Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс
Оценка 4.9

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Оценка 4.9
Семинары
doc
физическая культура
Взрослым
04.03.2018
Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс
Выступление на УМО учителей физкультуры. В выступлении представлен опыт работы по фиксированию промежуточных результатов обучающихся по нормам ГТО. Приложения не активны,но в докладе видно, в какой форме результаты заносятся в таблицы. Результаты фиксируются три аза в год- сентябрь, декабрь, май.
Промежуточные результаты.doc
МБОУ «ООШ с.Кучумбетово Перелюбского муниципального  района Саратовской области» Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс                                                              Учитель физической культуры                                         первой категории                                                                       Белоусова Марианна Александровна Март 2017 год Готов к труду и обороне.     Всероссийский физкультурно­спортивный комплекс «Готов к труду и  обороне» (ГТО) – полноценная программная и нормативная основа физического  воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и  оздоровление нации. Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное  выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше)  установленных нормативных требований по трем уровням трудности,  соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к  труду и обороне» (ГТО). В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на  воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о  ГТО, Указ Президента о ГТО. В этих документах определены цели, задачи, принципы, содержание, структура и  методика внедрения комплекса ГТО. Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью  систематической физической подготовки. Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех  возрастных групп населения. Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев  населения, медицинский контроль, учет местных традиций и особенностей. Содержание комплекса – нормативы ГТО и спортивных разрядов, система  тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных  групп. Структура комплекса включает 11 ступеней, для каждой из которых установлены  виды испытаний и нормативы их выполнения для права получения в первых семи из  них бронзового, серебряного или золотого знака и без вручения знака в остальных  четырех в зависимости от пола и возраста. Кроме того, для каждой ступени  определены необходимые знания, умения и рекомендации к двигательному режиму.   Сдавшим нормы, в зависимости от результата,  выдаются значки ­золотой, серебряный, бронзовый. В настоящее время комплекс внедрен во всех Российских школах.  Успешная сдача норм ГТО дает дополнительные баллы для поступающих в высшие  учебные заведения. На данный момент на сайте нашей школы kuchumosnovnaja следующие нормативные документы:  .  ru  размещены     .  okis История ГТО, методические рекомендации, положение о комплексе ГТО, Приказ  Минспорта, тестирование ГТО. Для каждой ступени размещены нормативы, а также­  нормативы находятся в каждом классе на стенде и у каждого ребенка лично, которые  соответствуют возрастной ступени. На школьном сайте размещены  официальные сайты по теме ГТО и основные группы из социальных сетей. gto.ru — ВФСК ГТО (официальный сайт) fizvosp.ru — сайт обсуждения Всероссийского физкультурноспортивного комплекса www.minsport.gov.ru — Министерство спорта Российской Федерации tirgto.ru — Мобильный тир для выполнения норм ГТО  vk.com/gtonorma — группа о нормах ГТО и здоровом образе жизни  vk.com/rfgto — новости и события из мира ГТО С чего начать. Прежде чем начать работу по комплексу  ГТО со школьниками, необходимо по  результатам диспансеризации составить списки учащихся I – 9 классов, которые не  допускаются по состоянию здоровья к подготовке и сдаче норм комплекса и участию  в школьных соревнованиях. Целесообразно иметь отдельные списки по возрастным  группам в соответствии со ступенями комплекса. К числу недопущенных  относятся учащиеся,  входящие в подготовительную и  специальную медицинскую группы. Кроме этого по усмотрению медицинских  работников от сдачи норм комплекса могут быть освобождены и те учащиеся, которые уже после диспансеризации  перенесли продолжительные болезни. Списки заверяются  врачом и утверждаются директором школы. Существенная часть осенних соревнований по программе комплекса ГТО проводится  в школе уже в сентябре – октябре, ноябре (легкая атлетика, многоборье ГТО и др.) В  этих соревнованиях обычно не участвуют ученики, освобожденные по данным  диспансеризации  прошлого года, а также ученики подготовительной и специальной   медицинской групп по спискам, составленные в мае прошедшего года. Учитель физической культуры в своем рабочем журнале должен иметь следующие  сведения: 1. Общее количество учащихся I – 9 классов  по состоянию на 1 сентября. 2. Количество освобожденных от участия в соревнованиях и сдачи норм комплекса  ГТО по классам. 3. План работы по физическому  воспитанию учащихся на учебный год, включающий  работу по комплексу ГТО. 4.Состав школьной комиссии ГТО и план ее работы на учебный год. 5. Положение об индивидуальном учёте результатов выполнения нормативов  комплекса ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации  обучающихся по учебному предмету «Физическая культура». Основным документом планирования работы по комплексу ГТО  является  общешкольный план работы по физическому воспитанию учащихся на учебный год.  Дополняют его календарь спортивно – массовых мероприятий, график подготовки  учащихся по теоретическим  требованиям, учебные планы, в которых указаны, в  частности, контрольные уроки по физической культуре, расписание работы   спортивных секций, положения о школьной спартакиаде и многоборья комплекса  ГТО, а также некоторые другие документы, способствующие лучшей организации  работы по комплексу ГТО.  Работа по дальнейшему улучшению материальной базы планируется учителем  физической культуры в соответствии с требованиями учебной программы.  Приобретение и изготовление спортивного оборудования и инвентаря на спортивную  площадку и в зал согласовывается с директором школы и представителями  шефствующей организации с таким расчетом, чтобы оно  обеспечило  высокую  плотность занятий, как в учебное время, так и во время проведения учебно­ тренировочных занятий  и массовых оздоровительных мероприятий. К сожалению , в  нашей школе, а наличии нет 100 %­ного оснащения материально­ технической базы. Все виды соревнований планируются в соответствии с прохождением учебного  материала программы, цикла учебно­тренировочной работы и являются логическим  завершением проверки физической подготовленности и спортивного мастерства  школьников. Для того чтобы спортивно­массовая работа действительно являлась логическим  завершением определенного цикла учебно­тренировочной работы, необходимы четкая  эффективность уроков, систематическое проведение спортивно­массовых  мероприятий. Планомерно готовить учащихся к соревнованиям по упражнениям ГТО можно не  только на уроках физической культуры, но и на дополнительных занятий во  внеурочное время.  Например, в нашей школе налажен комплекс «Утренняя  гимнастика­ заряд на весь день». Ребята самостоятельно составляют график и  отслеживают работу по нему. Каждый класс чередует выполнение музыкально­  танцевальной разминки и комплекса несложных упражнений, подводящих к успешной  сдаче норм ГТО.  Однако основным, наиболее эффективным средством  разносторонней физической подготовки учащихся является урок физической  культуры.  В связи с этим  большое значение имеет система домашних заданий, направленная на  развитие физических качеств: силы, гибкости, быстроты и выносливости.  На дом даем такие задания, которые можно  без особого труда проверить на уроке. В  нашей школе­ это наклоны различных видов, приседания, отжимания и т. д. В  домашних заданиях нуждаются не все учащиеся, а определенная группа класса,  поэтому целесообразно этим ученикам  завести дневник самоконтроля (обычная тетрадь), где они будут отмечать и записывать задания и результаты развития  физических качеств. Контроль со стороны учителя достаточен один раз в две недели. Контрольные уроки, на которых проводиться зачет  знаний, умений и физической  подготовленности  являются, по существу,  предварительной прикидкой перед  основным соревнованием по данному виду. По результатам контрольных уроков  физорги классов могут составить сборные команды для выступления на первенство  школы. Для фиксирования результатов были созданы таблицы в каждом классе отдельно для  мальчиков и отдельно для девочек. приема нормативов физкультурного комплекса «Готов к труду и обороне» в 7 классе IV ступень (7­9 классы, 13­15 лет) 2014­2015 учебный год май Протокол   Приложение 1  Мальчики №/п п Ф.И.О. Бег 60 м, сек Бег 2000 м, мин Подним.  туловища за 1  мин. Прыжки в  длину с места, м Метание мяча 150 г, м Алтынхузин Вадим Алтынхузин Рафис Бабанкулов Олег Искаков Дамир Уразаев Рустам Чернов Василий Искаков Денис Золотой значок 13,9 12,9 10,8 12 12,9 11 12 8,7 Норм ативы Серебряный значок 9,7 Бронзовый значок 10,0 11 12 12,3 13 12 9 13 9.00 9.30 9.55 39 47 73 64 40 54 54 47 36 30 158 156 213 193 163 213 190 200 185 175 21 23 30 29 20 35 32 40 35 30 Подтягивание  на высокой  перекладине,  кол­во раз 3 3 10 10 0 10 8 10 6 4 Наклон  вперед с  прямыми  ногами с б б б з с б     Достать       пол  ладонями Достать  пол  пальцами Достать  пол  пальцами Значок Лыжные  гонки 3 км, мин 16.30 17.45 18.45 В этих таблицах отмечаются результаты индивидуально каждого ребенка три раза в  год. Сентябрь, как входной мониторинг, позволяет учителю представить картину  физических возможностей учащихся после летних каникул. В декабре обучающиеся  имеют возможность пересдать нормативы, возможные для пересдачи, а также  дополнить их сдачей лыжных гонок. В мае подводим итоги за год. У каждого ребенка  имеется индивидуальная тетрадь, где на каждой странице записан норматив и даты его сдачи. Так, ребята имеют постоянную возможность наблюдать изменения показаний и  контролировать их. Для отслеживания общих результатов по школе в процентном отношении создан бланк отчета, где в количественном выражении видно – сколько в школе призеров  Сводный отчет по нормам ГТО в мае 2014­2015 учебного года ( 4 четверть), Приложение 2 Класс Всего  1 2 3 5 6 7 9 3 6 5 10 4 13 7 48 Принимали  участие 3 6 5 10 4 13 5 46 Успеваемость по школе­ 100% годовой Бронзовый Серебряный Золотой 2 3 3 5 1 3 3 18 1 3 1 1 0 0 2 5 0 0 0 0 0 0 0 0 Всего  призеров 3 6 4 6 1 3 5 28 % призеров в классе 100 % 100 % 80 % 60 % 25 % 23,1 % 100 % 60,9 % Всего сдавали нормы ГТО­ 46 человека ( 2 чел. не сдавали по уважительной причине) Из них призеров­ 28 человека, что составляет­ 60,9 % Учитель физической культуры ___________ /М.А.Белоусова/ И , наконец, выставление оценок происходит не только по нормативам, но и по  личному росту достижений  учащихся. Например, учащийся не может в 8 классе  подтянуться 10 раз, а выполняет упражнение только 1 раз, но через полгода он  подтягивается 5 раз, а к концу года­ 7. Это ли не хороший результат? Видно, что  ребенок старается, тренируется. Чтобы можно было отслеживать личный рост  каждого ребенка, в каждом классе заведены индивидуальные таблички.  Десятченко Алена Приложение 3 Бег 60 м, сек Бег 3000  без уч. Врем.  Бег 2000 м,  мин Подним.  туловища за 1 мин. Прыжки в длину с места, м Метание мяча 150 г, м 11,2 11,2 11,3 ­ ­ 10,1 10,1 ­ ­ ­ з ­ 11 11 11 ­ ­ 10,42 ­ 46 52 47 ­ ­ 50 47 55 206 182 204 ­ 180 198 197 205 26 21 19 23 23 23 21 ­ Подтягивание на низкой  перекладине,  кол­во раз Сгибание  и  разгибани е рук в  упоре Наклон  вперед с  прямым и ногами Лыжные  гонки 3 км, мин Значок Стрель ба из пн вин 18 18 ­ ­ 18 ­ з з з ­ з з з з 15 ­ ­ 15 23 бронз бронз бронз ­ ­ сереб сереб сереб ­ ­ ­ ­ ­ ­ 17,40 Дата 05.10.2014 15.12.2014 15.05.2015 20.09.2015 15.12.2015 15.05.2016 23.09.2016 22.12.2016 19.05.2017 В них данные по каждому нормативу записаны в столбцы и уже видно, какой ребенок  растет в плане физических показателей, а какой остается на том же уровне. Немаловажен тот момент, что все протоколы сохраняются в электронном виде, где  красным цветом выделены нормативы, сданные на золотой значок, зеленым­ на  серебряный, сиреневым­ на бронзовый значок и черным цветом выделены те  нормативы, которые ниже всех уровней. Нельзя не сказать про регистрацию на сайте ГТО. 50 % обучающихся нашей школы  уже зарегистрированы на сайте ГТО и имеют свой УИН. Сайт помогает отслеживать  переход из одной ступени в другую, а также ориентироваться на необходимые  нормативы. Невыполнение нормативов Комплекса ГТО не может являться основанием для  неудовлетворительной отметки в ходе текущей, промежуточной и итоговой  аттестации учащихся по учебному предмету «Физическая культура». Основные функции текущего контроля­ обучающая и стимулирующая. В ходе  текущего контроля результатов освоения программы учебного предмета «Физическая  культура» отслеживается динамика изменения уровня физической подготовки  учащихся. Решение об индивидуальном учете результатов выполнения нормативов испытаний  (тестов) комплекса ГТО при осуществлении текущего контроля и промежуточной  аттестации принимается общеобразовательной организацией самостоятельно и  закрепляется локальным актом.( Положением об индивидуальном учёте результатов  выполнения нормативов комплекса ГТО при осуществлении текущего контроля и  промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету «Физическая  культура»). Результаты выполнения нормативов испытаний Комплекса ГТО могут быть  преемственными к результатам освоения программы путем интеграции в нее  элементов Комплекса ГТО. По завершении подготовки и перед сдачей нормативов испытаний (тестов) ГТО  осуществляется тематический контроль, позволяющий оценить результаты  подготовленности обучающихся к сдаче нормативов испытаний (тестов) Комплекса  ГТО. Выполнение нормативов испытаний (тестов) Комплекса ГТО на золотой, серебряный и бронзовый знаки Комплекса ГТО являются качественным показателем решения поставленной перед обучающимися задачи в соответствии с ФГОС и может  соответствовать оценке «отлично».

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс

Промежуточные результаты деятельности  по внедрению ВФСК ГТО в учебный процесс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018