Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Оценка 4.6

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Оценка 4.6
Документация
doc
русский язык
2 кл
05.05.2018
Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Данная адаптированная пролонгированная общеобразовательная программа по русскому языку 2 класс для учащихся с ОВЗ с легкой умственной отсталостью 8 (1 вариант). В данной адаптированной общеобразовательной рабочей программе - пояснительная записка, рекомендации школьного психолога и логопеда, а так же календарно-тематическое планирование.Адаптированная пролонгированная общеобразовательная программа по русскому языку (письмо) для обучающихся с ОВЗ 8 вида
Русский.doc
Пояснительная записка  Данная адаптированная пролонгированная основная общеобразовательная программа по русскому языку для обучающейся  Красноперовой Карины Алексеевны с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями, 1 вариант),на основании заключения №122 ТПМК г.Чайковский, протокол заседания №16 от 04.05.2017г. в соответствии с которым по результатам   комплексного   психолого­медико­педагогического   обследования   Красноперовой   К.А.   подтвержден   статус обучающейся с легкой умственной отсталостью  VIII  вид   (1 вариант).Комиссией рекомендовано домашнее обучение по адаптированной   основной   общеобразовательной   программе   начального   общего   образования   с   легкой   умственной отсталостью Vвид (1 вариант). Так как Красноперова Карина по итогам 2016­2017г. переведена во второй класс, а уровень знаний   по   итогам   вводного   тестирования   не   соответствует   программе   2   класса   обучения   по   адаптированной общеобразовательной   программы   с   легкой   умственной   отсталостью  VIII  вид   (1   вариант)   ,   адаптированная общеобразовательная программа домашнего обучения была пролонгирована.  Данная программа разработана на основе основополагающих документов современного российского образования. ∙   Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего   образования.   (Приказ   Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009г. № 373­ФЗ);  ∙ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. № 273­ФЗ;  ∙   Приказ   Минобрнауки   России   от   19   декабря   2014   г.   N   1599   "Об   утверждении   федерального   государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)";  ∙ Приказ Управления О и ПО от 15.08.2017 г. № 07­01­05­538 «Об утверждении дорожной карты по реализации комплекса мер введения ФГОС НОО ОВЗ о ФГОС о У/О в системе образования ЧМР на 2017­2018 уч.год»;  ∙ Санитарно­эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к   условиям   и   организации   обучения   и   воспитания   в   организациях,   осуществляющих   образовательную   деятельность   по адаптированным   основным   общеобразовательным   программам   для   обучающихся   с   ограниченными   возможностями здоровья" (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26) ∙    Обоснование выбора УМК УМК «Школа России» построена на единых для всех учебных предметов основополагающих принципах, имеет полное программно­методическое сопровождение. Ведущая целевая установка и основные средства ее реализации, заложенные в основу УМК «Школа России», направлены на обеспечение современного образования младшего школьника в контексте требований ФГОС.  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РУССКОГО ЯЗЫКА  Цель реализации адаптированной программы обучающейся с У/О ­ обеспечение выполнения требований ФГОС НОО обучающейся с У/О  посредством   создания   условий   для   максимального   удовлетворения   особых   образовательных   потребностей   обучающегося   с   У/О, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта. Достижение поставленной цели при разработке и реализации адаптированной программы обучающейся с  У/О предусматривает решение следующих основных задач: • формирование общей культуры, духовно­нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающейся с У/О • достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы, целевых установок, приобретение знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающейся с У/О, индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья; • становление   и   развитие   личности   обучающейся  с   У/О  в   её   индивидуальности,   самобытности,   уникальности   и   неповторимости   с обеспечением преодоления возможных трудностей познавательного, коммуникативного, двигательного, личностного развития; • создание благоприятных условий для удовлетворения особых образовательных потребностей обучающейся с У/О  ; • обеспечение доступности получения качественного начального общего образования; • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования; • выявление и развитие возможностей и способностей  обучающейся  с У/О, через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др.; • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа; • предоставление обучающейся возможности для эффективной самостоятельной работы. В основу разработки и реализации адаптированной программы  обучающейся  с У/О  заложены дифференцированный и деятельностный подходы. Дифференцированный подход обучающейся с У/О предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности по возможностям освоения содержания образования. Применение дифференцированного подхода к созданию и реализации адаптированной программы обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающейся с У/О  возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.  Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и воспитания обучающейся, структуру образовательной деятельности с учетом общих закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием. Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающейся  с У/О  младшего школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической и учебной).  Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности обучающейся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования. В контексте разработки адаптированной программы обучающейся с  У/О реализация деятельностного подхода обеспечивает: ­придание результатам образования социально и личностно значимого характера; ­прочное усвоение обучающейся знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях; ­существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения; ­обеспечение   условий   для   общекультурного   и   личностного   развития   на   основе   формирования   универсальных   учебных   действий,   которые обеспечивают   не   только   успешное   усвоение   ими   системы   научных   знаний,   умений   и   навыков   (академических   результатов),   позволяющих продолжить образование на следующей ступени, но и жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности. В основу формирования адаптированной программы обучающейся с У/О положены следующие принципы: • принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства   на   территории   Российской   Федерации,   светский   характер   образования,   общедоступность   образования,   адаптивность   системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);  • принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающейся; • принцип коррекционной направленности образовательного процесса; • принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающейся и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; • принцип   преемственности,   предполагающий   при   проектировании  адаптированной   программы  начального   общего   образования ориентировку   на   программу   основного   общего   образования,   что   обеспечивает   непрерывность   образования   обучающейся   с   задержкой психического развития; • принцип целостности содержания образования;  • принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность овладения обучающейся  с У/О   всеми видами доступной   им   предметно­практической   деятельности,   способами   и   приемами   познавательной   и   учебной   деятельности,   коммуникативной деятельности и нормативным поведением;   • принцип   переноса   усвоенных   знаний,   умений,   навыков,   отношений,   сформированных   в   условиях   учебной   ситуации,   в   различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающейся к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире; • принцип сотрудничества с семьей.  Введением в курс русского языка является обучение грамоте — интегрированный курс, приобщающий обучающейся к учебной деятельности и подготавливающий его к раздельному изучению русского языка и литературного чтения.   Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Курс   «Обучение   грамоте»   придает   всему   процессу   изучения   русского   языка   и   чтения   четкую   практическую направленность и реализует следующие цели: ­ формирование у обучающейся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира; ­   социокультурная   цель   включает   формирование   коммуникативной   компетенции   обучающегося   ­   развитие   устной   и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека; ­   развитие   художественно­творческих   и   познавательных   способностей,   эмоциональной   отзывчивости   при   чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова;  ­ овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно­познавательными текстами; ­   воспитание   интереса   к   чтению   и   книге;   обогащение   нравственного   опыта   младшего   школьника,   формирование представлений о добре и зле;  ­ развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран. Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи: ­ освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге; ­ развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; ­ освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; ­   овладение   умениями   правильно   писать   и   читать,   участвовать   в   диалоге,   составлять   несложные   монологические высказывания и письменные тексты ­ описания и повествования небольшого объема; ­ воспитание позитивного эмоционально­ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Цели курса: познавательная   цель  предполагает   ознакомление   обучающегося   с   основными   положениями   науки   о   языке   и формирование на этой основе знаково­символического восприятия и логического мышления обучающегося; социокультурная   цель  изучения   русского   языка   включает   формирование   коммуникативной   компетенции обучающегося: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. В обучении детей с У/О следует полностью руководствоваться задачами, поставленными перед общеобразовательной школой, а также постоянно иметь в виду задачи:  формирование фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;  уточнение и обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;  развитие   связной   речи   (формирование   и   совершенствование   целенаправленности   и   связности   высказываний,   точности   и разнообразия лексики, внятности и выразительности речи);  формирование интереса к родному языку, навыков учебной работы;  усвоение приемов умственной деятельности, необходимых для овладения начальным курсом русского языка. Русский язык — основа всего процесса обучения, средство развития мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты освоения других школьных предметов. До начала обучения языковая активность ребенка направлена на эмпирическое овладение речью путем практического подражания. В начальных классах русский язык как учебный предмет обеспечивает качественно другой уровень владения детьми родным языком, новый уровень их речевой практики, осознание себя носителями русского языка, формирование личностного ценностного отношения к слову. Изучение русского языка в начальной школе представляет собой первый этап системы лингвистического образования и речевого развития обучающейся. Для   реализации   поставленных   задач   необходимо   привести   в   систему   те   неполные   и   неточные   знания   и   навыки, которые получены обучающейся в общеобразовательной школе в период обучения грамоте. Работа над звуком, словом и предложением ведется одновременно с коррекцией имеющихся навыков письма и чтения. Усвоение   обширного   материала   детьми,   испытывающими   трудности   в   обучении,   возможно   при   предварительном изучении наиболее трудных грамматических тем путем пропедевтических упражнений, которые состоят из накопления устного   речевого   опыта,   наблюдений   за   явлениями   языка   и   практических   языковых   обобщений,   ознакомления   с соответствующей   терминологией.  Так,  изучение   морфологического   состава   слова   и   правил   правописания   проверяемых безударных   гласных   и   парных   звонких   и   глухих   согласных   в   корнях   слов   начинается   в   подготовительный   период. Программой предусмотрено также развитие практических умений образовывать формы единственного и множественного числа   существительных,   подбирать   однокоренные   слова   с   последующим   анализом   их   лексического   значения   и звукобуквенного состава. В дальнейшем в системе пропедевтики изучения грамматики и правописания проводится работа по словообразованию как один из эффективных способов пополнения словарного запаса. Словарь обучающейся обогащается и путем расширения и уточнения их непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире, знакомства со словами   близкими   и   противоположными   по   значению,   составления   предложений   с   обозначением   действующего   лица существительными и местоимениями. При знакомстве с элементами синтаксиса обучающаяся в начальных классах узнают о предложении, его основных видах по интонации, о главных и второстепенных членах предложения, о связи между словами, об однородных членах предложения. У ребенка формируются орфографические, речевые, пунктуационные навыки, умения в области языкового анализа: фонетического, морфологического, орфографического и синтаксического. Обучение правописанию опирается на усвоенный грамматический материал и на развитие орфографической зоркости. В   процессе   обучения   правописанию   рекомендуется   использовать   словарно­орфографические   и   разнообразные синтаксические упражнения. Такая постановка орфографической работы включает ее в систему занятий по развитию речи и способствует сознательному усвоению изучаемого материала и прочности орфографических навыков. В обучении русскому языку необходимо придерживаться следующих правил: ­ новый материал следует преподносить предельно развернуто; ­ значительное место отводить практической деятельности обучающейся: работе по схемам, таблицам, с разрезной азбукой и т. д.; ­ систематически повторять пройденный материал для закрепления ранее изученного и для полноценного усвоения нового;   ­используемый   словарный   материал   уточнять,   пополнять,   расширять   путем   соотнесения   с   предметами,   явлениями окружающего мира, с их признаками и т. д.; ­ выполнение письменных заданий предварять анализом языкового материала с целью предупреждения ошибок. Все   эти   требования   сочетаются   с   индивидуальным   подходом   к   обучающейся,   учитывающим   уровень   ее подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий. В   процессе   усвоения   элементов   грамматики   и   правописания   у   обучающейся   развиваются   умения   анализировать языковой материал, сопоставлять, группировать языковые явления, т.е.   осуществляется умственное и речевое развитие обучающейся. Занятия чистописанием направлены на развитие и закрепление графических навыков, полученных в период обучения грамоте.  Задачами  этого раздела  являются:  развитие глазомера     обучающейся, письмо букв в порядке  усложнения их начертаний,   слов,   предложений   и   связных   текстов;   формирование   двигательных   навыков   руки,   умения   располагать написанное на листе тетради; отработка правильного способа держать ручку, развитие движений пальцев руки при письме, умения писать по строке, в нужном месте начинать и заканчивать ее,  дифференцировать сходные по начертанию буквы. В результате   обучения   письму   обучающаяся   должен   уметь   «перевести»   звук   в   букву   (имеются   в   виду   фонетико­ грамматические написания), правильно и четко написать букву, слово, предложение, списать с книги и с доски, написать под диктовку, проверить написанное и исправить ошибки. В состав заданий входит также исправление графических ошибок, допущенных в предыдущих работах. Письмо обучающейся должно быть опрятным, четким и правильным. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю . Продолжительность урока 0,5 часа. Поэтому одна тема  изучается 1 час, т.е. 2 урока.  Место учебного предмета в учебном плане.  Обучение проводится на дому. психолого­педагогическому и коррекционно­педагогическому сопровождению обучающейся 2 б класса МБОУ Рекомендации по индивидуальному  Красноперовой Карины Алексеевны 16.08.2008 г.р.: «Марковская СОШ» В соответствии с заключением № 122 Протокол заседания № 16 от 04.05.2017 г. ТПМПК г.Чайковский рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант. Специалистами ТПМПК рекомендовано: 1. Специальные учебники: в соответствии с рекомендованной образовательной программой. 2. Другие специальные условия: ­ Оказание систематической медицинской, психолого­педагогической и социальной поддержки. ­ Охранительный педагогический режим. ­ Использование натуральной и иллюстративной наглядности. ­ Наличие учебной зоны и зоны отдыха обучающейся. ­ Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками. ­ Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. ­ Организация   целенаправленной   работы   с   родителями   с   обучением   их   доступным   приемам   коррекционно­развивающей работы. ­ занятия с учителем по развитию представлений о себе и окружающем мире, формированию учебной мотивации, повышению уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; ­ мнемических и интеллектуальных процессов, развитию и коррекции познавательной и эмоционально­волевой сферы; ­ занятия с учителем­логопедом по формированию навыков чтения и письма путем развития и коррекции нарушений всех структурных компонентов устной речи, развития звуко­буквенного анализа, буквенного гнозиса, графо­моторных навыков. занятия   с   педагогом­психологом   по   развитию   пространственной   ориентировки,   стимуляции   сенсорно­перцептивных, В соответствии с рекомендациями ПМПК и результатами диагностического психолого­педагогического наблюдения при составлении и реализации адаптированной образовательной программы (далее ­ АОП) рекомендовано: – при   разработке   адаптированной   образовательной   программы   (АОП)   учитывать   особые   образовательные   потребности детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 1 вариант (приложение 1) – создавать   специальные   образовательные     условия,   необходимые   для   успешного   усвоения   программного   материала (приложение 2) – увеличивать время, отведенное для выполнения самостоятельных заданий; – включать   в   образовательную   программу   задания   на   развитие   высших   психических   функций   (внимание,   восприятие, память, мышление и т.д.), расширение активного словарного запаса и понятийного аппарата; – при   оценке   усвоения   программного   материала   учитывать   особенности   индивидуальной   динамики   развития  (развитие «относительно самого себя») – оказывать   моральную   и   психологическую   поддержку,   поощрять   социальную   активность,   с   целью   адекватной социализации. – использовать  положительное подкрепление самостоятельной познавательной активности ребенка, с целью повышения учебной мотивации. – при изучении нового материала использование многократного повторение, для его лучшего усвоения.  – Планируемые результаты УУД – Личностные – У обучающейся будут сформированы: –  положительное отношение к урокам русского языка; –  уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; –  интерес к языковой и речевой деятельности; –  представление о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; –  представление об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.). – Обучающаяся получит возможность для формирования: –  мотивов к творческой проектной деятельности. – Метапредметные – Регулятивные – Обучающаяся научится: –  принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя; –  высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; –  проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм). – Обучающаяся получит возможность научиться: –  оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. – Познавательные – Обучающаяся научится: –  целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; –  ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника); –  осуществлять под руководством педагога поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; –  понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); –  работать  с  информацией,  представленной  в  разных  формах (текст,  рисунок,  таблица,  схема) под  руководством педагога; –  понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию; использовать ИКТ –  преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством педагога; –  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; –  составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку). – Обучающаяся получит возможность научиться: –  анализировать   изучаемые   факты   языка   с   выделением   их   отличительных   признаков,   осуществлять   синтез   как составление целого из их частей (под руководством педагога); –  осуществлять   сравнение,   сопоставление,   классификацию   изученных   фактов   языка   по   заданному   признаку   (под руководством педагога); –  делать выводы в результате  педагога; –  подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); –  проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством педагога). – Коммуникативные – Обучающаяся научится: –  слушать собеседника и понимать речь других; –  оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения); –  принимать участие в диалоге; –  задавать вопросы, отвечать на вопросы ; – . – Обучающаяся получит возможность научиться: –  признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; –  оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. – Предметные – Развитие речи – Обучающаяся научится: – ; –  соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета; –  слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; –  пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; –  выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст. – Обучающаяся получит возможность научиться: –  различать устную и письменную речь; –  определять тему и главную мысль текста; –  соотносить заголовок и содержание текста; –  составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); –  составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. – Фонетика, орфоэпия, графика. – Обучающаяся научится: –  различать звуки речи; –  понимать различие между звуками и буквами; –  устанавливать последовательность звуков в слове и их число; –  различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить; –  различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; –  обозначать ударение в слове; –  правильно называть буквы в алфавитном порядке; –  различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме; – – Обучающаяся получит возможность научиться: –  наблюдать над образованием звуков речи; –  располагать заданные буквы в алфавитном порядке; –  находить   случаи   расхождения   звукового   и   буквенного   состава   слов   при   орфоэпическом   проговаривании   (вода, стриж, день, жить и др.); –  произносить   звуки   и   сочетания   звуков   в   соответствии   с   нормами   литературного   языка   (круг   слов   определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике). – Лексика – Обучающаяся научится: –  различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник); –  определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; –  классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); –  определять группу «вежливых» слов (слова­прощания, слова­приветствия, слова­извинения, слова­благодарения); –  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. – Обучающаяся получит возможность научиться: –  осознавать слово как единство звучания и значения; –  определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника; –  на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению; –  подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач; –  на практическом уровне различать слова­названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов. – Орфография и пунктуация – Обучающаяся научится: –  безошибочно списывать текст из учебника; –  писать под диктовку слова  – Обучающаяся получит возможность научиться: –  применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; –  пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля. СОДЕРЖАНИЕ Программа состоит из двух разделов, соответствующих до букварному и букварному периодам. До   букварный   период  составляет   примерно   один   месяц   первой   четверти,   в   зависимости   от   уровня   развития обучающейся.  Основные задачи до букварного периода:   подготовить учащихся к овладению первоначальными навыками письма;  привить интерес к обучению;  выявить особенности общего и речевого развития обучающейся. В этот период начинается работа по формированию у обучающейся  общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки, а также развитию мелких мышц рук. Обучение осуществляется в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности, организации дидактических игр и игровых упражнений. На уроках письма  и развития речи  в  до букварный период обучающаяся практически знакомится с понятием слово, часть слова (слог), звук. Учится составлять предложения по заданиям и вопросам педагога, с использованием рисунков, по предложенной теме; делить предложения на слова, слова на слоги; выделять отдельные звуки в начале слова. Развитие   зрительного   восприятия   и   пространственной   ориентировки   на   подготовку   к   осознанию   образа   буквы,   её пространственного расположения, к сочетанию с другими буквами. На уроках письма и развития речи проводится работа по подготовке обучающейся к обучению письму. Обучающаяся приобретает   навык   пользования   карандашом,   ручкой   учатся   рисовать   и   раскрашивать   по   трафарету,   геометрические фигуры, несложные орнаменты, рисунки, напоминающие образ букв, а затем элементы букв. К   концу   до   букварного   периода   обучающая   должна   уметь   делить   предложения   (из   двух­трех   слов)   на   слова, двусложные слова на слоги, выделять звуки а, у, м в начале слов, владеть графическими навыками. Букварный период.  Задачи букварного периода:  формировать звукобуквенный анализ и синтез;  заложить основы овладения письмом. Обучающаяся выделяет звук из речи, учатся правильно и отчетливо его произносить, различает в сочетании с другими звуками.   Буква   изучается   в   следующей   последовательности:   восприятие   общей   её   формы,   изучение   состава   буквы (элементов и их расположения), сравнение с другими, ранее изученными буквами. Соотнесение буквы и звука. При   обучении   письму   обучающая   учится   правильному   начертанию   букв   и   соединению   их   в   слоги,   слова. Предварительно выполнять звукобуквенный анализ, составлять слоги и слова из букв разрезной азбуки. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД 1. Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе»,   «Учитель   и   ученики»,   «Имя   и   отчество   учителя»,   «Имена   и   фамилии   учеников»,   «Перемены   в   школе   и   их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир». 2.   Привитие   обучающейся   навыков   учебной   деятельности:   умения   правильно   сидеть   за   партой,   вставать,   слушать объяснения и указания учителя, поднимать руку при желании что­то сказать. 3. Изучение уровня общего развития и подготовленности обучающейся к обучению грамоте в процессе индивидуальной работы. 4. Развитие устной речи обучающейся. 5.   Уточнение   и   развитие   слухового   восприятия   обучающейся.   Развитие   речевого   слуха,   формирование фонематического восприятия. Различение звуков и простых звукосочетаний в речи. 6. Специальная подготовка к обучению письму. Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.  7. Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путем подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета (зрительный диктант). Конструирование простых, хорошо знакомых детям предметов (домик, столик, скамейка, лесенка, забор, оконная рама, елочка и др.). Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий   в   различных   направлениях   (горизонтальные,   вертикальные,   наклонные),   переключение   с   одного   направления   на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв). Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая  палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. БУКВАРНЫЙ  ПЕРИОД Последовательное   изучение   звуков   и   букв,   усвоение   основных   слоговых   структур.  Практическое   знакомство   с гласными и согласными звуками.  1­й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.  Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: о, м, с. 2­й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: т, л, н, ы, р. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двух звуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление,   чтение   и   запись   слов   из   двух   усвоенных   слоговых   структур   (ма­ма,   мы­ла).    Усвоение   рукописного начертания   изучаемых   строчных   букв   и   прописных:  ш,   л,   а,   х,   н.   р.  Списывание   прочитанных   и   разобранных   слов, состоящих из двух слогов. Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко­ буквенного анализа. 3­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь. Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование, чтение и запись открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (по, ли, лук, вил).  Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д. Списывание с букваря (рукописный шрифт), слов, состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из двух слов. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава. 4­й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.  Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э.  Списывание   с   букваря   (рукописный   и   печатный   текст)   слов,   состоящих   из   усвоенных   слоговых   структур,   и предложений из трех­четырех слов. Прописная буква в именах людей (практическое ознакомление).  Письмо под диктовку слов и предложений из двух­трех слов с предварительным анализом.  Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех­четырех букв с последующей записью.  Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД Основные требования к знаниям и умениям обучающейся. Должн уметь:  различать звуки на слух и в произношении; анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки; плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты; отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту; писать строчные и прописные буква; списывать   с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.               Система обучения­  без отметочная. Контроль усвоения программы осуществляется на основе динамики развития     достижений обучающейся. Критерии отслеживания результативности деятельности. Учебно – методическое и материально – техническое обеспечение Книгопечатная продукция: 1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник . 1 класс.  2. Горецкий В. Г., Федосова Н. А. Прописи. 1 класс. В 4 частях 3. Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс  Методические пособия:  1. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками.  2. Канакина В.П. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ 1­4   3. Канакина В.П. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками.  4. Сборник рабочих программ.1­4 классы. Печатные и электронные учебные пособия:  1. Комплект для обучения грамоте (лента букв, магнитная азбука, образцы письменных букв) 2. Словари: орфографический, толковый  3. Электронное приложение к учебнику «Азбука», 1 класс, авт. Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Виноградская Л. А. Дополнительная литература: 1.  Агеева И.Д. Загадки про слова.­ М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. 2.  Гризик Т.И. Учимся играя. Пособие по подготовке детей к обучению грамоте. – М.: Просвещение,2006. 3. Земцова О.Н. Что нас окружает. Познаем мир. Занимательный материал по развитию речи детей младшего школьного возраста. – М.: ЗАО Компания «Махаон», 2006г. 4.  Лещинская Т.Л. Букварь. – М.: ВЛАДОС, 2007. – 95 с. 5.  Максимук Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению: Пособие для учителя начальных классов. – М.: ВАКО, 2006. – 128 с. 6.  Павлова Н.Н. Читаем после азбуки. – М.: ООО «ЭКСМО», 2007. 7.  Родионова Н.Н. Большая книга знаний для маленьких. Литературно­художественное издание ООО «Дрофа­Плюс», 2006. 8.  Сухин И.Г. Занимательный материал: Начальная школа.­ М.: ВАКО, 2005.­224 с. 9.  Ундзенкова А.В. Русский с увлечением.  – Екатеринбург, 1997. – 171 Календарно­тематическое планирование  № п/п Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) б т м Тип урока (форма и вид деятельности обучающейся, форма занятий) Элементы содержания Требования к уровню подготовки обучающейся  (результат) Вид  контроля. Измерители. а т а Д 1 четверть (16 ч.) I. ДОБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. 1 Знакомство с  разлиновкой тетради. Обведение по  трафарету: яблоко,  груша, огурец,  морковь. 2 Обводка, штриховка, закрашивание  геометрических  фигур: квадрата,  круга, треугольника,  прямоугольника. Рисование предметов  геометрической  формы. 3 4 Обведение по контуру. Письмо больших и  малых овалов. Вводный  урок. Урок  рефлексии. Урок  рефлексии. Урок  рефлексии. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  .   . – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­    – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Подготовка к  овладению  первоначальными  навыками письма. Знать названия  овощей,  геометрических  фигур. Уметь обводить   фигуры, рисунки. Развитие мелкой  моторики руки;  подготовка к  овладению  зрительным образом букв, а также их  начертанием. Уметь находить  различия в написании  геометрических  фигур. Уметь обводить  кольца и штриховать  их; сравнивать  формы; дорисовывать  недостающие линии,  изображения  предметов. Индивидуальный. 01.09 04.09 Индивидуальный. Самостоятельная  работа по  штриховке. Индивидуальный.  Самостоятельная  работа в тетради. 05.09 06.09 07.09 11.09 12.09 13.09 5 Рисование  геометрических фигур по клеточкам, точкам  ( по образцу). 6 Составление и  обведение клеток   орнамента  (самостоятельно),  раскрашивание. 7 Прямые, наклонные  короткие и длинные  вертикальные линии. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  8 Письмо коротких  наклонных линий с  закруглением внизу,  вверху. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок изучения нового материала. Рефлексия. Восприятие и  воспроизведение  простейших  комбинаций  из  Урок рефлексии. Совершенствование  пространственной  ориентировки,  развитию мелких  мышц рук. Самостоятельный  выбор цвета и  штриховка для  рисунков. Знать геометрические фигуры. Уметь  ориентироваться в  тетради по клеточкам, соединять по точкам. Владеть  орнаментальным  рисованием в тетради. Индивидуальный. Самостоятельная  работа в тетради. 14.09 18.09 Урок­ закрепление. Урок изучения нового материала. Восприятие и  воспроизведение  основного элемента  рукописных букв. Индивидуальный.  Самостоятельная  работа.  19.09 20.09 Индивидуальный:  графическая  работа. 21.09 25.09 Индивид:  графическая  работа. 26.09 27.09 Уметь правильно  держать карандаш,  ручку; правильно  сидеть за столом во  время письма,  правильно  располагать тетрадь  на столе. Уметь писать  элементы по 9 Письмо  длин.наклонных линий  с закруглением вверху  и внизу. 10 Письмо наклонных  линий с петлей внизу и вверху. 11 Письмо изученных  графических  элементов букв. 12 Строчная буква а. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала. прямых линий и  закруглений. карандашу, образцу и  самостоятельно. Индивидуальный: Графическая  работа. 28.09 02.10 Переключение   линий с одного  направления на  другое. Уметь писать  основные элементы  букв. Индивидуальный:  графическая  работа. 03.10 04.10 Урок­ закрепление. Развитие и  координация  движений кисти  руки и пальцев. БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД. Знать все знакомые  элементы букв. Уметь обводить,  писать изученные  элементы и  сравнивать их. . Индивидуальный. Самостоятельная  работа. 05.10 09.10 – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок изучения нового материала. Рефлексия. Усвоение  рукописного  начертания буквы а. Уметь писать букву а, Индивидуальный  графическая  работа. 10.10 11.10 13 Строчная буква у. Письмо слогов: ау,  уа. 14 Заглавная буква М.  Строчная буква м.  15 Заглавная буква А. 16 Заглавная буква У.  Слоги:  му, ум,  слово ма­ма. провероч.дикт. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок изучения нового материала. Рефлексия. Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала. Урок изучения нового материала. Написание буквы у;  слогов; определение в них букв и их  соединений. Уметь писать букву у, безотрывно писать  слоги. Индивид:  списывание слогов  с печатного  образца. 12.10 16.10 Усвоение  рукописного  начертания буквы  М. Уметь выполнять  графический анализ  заглавной буквы. Индивидуальный  графическая  работа. 17.10 18.10 Написание буквы А,  слогов с ней. Уметь писать букву,  слоги с ней. Индивидуальный  графическая  работа. 19.10 23.10 Развитие  зрительного  восприятия и  пространственной  ориентировки. II четверть (16ч.) Уметь соединять,  прописывать буквы,  слово. Индивидуальный 24.10 26.10 развитие мелкой  моторики. 17 Строчная и заглавная  буква о, О. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок изучения нового материала. Уметь писать букву  о,О ( верхнее и  нижнее соединение). Индивидуальный графическая работа. 07.11 Строчная и заглавная  буква с, С.,. 18 Строчная и заглавная  буква х, Х. Слоги: ох,  ах,  слова: у­ха, му­ ха, су­хо. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Усвоение  рукописного  начертания буквы с, С и слогов с ней. Уметь писать буквы  с, С, слоги с этой  буквой Индивидуальный списывание слов с  печатного образца. 08.11 Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Употребление  прописной и  заглавной буквы.  Выполнять звуко­ буквенный анализ. Уметь писать  строчную и заглавную  букву, слова с этой  буквой. Индивидуальный запись слогов и  слов под диктовку. 09.11 13.11 19 Строчная и заглавная  буква ш, Ш.Письмо  слогов: аш, ош, уш,  шо, шу, ша. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  20 Письмо строчной  буквы л и слогов с  ней. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­    Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Усвоение  рукописного  начертания букв ш,  Ш.  Уметь писать  строчную и заглавную  букву ш, Ш. Индивидуальный запись слогов и  слов под диктовку. 14.11 15.11 Усвоение  рукописного  начертания буквы л. Уметь писать  строчную букву л,  слоги и слова с этой  буквой. Индивидуальный графическая  работа. 16.11 17.11 Заглавная буква  Л.Письмо  предложений: Ал­ла  уш­ла. Лу­ша ма­ла. 21 Письмо буквы ы,  слогов и слов с этой  буквой. 22 Строчная буква н,  написание слогов и  слов с этой буквой. 23 Письмо заглавной  буквы Н, слов и  предложений с этой  буквой: Сын мал. На­ ша но­ша. 2 – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  1– Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Отработка навыков  списывания с  рукописного текста. Употребление  заглавной буквы в  начале предложения и в именах  собственных. Урок  изучения  нового  материала.  Усвоение  рукописного  начертания буквы  ы. Уметь писать  строчную и заглавную  букву л Л, записывать предложения. Индивидуальный контроль записи слов, постановки ударения.  Уметь писать букву  ы, слоги и слова с  этой буквой. Индивидуальный звуко­буквенный  анализ. 21.11 22.11 Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Усвоение написания строчной буквы н. Уметь писать букву н, слова и слоги с этой  буквой. Индивидуальный звуко­буквенный  ан ализ. 23.11 27.11 Усвоение написания заглавной буквы Н,  слогов и слов с этой  буквой. Знать   правила  написания  предложения. Уметь писать букву  Н. Индивидуальный звуко­ буквенный анализ. 28.11 29.11 24 Письмо строчной и  заглавной буквы р,  слогов и слов с этой  буквой.  25 Письмо строчной и  заглавной буквы к, К,  слогов, слов и  предложений с этой  буквой. 26 Письмо строчной.  буквы п слогов и слов с этой буквой. 27 Письмо заглав. буквы  П. Письмо слогов и  предложений с этой  буквой. 28 Письмо строчной  буквы  т, слогов и  слов с этой буквой. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала.  Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучений  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Усвоение написания буквы р. Уметь писать букву  р, слоги и слов с этой  буквой. Индивидуальный  буквенный диктант.  30.11 04.12 Усвоение  рукописного  начертания буквы к, К. Списывание с  букваря  (рукописный  шрифт) слов,  предложений. Сходство печатной  и письменной буквы. Усвоение  рукописного  начертания буквы п. Отработка навыка  употребления  прописной буквы в  начале  предложения, в  именах. Усвоение  рукописного  начертания  строчной буквы т. Уметь писать  строчную и заглавную  букву к, К. Употреблять пробелы  между словами. Индивидуальный  запись слогов и  слов под диктовку. 05.12 06.12 Уметь писать букву п, слоги и слова с этой  буквой. Индивидуальный  буквенный  диктант. 07.12 11.12 Уметь писать  заглавную букву по  образцу и точкам,  записывать слоги,  слова и предложения. Уметь  писать букву  т, анализировать и  записывать слова. Индивидуальный  письмо под  диктовку. 12.12 13.12 14.12 18.12 Индивид.:  списывание текста с печатного  образца с  проговариванием. 29 Письмо заглавной  буквы Т, слогов и  слов с этой буквой. 30 Письмо строчной и  заглавной буквы и, И.  Упражнение в письме. 31 Проверочный  работа за 11 четверть  Анализ проверочной  работы. Работа над  ошибками. 32 Письмо строчной  буквы з, слогов и слов с этой буквой. Письмо заглавной  буквы З. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Урок  изучения  новых  знаний. Рефлексия. Отработка навыков  списывания с  печатного образца. Уметь составлять  слова, писать с  проговариванием. 19.12 20.12 Отработка навыка  употребления  прописной буквы. Уметь  писать букву  и,  анализировать и  записывать слова. Индивид.списыван ие текста. 21.12 25.12 Чтение и понимание учебного текста.  Запись букв, слов,  предложений с  печатного образца. Уметь работать  самостоятельно,  писать диктант. Отработка навыка  употребления  прописной буквы в  начале  предложения, в  именах. Уметь сравнивать  печатную и  письменную строчную и заглавную буквы.  Находить сходство и  различие. Итоговый  контроль.  26.12 27.12 Индивид.  зрительно­ слуховой диктант. 28.12 29.12 III четверть. 33 Письмо строчной  буквы в, слогов и слов с этой буквой. 34 Письмо заглавной  буквы В. Списывание  слов и предложений. 35 Письмо строчной и  заглавной буквы ж,  Ж. 36  Письмо строчной и  заглавной буквы б,  слогов и слов с этой  буквой.  37 Письмо слогов и слов  под диктовку. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучений  нового  материала. Совершенствование  навыка  употребления  строчной буквы в. Усвоение написания заглавной буквы В. Находить сходство  и различие  заглавной и  строчной буквы. Усвоение   написания буквы  ж, Ж. Уметь писать  строчную букву.  Находить сходство и  различие с печатной  буквой. Уметь  самостоятельно  списывать с печатного образца. Индивид. звуко­буквенный  анализ. Индивид.  списывание текста  с печатного  образца с  проговариванием. Уметь писать буквы  по точкам и образцу.  Индивид. 09.01 10.01 11.01 15.01 16.01 17.01 Урок  изучения  нового  материала. Комбиниро­ ванный урок. Усвоение написания буквы б. Уметь правильно  писать букву и  соединять её в слоги,  слова. Составление, чтение и запись слов,  предложений с  изученными  буквами с  Знать все изученные  буквы. Уметь писать под  диктовку, используя  карточку­опору с  Индивидуальный 18.01 22.01 Индивид: письмо с  проговариванием. 23.01 24.01 проговариванием. буквами. 38 Письмо строчной  буквы г, слов,  предложений с этой  буквой. 39 Письмо заглавной  буквы Г, слов,  предложений с этой  буквой. 40 Письмо слов под  диктовку. 41 Контрольное  списывание.  Работа с текстом. 42 Работа над ошибками. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­карточки с  даданием – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». Усвоение написания буквы г. Уметь правильно  писать букву и  соединять её в слоги,  слова. Индивид.  зрительно­ слуховой диктант. 25.01 29.01 Употребление  заглавной буквы в  начале предложения и в именах.  Уметь списывать с  печатного образца.  Знать признаки  текста. Словарная работа. Отработка навыка  безошибочного  списывания. Уметь писать слова с  изученными буквами,  выполнять звуко­ буквенный анализ. Знать написание  изученных букв,  списывать  безошибочно. 30.01 31.01 Индивид.  списывание текста  с печатного  образца с  проговариванием. Индивид: диктант.  Индивидуальный:  списывание. Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок­ закрепление. Урок  проверки  знаний,  умений,  навыков. Урок­ закрепление. Исправление  ошибок. Уметь находить и  исправлять ошибки. Индивидуальный. 43 Письмо строчной  буквы д, слов, слогов  с этой буквой. 44 Письмо заглавной  буквы Д. Списывание  текста из букваря  «Садик». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. 45 Письмо строчной и  заглавной буквы й, Й, слогов, слов с этой  буквой. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Развитие умения  употреблять  строчную букву. Уметь писать,  сравнивать,  анализировать  строчную букву д. Индивид. звуко­буквенный  анализ.   Индивид.  списывание с  письменного  образца. Уметь составлять и  записывать слоги с  буквой д и т. Писать заглавную букву,  сравнивать ее с  другими,  анализировать,  записывать слова и  предложения. Уметь писать букву,  правильно  произносить её. Индивид.  графическая  работа. Различение  согласных звонких и глухих. Отличие письменной речи от устной. Усвоение написания буквы й, Й. 46 Упражнение в письме. Работа с текстом. 47 Списывание текстов  из букваря «Лайка и  зайка», «Хороший  попугай». – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Рефлексия. Урок­ закрепление. Различение  предложения и  текста. Отработка  навыка  безошибочного  списывания текста. Уметь записывать  ответы на вопросы по  тексту, списывать  текст  (самостоятельно),  придумывать и  записывать имена. Индивид.  самостоятельная  работа. 48 Буква ь. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. 4 четверть  Употребление ь для  обозначения  мягкости согласных. Уметь списывать  слова с печатного  текста. Индивид звуко­буквенный  анализ. 49 Составление слов и  предложений из букв  разрезной азбуки и их запись в тетрадь. 50 Письмо строчной и  заглавной буквы е, Е.  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». Обобщающий  урок. Употребление  печатных и  письменных букв. Знать все изученные  буквы; уметь  записывать слова и  предложения с  печатного образца. Индивидуальный:  самостоятельная  работа. Урок  изучения  нового  Усвоение написания буквы е, Е. Выполнение звуко­ Уметь правильно  соединять буквы. индивидуальный:  подчеркивание  безударных глас­х. ­ Прописи,). ­  материала.  Рефлексия. буквенного анализа. 51 Письмо строчной и  заглавной буквы ё, Ё. 52 Письмо текстов из  букваря «Ёлка»,  «Самолёт». 53 Письмо строчной и  заглавной буквы я,  Я. 54 Письмо строчной и  заглавной буквы ю,  Ю, слов,  предложений с этой  буквой. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Усвоение написания буквы ё, Ё ,  сравнивать с  е, Е. Уметь выполнять  звуко­буквенный  анализ. Индивид  словарные слова.  Отработка навыков  списывания с  печатного текста. Уметь списывать  текст с  комментированием. Усвоение написания буквы я, Я. Умение обозначать  мягкость согласных  на письме. Умений обозначать  мягкость согласных  на письме гласными  буквами. Уметь правильно  писать букву;  сравнивать её с  другими буквами. Уметь писать буквы  я, Я, сравнивать с  другими буквами. Составлять  слова из  слогов;  списывать с  печатного текста. Индивид.  списывание с  печатного образца. Индивидуальный:  звуко­буквенный  анализ. Индивид диктант изученных букв,  слогов и слов. 55 Письмо строчной и  заглавной  буквы ц,  Ц. Письмо слогов и слов с этой буквой. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. 56 Письмо строчной и  заглавной буквы ч, Ч, слогов и слов с этой  буквой. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. 57 Списывание текстов  из Букваря «Игры  детей», «Милка и  Жучка». 58 Письмо буквы щ, Щ,  буквосочетания ща,  щу. Урок­ повторение. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Усвоение написания буквы. Звуко­буквенный  анализ. Уметь писать  строчную и заглавную  букву ц, Ц, соединять  ее с другими буквами. Индивид  списывание слогов, анализ. Индивид.  словарная работа. Индивид:  игра со словами. Индивид.  списывание текста. Правописание  буквосочетаний  ча, чу. Различение  слов, отвечающих на вопросы  Кто?  Что? Правописание чк, чн. Отработка навыков  списывания с  печатного текста. Правописание  сочетаний ща, щу.  Употребление  заглавной буквы в  начале  предложения, в  именах  собственных. Уметь писать  строчную и заглавную  букву ч, Ч,  буквосочетания ча,  чу, чк, чн. Знать письменные  строчные и заглавные  буквы, знаки  препинания в  предложении. Уметь сравнивать и  записывать буквы ц,  Ц, щ, Щ, слова с  этими буквами. Записывать слова с  сочетаниями чу­щу,  ча­ща с 59 Запись текста  «Овощи» из Букваря. 60 Письмо строчной и  заглавной буквы ф,  Ф, слогов и слов с  этой буквой. 61 Повторение  изученного  материала. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Урок­ закрепление. Отработка навыков  списывания с  печатного текста. проговариванием и  объяснением. Индивид: запись  под диктовку. Урок  изучения  нового  материала. Рефлексия. Отработка навыка  написания буквы ф,  Ф в предложениях,  именах  собственных.  Различать согласные звонкие и глухие,  твердые, мягкие. Уметь находить пары  [ф]­[в], по глухости –  звонкости, составлять  слова с этими звуками Индивид словарная работа. Урок­ закрепление. Запись текста с  печатного образца.  Уметь составлять  предложения,  подчёркивать опасные места и объяснять их  написание. Текущий:  зрительно­ слуховой диктант. 62 Письмо строчной и  заглавной буквы э, Э, слов с этой буквой. 63 Буква ъ. Разделительный ъ  (твердый знак). 64 Контрольный  диктант за год. 65 Анализ контрольной  работы. Работа над  ошибками. – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». ­ Прописи,). ­  Усвоение написания буквы э, Э, слов с  этой буквой.  Гласные звуки и  буквы, их  характеристика. Употребление  разделительных  ь,ъ. Наблюдение за  ролью  ъ, его  работой.  Усвоение навыка  самостоятельного  написания текста. Урок  изучения  нового  материала. Урок  изучения  нового  материала.  Рефлексия. Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Уметь писать букву  э, Э; находить слова­ междометия (эй, эх). Писать на слух слова.  Подчеркивать  орфограммы. Уметь выполнять  звукобуквенный  анализ слов с ъ. Текущий:  словарная работа. Текущий:  словарная работа. Уметь писать под  диктовку, читать  написанное с  проговариванием. Итоговый  контроль: запись под  диктовку. Урок  повторения.  Рефлексия. Закрепление навыка  правильного письма  под диктовку. Уметь составлять  предложения,  подчеркивать опасные места.  Индивидуальный:  анализ ошибок. 66 Письмо текстов из  Букваря «Наша  семья», « Кошка»,  «Светофор». – Плакат  «Правильно  сиди при  письме». Букварь ­  Урок  закрепления  пройденного  материала. Отработка навыков  списывания с  печатного образца. Уметь писать  строчные и заглавные  буквы; подчеркивать  орфограммы. Индивид:  списывание текста. 67 Алфавит. Урок  рефлексии. Знакомство с  русским алфавитом. Плакат с изобр. алфавит а 68 Повторение  изученного за год. Карточк и Урок  проверки  знаний,  умений и  навыков. Чтение и понимание учебного текста.  Запись букв, слов,  предложений с  печатного образца. Текущий:  самостоятельная  запись изученных  букв под диктовку. Индивидуальный. Уметь составлять  азбуку из письменных  букв. Составлять  предложения,  подчеркивать опасные места и объяснять их  написание. Уметь работать  самостоятельно,  писать диктант,  указывать количество  слогов.

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)

Пролонгированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ 8 вида (1 вариант)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2018