Производство серной кислоты
Оценка 4.8

Производство серной кислоты

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
химия
СCУЗ, ВУЗ
02.06.2024
Производство серной кислоты
Краткосрочный план 10f-2 — Ким Е.Г..docx

 

Unit/ Раздел/бөлім : 10.2 В Важнейшие химические  производства

School/школа/мектеп: NIS of Chemistry and Biology, Atyrau.

Date/ дата/өтетің күні : 29.11.23

Teachers name/Ф.И.О учителя/ мұғалімнің аты-жөні: Ким Е.Г.

Grade/класс/сынып: 10f/2

Number present/ кол-во присутствующих/ қатысқын оқушылардын тізімі/ количество присутствующих учеников

Absent/ отсутствующие/ сабаққа қатыспаған:

Theme of the lesson/тема урока/сабақ тақырыбы: Серная кислота:производство и применение

Learning objectives(s) that this lesson is contributing to/ цели обучения/ оқу мақсатттары

      Указывать все стадии процесса производства серной кислоты

      Определять преимущества и недостатки контактного метода получения серной кислоты

      Перечислять  области применения серной кислоты

Lesson objectives/ цели урока/ Сабақтың мақсаттары

SWBAT/ ожидаемые результаты/ күтілетің нәтижелер

Учащиеся  будут

Указывать все стадии процесса производства серной кислоты

Определять преимущества и недостатки контактного метода получения серной кислоты

Перечислять  области применения серной кислоты

Оценивать экологические последствия производства серной кислоты и способы сокращения выбросов заводами

Language objectives/ языковые цели/ тіл мақсаттары

Языковая цель обучения

Учащиеся могут:

в устной форме  описать  получение серной кислоты  и письменно показывать уравнения реакции, которые встречаются при производстве серной кислоты

Предметная лексика и терминология

Серная кислота,  сера, пирит, железный колчедан,олеум, катализатор, сернистый газ,сернистый ангидрид,оксид ванадия(V)

Серия полезных фраз для диалога/письма

серная кислота, производство

фосфор, удобрения, химическая промышленность, краска, эмаль, чернила, бумага, взрывчатые вещества, батареи

Серия полезных фраз для диалога/письма

Большинство некоторое/небольшое количество серной кислоты используется для …

x % мирового производства используется для обработки/изготовления …

Удобрения/химическая промышленность используют x % мирового производства

 

Value links, global citizenship/ ценности, глобальное гражданство/ Құндылықтар,  жаһандық азаматтық

Глобальное гражданство:

Ценности: забота об окружающей среде и стремление к устойчивому развитию

Навыки: критическое и творческое мышление, уверенность в себе и навыки рефлексии.

Сотрудничество: работа в парах и группах  на уроках формирует у учащихся уважение друг к другу

Cross curricular links/ межпредметные связи/ пәнаралық байланыс

межпредметная интеграция на уроке реализуется при разных видах деятельности на уроке.

География, физика

Digital Citizenship and ICT skills/цифровая грамотность и ИКТ навыки/ Цифрлық сауаттылық пен АКТ дағдылары

презентация

Previous learning/ Предыдущее обучение/Алдыңғы оқу

7.2В Простые химические реакции

7.3B Геологические химические соединения 

8.1B Ряд активности металлов

8.3С Обратимые реакции

9. Неметаллы и их соединения: Группы 16 и 17

Assessment criteria/ критерий оценивания/ Бағалау критерийлері

Descriptors/дескрипторы/ Дескрипторлар

Навыки: знание, применение, критическое мышление

описывает и объясняет производство серной кислоты

      Определяет преимущества и недостатки контактного метода получения серной кислоты

      Анализирует экологические последствия производства азотной кислоты и способы сокращения выбросов заводами

 

 

-           

Plan/план/жоспар

Planned timings/ Жоспарланған мерзімдер/ Запланированные сроки

Teacher activity/Деятельность учителя/ Мұғалімнің іс-әрекеті

Learner activity/Деятельность ученика/ Оқушының іс-әрекеті

Differentiation / дифференциация/ саралап оқыту

Resources/ресурсы/ ресурстар

 

Introduction/введение/кіріспе

0-2 мин

 

      3-5мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-10мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Создание коллаборативной среды

 

 

Пожелание удачного дня и работы на уроке

 

Стадия вызова

«Арабские алхимики получали из оазиса Амон бесцветные кристаллы. Полученное вещество назвали «нушадир», его растирали и нагревали, получая едкий газ.О каком веществе идет речь?»

Ответ: серная кислота

Определение целей обучения, цели урока.  Обратить внимание на критерии оценивания и терминологию.

Стадия побуждения

(У, К) Работа в классе

Цель: предложить учащимся собрать установку производства серной кислоты, предложить учащимся выдвигать гипотезу при выполнении задания

Описание:

Ученики получают части установки производства серной кислоты

Оценивание: самооценивание и взаимооценивание

·          Критерии оценивания : верно собрал основные составные части аппарата

·         Навыки: знание, понимание

 

 

 

 

 

Учитель совместно с учащимися переходит к  теме урока и цели обучения 

 

 

Учащиеся предлагают свои варианты ответов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики  собирают схему производства и проверяют свою работу по презентации

 

 

·         Оценивание: самооценивание и взаимооценивание

·         Критерии оценивания :

·         верно собрал основные составные части аппарата

·          Навыки: знание, понимание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

Дидактический материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Main part/основная часть/ негізгі бөлім

11-29мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37мин

 

Стадия осмысления

Групповая работа.

 Г) (О) Исследовательская работа в группе

Цель: изучить основные стадии производства контактным способом

Деятельность учителя Разделить на группы и разделить задания между группами (дифференциация)

Г) (О) Исследовательская работа в группе

Описание: презентация результатов работы

Деятельность учителя:

Учащиеся получают рабочие листы, которые они должны заполнить

1)      Обсудить  с учащимися, как происходит процесс получения серной кислоты обсудить с учащимися основные стадии , характеристики производства серной кислоты

2)      Предложите учащимся  написать уравнения реакций, происходящих на стадиях

3)      Предлагает учащимся определять преимущества и недостатки

   контактного метода получения серной кислоты

 4)Предлагает учащимся оценить экологические последствия производства серной кислоты и способы сокращения выбросов заводами

Критерии оценивания: ученик

1)Знает основные стадии , характеристики производства серной кислоты, записывает уравнения реакций

2) Определяет преимущества и недостатки

   контактного метода получения серной кислоты

3)Оценивает экологические последствия производства серной кислоты и способы сокращения выбросов заводами

Оценивание: группа оценивает другую группу по дескриптору

Совместное обсуждение собранных в таблице данных, обсуждение каждой стадии, проверка правильности написания уравнения протекающих реакций,записи катализаторов и условий, при которых происходит процесс производства

 

Если остается время можно дать учащимся задание

(И, О) Оценивание

Цель: применить полученные знания

Критерий оценивания:

Учащиеся выполняют задания

Оценивание: самооценивание/ ученик-учитель

 

 Учащиеся  сначала в парах обсуждают  предложенное задание , затем в группах отвечают на задания и представляют ответы Затем презентуют свои ответы

 Деятельность ученика:

1) просматривают видеоматериал производства серной кислоты

2)записывают уравнения реакций на стадиях

3) определяют  преимущества и недостатки

   контактного метода получения серной кислоты

  и оценивают  экологические последствия производства серной кислоты и способы сокращения выбросов заводами

 

 

А  знать стадии произвоства серной кислоты контактным способом

В записать и объяснить реакции , происходящие н стадиях производства, характеристики (катализатор, температура)

С Проанализировать преимущества и недостатки контактного метода получения серной кислоты

  и оценить  экологические последствия производства серной кислоты и способы сокращения выбросов заводами

 

 

Ссылка на видео

https://youtu.be/OpTdCFbH2gw?si=F5g--0UaMSJ2mtk_

Химия-неограническая химия-периодическая таблица-серная кислота

Ноутбуки

Приложение 1

Рабочие листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение2

Conclusion/ завершение/ аяқталу:

2’

38-40 мин

Рефлексия

1.Что я узнал на уроке?

2.Какие вопросы остались непонятными?

3.Над чем осталось поработать?

Параграф 3.2

Упражнения

А  уровень задание.1с.53

В  уровень задание 2 с.53

С  уровень задание 3,4 с.53

Учашиеся отвечают на вопросы рефлексии

 

 

 

Additional information/ дополнительная информация/қосымша ақпарат

Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able Ss?/ Саралап оқыту – сіз қалай көбірек қолдау көрсетуді жоспарлайсыз? Қабілеті жоғары оқушыларды қалай сынауды жоспарлайсыз?/ Дифференциация – как вы планируете оказывать дополнительную поддержку? Как вы планируете бросить вызов более способным ученикам?

Assessment – how are you planning to check learners’ learning?/ Оценивание – как вы планируете проверять обучение учащихся?/ Бағалау – оқушылардың оқуын тексеруді қалай жоспарлайсыз?

Health and safety check/ Денсаулық пен қауіпсіздікті тексеру/ Проверка здоровья и безопасности

Все учащиеся называют, объясняют применения карбонатов и известняка

 

Многие учащиеся объясняют реакции карбонатов и известняка

 

Некоторые учащиеся анализируют влияние применения карбонатов и известняка

Самооценивание

взаимооценивание

 

Ученик-ученик по дескриптору

 

Ученик-учитель

 

Reflection

Were the lesson objectives/learning objectives realistic? Did all learners achieve the LO?

If not, why?

Did my planned differentiation work well?

Did I stick to timings?

What changes did I make from my plan and why?

Рефлексия

Были ли цели урока/задачи обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли целей урока? Если нет, то почему?

Хорошо ли сработала моя запланированная дифференциация?

придерживался ли я тайм менеджмента?

Какие изменения я внес в свой план и почему?/

Рефлексия

Сабақ мақсаттары/оқу мақсаттары шынайы болды ма? Барлық оқушылар сабақ мақстаттарына қол жеткізді ме? Егер жоқ болса, неге?

Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме?

Мен уақытты ұстандым ба?

Мен өз жоспарымнан қандай өзгерістер енгіздім және неге?

 

 

 

Summary evaluation

What two things went really well (consider both teaching and learning)?

1:

 

2:

 

What two things would have improved the lesson (consider both teaching and learning)?

1:

 

2:

 

What have I learned from this lesson about the class or achievements/difficulties of individuals that will inform my next lesson?

 

Жиынтық бағалау

Қандай екі нәрсе жақсы өтті (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)?

1:

 

2:

 

Қандай екі нәрсе сабақты жақсартар еді (оқытуды да, оқуды да ескеріңіз)?

1:

 

2:

 

Осы сабақтан мен сынып немесе жеке тұлғалардың жетістіктері/қиындықтары туралы келесі сабағыма әсер ететін не білдім?

 

 

Общая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (рассмотрите как преподавание, так и обучение)?

1:

 

2:

 

Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите как преподавание, так и обучение)?

1:

 

2:

 

Что я узнал из этого урока о классе или достижениях/трудностях отдельных людей, которые послужат основой для моего следующего урока?

 

 

Лист взаимооценивания

Ученик ________________оценивается учеником __________________

Критерий оценивания

Если выполняется поставьте «+»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет учителя

Ф.И. учащегося Класс

Оценивание работы (балл от 1 до 5 , 1 не проявляется, 5-сильно проявляется)

 

 

Индивидуальная работа

Парная работа

Демонстрирует понимание проблемы /решения

Групповая работа\

Дифференцированная

.

Итог

Примечание

1

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

 

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания  группы

Критерий

Группа

Баллы

1

2

3

4

5

Никакой помощи вообще

 

 

 

 

 

 

Лучше, чем большая часть группы

 

 

 

 

 

 

Помеха для группы

 

 

 

 

 

 

Средняя для этой группы

 

 

 

 

 

 

Ваш критерий

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Критерии оценивания:

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Unit / Раздел/бөлім : 10.2 В Важнейшие химические производства

Unit / Раздел/бөлім : 10.2 В Важнейшие химические производства

Удобрения/химическая промышленность используют x % мирового производства

Удобрения/химическая промышленность используют x % мирового производства

Plan /план/жоспар Planned timings /

Plan /план/жоспар Planned timings /

Создание коллаборативной среды

Создание коллаборативной среды

Main part /основная часть/ негізгі бөлім 11-29мин 31-37мин

Main part /основная часть/ негізгі бөлім 11-29мин 31-37мин

Стадия осмысления Групповая работа

Стадия осмысления Групповая работа

Все учащиеся называют, объясняют применения карбонатов и известняка

Все учащиеся называют, объясняют применения карбонатов и известняка

Егер жоқ болса, неге? Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме?

Егер жоқ болса, неге? Менің жоспарланған саралауым жақсы жұмыс істеді ме?

Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2:

Summary evaluation What two things went really well (consider both teaching and learning)? 1: 2:

Отчет учителя № Ф

Отчет учителя № Ф

Критерии оценивания группы

Критерии оценивания группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2024