Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»
(ГАПОУ НСО «НКА и ДХ»)
УТВЕРЖДАЮ
Директор «НКА И ДХ»
Сырмолотов И.В.
____.______.2020г.
ПРОГРАММА
ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ «НОВОСИБИРСКОГО КОЛЛЕДЖА АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»
НА 2020-2024 ГОДЫ
2020
ПАСПОРТ
Программы: «Воспитание и социализация обучающихся,проживающих
в общежитиях «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства»
на 2020-2024 учебные годы»
(далее – Программа)
Наименование Программы |
Программа: «Воспитание и социализация обучающихся, проживающих в общежитиях «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» на 2020-2024 учебные годы» |
Основания для разработки Программы |
1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 2.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р; 3.Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16; 4.Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»; 5.Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов»; 6.Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»; 7.Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности"; 8. Конституция РФ; 9. Всеобщая декларация прав человека; 10. Конвенция о правах ребенка; 11.Семейный кодекс Российской Федерации. 12. Международная конвенция о правах и свободах человека; 13. Концепция модернизации российского образования до 2020 года; 14.Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г.). |
Разработчики Программы |
Воспитатели: Болучевских Галина Николаевна, Гармашова Оксана Владимировна, Наумова Марина Сергеевна, Юрченко Любовь Николаевна |
Исполнители Программы |
Заместитель директора по воспитательной работе, старший воспитатель, педагоги-психологи, социальные педагоги, коменданты, педагогический состав колледжа. |
Цель Программы |
Создание в общежитии системы воспитания, способствующей гармоничному развитию социально- ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации и ближнего зарубежья, исторических и национально-культурных традиций. |
Задачи Программы
|
1.Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию обучающихся общежитий. 2.Содействие комплексной поддержке, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа. 3.Создание системы мониторинга качества системы воспитания в общежитиях. 4.Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся, достижения личностных результатов, эффективно влияющих на разностороннее развитие личности обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа. |
Основные направления Программы |
1. Анализ и мониторинг системы воспитательной работы в общежитиях колледжа. 2. Формирование общих компетенций обучающихся, достижение личностных результатов, эффективно влияющих на разностороннее развитие личности обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа. |
Этапы реализации Программы |
1.Подготовительный этап (2020год). 2.Основной этап (2021 – 2023 года). 3.Аналитико-обобщающий этап (2023 -2024года). |
Ожидаемые результаты |
- снижение негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений со стороны обучающихся; - увеличение количества обучающихся, вовлеченных в добровольческое движение. |
РАЗДЕЛ 1.
АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕЖИТИЙ КОЛЛЕДЖА
1.1. Социально-педагогический анализ и мониторинг контингента обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа
- социальный паспорт контингента обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа
1курс |
2курс |
3курс |
4курс |
|
1.Всего обучающихся, проживающих в общежитии: |
|
|
|
|
2.В т.ч. несовершеннолетних |
|
|
|
|
3. из НСО |
|
|
|
|
4. других городов |
|
|
|
|
5.других республик |
|
|
|
|
6.Иностранных граждан |
|
|
|
|
7.Из неполных семей (один из родителей): |
|
|
|
|
8.Из многодетных семей: |
|
|
|
|
9.Из малоимущих семей (имеющих доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума) |
|
|
|
|
2.Категории социально-уязвимых |
|
|
|
|
2.1.Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе находящихся под опекой (попечительством, приемной семье): |
|
|
|
|
из них: - опека (приемная семья) |
|
|
|
|
- государственное обеспечение |
|
|
|
|
2.2.Обучающиеся - дети с ограниченными возможностями здоровья |
|
|
|
|
2.3.Обучающиеся - инвалиды |
|
|
|
|
- информация по количеству правонарушений и количеству обучающихся, проживающих в общежитиях, состоящих на учете в ПДН;
Учебный год |
Количество обучающихся всего, чел. |
из них состоят, чел: |
|
Примеча-ние |
||
на учете в КДНиЗП |
на учете в органах внутренних дел |
Несовершеннолет-ние, состоящие на внутреннем контроле |
||||
2020-20211 |
|
|
|
|
|
|
2021-2022 |
|
|
|
|
|
|
2022-2023 |
|
|
|
|
|
|
2023-2024 |
|
|
|
|
|
|
1.2. Исследования уровня сформированности социальной среды:
-уровень сформированности коллектива обучающихся, проживающих в общежитиях;
- наличие совета общежития;
- наличие обучающихся, принимающих участие в добровольческих
(волонтерских) объединениях.
1.3 Исследования уровня эффективности реализации воспитательной системы:
- развитие коллектива обучающихся, проживающих в общежитии;
-участие (результаты) обучающихся в конференциях и фестивалях различного уровня, личностный рост обучающихся;
-сформированность воспитанности обучающихся, проживающих в общежитиях;
-сформированность функциональной грамотности (по отдельным направлениям);
- сформированность толерантного отношения;
-удовлетворённости жизнедеятельностью общежитии всех участников воспитательного процесса (обучающиеся, родители);
- сформированность психологического климата в общежитиях.
1.4. Анализ мониторинговых исследований в сфере воспитания
Этапы |
Обследуемые параметры личности |
Методы исследования |
Входная диагностика |
- выявить мотивацию обучающихся в досуговых мероприятиях; - выявить приоритетные ценности, провести анализ; -оценить степень сформированности мировоззрения и идеологических позиций личности, её общественно- полезной и трудовой активности, отношение к общественным нормам и нравственно-этическим началам, к правилам общежития. |
Анкета для обучающихся.
Проведение мониторинга морально-психологического климата и качества воспитательного процесса в общежитиях колледжа |
Текущая диагностика |
-выявление лидерских качеств; -выявление эмоционально-психологического климата в коллективе; -уровень сформированности коммуникативных и организаторских умений. |
Игры на выявление лидерских качеств Тест оценки коммуникативных качеств. |
Итоговая диагностика |
-выявить качественный уровень проведённых мероприятий; Выявить уровень удовлетворённости обучающихся |
-Анкетирование, беседа, опросы (групповые и индивидуальные) с участниками проводимых мероприятий. |
Ожидаемые результаты:
1.Наличие ежегодной оценки эффективности системы воспитательной работы в общежитиях.
2.Ежегодная корректировка планов мероприятий.
3.Составление социального паспорта контингента обучающихся, проживающих в общежитиях, и разработка плана воспитательной работы.
Мероприятия
Наименование |
Сроки реализации |
Ответственные и исполнители |
Анкетирование обучающихся |
Сентябрь каждый год |
Воспитатели, педагоги-психологи |
Составление (обновление) социального паспорта контингента обучающихся, проживающих в общежитиях. |
Сентябрь, январь каждый год |
Воспитатели, социальные педагоги; педагоги – психологи. |
Проведение общего собрания обучающихся, выбор совета общежитий. |
Сентябрь каждый год |
Воспитатели |
Сформировать добровольческие (волонтерские) группы. |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Совместная работа с социальными педагогами |
В течение всего периода |
Воспитатели, социальные педагоги |
Совместная работа с педагогами-психологами |
В течение всего периода |
Воспитатели, педагоги- психологи |
РАЗДЕЛ 2.
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙОБУЧАЮЩИХСЯ, ДОСТИЖЕНИЕЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭФФЕКТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ
2.1. Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: создание условий для формирования у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России через реализацию мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Задачи:
- создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданско-патриотической позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных, культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;
- создание условий для формирование гражданско-патриотической позиции, навыков осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей через участие в волонтерском движении.
Ожидаемые результаты:
1. Формирование и развитие патриотических чувств у обучающихся.
2. Обеспечение возможности для полноценной социализации личности, более активного вовлечения ее в решении культурных, научных, экологических и других проблем.
3. Формирование у обучающихся осознания неразрывности связи с Отечеством, национального самосознания, ценности института семьи, активной гражданской позиции.
Мероприятия
Наименование |
Сроки реализации |
Ответственные |
Организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической тематики (встречи, беседы, видеолектории и т.п.) |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Организация и проведение мероприятий по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей |
В течение всего периода |
Воспитатели,преподаватели ОБЖ |
Организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам России |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся правовых норм (коррупция и т.п.) |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дням памяти и скорби |
В течение всего периода |
Воспитатели |
Организация и проведение мероприятий кк Дням воинской славы России |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий, преподаватели ОБЖ |
Организация и проведение мероприятия ко Дню российской науки |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Участие в акциях экологической направленности |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Организация и проведение мероприятий ко Дню Победы |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Участие в городских, районных конкурсах и мероприятиях |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
2.2. Культурно-творческое воспитание
Цель: создание условий для воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации и ближнего зарубежья.
Задачи:
- создание условий для формирования общих компетенций, обучающихся по реализации личностного развития;
- создание условий для развития у обучающихся умения работать в коллективе и команде.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение количества обучающихся и победителей, принимающих участие в конкурсах различного уровня.
Мероприятия
Наименование |
Сроки реализации |
Ответственные |
Организация и проведение мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников |
Сентябрь-ноябрь в течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Организация и проведение мероприятий, посвященных системе ПТО |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Участие в мероприятиях творческой направленности |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к календарным датам (День учителя. Новый год, День студента, 8 марта и т.п.) |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
2.3. Спортивное и здоровьесберегающее воспитание
Цель: Создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к своему физическому, психологическому, духовно-нравственному и социальному здоровью, системы знаний, навыков, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни.
Задачи:
- создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по использованию средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;
- создание условий для формирования ценности здорового и безопасного образа жизни через участие обучающихся в массовых общественно-спортивных, профилактических мероприятиях, в том числе с участием обучающихся каждой категории социально уязвимых.
Ожидаемые результаты:
1. Увеличение численности участников спортивно-оздоровительных мероприятий.
2.Увеличение количества обучающихся,(в том числе из числа категорий социально - уязвимых), участвующих в мероприятиях профилактической и спортивной направленности.
Мероприятия
Наименование |
Сроки реализации |
Ответственные |
Организация и проведение турниров и спортивных соревнований «Со спортом жить – здоровым быть» |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Организация и проведение мероприятий под девизом «Жизнь без вредных привычек» («Нет табаку, алкоголю, наркотикам и т.п.) |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
Инструктажи по обеспечению безопасности обучающихся в и вне общежития (безопасность на дорогах, на водных объектах, безопасность в сети Интернет, пожарная безопасность и др.) |
В течение всего периода |
Воспитатели, совет общежитий |
2.4. Совет общежития
Цель: создание условий, способствующих самореализации обучающихся, развитию их социальной зрелости, самостоятельности, инициативности.
Задачи:
1.Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся через участие в управлении общежитиями,
Волонтерстве.
2. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по эффективному взаимодействию с коллективом и администрацией колледжа.
Ожидаемые результаты:
1.Эффективная работа совета общежития.
2.Увеличение численности обучающихся, вовлеченных в состав совета общежития.
3.Наличие планов совета общежития.
Мероприятия
Наименование |
Сроки реализации |
Ответственные |
Утверждение состава совета общежития |
Сентябрь. В течение всего периода |
Воспитатели, члены совета общежития |
Участие в подготовке и проведении мероприятий согласно плана
|
В течение всего периода |
Воспитатели, члены совета общежития |
Участие в городских конкурсах, фестивалях, направленных на развитие самореализации молодежи |
В течение всего периода |
Воспитатели, члены совета общежития |
Подготовка и участие в мероприятиях для молодежи, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде |
В течение всего периода |
Воспитатели, члены совета общежития |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание проживающих в общежитиях - сложный и многогранный процесс, требующий от его организаторов тщательного отбора воспитательных средств, постоянного взаимодействия с социальными институтами, советом общежития.
Таким образом, важнейшим фактором воспитательной работы в общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы - педагогически воспитывающей среды, которая способствует формированию и разностороннему развитию личности, будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высшим уровнем профессиональной квалификации, социально активного гражданина и добропорядочного семьянина. Эта среда может быть сформирована путём массового и, самое главное, качественного участия обучающихся в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.