Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ-6кл.docx
Назначение КИМ
Спецификация
Итоговой работы для 6 класса по музыке
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 6го класса
знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному
стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание
предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой
рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания
базового уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения ответом повышенного уровня сложности
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Музыка в жизни и жизнь в музыке».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально выразительные средства
музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Восприятие музыки как умение
слышать музыку и размышлять о ней». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Законы художественного творчества» и умение выделять в
музыкальном произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
7
2
1
10
7
4
4
15
7 заданий с выбором одного верного
ответа из трех предложенных
2 задания с выбором развернутого
ответа
1 задание с развернутым ответом и
пояснением
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла.
За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 17 – задания с выбором ответа; 89 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№ Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь
ный балл за
выполнение
задания
1 Умение определять музыкально выразительные средства
и специфические черты музыкального искусства;
2 Умение определять музыкально выразительные средства
и специфические черты музыкального искусства;
3 Умение
определять имена великих русских и
Б
Б
Б
зарубежных композиторов;
4 Умение определять жанровые признаки и форму музыки; Б
Б
5 Умение определять жанровые признаки музыки;
6 Умение определять музыкально выразительные средства
Б
и специфические особенности музыкального
произведения;
7 Умение определять жанровые признаки музыки;
8 Умение определять автора и название музыкального
9
1
0
произведения по характерным интонациям;
Знать особенность музыки композитора и умение
выделять музыкальное произведение по характерным
интонациям;
Умение узнавать изученные произведения, знать важные
вехи жизненного и творческого пути выдающихся
композиторов, называть их имена и самостоятельно
выявлять главное.
Б
П
П
В
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
Примерное
время
выполнения
задания(мин
.)
2
2
2
2
2
2
2
2
9
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих
тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
1215
811
47
03
5
4
3
2
КИМ
итоговой работы для 6 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых
только один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (89) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое решение и пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что
записи в черновике не будут учитываться при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как
можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Итоговая аттестационная работа для 6 класса по предмету «Музыка»
1. Определи названия струнных инструментов:
а) скрипка, виолончель, альт, контрабас
б) барабан, челеста, литавры
в) труба, флейта, кларнет
2. Подбери к средству музыкальновыразительности динамика предлагаемые эпитеты:
а) скорость музыки
б) громкость музыки
в) окраска музыки
3. Из перечисленных фамилий выберите только фамилии известных вам русских композиторов:
а) К.И.Чуковский, А.С. Пушкин, Н.В. Некрасов
б) П.И.Чайковский, М.И. Глинка, С.С.Прокофьев
в) Э. Григ, И.С.Бах, Л.В.Бетховен
4. Определите, что в переводе означает фуга:
а) бег
б) звук
в) прикосновение
5. Что скрывается за тире между двумя датами:
а) сказка
б) целая жизнь
в) молчание
6. Какой музыкальный термин означает «многоголосие»:
а) какофония
б) гармония
в) полифония
7. Определите правильный ответ в порядке возрастания числа исполнителей:
а) квартет, солист, дуэт, хор, трио
б) солист, дуэт, трио, квартет, хор
в) хор, трио, солист, квартет, дуэт
8. Автором, какого произведений является композитор В.Г. Кикта:
а) «Молитва»
б) «Фрески Софии Киевской»
в) «Перезвоны»
9. Установи соответствие (укажи авторов произведений)
1.Григ Э. а) «Токката и фуга (реминор)»
2. И. Бах б) «Реквием»
3.А. Моцарт в) «Пер Гюнт»
10. Напишите, о каком композиторе идет речь, назовите произведение, о котором сообщается в тексте и
в каком стиле написано это произведение.
«Этот австрийский композитор прожил около 30ти лет, но написал более 500 произведений за столь
короткое время. Одно из своих знаменитых произведений он сочинил в 18 лет. Вот как описывает
рождение этого произведения один из друзей автора: «Мы застали его в совершенно разгоряченном
состоянии, громко читавшим по книжке немецкого поэта И. Гётте это произведение. Он прошёлся с
книжкой несколько раз взад и вперёд по комнате, сел, и в самое короткое время это произведение
появилось на нотном листе. В тот же вечер это произведение было исполнено и принято с восторгом!»
Ключи 1
1а
2
2б
3
3б
4
4а
5
5б
6
6в
7
7б
8
8б
9
1в 2а 3б
10
Ф.Шуберт Баллада
«Лесной царь»
Промежуточная аттестация по музыке - 6 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 6 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 6 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.