Цель урока:
Основные знания: Теория этногенеза восточных славян; Первые свидетельства о славянах ; Восточные славяне в VI-IХ вв.; Территория восточных славян; Соседи восточных славян; Путь "из варяг в греки";Хозяйство славян; Община; Город; Общественный строй; Славянское язычество
Основные понятия: древнерусская народность, индоевропейские языки, норманнская теория, автохтонное происхождение, община (родовая, соседская), “военная демократия”, политеизм, язычество, подсечно-огневая и переложная системы земледелия; идол; старейшина; вождь; вече; вервь; народное ополчение
Методы обучения и формы организации учебной деятельности: комбинированный урок с использованием мультимедийной презентации.
Приемы деятельности учителя:
Требования к аппаратным средствам и программному обеспечению для работы с ресурсом:
Ход занятия
Слайд 1. Тема урока “Восточные славяне в древности. Происхождение и ранняя история восточного славянства”.
Слайд 2. План.
Слайд 3. Задачи урока.
Слайд 4. Проблема.
Слайд 5. Основные понятия и термины.
Слайд 6–10. Теория этногенеза восточных славян.
Слайд11. Первые свидетельства о славянах.
Слайд 12. Восточные славяне в VI–IХ вв.
Слайд 13–14. Территория восточных славян: Работа с текстом учебника, картами, схема.
Слайд 15–16. Соседи восточных славян + анимация из цикла “История государства российского” о варягах.
Слайд 17. Путь “из варяг в греки”.
Слайд 18–21. Хозяйство славян.
Слайд 22. Община.
Слайд 23. Город.
Слайд 24. Общественный строй.
Слайд 25. Складывание новых социальных отношений на рубеже X–XI вв.
Слайд 26. Предпосылки образования Древнерусского государства.
Слайд 27–28. Славянское язычество.
Слайд 29. Домашнее задание.
Слайд 30. Рефлексия – схема.
Слайд 31–52. Рефлексия-тест.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.