солнышко стало нагревать снег и он стал таять. Подвижная игра «Ножки, ножки» ­ учить выполнять   движения   в   соответствии   с текстом. Трудовое поручение. Сгребание снега к корням деревьев. Задача: воспитывать бережное отношение к деревьям Прогулка 32 Задачи: Наблюдение за солнцем   продолжать знакомить   Зима  Зима Прогулка 31 Наблюдение за снежинками Задачи:  обращать   внимание   на   то,   что снежинки   бывают   различными   по форме; учить   сравнивать,   развивать познавательную активность детей. Ход наблюдения. Понаблюдайте за снегом, какой он?  Посмотрите на свои варежки, какие  бывают снежинки? Обратите внимание на  красивые вырезные снежинки, их разный  узор. Почему снежинки бывают  вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки.  (Одинаковых не бывает.) Стихотворение. Что за звездочки сквозные На платке и рукаве, Все сквозные, вырезные А возьмешь — вода в руке? Покружилась звездочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке. Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на  варежке или руке. Почему? Что  образуется из снега? Пальчиковая гимнастика "Снежинки". Трудовое поручение.  Постройка гаража  для машины Задача: носить снег в определенное  место, работать сообща, не мешая друг  другу. П/и: «Карусель» Задача: выполнять движения в  соответствии с текстом. Прогулка 33 Наблюдение за метелью Зима   с Задача: закрепить знания о движении снега природными   явлениями   (солнечная   погода или нет); формировать понятия о признаках зимы. Ход наблюдения Февраль — последний месяц зимы. Он  самый снежный и вьюжный. На солнечной  стороне образуется капель. Предложить  детям понаблюдать за солнцем. В каком  месте оно встает по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный  Подвижные игры «Кто дальше бросит  снежок?». Задачи:  учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним  общим предметом. Трудовое поручение Расчистка дорожек.  Задачи: учить работать сообща; добиваться  выполнения задания общими усилиями. Много снега, негде бегать. На дорожке тоже снег. Вот, ребята, вам лопаты — Поработаем для всех. в ветреную погоду. Ход наблюдения Гуляю в поле, Летаю на воле, Кручу, бурчу, Знать никого не хочу. Вдоль снега пробегаю, Сугробы наметаю. (Метель.) Как сегодня на улице? Сильный снег идет, ветер   дует   и   наметает   сугробы.   Сугробы получаются   большие   и   маленькие.   Когда метель сильная нельзя идти гулять. Кто это, воя, без крыльев летает И без метелки следы заметает? Лепит сугробы из снежного теста, ­ Передвигая их с места на место. (Метель.) П/игра «Салочки­выручалочки».  Задачи: приучить быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с  другом. Ход игры:  Салочка нас не догонит,  Салочке нас не поймать.  Мы умеем быстро бегать  И друг друга выручать. Дети с последними словами убегают. Тот,  кого осалили, должен остановиться. Трудовое   поручение.   Сделаем   норку для зайки. Задача:  учить носить снег в определенное место, работать сообща.

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период

Прогулки в группе раннего возраста зимний период
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.06.2017