Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 5-го класса знаний и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования.
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и учебнику ведется преподавание.
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ-8кл.docx
Спецификация
Итоговой работы для 8 класса по музыке
Назначение КИМ
Итоговая работа по музыке предназначается для проверки уровня усвоения учащимися 8го класса знаний
и умений по музыке в объёме обязательного минимума содержания образования
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Содержание работ по музыке соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования (Приказ Минобрнауки от 10.12.2010 г. №1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»). Содержание предлагаемых КИМ
не выходит за пределы курса музыки основной школы и не зависит от того, по какой рабочей программе и
учебнику ведется преподавание.
Структура КИМ
Работа включает в себя 10 заданий и состоит из трех частей.
Часть 1 содержит 7 заданий с выбором одного верного ответа из трех предложенных, все задания базового
уровня сложности;
Часть 2 содержит 2 задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения
ответом повышенного уровня сложности;
Часть 3 содержит 1задание, с развернутым ответом и пояснением высокого уровня сложности.
Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности.
Итоговая работа состоит из трех содержательных блоков.
Первый блок содержит материал по теме «Традиции и современность в музыке».
Проверяет умение определять жанровые признаки, определять музыкально выразительные средства
музыки.
Второй блок содержит задания, проверяющие знания по теме «В поисках истины и красоты». Проверяет
знания особенностей музыки композитора.
Третий блок проверяет знания по теме «Мир человеческих чувств» и умение выделять в музыкальном
произведении характерные интонации.
Распределение заданий по уровням сложности
Распределение заданий работы по уровням сложности приводится в таблице.
Таблица. Распределение заданий работы по уровню сложности
Уровень сложности
заданий
Количество заданий Максимальный
первичный балл
Тип заданий
Базовый
Повышенный
Высокий
Итого
7
2
1
10
7
4
4
15
Время выполнения варианта КИМ
На выполнение работы отводится 45 минут
7 заданий с выбором одного верного
ответа из трех предложенных
2 задания с выбором развернутого
ответа
1 задание с развернутым ответом и
пояснением
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого задания 1 части работы обучающийся получает 1 балл.
За верное выполнение каждого задания 2 части работы обучающийся получает 2 балла. За верное выполнение задания 3 части работы обучающийся получает 4 балла
Максимальное количество баллов за выполнение всей работы 15 баллов.
План варианта КИМ
Обозначение заданий в работе и бланке ответов: 17 – задания с выбором ответа;
89 – задания выбора правильного ответа на соответствие автора музыки и его произведения;
10 – задания с развернутым ответом и пояснением.
№ Проверяемые элементы содержания
Уровень
сложности
задания
Максималь
ный балл за
выполнение
задания
Умение определять знать выразительные возможности
музыкального языка;
Умение определять знать выразительные возможности
музыкального языка;
Умение определять и различать особенности музыкальной
драматургии музыкальных произведений разных эпох и
индивидуальных композиторских стилей
Умение определять и различать особенности музыкальной
драматургии музыкальных произведений разных эпох и
индивидуальных композиторских стилей
Умение определять знать выразительные возможности
музыкального языка;
Умение определять особенности и различать особенности
музыкальной драматургии музыкальных произведений
разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
Умение определять особенности и различать особенности
музыкальной драматургии музыкальных произведений
разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
Умение воспринимать окружающий мир во всем его
социальном, культурном, природном и художественном
разнообразии;
Умение определять имена великих русских и зарубежных
композиторов;
Умение определять особенности и различать особенности
музыкальной драматургии музыкальных произведений
разных эпох и индивидуальных композиторских стилей;
Умение узнавать размышлять и высказывать собственные
мнения о художественных ценностях произведений, знать
важные вехи жизненного и творческого пути выдающихся
композиторов, называть их имена и самостоятельно выявлять
главное.
Б
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
В
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
1
1
1
1
1
1
2
2
4
Примерное
время
выполнения
задания
(мин.)
2
2
2
2
2
2
2
2
9
10
Условия проведения
При проведении работы в аудитории не допускается использование школьниками учебников и рабочих
тетрадей, а также мобильных телефонов.
Соотношение тестового балла и аттестационной отметки
Тестовый балл
1215
Аттестационная отметка
5 811
47
03
4
3
2
КИМ
итоговой работы для 8 класса по МУЗЫКЕ
Инструкция для обучающихся
На выполнение работы по музыке даётся 45 минут.
Работа состоит из 3 частей, включающих в себя 10 заданий.
Часть 1(1–7). содержит 7 заданий к каждому заданию приводится три варианта ответа, из которых только
один верный. При выполнении заданий части 1 выпишите номер выбранного ответа.
Часть 2 (89) содержит 2 задания выбор правильного ответа на соответствие автора музыки и его
произведения
Часть 3 содержит 1 задание (10), на которое следует дать развёрнутое пояснение.
При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Обращаем Ваше внимание на то, что записи
в черновике не будут учитываться при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно
больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Итоговая аттестационная работа для 8 класса по предмету «МУЗЫКА»
1.Какой музыкальный термин в переводе с греческого означает «Труд»:
а) опера
б) балет
в) концерт
2.Какой колокольный звон призывал народ на защиту своего Отечества:
а) «Благовест»
б) «Красный звон»
в) «Набат»
3. Назовите музыкальные жанры, которые созданы на основе различных литературных источников»:
а) симфония, соната
б) опера, балет
в) концерт, сюита
4.Как называется вступительная часть к спектаклю:
а) Экспозиция
б) Разработка
в) Увертюра
5. Распредели по группам инструменты симфонического оркестра:
1.Ударные а) рояль
2.Струнные б) литавры
3.Клавишные в) труба
4.Духовые г) скрипка
6. Распредели стили опер соответственно эпохам:
1. 17 век а) романтический
2. 18 век б) барочный
3. 19 век в) реалистический
4. 20 век г) классический
7. В дни какого праздника на Руси проводился обряд «Колядование» на Руси:
а) Рождество
б) Пасха
в) Иван Купала
8. Соотнеси соответственно религии:
1. Христианство а) Сиддхартха Гаутама Шакьямуни 2. Буддизм б) Мухаммед Али
3. Ислам в) Иисус Христос
9. Кому из композиторов принадлежат данные музыкальные произведения:
1.П.Чайковский а) балет «Весна священная»
2.Л. Бетховен б) балет «Ромео и Джульетта»
3.Н. РимскийКорсаков в) увертюра «Эгмонт»
4. И. Стравинский г) опера «Снегурочка»
10. Напишите, о каком музыкальном произведении идет речь, назовите автора и религию, к которой обращено
это музыкальное произведение:
«Яркое отражение в творчестве этого композитора нашла тема Востока. Увлечение этой
интереснейшей темой возникло у композитора после того, как он ознакомился с трактатом,
содержащим 120 восточных ритмов. Глубокие смыслы, заключенные в них, были связаны с
древневосточными учениями о божествах, о космосе, о Вселенной. В переводе название этого
музыкального произведения означает «бегущее время», «движение и ритм», «гимн радости»,
«божественная игра», «игра творения», «любовь».
Для воплощения грандиозных замыслов, заключенных в названии, композитор обратился к крупному
музыкальному жанру симфонии. При этом симфонический цикл он расширил до десяти частей!».
Ключи
2
2в
1
1а
3
3б
4
4в
5
1б 2г
3а 4в
6
1б 2г
3а 4в
7
7а
8
1в 2а
3б
9
1б 2в
3г 4а
10
О. Мессиан
«Турангалила
симфония», буддизм
Промежуточная аттестация по музыке - 8 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 8 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 8 класс
Промежуточная аттестация по музыке - 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.