Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ-5кл.docx
Назначение КИМ
Спецификация
Итоговой работы для 5 класса по музыке
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5го класса
знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание
предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой
рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания
базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Искусство слышать, искусство видеть».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально выразительные средства
музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Образный язык искусства». Проверяет
знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Истоки творчества» и умение выделять в музыкальном
произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
7
2
1
10
7
4
4
15
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 40 минут
7 заданий с выбором одного верного
ответа из трех предложенных
2 задания с выбором развернутого
ответа
1 задание с развернутым ответом и
пояснением
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы 15 баллов.
План варианта КИМ Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 17 – задания с выбором ответа;
89 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№ Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь
ный балл за
выполнение
задания
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Умение определять выразительные средства различных
видов искусства;
Умение определять имена великих русских и зарубежных
композиторов;
Умение определять жанровые признаки и форму музыки;
Умение владеть элементарной музыкальной грамотой;
Умение определять автора и название музыкального
произведения по характерным интонациям;
Умение определять жанровые признаки музыки;
Умение определять жанровые признаки музыки;
Знать особенность музыки композитора и умение выделять
музыкальное произведение по характерным интонациям;
Знать особенность музыки композитора и умение выделять
музыкальное произведение по характерным интонациям;
Умение узнавать изученные произведения, называть имена
их создателей самостоятельно выявлять главное и
характеризовать интонации по эмоциональнообразному
строю.
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
В
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
2
2
2
2
2
2
2
8
8
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих
тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
1215
811
47
03
5
4
3
2
КИМ
итоговой работы для 5 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 40 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых
только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (89) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что
записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как
можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Ключи
1
1б
2
2в
3
3б
4
4б
5
5а
6
6б
7
7а
8
8в
9
1в 2а 3б
10
К. Паустовский
«Старый повар» В.А.
Моцарт
Итоговая аттестационная работа для 5 класса по предмету «Музыка»
1.Музыкальновыразительное средство тембр – это:
а) скорость музыки
б) окраска голоса или музыкального инструмента
в) сочетание звуков
2. Определите, с помощью каких средств композитор создает свой особенный мир:
а) слов
б) красок
в) нот
3. Определите жанры вокальной музыки:
а) кантата, опера, балет
б) вокализ, песня, романс
в) гимн, романс, симфония
4.Определи правильную последовательность нот:
а) до, ре, ми, соль, ля, си, фа
б) до, ре, ми, фа, соль, ля, си
в) до, ми, фа, ре, соль, ля, си
5.Определите, чем была музыка для Чайковского П.И:
а) исповедью души
б) развлечением
в) песней на ночь
6. Согласны ли вы, что опера это музыкальный спектакль, в котором действующие лица танцуют:
а) да
б) нет
в) не знаю
7.Какие жанры относятся к музыкальному искусству:
а) балет, опера, симфония, концерт
б) портрет, пейзаж, натюрморт
в) сказки, басня, рассказ, повесть
8. Кто из знаменитостей является исполнителем вокальной музыки:
а) М.Глинка, П.Чайковский, С.Рахманинов
б) Ф.Шопен, А.Шнитке, Э.Григ
в) Ф.Шаляпин, Л.Зыкина, Лобертино Лоретти
9. Кому из композиторов принадлежат музыкальные произведения:
1.С. Рахманинов. а) «Щелкунчик»
2.П. Чайковский б) «Кикимора»
3.А. Лядов в) «Вокализ»
10. Напишите автора и название рассказа, которому принадлежит этот отрывок и композитора, о ком
повествует этот рассказ:
«Однажды на окраине Вены в маленьком деревянном доме умирал слепой старик — бывший повар графини
Тун… Вместе с поваром жила его дочь Мария, девушка лет восемнадцати… Когда Мария умыла умирающего и
надела на него холодную чистую рубаху, старик сказал:
— Я всегда не любил священников и монахов. Я не могу позвать исповедника, между тем мне нужно перед
смертью очистить свою совесть. Выйди на улицу и попроси первого встречного зайти в наш дом, чтобы
исповедать умирающего. Тебе никто не откажет…
Мария увидела худого маленького человека…Он был ещё очень молод... Они вошли в дом…Совсем по
мальчишески он тряхнул головой, поправил напудренный парик, быстро придвинул к кровати табурет, сел и,
наклонившись, пристально и весело посмотрел в лицо умирающему.
— Говорите! — сказал он. — Может быть, властью, данной мне не от бога, а от искусства, которому я
служу, я облегчу ваши последние минуты и сниму тяжесть с вашей души…».
Промежуточная аттестация по музыке - 5 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 5 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 5 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.