Описание
контрольно-измерительных материалов (КИМ) для проведения в 2023-2024 уч.г. промежуточной аттестации по алгебре
для 9 класса
1. Назначение контрольно-измерительных материалов (КИМ)
Промежуточная аттестация обучающихся — процедура, проводимая с целью определения степени освоения обучающимися содержания учебных предметов/курсов за год в соответствии с образовательным стандартом.
Цель работы – оценить уровень достижения планируемых предметных и метапредметных результатов по алгебре согласно ФГОС и ФОП обучающимися 9 класса.
2. Документы, определяющие содержание КИМ для проведения промежуточной аттестации
· приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1987 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29 декабря 2014 года №1644, приказом Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577, приказом Минпросвещения России от 11 декабря 2020 года № 712,
· приказ Минпросвещения РФ от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»,
· ООП ООО МБОУ СОШ № 90 с углубленным изучением предметов ХЭЦ,
· содержания учебников, включённых в Федеральный перечень.
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ для проведения промежуточной аттестации
КИМ для проведения промежуточной аттестации основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах.
В рамках данной процедуры наряду с предметными результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования оценивается также достижение метапредметных результатов, в том числе уровень сформированности универсальных учебных познавательных, коммуникативных и регулятивных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
4. Форма проведения промежуточной аттестации
Письменная форма – контрольная работа
5. Структура КИМ для проведения промежуточной аттестации
Промежуточная аттестация проходит в письменной форме – контрольная работа, которая содержит 9 заданий. Задания 1-9 подразумевают запись решения и ответ.
6. Распределение заданий по проверяемым в КИМ элементам содержания
№ задания |
Раздел программы |
Элементы содержания, проверяемые заданиями КИМ
|
Код проверяемого элемента содержания
|
1 |
Числа и вычисления. |
Рациональные числа, иррациональные числа, десятичные дроби. |
1.1 |
2 |
Уравнения и неравенства. |
Решение дробно-рациональных уравнений. |
2.1 |
3 |
|
Решение линейных неравенств с одной переменной. |
2.2 |
4 |
|
Решение систем линейных неравенств с одной переменной |
2.3 |
5 |
Функции |
Графики функций и их свойства.
|
3.1 |
6 |
Числовые последовательности |
Арифметическая прогрессия |
4.1 |
7 |
|
Геометрическая прогрессия |
4.2 |
8 |
Вероятность и статистика
|
Чтение таблиц и диаграмм |
5.1 |
9 |
|
Случайная величина и распределение вероятностей |
5.2 |
7. Проверяемые требования к результатам (предметным и метапредметным) обучения
№ задания |
Код проверяемого элемента содержания
|
Проверяемые требования к предметным результатам обучения
|
Проверяемые требования к метапредметным результатам обучения
|
Уровень сложности
|
1 |
1.1 |
Выполнять арифметические действия с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы, выполнять вычисления с иррациональными числами. Находить значения степеней с целыми показателями, вычислять значения числовых выражений.
|
|
базовый |
2 |
2.1 |
Решать линейные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, простейшие дробно-рациональные уравнения. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными и системы двух уравнений, в которых одно уравнение не является линейным. Решать линейные неравенства.
|
|
Повышенный |
3 |
2.2 |
базовый |
||
4 |
2.3 |
базовый |
||
5 |
3.1 |
Распознавать функции изученных видов. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида: y = kx, y = kx + b, y = k/x, y = ax2 + bx + c, y = x3, y = √x, y = |x|, в зависимости от значений коэффициентов, описывать свойства функций.
|
|
базовый |
6 |
4.1 |
Выполнять вычисления с использованием формул n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов. Решать задачи, связанные с числовыми последовательностями, в том числе задачи из реальной жизни. |
|
базовый |
7 |
4.2 |
базовый |
||
8 |
5.1 |
Извлекать и преобразовывать информацию, представленную в различных источниках в виде таблиц, диаграмм, графиков, представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков. Находить вероятности случайных событий в изученных опытах, в том числе в опытах с равновозможными элементарными событиями.
|
|
базовый |
9 |
5.2 |
базовый |
8. Система оценивания заданий и работы в целом
\Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания - 9 баллов. За верное выполнение каждого заданий выставляется 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Выполнение заданий №5 и №8 оценивается так: отмечены все верные ответы – 1 балл, допущена хотя бы одна ошибка – 0 баллов.
9. Шкала перевода баллов (% выполнения работы) в отметку (на основе ОГЭ)
% выполнения работы |
Баллы (могут быть разное количество баллов за работы) |
Отметка |
Уровень достижения проверяемых результатов |
88 – 100 |
8– 9 |
5 |
Повышенный |
68 – 87 |
6-7 |
4 |
Базовый |
45 – 67 |
4-5 |
3 |
|
0 – 44 |
0-4 |
2 |
Недостаточный |
10. Время выполнения работы – 45минут.
11. Описание дополнительных материалов и оборудования, необходимых для проведения работы
1 вариант
1. Найдите значение выражения 2,7 × 102 - 0,3 × 103
2. Решите уравнение: . Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.
3. Решите неравенство 20-3(x-5)≤19-7х
4. Найдите наименьшее целое число, являющееся решением системы неравенств
5.
6. Бригада маляров красит забор длиной 240 метров, ежедневно увеличивая норму покраски на одно и то же число метров. Известно, что за первый и последний день в сумме бригада покрасила 60 метров забора. Определите, сколько дней бригада маляров красила весь забор.
7. Бактерия, попав в живой организм, к концу 20-й минуты делится на две бактерии, каждая из них к концу следующих 20 минут делится опять на две и т. д. Сколько бактерий окажется в организме через 4 часа, если по истечении четвертого часа в организм из окружающей среды попала еще одна бактерия?
8. Для станций, указанных в таблице, определите, какими цифрами они обозначены на схеме. Заполните таблицу, в ответ запишите последовательность четырех цифр.
Станции |
Веселая |
Ветреная |
Звездная |
Птичья |
Цифры |
|
|
|
|
На рисунке изображена схема метро города N. Станция Ветреная расположена между станциями Центральная и Дальняя. Если ехать по кольцевой линии (она имеет форму окружности), то можно последовательно попасть на станции Центральная, Быстрая, Утренняя, Птичья и Веселая. Радужная ветка включает в себя станции Быстрая, Смородиновая, Хоккейная и Звездная. Всего в метрополитене города N есть три станции, от которых тоннель ведет только в одну сторону — это станции Дальняя, Верхняя и Звездная. Антон живет недалеко от станции Надежда.
9. В коробке 14 пакетиков с черным чаем и 6 пакетиков с зеленым чаем. Павел наугад вынимает один пакетик. Какова вероятность того, что это пакетик с зеленым чаем?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.