Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Оценка 4.6

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Оценка 4.6
Документация
docx
математика
2 кл
05.05.2018
Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Данная пролонгированная общеобразовательная программа по математике предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью 8 вида (1 вариант). В данную рабочую программу для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант) входит пояснительная записка, рекомендации психолога и календарно-тематическое планирование для 2 класса.Пролонгированная общеобразовательная программа по математике для детей с ОВЗ 8 вида
МАТЕМАТИКА.docx
Пояснительная записка  Данная   адаптированная   пролонгированная   основная   общеобразовательная программа по математике для обучающейся  Красноперовой   Карины   Алексеевны   с   легкой   умственной   отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 1 вариант),на основании заключения №122 ТПМК г.Чайковский, протокол заседания №16 от 04.05.2017г. в соответствии с которым по результатам комплексного психолого ­ медико­педагогического обследования Красноперовой К.А. подтвержден статус обучающейся с легкой умственной   отсталостью   VIII   вид     (1   вариант).Комиссией   рекомендовано домашнее   обучение   по   адаптированной   основной   общеобразовательной программе начального общего образования с легкой умственной отсталостью V   вид   (1   вариант).   Так   как   Красноперова   Карина   по   итогам   2016­2017г. переведена   во   второй   класс,   а   уровень   знаний   по   итогам   вводного тестирования   не   соответствует   программе   2   класса   обучения   по адаптированной   общеобразовательной   программы   с   легкой   умственной отсталостью   VIII   вид   (1   вариант)   ,   адаптированная   общеобразовательная программа домашнего обучения была пролонгирована.  Данная   программа   разработана   на   основе   основополагающих   документов современного российского образования. ∙ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373­ФЗ);  ∙   Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской   Федерации»   от   29 декабря 2012г. № 273­ФЗ;  ∙ Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 "Об утверждении федерального   государственного   образовательного   стандарта   образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"; ∙   Приказ   Управления   О   и   ПО   от   15.08.2017   г.  №  07­01­05­538   «Об утверждении дорожной карты по реализации комплекса мер введения ФГОС НОО ОВЗ о ФГОС о У/О в системе образования ЧМР на 2017­2018 уч. год»;  ∙ Санитарно­эпидемиологические  правила и нормативы Сан Пи Н 2.4.2.3286­ 15   "Санитарно­эпидемиологические   требования   к   условиям   и   организации обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную деятельность   по   адаптированным   основным   общеобразовательным программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями   здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26)  ∙ Обоснование выбора УМК УМК   «Школа   России»  построена   на   единых   для   всех   учебных   предметов основополагающих   принципах,   имеет   полное   программно­методическое сопровождение.   Ведущая   целевая   установка   и   основные   средства   ее реализации,   заложенные   в   основу   УМК   «Школа   России»,   направлены   на обеспечение   современного   образования   младшего   школьника   в   контексте требований ФГОС.  Адаптированная  программа   обучающейся   с   У/О  предполагает,   что обучающаяся  с  У/О  получает  образование, полностью   соответствующее   по итоговым   достижениям   к   моменту   завершения   обучения   образованию обучающиейся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1 ­ 4 классы).  Определение варианта адаптированной программы обучающегося с У/О осуществляется   на   основе   рекомендаций   психолого­медико­педагогической комиссией (ТПМПК), сформулированных по результатам его комплексного психолого­медико­педагогического обследования, с учетом ИПР в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Цель реализации адаптированной программы обучающегося с У/О ­ обеспечение   выполнения   требований  ФГОС   НОО   обучающейся   с  У/О посредством   создания   условий   для   максимального   удовлетворения   особых образовательных   потребностей   обучающейся   с  У/О,   обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение   поставленной   цели   при   разработке   и   реализации адаптированной  программы  обучающейся   с  У/О  предусматривает   решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное,   личностное   и   интеллектуальное   развитие,  развитие   творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающейся с У/О; • достижение   планируемых   результатов   освоения   адаптированной программы,   целевых   установок,   приобретение   знаний,   умений,   навыков, компетенций   и   компетентностей,   определяемых   личностными,   семейными, общественными,   государственными   потребностями   и   возможностями обучающейся с  У/О, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; • становление   и   развитие   личности   обучающейся   с  У/О  в   её индивидуальности,   самобытности,   уникальности   и   неповторимости   с обеспечением   преодоления   возможных   трудностей   познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; • создание   благоприятных   условий   для   удовлетворения   особых образовательных потребностей обучающейся с У/О; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей обучающейся с У/О, через организацию его общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной   работы,   организацию   художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая   организационные   формы   на   основе   сетевого   взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований; • использование   в   образовательном   процессе   современных образовательных технологий деятельностного  типа; • предоставление   обучающейся   возможности   для   эффективной самостоятельной работы. В   основу   разработки   и   реализации   адаптированной   программы обучающейся  с  У/О  заложены  дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход обучающейся с У/О предполагает учет его   особых   образовательных   потребностей,   которые   проявляются   в неоднородности   по   возможностям   освоения   содержания   образования.   Это обусловливает   необходимость   создания   и   реализации   разных   вариантов адаптированной   программы  обучающейся   с  У/О,  в   том   числе   и   на   основе индивидуального   учебного   плана.   Варианты   адаптированной   программы обучающейся   с  У/О  создаются   и   реализуются   в   соответствии   с дифференцированно   сформулированными   требованиями   в  ФГОС   НОО обучающейся с У/О к: • структуре адаптированной программы; • условиям реализации адаптированной программы;  • результатам освоения адаптированной программы. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной   программы   обеспечивает  разнообразие   содержания, предоставляя обучающейся с У/О с возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной   психологической   науки,   раскрывающих   основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающегося, структуру образовательной   деятельности   с   учетом   общих   закономерностей   развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие   личности   обучающейся   с    У/О  младшего   школьного   возраста определяется   характером   организации   доступной   им   деятельности (предметно­практической и учебной). Основным   средством   реализации   деятельностного     подхода   в образовании   является   обучение   как   процесс   организации   познавательной   и предметно­практической   деятельности   обучающегося,   обеспечивающий овладение им содержанием образования. В контексте разработки адаптированной программы обучающейся с У/О реализация  деятельностного подхода обеспечивает: ­придание результатам образования социально и личностно значимого характера; ­прочное   усвоение   обучающейся   знаний   и   опыта   разнообразной деятельности,   и   поведения,   возможность   его   самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;                         ­существенное   повышение   мотивации   и   интереса   к   учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; ­обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые обеспечивают не только успешное усвоение им системы научных знаний, умений   и   навыков   (академических   результатов),   позволяющих продолжить   образование   на   следующей   ступени,   но   и   жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В   основу  формирования  адаптированной   программы  обучающейся   с У/О положены следующие принципы: • принципы государственной политики РФ в области образования1 1 (гуманистический   характер   образования,   единство   образовательного пространства   на   территории   Российской   Федерации,   светский   характер образования,   адаптивность   системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);    общедоступность   образования, • принцип   учета   типологических   и   индивидуальных   образовательных потребностей обучающегося; • принцип коррекционной направленности образовательного процесса; • принцип   развивающей   направленности   образовательного   процесса, ориентирующий   его   на   развитие   личности   обучающейся   и   расширение   его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; • онтогенетический принцип;  • принцип   преемственности,   предполагающий   при   проектировании адаптированной программы начального общего образования ориентировку на программу основного общего образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающейся с У/О; • принцип целостности содержания образования.                        • принцип   направленности   на   формирование   деятельности, обеспечивает   возможность   овладения   обучающейся   с   У/О   всеми   видами доступной им предметно­практической деятельности, способами и приемами познавательной   и   учебной   деятельности,   коммуникативной   деятельности   и нормативным поведением;   • принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений, сформированных   в   условиях   учебной   ситуации,   в   различные   жизненные ситуации,   что   обеспечит   готовность   обучающейся   к   самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;   • принцип сотрудничества с семьей.   Цели и задачи курса. Основными целями начального обучения математике являются: - математическое развитие обучающейся; - освоение начальных математических знаний; - развитие   интереса   к   математике,   стремление   использовать математические знания в повседневной жизни; - привитие умений и качеств, необходимых человеку XXI века. Программа   определяет   ряд  задач, достижение основных целей начального математического образования:  решение   которых   направлено   на - формирование   элементов   самостоятельной   интеллектуальной деятельности   на   основе   овладения     несложными     математическими методами     познания   окружающего   мира  (умения   устанавливать, описывать,   моделировать   и   объяснять   количественные   и   простран­ ственные отношения);   основ   логического,   знаково­символического   и - развитие алгоритмического мышления; - развитие пространственного воображения; - развитие математической речи; - формирование системы начальных математических знаний и умение их применять для решения учебно­познавательных и практических задач; - формирование умения вести поиск информации и работать с ней; - формирование   первоначальных   представлений   о   компьютерной грамотности; - развитие познавательных способностей; - воспитание стремления к расширению математических знаний; - формирование критичности мышления; - развитие   умений   аргументированно   обосновывать   и   отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других. Решение названных задач обеспечит осознание обучающейся универсальности математических   способов   познания   мира,   усвоение   начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний. . Место учебного предмета в учебном плане. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю .  Продолжительность урока 0,5 часа. Поэтому одна тема изучается 1 час, т.е. 2  урока.   Обучение проводится на дому. Рекомендации по индивидуальному  психолого­педагогическому и коррекционно­педагогическому сопровождению обучающейся 2 б класса МБОУ «Марковская СОШ» Красноперовой Карины Алексеевны 16.08.2008 г.р.: В   соответствии   с   заключением  №  122   Протокол   заседания  №  16   от 04.05.2017   г.   ТПМПК   г.Чайковский   рекомендовано   обучение   по адаптированной   основной   общеобразовательной   программе   образования обучающихся   с   легкой   умственной   отсталостью   (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант. Специалистами ТПМПК рекомендовано: • Специальные учебники: в соответствии с рекомендованной образовательной программой. • Другие специальные условия: • Оказание   систематической   медицинской,   психолого­педагогической   и социальной поддержки. • Охранительный педагогический режим. • Использование натуральной и иллюстративной наглядности. • Наличие учебной зоны и зоны отдыха обучающегося. • Формирование   продуктивных   видов   взаимоотношений   с   окружающими   (в семье,   классе),   развитие   навыков   сотрудничества   с   взрослыми   и сверстниками. • Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. • Организация   целенаправленной   работы   с   родителями   с   обучением   их • • • доступным приемам коррекционно­развивающей работы. занятия   по   развитию   представлений   о   себе   и   окружающем   мире, формированию учебной мотивации, повышению уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; занятия с педагогом­психологом по развитию пространственной ориентировки, стимуляции   сенсорно­   перцептивных,   мнемических   и   интеллектуальных процессов,   развитию   и   коррекции   познавательной   и   эмоционально­волевой сферы; занятия с учителем­логопедом по  формированию навыков чтения и письма путем развития и коррекции нарушений всех структурных компонентов устной речи,   развития   звуко   ­   буквенного   анализа,   буквенного   гнозиса,     графо­ моторных навыков. В   соответствии   с   рекомендациями   ПМПК   и   результатами диагностического психолого­педагогического наблюдения при составлении и реализации   адаптированной   образовательной   программы   (далее   ­   АОП) рекомендовано: • при   разработке   адаптированной   образовательной   программы   (АОП) учитывать   особые   образовательные   потребности   обучающейся   с   легкой умственной   отсталостью   (интеллектуальными   нарушениями),   1   вариант (приложение 1) создавать   специальные   образовательные   успешного усвоения программного материала (приложение 2)   условия,   необходимые   для • • увеличивать время, отведенное для выполнения самостоятельных заданий; • включать   в   образовательную   программу   задания   на   развитие   высших психических   функций   (внимание,   восприятие,   память,   мышление   и   т.д.), расширение активного словарного запаса и понятийного аппарата; • при   оценке   усвоения   программного   материала   учитывать   особенности индивидуальной динамики развития (развитие «относительно самого себя») • оказывать   ребенку   моральную   и   психологическую   поддержку,   поощрять социальную активность, с целью адекватной социализации. • использовать   самостоятельной познавательной   активности   ребенка,   с   целью   повышения   учебной мотивации. положительное подкрепление     • при изучении нового материала использование многократного повторение, для его лучшего усвоения.      Планируемые результаты У обучающейся будут сформированы: Личностные результаты • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике; • начальные представления о математических способах познания мира; • начальные представления о целостности окружающего мира; • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в  учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого; • проявление мотивации учебно­познавательной деятельности и  личностного смысла учения, которые базируются на необходимости  постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на  интересе к учебному предмету математика; • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; • начальные представления об основах гражданской идентичности (через  систему определенных заданий и упражнений); • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости  бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других  людей. Обучающаяся получит возможность для формирования: • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к  школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к  учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах  деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика,  принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться  к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно  относиться к учебнику и рабочей тетради); • учебно­познавательного интереса к новому учебному материалу и  способам решения новых учебных и практических задач; способности к самооценке результатов своей учебной деятельности. • Метапредметные результаты Регулятивные Обучающаяся научится: • понимать и принимать учебную задачу, поставленную педагогом, на  разных этапах обучения; • понимать и применять предложенные педагогом способы решения  учебной задачи; • принимать план действий для решения несложных учебных задач и  • следовать ему; выполнять под руководством педагога учебные действия в  практической и мыслительной форме; • осознавать результат учебных действий, описывать результаты  действий, используя математическую терминологию; • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством  педагога. Обучающаяся получит возможность научиться: • понимать, принимать и сохранять различные учебно­познавательные  задачи; составлять план действий для решения несложных учебных  задач, проговаривая последовательность выполнения действий; выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг  неизвестного по изучаемой теме; • • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/  неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов,  разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем),  адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к  улучшению результата на основе познавательной и личностной  рефлексии. Обучающаяся научится: Познавательные • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков)  математических понятий и использовать их при решении текстовых  задач; • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в  учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения  цветом, оформление в рамки и пр.); • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных,  различать существенные и несущественные признаки; • определять закономерность следования объектов и использовать ее для  • выполнения задания; выбирать основания классификации объектов и проводить их  классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или  установленному признаку; • осуществлять синтез как составление целого из частей; • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях:  число, величина, геометрическая фигура; • • находить и читать информацию, представленную разными способами  (учебник, справочник, аудио и видео материалы использовать ИКТ.); выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными,  составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их; • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной  теме. Обучающаяся получит возможность научиться: • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для  получения новых знаний; • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме,  используя особенности математической речи (точность и краткость) и  на построенных моделях; • применять полученные знания в измененных условиях; • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных  • • задач и находить способы их решения (в простейших случаях); выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; систематизировать собранную в результате расширенного поиска  Информацию и представлять ее в предложенной форме. Обучающаяся научится: Коммуникативные • • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера; воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к  выполнению задания, оценивать их; • уважительно вести диалог с товарищами; • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками:  определять общие цели работы, намечать способы их достижения,  распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и  результаты проделанной работы под руководством учителя; • понимать и принимать элементарные правила работы в группе:  проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться  прислушиваться к мнению одноклассников и пр.; • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве  необходимую взаимную помощь. Обучающаяся получит возможность научиться: • применять математические знания и математическую терминологию при • • изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное  обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться; слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не  обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит  собеседник; аргументировано выражать свое мнение; • • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки  указывают другие; • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его  обязательно учту» и др. Предметные   Числа и величины Обучающаяся научится: • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки,  движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того  или иного предмета при указанном порядке счета; • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», «  =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в  пределах 10; • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;  объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и  нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи; • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному  правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная  последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на  несколько единиц в пределах 10) и продолжать ее; выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно  установленному признаку; • • читать и записывать значения величины длины, используя изученные  единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см Обучающаяся получит возможность научиться: вести счет десятками; • • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа,  большие двадцати. •  Арифметические действия Обучающаяся научится: • понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание,  • • отражать это на схемах и в математических записях с использованием  знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления  (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением  переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух  слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах  10); Обучающаяся получит возможность научиться: • выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах  20; • называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в  записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента; • проверять и исправлять выполненные действия. •  Работа с текстовыми задачами Обучающаяся научится: • решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического  • содержания; составлять по серии рисунков рассказ с использованием  математических терминов; • отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи,  вносить нужные изменения; • устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче,  и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять  арифметическое действие для решения задачи; составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению. • Обучающаяся получит возможность научиться: • составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям  решения; • находить несколько способов решения одной и той же задачи и  объяснять их; • отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее  условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения; • решать задачи в 2 действия; • проверять и исправлять неверное решение задачи. Пространственные отношения. Геометрические фигуры Обучающаяся научится: • понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих  положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать  инструкции, описывающей положение предмета на плоскости; • описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в  пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше –  ниже), перед, за, между и др.; • находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие  форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга); • распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,  линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг); • находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок,  луч). Обучающаяся получит возможность научиться: • выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество  отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку  (две точки), не совпадающие с его концами. Геометрические величины Обучающаяся научится: • измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка),  используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и  соотношения между ними; • чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки; • выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету. Обучающаяся получит возможность научиться: • соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке  убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см). Работа с информацией Обучающаяся научится: • читать небольшие готовые таблицы; • • определять верные логические высказывания по отношению к  строить несложные цепочки логических рассуждений; конкретному рисунку. Обучающаяся получит возможность научиться: • определять правило составления несложных таблиц и дополнять их  недостающими элементами; • проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между  объектами и формулируя выводы. • СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные  представления (8ч) Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых  числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Пространственные и временные представления  Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости  и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее,  сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево,  направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. Числа от 1 до 10.Число 0. Нумерация. Сложение и вычитание (34ч) Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»  Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.  Многоугольник  Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство»  Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание  отрезков заданной длины Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»  Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и  отсчитывание по 1, по 2  Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и  ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и  вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по  схематическому рисунку, по решению  Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц  Приёмы вычислений  Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач2. Решение задач на разностное сравнение чисел Переместительное свойство сложения  Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +  5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9 Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность).  Использование этих терминов при чтении записей  Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □,10 – □. Состав чисел 6,  7, 8, 9, 10  Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение  изученного  Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки задач  Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью  весов, взвешиванием  Единица вместимости литр  Числа от 1 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание (18ч) Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.  Запись и чтение чисел второго десятка Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром  Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7,  17 – 7, 17 – 10  Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения  Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.  Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго  слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □+ 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между  суммой и слагаемыми  Итоговое повторение (4ч) Учебно­тематический план № 1 Подготовка к изучению чисел. Наименование разделов и тем Пространственные и временные представления. 2 Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация  .Сложение и вычитание. 3 Числа от 1 до 20. Нумерация .Сложение и  вычитание. 4 Итоговое повторение Кол­во часов 8 34 20 13 5 Проверка знаний Итого 1 68 Критерии отслеживания результативности деятельности Критерии оценки               Система обучения­  без отметочная. Контроль усвоения программы  осуществляется на основе динамики развития                достижений  обучающейся. Учебно ­ методическое обеспечение             Учебно­методические пособия:              1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика. Учебник. 1  класс в 2 ч.:  2. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс в 2 ч. 3. Волкова С.И., Степанова С.В. и др. Математика. Методические  рекомендации. 1 класс 4. Волкова С.И. Математика. Устные упражнения.1 класс. 5. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс.  Компьютерные и информационно – коммуникативные средства             Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс, авт.  Моро М. И Календарно­тематическое планирование по математике  № п/п Наименовани е раздела программы МТБ Тема урока Элементы содержания Тип урока (форма и вид деятельности  обучающейся, форма занятий) 1 четверть (44 ч.) 1 1.  ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ. Цвет, назначение  предметов. 2 Одинаковые, равные по величине. Учебник , карточк и, счетный материа л Учебник ,  карточк и,  счетный  материа л 3 4 5 6 2 Слева – справа. В  середине, между  Впереди, сзади. Вверху – внизу,  выше – ниже,  верхний – нижний, на, над, под. Длинный –  короткий. Учебник Урок рефлексии. , карточк и, счетный материа л Учебник Урок рефлексии. , карточк и, счетный материа л Учебник , карточк и, счетный материа л Комбинированный  урок. Треугольник. Круг.  Прямоугольник.  Квадрат. Учебник Урок рефлексии. , карточк и, счетный Урок введения  новых знаний. Систематизация  понятий о цвете. Комбинирован­ный  урок. Отработка  понятий  «сравнение  предметов по  разным  признакам». Знакомство с  пространственным и отношениями. Знакомство с  пространственным и отношениями. Отработка  понятий  «сравнение  предметов по  разным  признакам». Распознавание и  изображение  треугольника. 6 7 8 Один – много, ни одного. Больше – меньше,  столько же,  одинаковое (равное) количество. Повторение по теме  «Общие понятия». материа л Учебник Урок рефлексии. , карточк и, счетный материа л Учебник Урок рефлексии. , карточк и, счетный материа л Установление   равночисленности  двух  совокупностей с  помощью  соответствия.  Отработка  понятий «больше – меньше». Установление  равно численности двух   совокупностей с  помощью  соответствия.  Отработка   понятий «больше – меньше». Учебник Урок­ закрепление. Обобщение  , карточк и, счетный материа л понятий  «сравнение  предметов по  разным  признакам». Распознавание и  изображение  геометрических  фигур. 2.  ЧИСЛА 1 ­10 9 10 11 12 13 14 Число и цифра 1. Число и цифра 2. Понятие: «было­  стало».   Составление и  решение задач  (1+1=2,  2–1=1). Число и цифра 3. Числа и цифры  1, 2, 3. Сравнение чисел  1, 2, 3. Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  введения  новых  знаний. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  введения  новых  знаний. Урок  введения  новых  знаний. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 1. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 2. Уточнение и  отработка понятий «было», «стало». Отработка  решения и  составления  текстовых задач. Название и запись  числа 3. Отработка счета  предметов.  Название и запись  чисел 1, 2, 3. Выполнение  заданий с  отношениями  «больше, меньше,  равно»; их запись с помощью знаков:    <, >, =. 15 16 17 18 19 20 21 22 Состав числа 3. Учебник, карточки, счетный материал Урок  введения  новых  знаний.  Рефлексия. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 3.  I четверть Решение задач в  пределах  3. Число и цифра 4. Состав числа  4.Овал. Число и цифра 5.  Состав числа 5.  Составление и  решение задач. Число и цифра 0. Сравнение чисел 1­5 с числом 0. 3.  ЧИСЛО И    ЦИФРА 6. Число и цифра 6.  Состав числа 6. Сложение и  вычитание в  пределах 6. Сравнение чисел.  Равенство и  неравенство чисел. Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Урок­   закрепление. Отработка  решения  текстовых задач. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  введения  новых  знаний.  Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  введения  новых  знаний. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 4. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 5.  Знакомство с  названием и  записью числа 0. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа.  Сложение и  вычитание в  пределах 6. Урок­ закрепление. Уточнение  и   отработка понятий «больше»,  «меньше». 23 24 25 26 27 2 Компоненты  сложения.  Переместительное  свойство сложения. 4. ЧИСЛО И ЦИФРА7. Построение прямой  линии через одну  точку, две точки. Отрезок. Число и цифра 7. Состав числа 7.  Сложение и  вычитание в  пределах 7. Решение примеров и задач на увеличение  и уменьшение чисел  на несколько  единиц. Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Выполнение  заданий с  отношениями  «больше»,  «меньше». Знакомство  понятия  «сложение чисел»,  использование  соответствующих  терминов.  Перестановка  слагаемых в  сумме. Знакомство с  понятиями  «точка», «прямая  линия», «отрезок». Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 7.  Сложение и  вычитание в  пределах 7. Упражнение в  решении примеров на сложение и  вычитание. Урок  введения  новых  знаний. Рефлексия. Урок  введения  новых  знаний. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  закрепления  и  повторения. 28 29 30 31 2 5.  ЧИСЛО и    ЦИФРА 8. Число и цифра 8.  Состав числа 8.  Сложение и  вычитание в  пределах 8. Решение  примеров на  сложение  удобным  способом  (переставлять  слагаемые). Решение задач на нахождение  суммы, остатка. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок­ закрепление. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 8.  Сложение и  вычитание в  пределах 8. Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Урок –  закрепление. Отработка  навыков сложения  более удобным  способом. Учебник, карточки, счетный материал Урок – повторение. Отработка  навыков решения  задач на  увеличение и  уменьшение числа  на несколько  единиц. III четверть 32 33 34 35 36 37 38 Геометрические  тела. Учебник, карточки, счетный материал Урок  изучения  нового  материала. Распознавание  геометрических  фигур. 2 6.  ЧИСЛО И   ЦИФРА 9. Число и цифра 9. Состав числа 9.  Учебник, карточки, счетный материал Сложение и  вычитание в  пределах 9. Решение  примеров на  сложение и  вычитание в  пределах 9.   Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Урок­ закрепление. Решение задач в  пределах 9. Учебник, карточки, счетный материал Урок­ повторение.                             7.  ЧИСЛО    10. Десяток. Число  10. Состав числа  10.  Учебник, карточки, счетный материал Сложение и  вычитание в  пределах 10. Учебник, карточки, счетный материал Урок  изучения  нового  материала.  Урок  изучения  нового  материала.  Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 9.  Сложение и  вычитание.  Отработка  навыков решения  примеров на  сложение и  вычитание. Отработка  навыков решения  задач на  нахождение  суммы, остатка. Отработка счета  предметов.  Название и запись  числа 10.  Сложение и  вычитание в  пределах 10. Составление и  решение задач. Учебник, карточки, счетный материал Урок­ закрепление. Рефлексия. Повторение по  теме «Сложение  и вычитание в  пределах 10». Учебник, карточки, счетный материал Урок­ повторение. Учебник, карточки, счетный материал Урок  контроля. Составление задач  с помощью  предметов,  рисунков;  составлять задачи  по образцу,  готовому  решению,  предложенному  сюжету. Отработка  навыков сложения  и вычитания чисел в пределах 10. Выполнение контр. заданий по  пройденным  темам. 39 40 41 42 Проверочная  работа по теме:  «Сложение и  вычитание в  пределах 10». Анализ  проверочной  работы. Работа  над ошибками. 7.  ЧИСЛО    10. Учебник, карточки, счетный материал Урок –  повторение. Повторение по  теме. 43 44 45 46 47 48 49   Мера длины –  сантиметр. Учебник, карточки, счетный материал Меры стоимости. Учебник, карточки, счетный материал Мера массы –  килограмм. Учебник, карточки, счетный материал Мера ёмкости –  литр. Учебник, карточки, счетный материал   9. ВТОРОЙ ДЕСЯТОК. Число 11. Число 12. Число 13. Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Урок  введения  нового  материала. Рефлексия. Урок  введения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  введения  новых  знаний. Урок  введения  новых  знаний. Урок  введения  новых  знаний. Распознавание  длины отрезка в  сантиметрах.  Сравнение длины. Распознавание  монет. Размен и  замена монеты. Упражнения на  сопоставление  монет и их  достоинства. Знакомство с  мерой массы –  килограммом.  Сравнение массы. Знакомство с  мерой ёмкости –  литром. Сравнение ёмкости. Закрепление счета  предметов.  Название  и запись  чисел  второго  десятка.  Сложение  и вычитание  чисел 50 51 52 53 54 55 56 57                   Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Учебник, карточки, счетный материал Урок  введения  новых  знаний. Урок  введения  новых  знаний. Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Урок  контроля.  в пределах  20. Выполнение  контрольных  заданий по  пройденным  темам. Число 14. Число 15. Число 16. Число 17. Число 18. Число 19. Число 20. Повторение  пройденного. Проверочная  работа за год по теме:  «Сложение и  вычит­е в  пределах 20 без  перехода ч/з  десяток» 58­ 68 Повторение  пройденного  материала за год. Учебник, карточки, счетный материал Урок  повторения,  обобщения. Систематизация  знаний по теме  «Сложение  и  вычитание в  пределах 20 без  перехода ч/з  десяток».

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018