Промежуточная аттестация по литературе является контрольно-измерительным материалом. Данный тест позволяет проверить знания, полученные на уроках литературы в 10-ом классе. Экзаменационная работа по литературе состоит из 2-х частей. На её выполнение даётся 2 урока (90 минут).
Часть 1 состоит из 24 заданий. К каждому заданию дано 4 ответа, один из которых является правильным. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте варианты ответа. Выбранный Вами ответ укажите в бланке ответов в соответствии с номером задания (А 1 – А 24).
Часть 2 состоит из 10 заданий, на которые надо дать собственный краткий ответ (слово или сочетание слов). Свой ответ запишите в бланке ответов в соответствии с номером задания (В1 – В10).
Для экономии времени при выполнении данных заданий пропускайте те из них, которые вызывают у Вас затруднения. К ним Вы сможете вернуться после выполнения всей работы, если останется время.егэ
10 кл.docx
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)
по литературе
10 класс
Вариант 1
1.Какое литературное направление господствовало в литературе второй половины 19
века?
1. романтизм
2. классицизм
3. сентиментализм
4. реализм
2.Ниже приведено высказывание одного из героев драмы А. Н. Островского «Гроза»:
«Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! В мещанстве, сударь, вы
ничего, кроме грубости да бедности нагольной не увидите. И никогда нам, сударь, не
выбиться из этой коры».
Кому принадлежат эти слова?
1. Кудряшу
2. Шапкину
3. Кулигину
4. Дикому
3.Герой какого произведения умер от заражения крови?
1. Л. Н. Толстой, «Война и мир», князь Андрей
1. А. Н. Островский, «Гроза», Катерина Кабанова
2. И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
4. Что завершает последнюю, двадцать восьмую главу романа И. С. Тургенева
«Отцы и дети»?
1. упоминание о дальнейшей судьбе Павла Кирсанова
2. описание посещений стариками Базаровыми могилы сына
3. рассказ о событиях в доме Николая Кирсанова 4. сведения о «нигилистах» Ситникове и Кукшиной
5.Укажите, кому из русских литераторов принадлежат слова «Умом Россию не понять,
аршином общим не измерить…»
1. А. К. Толстому
2. А. С. Пушкину
3. А. А. Фету
4. Ф. И. Тютчеву
6.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в обороне Севастополя.
1. Ф. М. Достоевский
2. Ф. И. Тютчев
3. Л. Н. Толстой
4. И. А. Гончаров
7. В какое время года происходит действие романа Ф. М. Достоевского «Преступление
и наказание»?
1. летом
2. зимой
3. весной
4. осенью
8.Какой исторический деятель был кумиром Раскольникова?
1. Пётр Первый
2. Цезарь
3. Иван Грозный
4. Наполеон
9. Кто из русских писателей был осуждён на каторжные работы?
1. И. А. Гончаров
2. Ф. М. Достоевский
3. М. Ю. Лермонтов
4. Н.А. Некрасов 10.Какой жанр литературы стал господствующим во второй половине 19 века?
1. рассказ
2. повесть
3. очерк
4. роман
11.Определите авторство приведённого отрывка.
«Фатализм в истории неизбежен для объяснения неразумных явлений… Чем более
мы стараемся разумнее объяснить эти явления в истории, тем они становятся для нас
неразумнее и непонятнее…
Человек сознательно живёт для себя, но служит бессознательным орудием для
достижения исторических, общечеловеческих целей».
Ответ:_________________________________.
12.Укажите жанр следующих произведений М. Е. СалтыковаЩедрина: «Дикий
помещик», «Премудрый пескарь», «Медведь на воеводстве».
Ответ:_________________________________.
13.В произведениях какого автора второй половины 19 века основными
художественными приёмами являются гипербола, фантастика, гротеск, Эзопов язык?
Ответ:_________________________________.
14.Напишите сочинение (1,52 стр.). Тема: «Книга, которая заставила моё сердце биться
чаще» (по школьной программе 10 класса). ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ (годовая)
по литературе
10 класс
Вариант 2
1.Какой жанр литературы стал господствующим во второй половине 19 века?
1. рассказ
2. повесть
3. очерк
4. роман
2.К какой жанровой разновидности романа относится произведение Ф. М.
Достоевского «Преступление и наказание»?
1. воспитательный роман
2. социальнопсихологический, философский
3. любовный роман
4. криминальный роман
3. Героем какого произведения был нигилист?
1. А. Н. Островский, «Гроза», Кулигин
2. И. С. Тургенев, «Отцы и дети», Базаров
3. Н. С. Лесков, «Очарованный странник», Иван Северьянович Флягин
4. Н.А. Некрасов «Кому на Руси жить хорошо?», Гриша Добросклонов
4.Какое событие произошло не до, а после свершения Раскольниковым преступления?
1. разговор двух офицеров о бесполезной старухепроцентщице
2. встреча с Семёном Мармеладовым
3. знакомство с Соней Мармеладовой
4. получение Раскольниковым письма от матери о готовящемся замужестве Дуни 5.Кто был автором «Севастопольских рассказов»?
1. А. Н. Островский
2. Ф. М. Достоевский
1. М. Е. СалтыковЩедрин
2. Л. Н. Толстой
6.Определите, из какого произведения взят следующий отрывок:
«Это был человек лет тридцати двухтрёх от роду, среднего роста, приятной
наружности, с тёмносерыми глазами, но с отсутствием всякой идеи, всякой
сосредоточенности в чертах лица. Мысль гуляла вольной птицей по лицу, порхала в
глазах, садилась на полуотворённые губы, пряталась в складках лба, потом совсем
пропадала, и тогда во всём лице теплился ровный свет беспечности… На нём был
халат из персидской материи, настоящий восточный халат, без малейшего намёка на
Европу…»
1. Л. Н. Толстой «Севастопольские рассказы»
2. Ф. М. Достоевский «Преступление и наказание»
3. И. А. Гончаров «Обломов»
4. И. С. Тургенев «Отцы и дети»
7.В каком произведении русской литературы второй половины 19 века появляется
геройреволюционердемократ?
1. И. С. Тургенев, «Отцы и дети»
2. Ф. М. Достоевский, «Преступление и наказание»
3. И. А. Гончаров, «Обломов»
4. Н. А. Некрасов, «Кому на Руси жить хорошо?»
8.Укажите, кто из русских писателей принимал участие в кругосветном путешествии и
написал книгу «Фрегат «Паллада».
1. Ф. М. Достоевский
2. Ф. И. Тютчев
3. Л. Н. Толстой
4. И. А. Гончаров
9.Действие романа «Война и мир» начинается в: 1. январе 1812 года
2. мае 1807 года
3. июле 1805 года
4. апреле 1801 года
10.Укажите жанр следующих произведений Достоевского: «Братья Карамазовы»,
«Идиот», «Бесы», «Преступление и наказание».
Ответ:_________________________________.
11.В произведениях какого автора второй половины 19 века наблюдаются жанровые
признаки басни?
Ответ:_________________________________.
12.Определите авторство приведённого отрывка.
«Любовь? Что такое любовь? – думал он. – Любовь мешает смерти. Любовь есть
жизнь. Всё, всё, что я понимаю, я понимаю только потому, что люблю. Всё есть, всё
существует только потому, что я люблю. Всё связано одною ею. Любовь есть бог, и
умереть значит мне, частице любви, вернуться к общему и вечному источнику. Мысли
эти показались ему утешительны. Но это были только мысли. Чегото не доставало в
них, чтото было односторонне личное, умственное – не было очевидности. И было то
же беспокойство и неясность. Он заснул».
Ответ:_________________________________.
13.Напишите сочинение (1,52 стр.). Тема: «Книга, которая заставила моё сердце биться
чаще» (по школьной программе 10 класса).
Промежуточная аттестация по литературе 10 класс.
Промежуточная аттестация по литературе 10 класс.
Промежуточная аттестация по литературе 10 класс.
Промежуточная аттестация по литературе 10 класс.
Промежуточная аттестация по литературе 10 класс.
Промежуточная аттестация по литературе 10 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.