Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ-4кл.docx
Назначение КИМ
Спецификация
Итоговой работы для 4 класса по музыке
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 4го класса
знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание
предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой
рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания
базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально выразительные средства
музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет
знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном
произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
7
2
1
10
7
4
4
15
7 заданий с выбором
одного верного ответа
из трех предложенных
2 задания с выбором
развернутого ответа
1 задание с развернутым
ответом и пояснением
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы 15 баллов. План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 17 – задания с выбором ответа;
89 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№ Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь
ный балл за
выполнение
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умение определять выразительные средства
различных видов искусства;
Умение определять жанровые признаки музыки;
Умение определять жанровые признаки и форму
музыки;
Умение воспринимать окружающий мир во всем
его социальном, культурном, природном и
художественном разнообразии;
Умение воспринимать окружающий мир во всем
его социальном, культурном, природном и
художественном разнообразии;
Умение
зарубежных композиторов;
Знать особенность музыки композитора и умение
выделять музыкальное произведение по характерным
интонациям;
Умение определять жанровые признаки музыки;
Знать особенность музыки композитора и умение
выделять музыкальное произведение по характерным
интонациям;
Умение узнавать изученные произведения,
самостоятельно выявлять главное и характеризовать
интонации по эмоциональнообразному строю.
определять имена великих русских и
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
В
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
2
2
2
2
2
2
2
2
9
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих
тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
1215
811
47
03
5
4
3
2
КИМ
итоговой работы для 4 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых
только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (89) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что
записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как
можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Итоговая аттестационная работа для 4 класса по предмету «Музыка»
1. Продолжите фразу: «Мелодия – душа …»:
а) поэзии
б) танца
в) музыки
2. В оркестр русских ударных народных инструментов не входит:
а) трещотка
б) гусли
в) ложки
3. Какой танец не является народным танцем?
а) гопак
б) краковяк
в) вальс
4. На каком народном инструменте играл Садко?
а) рожок
б) гусли
в) сопелка
5. Какой из перечисленных колокольных звонов возвещал о пожаре, войне?
а) красный
б) перебор
в) набат
6. Согласны ли вы, что В.А. Моцарт, П. Чайковский, Ф.Шопен это зарубежные композиторы?
а) да
б) нет
в) не знаю
7. Кто из композиторов после путешествия в Венецию написал несколько прекрасных произведений,
включая колорит местной музыки:
а) Д. Кабалевский
б) М. Глинка
в) П. Чайковский
8. Соедините стрелкой название песни с соответствующим ей жанром:
1) рекрутская а) «Тонкая рябина»
2) пестушки б) «Солдатушки»
3) лирическая в) «Водичка, водичка, умой мое личико…»
9. Приведите в соответствие:
1) Н.А. РимскийКорсаков а) балет «Спящая красавица»
2) П.И. Чайковский б) романс «Я помню чудное мгновенье…»
3) М.И. Глинка в) опера «Снегурочка»
10. Напишите, о каком жанре народных песен говорится в высказывании «Короткий стихотворный
напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Этой песней сопровождают действия
ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни».
б) Назови песню, которая помогает матери успокоить или укачать малыша.
Ключи
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 1в
2б
3в
4б
5в
6б
7б
1б 2в
3а
1в 2а 3б
Пестушка,
«Колыбельная»
Промежуточная аттестация по музыке - 4 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 4 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 4 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.