Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ-7кл.docx
Спецификация
Итоговой работы для 7 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 7го класса знаний
и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ
не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и
учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового
уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
ответом повышенного уровня сложности;
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Законы жизни — законы музыки».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально выразительные средства
музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «Оперная драматургия как синтетическое
действие». Проверяет знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Композитор и время» и умение выделять в музыкальном произве
дении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
7
2
1
10
7
4
4
15
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
7 заданий с выбором одного верного
ответа из трех предложенных
2 задания с выбором развернутого
ответа
1 задание с развернутым ответом и
пояснением
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 17 – задания с выбором ответа;
89 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№ Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь
ный балл за
выполнение
задания
Умение определять знать выразительные возможности
музыкального языка;
Умение определять выразительные средства различных видов
искусства;
Знать произведения, вошедшие в золотой фонд му
зыкального искусства;
Умение определять и различать особенности музыкальной
драматургии музыкальных произведений разных эпох и
индивидуальных композиторских стилей
Умение определять и различать особенности музыкальной
драматургии музыкальных произведений разных эпох и
индивидуальных композиторских стилей;
Умение определять имена великих русских и зарубежных
композиторов;
Знать произведения, вошедшие в золотой фонд му
зыкального искусства;
Знать особенность музыки композитора и умение выделять
музыкальное произведение по характерным интонациям;
Умение определять особенности и различать особенности
музыкальной драматургии музыкальных произведений
разных эпох;
Умение узнавать размышлять и высказывать собственные
мнения о художественных ценностях произведений, знать
важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся
композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять
главное.
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
2
2
2
2
2
2
2
2
9
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих
тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
Аттестационная отметка
1215
811
47
5
4
3 03
2
КИМ
итоговой работы для 7 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только
один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (89) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи
в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно
больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Итоговая аттестационная работа для 7 класса по предмету «МУЗЫКА»
1.Какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «Созвучие»:
а) симфония
б) соната
в) концерт
2.Назовите непрограммное произведение:
а) Й. Гайдн Симфония № 103 («С тремоло литавр»)
б) А. Моцарт Симфония № 40
в) Ф. Шуберт «Неоконченная симфония»
3. Определите правильную последовательность частей в произведении А. Шнитке «Сюита в старинном стиле»:
а) «Пастораль», «Балет», «Менуэт», «Фуга», «Пантомима»
б) «Менуэт», «Пастораль», «Фуга», «Пантомима» «Балет»,
в) «Фуга», «Пантомима», «Менуэт», «Балет», «Пастораль»
4.В каком действии оперы «Князь Игорь» автор воспроизводит восточный колорит музыки:
а) «Плач Ярославны»
б) «Пролог»
в) «Половецкий стан»
5. Определите соответствие этапа человеческой жизни и времен года в произведении Й.Гайдна «Времена года»
1.Весна а) молодость
2.Лето б) старость
3.Осень в) зрелость
4.Зима г) юность
6.Определите, кто разработал и ввел понятие симфоджаз:
а) Л. Армстронг
б) Дж. Гершвин
в) Э. Фитцджеральд
7. С кем предпочла остаться главная героиня оперы «Порги и Бесс»:
а) Сортинг Лайф
б) Порги
в) в одиночестве
8. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения: 1.Ж. Бизе а) балет «Карменсюита»
2.Р. Щедрин б) опера «Князь Игорь»
3.А. Бородин в) балет «Ярославна»
4. Б. Тищенко г) опера «Кармен»
9. Подбери к музыкальновыразительному средству предлагаемые эпитеты:
1.Камерная музыка а) музыка для исполнения в повседневной жизни
2.Светская музыка б) музыка религиозного характера
3.Религиозная музыка в) музыка для исполнения в небольшом помещении для небольшой аудитории
10. Напишите, о каком композиторе идет речь, назовите произведение, о котором сообщается в тексте и какому
событию автор посвятил это музыкальное произведение:
«В 1941 году композитор откликнулся на страшные события Второй мировой войны своим произведением
«…», получившим всемирное признание как символ борьбы с фашизмом. «Произведение «…» это поэма о
нашей борьбе, о нашей грядущей победе», писал автор. Потрясающим фактом в судьбе этого произведения
было то, что 9 августа 1942 года, в тот самый день, когда по планам гитлеровского командования фашистские
войска должны были победоносно войти в город, жители этого города нашли в себе силы исполнить
произведение в осажденном городе».
Ключи
2
2б
1
1а
3
3а
4
4в
5
1г 2а
3в 4б
6
6б
7
7а
8
1г 2а
3б 4в
9
1в 2а 3б
10
Д. Шостакович
Симфония №7
«Ленинградская»,
посвящена блокаде
Ленинграда
Промежуточная аттестация по музыке - 7 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 7 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 7 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.