ВАРИАНТ 1 Фамилия, имя___________________________________________________ Школа ________________________класс ____________________________ |
Контрольная работа по литературному чтению №3
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Случай с кошельком
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошёлкой. Седенькая. Хроменькая.
Шла так старушка, шла да и выронила кошелёк с деньгами. Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.
—Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он. Старуха взяла свой кошелёк и сунула его в карман.
—Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
- Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже спасибо не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
- А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным - это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?..
Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
Евгений Андреевич Пермяк
Часть 1.
|
Отметь знаком ( ) к какому жанру относится данное произведение |
|
А1. |
1) юмористический рассказ |
|
|
2) художественный рассказ |
|
|
3)научно-познавательный рассказ |
|
А2. |
Отметь знаком ( ), как звали брата и сестру. |
|
|
1) Костя и Коля |
|
|
2) Катя и Коля |
|
|
3)Костя и Катя |
|
А3. |
Отметь знаком ( ), кто был старшим в семье из ребят. |
|
|
1)Костя |
|
|
2) были ровесниками |
|
|
3)Катя |
|
А4. |
Отметь знаком ( ), кто шёл впереди ребят. |
|
|
1) старушка |
|
|
2)дедушка |
|
|
3)прохожий |
|
А5. |
Отметь знаком ( ), как в тексте описывается бабушка. |
|
|
1) седенькая, хроменькая |
|
|
2) седенькая, старенькая |
|
|
3) седенькая, добрая |
|
А6. |
Отметь знаком ( ), кто вернул бабушке кошелёк. |
|
|
1)Катя |
|
|
2)Костя |
|
|
3)Катя и Костя |
|
А7. |
Отметь знаком ( ),как Костя отозвался о бабушке. |
|
|
1) невоспитанная |
|
|
2) неблагородная |
|
|
3) неблагодарная |
|
А8. |
Отметь знаком ( ),что сделала сестра, когда Костя пожаловался на старушку. |
|
|
1) строго посмотрела |
|
|
2)улыбнулась |
|
|
3) одобрительно кивнула |
|
А9. |
Отметь знаком ( ),почему бабушка назвала себя «растеряхой». |
|
|
1) потеряла кошелёк |
|
|
2) сунула кошелёк в карман |
|
|
3) нашла кошелёк |
|
А10. |
Отметь знаком ( )антоним к слову «потерял». |
|
|
1) выронил |
|
|
2) нашёл |
|
|
3) забыл |
|
Часть 2.
В1. |
Почему Костя обиделся на бабушку? Выбери предложение из текста и запиши. |
|
|
|
|
|
|
|
В2. |
Как объяснила Катя брату, что значит быть честным? Закончи предложение: |
|
Так ведь быть честным |
||
|
||
|
Часть 3. |
|
С1. |
Что понял Костя после разговора с сестрой? |
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
С2. |
Как ты считаешь: что значит быть честным? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа по литературному чтению№3
ВАРИАНТ 2 Фамилия, имя___________________________________________________ Школа ________________________класс ____________________________ |
Прочитай текст и выполни задания. Если возникнут затруднения, перечитай текст.
Кто хозяин?
Большую чёрную собаку звали Жук. Два пионера, Коля и Ваня, подобрали Жука на улице. У него была перебита нога. Коля и Ваня вместе ухаживали за ним, и, когда Жук выздоровел, каждому из мальчиков захотелось стать его единственным хозяином. Но кто хозяин Жука, они не могли решить, поэтому спор их всегда кончался ссорой.
Однажды они шли лесом. Жук бежал впереди. Мальчики горячо спорили.
— Собака моя, — говорил Коля, — я первый увидел Жука и подобрал его!
— Нет, моя! — сердился Ваня. — Я перевязал ей лапу и кормил её. Никто не хотел уступить.
— Моя! Моя! — кричали оба.
Вдруг из двора лесника выскочили две огромные овчарки. Они бросились на Жука и повалили его на землю. Ваня поспешно вскарабкался на дерево и крикнул товарищу:
— Спасайся!
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. На шум прибежал лесник и отогнал своих овчарок.
— Чья собака? — сердито закричал он.
— Моя, — сказал Коля. Ваня молчал.
Валентина Осеева
Часть 1.
|
Отметь знаком ( ) к какому жанру относится прочитанное произведение. |
|
А1. |
1) научно-познавательный рассказ |
|
|
2) художественный рассказ |
|
|
3)юмористический рассказ |
|
А2. |
Отметь знаком ( ), как звали ребят. |
|
|
1) Коля и Ваня |
|
|
2) Данил и Коля |
|
|
3) Ваня и Толя |
|
А3. |
Отметь знаком ( ), как у ребят появилась собака. |
|
|
1) подарили |
|
|
2) купили |
|
|
3) подобрали на улице |
|
А4. |
Отметь знаком ( ), как ребята назвали собаку. |
|
|
1) Жук |
|
|
2) Жучка |
|
|
3) Шарик |
|
А5. |
Отметь знаком ( ), кто напал на собаку. |
|
|
1) волки |
|
|
2) лесник |
|
|
3) овчарки |
|
А6. |
Отметь знаком ( ), что сделал Ваня при встрече с овчарками. |
|
|
1) бросился спасать Жука |
|
|
2) вскарабкался на дерево |
|
|
3) схватил палку |
|
А7. |
Отметь знаком ( ), какой был собака Жук. |
|
|
1) маленькой, лохматой |
|
|
2) большой, черной |
|
|
3) большой, рыжей |
|
А8. |
Отметь знаком ( ), кому принадлежали овчарки. |
|
|
1) леснику |
|
|
2) ребятам |
|
|
3) никому |
|
А9. |
Отметь знаком ( ), кто бросился на помощь Жуку. |
|
|
1) Коля и Ваня |
|
|
2) Коля |
|
|
3) Ваня |
|
А10. |
Отметь знаком ( )синоним к слову «вскарабкался». |
|
|
1) убежал |
|
|
2) подпрыгнул |
|
|
3) залез |
|
Часть 2.
В1. |
Из - за чего возник спор у ребят? Найти ответ в тексте и запиши. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В2. |
Восстанови последовательность событий в тексте: |
|
|
- вскарабкался на дерево |
|
|
- ухаживал за собакой |
|
|
- бросился на жука |
|
|
- подобрали Жука на улице |
|
|
- бросился на помощь |
|
|
|
|
В3. |
Что сделал Коля при встрече с овчарками? |
|
Но Коля |
||
|
|
|
|
|
|
Часть 3. |
||
С1. |
Как ты думаешь ,чья собака Жук? Обоснуй свой ответ. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С2. |
Как бы ты поступил в аналогичной ситуации? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Контрольная работа№3 Вариант 1
А1 |
2 |
А2 |
3 |
А3 |
3 |
А4 |
1 |
А5 |
1 |
А6 |
2 |
А7 |
3 |
А8 |
1 |
А9 |
1 |
А10 |
2 |
В1 |
2.Выронила кошелёк. 1. Шла по улице. 3. Догнал старушку. 5.Запомнил на всю жизнь. 4. Пожаловался на старушку. |
В2 |
Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже спасибо не сказала. |
В3 |
Так ведь быть честным - это твоя обязанность, а не заслуга. |
С1 |
Не надо ждать награды за добрые дела. |
С2 |
Варианты: всегда говорить правду, поступать по свести, не брать чужого. |
Контрольная работа №3 Вариант 2
А1 |
2 |
А2 |
1 |
А3 |
3 |
А4 |
1 |
А5 |
3 |
А6 |
2 |
А7 |
2 |
А8 |
1 |
А9 |
2 |
А10 |
3 |
В1 |
Каждому из мальчиков захотелось стать единственным хозяином. |
В2 |
4.Вскаапкался на дерево. 2.Ухаживали за собакой. 3.Бросились на Жука. 1. Подобрали Жука на улице.5.Бросились на помощь. |
В3 |
Но Коля схватил палку и бросился на помощь Жуку. |
С1 |
Собака принадлежит Коле, потому что он, не думал о себе, спас жизнь Жуку. |
С2 |
Варианты: поступил так же, как Коля; потому что люблю животных; это наши меньшие брать; наши друзья и помощники. |
Контрольная работа 2
(итоговая таблица сформированности предметных умений и универсальных учебных действий)
Номер задания |
Предметные умения и универсальные учебные действия |
Рекомендации |
|||||
предметные |
балл |
познавательные |
балл |
регулятивные |
балл |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
А1-А10 |
Определение принадлежности произведения к жанру, знание основных литературных терминов |
|
Осознанно читать произведение при самостоятельном чтении. Осуществлять поиск необходимой информации в различных частях текста |
|
Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль. |
|
|
В1-В3 |
Ответы на вопросы по содержанию произведения |
|
Осуществлять поиск необходимой информации в тексте для выполнения заданий |
|
Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Выполнять учебные действия. Осуществлять контроль. |
|
|
С1-С2 |
Высказывание оценочных суждений, обоснование собственной позиции |
|
Осуществлять поиск информации в тексте, строить письменное высказывание, опираясь на жизненный опыт, устанавливать причинно- следственные связи |
|
Осознавать и принимать учебную задачу. Работать с материалом предварительного чтения. Формулировать собственное мнение и позицию. |
|
|
Общее количество баллов |
|
|
|
|
|
|
|
Уровень сформированности предметных умений и универсальных действий |
|
|
|
|
|
|
Критерий оценивания контрольной работы
Номер задания |
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
В1 |
В2 |
В3 |
С1 |
С2 |
Балл |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 (всё выполнено, верно);
|
2 (установлено верное соответствие); 1(допущена 1-2 ошибки) |
2 (всё выполнено верно); |
3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2(дан краткий ответ) |
3 (дан развёрнутый обоснованный ответ); 2(дан краткий ответ |
Высокий уровень выполнения работы – 17-22 балла
Средний уровень выполнения работы – 12-16 баллов
Низкий уровень выполнения работы – менее12 баллов
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.