ПРОММА: "ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ"
Оценка 4.9

ПРОММА: "ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ"

Оценка 4.9
docx
10.02.2021
ПРОММА: "ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ"
новая Программа воспитателей общежитии исправлен_.docx

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж автосервиса и дорожного хозяйства»

 (ГАПОУ НСО «НКА и ДХ»)

 

 

                                                                                                       УТВЕРЖДАЮ

Директор «НКА И ДХ»

 Сырмолотов И.В.

                                                                                                                                  ____.______.2020г.

 

 

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЕ И СОЦИАЛИЗАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ «НОВОСИБИРСКОГО КОЛЛЕДЖА АВТОСЕРВИСА И ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА»

НА 2020-2024 ГОДЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

ПАСПОРТ

Программы: «Воспитание и социализация обучающихся,проживающих

в общежитиях «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства»

на 2020-2024 учебные годы»

(далее – Программа)

 

Наименование Программы

Программа: «Воспитание и социализация обучающихся, проживающих в общежитиях «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» на 2020-2024 учебные годы»

Основания для разработки Программы

1.Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р;

3.Паспорт национального проекта «Образование», утвержденный президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24.12.2018 № 16;

4.Федеральный закон № 124-ФЗ от 24.07.1998 года «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

5.Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 года «О социальной защите инвалидов»;

6.Федеральный закон № 120-ФЗ от 21.05.1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

7.Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

8. Конституция РФ;

9. Всеобщая декларация прав человека;

10. Конвенция о правах ребенка;

11.Семейный кодекс Российской Федерации.

12. Международная конвенция о правах и свободах человека;

13. Концепция модернизации российского образования до 2020 года;

14.Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года (одобрена распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г.).

Разработчики Программы

Воспитатели: Болучевских Галина Николаевна, Гармашова Оксана Владимировна, Наумова Марина Сергеевна, Юрченко Любовь Николаевна

Исполнители Программы

Заместитель директора по воспитательной работе, старший воспитатель, педагоги-психологи, социальные педагоги, коменданты, педагогический состав колледжа.

Цель Программы

Создание в общежитии системы воспитания, способствующей гармоничному развитию социально- ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской федерации и ближнего зарубежья, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы

 

 

 

1.Создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию обучающихся общежитий.

2.Содействие комплексной поддержке, социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество уязвимых категорий обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа.

3.Создание системы мониторинга качества системы воспитания в общежитиях.

4.Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся, достижения личностных результатов, эффективно влияющих на разностороннее развитие личности обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа.

Основные направления Программы

1. Анализ и мониторинг системы воспитательной работы в общежитиях колледжа.

2. Формирование общих компетенций обучающихся, достижение личностных результатов, эффективно влияющих на   разностороннее развитие личности обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа.

Этапы реализации Программы

1.Подготовительный этап (2020год).

2.Основной этап (2021 – 2023 года).

3.Аналитико-обобщающий этап (2023 -2024года).

Ожидаемые результаты

- снижение негативных социальных явлений и антиобщественных проявлений со стороны обучающихся;

увеличение количества обучающихся, вовлеченных в добровольческое движение.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1.

АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБЩЕЖИТИЙ КОЛЛЕДЖА

 

1.1. Социально-педагогический анализ и мониторинг контингента обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа

- социальный паспорт контингента обучающихся, проживающих в общежитиях колледжа

1курс

2курс

3курс

4курс

1.Всего обучающихся, проживающих в общежитии:

 

 

 

 

2.В т.ч. несовершеннолетних 

 

 

 

 

3. из НСО

 

 

 

 

4. других городов

 

 

 

 

5.других республик

 

 

 

 

6.Иностранных граждан

 

 

 

 

7.Из неполных семей (один из родителей):

 

 

 

 

8.Из многодетных семей:

 

 

 

 

9.Из малоимущих семей (имеющих доход на одного члена семьи ниже прожиточного минимума)

 

 

 

 

2.Категории социально-уязвимых

 

 

 

 

2.1.Детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в том числе находящихся под опекой (попечительством, приемной семье):

 

 

 

 

из них:

- опека (приемная семья)

 

 

 

 

- государственное обеспечение

 

 

 

 

2.2.Обучающиеся -   дети с ограниченными возможностями здоровья

 

 

 

 

2.3.Обучающиеся - инвалиды

 

 

 

 

 

      - информация по количеству правонарушений и количеству обучающихся, проживающих в общежитиях, состоящих на учете в ПДН;

Учебный год 

Количество обучающихся всего, чел.

из них состоят, чел:

 

Примеча-ние

на учете в КДНиЗП

на учете в органах внутренних дел

Несовершеннолет-ние, состоящие на внутреннем контроле

2020-20211

 

 

 

 

 

 

2021-2022

 

 

 

 

 

 

2022-2023

 

 

 

 

 

 

2023-2024

 

 

 

 

 

 

                 

1.2. Исследования уровня сформированности социальной среды:

-уровень сформированности коллектива обучающихся, проживающих в общежитиях;

- наличие совета общежития;

- наличие обучающихся, принимающих участие в добровольческих

(волонтерских) объединениях.

 

1.3 Исследования уровня эффективности реализации воспитательной системы:

- развитие коллектива обучающихся, проживающих в общежитии;

-участие (результаты) обучающихся в конференциях и фестивалях различного уровня, личностный рост обучающихся;

-сформированность воспитанности обучающихся, проживающих в общежитиях;

-сформированность функциональной грамотности (по отдельным направлениям);      

- сформированность толерантного отношения;

-удовлетворённости жизнедеятельностью общежитии всех участников воспитательного процесса (обучающиеся, родители);

- сформированность психологического климата в общежитиях.

 

1.4. Анализ мониторинговых исследований в сфере воспитания

Этапы

Обследуемые параметры личности

Методы исследования

Входная диагностика

- выявить мотивацию обучающихся в досуговых мероприятиях;

- выявить приоритетные ценности, провести анализ;

-оценить степень сформированности мировоззрения и идеологических позиций личности, её общественно- полезной и трудовой активности, отношение к общественным нормам и нравственно-этическим началам, к правилам общежития.

Анкета для обучающихся.

 

Проведение мониторинга морально-психологического климата и качества воспитательного процесса в общежитиях колледжа

Текущая диагностика

-выявление лидерских качеств;

-выявление эмоционально-психологического климата в коллективе;

-уровень сформированности коммуникативных и организаторских умений.

Игры на выявление лидерских качеств

Тест оценки коммуникативных качеств.

Итоговая диагностика

-выявить качественный уровень проведённых мероприятий;

Выявить уровень удовлетворённости обучающихся

-Анкетирование, беседа, опросы (групповые и индивидуальные) с участниками проводимых мероприятий.

 

 

Ожидаемые результаты:

1.Наличие ежегодной оценки эффективности системы воспитательной работы в общежитиях.

2.Ежегодная корректировка планов мероприятий.

3.Составление социального паспорта контингента обучающихся, проживающих в общежитиях, и разработка плана воспитательной работы.

Мероприятия

Наименование

Сроки реализации

Ответственные и исполнители

Анкетирование обучающихся

Сентябрь

каждый год 

Воспитатели, педагоги-психологи

Составление (обновление) социального паспорта контингента обучающихся, проживающих в общежитиях.

Сентябрь,

январь

каждый год

Воспитатели,

социальные педагоги;

педагоги – психологи.

Проведение общего собрания обучающихся, выбор совета общежитий.

Сентябрь

каждый год

Воспитатели

Сформировать добровольческие (волонтерские) группы.

В течение всего периода 

Воспитатели

Совместная работа с социальными педагогами

В течение всего периода  

Воспитатели, социальные педагоги

Совместная работа с педагогами-психологами

В течение всего периода  

Воспитатели, педагоги- психологи 

 

РАЗДЕЛ 2.

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙОБУЧАЮЩИХСЯ, ДОСТИЖЕНИЕЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ЭФФЕКТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА   РАЗНОСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПРОЖИВАЮЩИХ В ОБЩЕЖИТИЯХ

 

2.1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: создание условий для формирования у обучающихся патриотизма, чувства гордости за свою Родину, готовности к защите интересов Отечества, ответственности за будущее России через реализацию мероприятий гражданско-патриотической направленности.

Задачи:

- создание условий для воспитания у обучающихся активной гражданско-патриотической позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных, культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества;

- создание условий для формирование гражданско-патриотической позиции, навыков осознанного поведения на основе традиционных общечеловеческих ценностей через участие в волонтерском движении.

 

Ожидаемые результаты:

1.     Формирование и развитие патриотических чувств у обучающихся.

2.     Обеспечение возможности для полноценной социализации личности, более активного вовлечения ее в решении культурных, научных, экологических и других проблем.

3.     Формирование у обучающихся осознания неразрывности связи с Отечеством, национального самосознания, ценности института семьи, активной гражданской позиции.

 

Мероприятия

Наименование

Сроки реализации

Ответственные

Организация и проведение мероприятий гражданско-патриотической тематики (встречи, беседы, видеолектории и т.п.)

  В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Организация и проведение мероприятий по формированию стойкого неприятия идеологии терроризма и привитию традиционных российских духовно-нравственных ценностей

В течение всего периода 

 

Воспитатели,

преподаватели ОБЖ

Организация и проведение мероприятий, посвященных знаменательным датам России

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у обучающихся правовых норм (коррупция и т.п.)

В течение всего периода 

Воспитатели

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дням памяти и скорби

В течение всего периода 

Воспитатели

 

Организация и проведение мероприятий к

к Дням воинской славы России

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий, преподаватели ОБЖ

Организация и проведение мероприятия ко Дню российской науки  

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Участие в акциях экологической направленности

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Организация и проведение мероприятий ко Дню Победы

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Участие в городских, районных конкурсах и мероприятиях

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

 

 

2.2. Культурно-творческое воспитание

Цель: создание условий для воспитания гармонично-развитой личности на основе исторических и национально-культурных традиций народов Российской Федерации и ближнего зарубежья.

Задачи:

- создание условий для формирования общих компетенций, обучающихся по реализации личностного развития;

- создание условий для развития у обучающихся умения работать в коллективе и команде.

Ожидаемые результаты:

1.     Увеличение количества обучающихся и победителей, принимающих участие в конкурсах различного уровня.

Мероприятия

Наименование

Сроки реализации

Ответственные

Организация и проведение мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников

Сентябрь-ноябрь в течение всего периода

Воспитатели, совет общежитий

Организация и проведение мероприятий, посвященных системе ПТО

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Участие в мероприятиях творческой направленности

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Организация и проведение мероприятий, приуроченных к календарным датам (День учителя. Новый год, День студента, 8 марта и т.п.)

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

 

 

2.3.          Спортивное и здоровьесберегающее воспитание

Цель: Создание условий для формирования у обучающихся ценностного отношения к своему физическому, психологическому, духовно-нравственному и социальному здоровью, системы знаний, навыков, позволяющих сознательно вести здоровый образ жизни.

Задачи:

- создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по использованию средств физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности;

- создание условий для формирования ценности здорового и безопасного образа жизни через участие обучающихся в массовых общественно-спортивных, профилактических мероприятиях, в том числе с участием обучающихся каждой категории социально уязвимых.

Ожидаемые результаты:

1. Увеличение численности участников спортивно-оздоровительных мероприятий.

2.Увеличение количества обучающихся,(в том числе из числа категорий социально - уязвимых), участвующих в мероприятиях профилактической и спортивной направленности.

Мероприятия

Наименование

Сроки реализации

Ответственные

Организация и проведение турниров и спортивных соревнований «Со спортом жить – здоровым быть»

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Организация и проведение мероприятий под девизом «Жизнь без вредных привычек» («Нет табаку, алкоголю, наркотикам и т.п.)

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

Инструктажи по обеспечению безопасности обучающихся в и вне общежития (безопасность на дорогах, на водных объектах, безопасность в сети Интернет, пожарная безопасность и др.)

В течение всего периода 

Воспитатели, совет общежитий

 

2.4.         Совет общежития

Цель: создание условий, способствующих самореализации обучающихся, развитию их социальной зрелости, самостоятельности, инициативности.

Задачи:

1.Создание условий для формирования активной жизненной позиции обучающихся через участие в управлении общежитиями,

Волонтерстве.

2. Создание условий для формирования общих компетенций обучающихся по эффективному взаимодействию с коллективом и администрацией колледжа.

Ожидаемые результаты:

1.Эффективная работа совета общежития.

2.Увеличение численности обучающихся, вовлеченных в состав совета общежития.

3.Наличие планов совета общежития.

Мероприятия

Наименование

Сроки реализации

Ответственные

Утверждение состава совета общежития

Сентябрь. В течение  всего периода 

Воспитатели,

члены совета общежития

Участие в подготовке и проведении мероприятий согласно плана

 

В течение  всего периода 

Воспитатели,

члены совета общежития

Участие в городских конкурсах, фестивалях, направленных на развитие самореализации молодежи

В течение  всего периода 

Воспитатели,

члены совета общежития

Подготовка и участие в мероприятиях для молодежи, направленных на профилактику негативных явлений в молодежной среде

В течение  всего периода 

Воспитатели,

члены совета общежития

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Воспитание проживающих в общежитиях - сложный и многогранный процесс, требующий от его организаторов тщательного отбора воспитательных средств, постоянного взаимодействия с социальными институтами, советом общежития.

    Таким образом, важнейшим фактором воспитательной работы в общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы - педагогически воспитывающей среды, которая способствует формированию и разностороннему развитию личности, будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой общей культурой российского интеллектуала, с высшим уровнем профессиональной квалификации, социально активного гражданина и добропорядочного семьянина. Эта среда может быть сформирована путём массового и, самое главное, качественного участия обучающихся в культурно-досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях.


 

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

ПАСПОРТ Программы: «Воспитание и социализация обучающихся,проживающих в общежитиях «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» на 2020-2024 учебные годы» (далее –

ПАСПОРТ Программы: «Воспитание и социализация обучающихся,проживающих в общежитиях «Новосибирского колледжа автосервиса и дорожного хозяйства» на 2020-2024 учебные годы» (далее –

Разработчики Программы

Разработчики Программы

АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ СИСТЕМЫ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

Исследования уровня сформированности социальной среды: -уровень сформированности коллектива обучающихся, проживающих в общежитиях; - наличие совета общежития; - наличие обучающихся, принимающих участие в добровольческих (волонтерских) объединениях

Исследования уровня сформированности социальной среды: -уровень сформированности коллектива обучающихся, проживающих в общежитиях; - наличие совета общежития; - наличие обучающихся, принимающих участие в добровольческих (волонтерских) объединениях

Итоговая диагностика -выявить качественный уровень проведённых мероприятий;

Итоговая диагностика -выявить качественный уровень проведённых мероприятий;

России через реализацию мероприятий гражданско-патриотической направленности

России через реализацию мероприятий гражданско-патриотической направленности

России В течение всего периода

России В течение всего периода

Организация и проведение мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников

Организация и проведение мероприятий, направленных на адаптацию первокурсников

Мероприятия Наименование

Мероприятия Наименование

Участие в городских конкурсах, фестивалях, направленных на развитие самореализации молодежи

Участие в городских конкурсах, фестивалях, направленных на развитие самореализации молодежи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2021