"Прощание с 1 классом" - сценарий праздника
Цель мероприятия:
- через стихи, песни, инсценировки подвести итоги года;
- в игровой форме показать родителям, чему научились, что узнали, как выросли ученики 1 класса;
- пробудить интерес учащихся к дальнейшей учебе;
- развивать интеллект учащихся;
-создать атмосферу для радостного коллективного сотрудничества учителя, родителей, учеников.
Зал празднично украшен гирляндами и цветами из воздушных шаров.
- Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса.
Мы хотели бы познакомить вас с теми, кто прошел долгий и трудный путь от первого сентября до сегодняшнего дня и стал второклассником.
Но где же герои сегодняшней встречи? Кому говорить будем страстные речи?
1 ведущий:
А ну, друзья входите в зал!
Мы будем чествовать сейчас учеников 1 «Б» класса.
Под музыку учащиеся парами входят
Звучит фонограмма "Первоклассник"
2 ведущий:Представляем наш 1 «Б» класс!
—Шустрые, спортивные.
—Смелые, активные.
—Сообразительные, любознательные, в общем, привлекательные!
—Все умные, красивые.
—Лукавые, счастливые…
—Так о них другие говорят, а так они говорят о себе сами!
—1 класс – это:
Ученик: Небольшой, но дружный коллектив.
Ученик: Любители поговорить с соседом.
Ученик: Возьмёмся за дело – делу несдобровать.
Ученик: Весёлая куча ребят
Ученик: Головная боль Ольги Петровны и Земфиры Сергеевны.
Ученик: Средний возраст – 7-8 лет, а общий - далеко за сто.
Ученик: Знак зодиака – Дева, коллектив был создан 1 сентября 2015года.
Ученик: Любимые дни недели – суббота,воскресенье.
Ученик: А теперь, уважаемые гости, статистический отчёт услышать не хотите ли? Целый год мы проучились – всё подсчитали, всё учли!
Ученик: Ну, пару раз поссорились и один раз подрались… Все вместе.
А так мы просто замечательные дети!
Ученик: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может, чувствуем дыханье, приближения весны?
Нет, весна давно настала. Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день, дома нам не усидеть.
Потому что к нам весной пришел праздник выпускной.
ПЕСНЯ «ЧУНГА ЧАНГА»
Вед: Дорогие ребята! Дорогие родители и гости! Кажется, совсем недавно мы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и учитель рассказывала нам, что предстоит выучить за этот год. А вы помните, какие мы пришли в 1-й класс маленькие, робкие, держась за руки своих пап и мам. Помните, как робко входили в класс и долго выбирали себе парт. Мы многому научились за это время, много прочитали книг, крепко подружились.
Вед. И вот заканчивается наш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками, читать, писать и считать. Все мы повзрослели, стали умнее, многому научились.
Ученик: Одну простую сказку, а может, и не сказку,
А может, не простую хотим вам рассказать.
Ученик: Когда нам было семь лет, а может быть, и восемь,
А может быть, и шесть лет, не будем уточнять.
Ученик: В одну простую школу, а может, и не в школу,
А может, не в простую нас мамы привели.
Ученик: Стоял денек осенний, а может не осенний,
А может, не стоял он. Все очень может быть.
Ученик: Мы целый час стояли, а может, не стояли
С портфелями, с цветами, под солнцем, не в тени.
Ученик:
Одна чужая
тётя,
А может,
и не
тётя,
А может,
не чужая,
Директор это
был.
Поздравил всех
родителей,
Поздравил всех
учителей,
Поздравил всю
округу,
И нас
не позабыл.
Ученик: Но в школу, где был класс наш, а может и не класс наш,
А может, и не в школу нас все же завели.
Ученик: За дверью папа с бабушкой, за дверью мама с дедушкой,
А может, тетя с дядюшкой остались поджидать.
Ученик: А в классе вместе с нами, а может, и не с нами
Остался лишь учитель и стал нас обучать
Песня «Маленькая страна».
ПЕСНЯ ШАПОКЛЯК
Вбегают Шапокляк и Бармалей под музыку.
Ш.: Мы Шапокляк и Бармалей, терпеть не можем маленьких детей, Их голоса и звонкий смех!
Б.: Вот так и съел бы я их всех.
Ш.: Зато какая здесь страна!
Б.: И мне понравилась она.
Ш.: Вот бы её нам захватить И власть свою установить.
Б.: Я стал бы президентом!
Ш.: А я премьер-министром!
Вместе: Детей всему плохому научим очень быстро.
Ш.: Мы их научим драться, Не слушаться, ругаться!
Б.: Не стричься и не мыться И день-деньской лениться.
Ш.: Сначала надо, Бармалей, заколдовать учителей.
Б.: Отправим их на педсовет, они там просидят 100 лет.
Ш.: Теперь возьмёмся за детей. Колдуй скорее, Бармалей!
Так, сейчас посмотрим в моих документиках, что у меня на вас есть. В моих документиках всё про вас записано. ( Показывает на детей):
- У тебя много исправлений в тетрадях.
- У тебя были замечены грязные руки.
- А ты не оборачивал учебники.
- А вы ленились и несколько раз не выполняли домашнее задание.
- Ты дважды обидел соседку по парте.
- А вы даже дрались!
Ну что, вам стало плохо, стыдно? А мне просто замечательно! Я всех вас, милые мои деточки, зачисляю в лодыри, вам больше не надо учиться в школе. Всё, вы свободны. В связи с этим праздник, посвящённый переходу во второй класс, объявляю закрытым, а ваши свидетельства мы заберем себе.
Ведущий: Неужели наш праздник не состоится? Что же нам делать? Ребята, подскажите, после чего в голову приходят свежие мысли?
Ученики. После перемены.
ведущий: Конечно! Как я раньше не догадалась!
Инсценировка стихотворения “Ура! Перемена!” (сопровождается видеофильмом)
Ученик: Перемена?
Ученик: Перемена. Все мальчишки на ковре.
Кто-то влезть хотел на стену, Но скатился по стене.
Кто по парте бодро скачет, кто-то ищет свой пенал.
А ведь это просто значит, что весь класс на уши встал.
Ученик: Школа-это не только уроки, но и весёлые перемены. Хотите узнать, как у нас проходят перемены?
Ученик: У нас перемена такая большая, что превращения даже бывают…
Там где был Аслан и Дима, скачут ниндзя-черепашки.
Ученик: Из-за шкафа кто-то вылез, оказалось – Брюс Уиллис.
Где режиссеры? Чего они ждут? Ведь пропадает без нас Голливуд
Ученик: Вождь аппачей жаждет мести. Вой койотов. Шорох трав.
У меня в руке винчестер, У Давида – томагавк.
В час зловещий полнолунья гнётся прерия в дугу,
Улюлюкает Давид наш, я стреляю на скаку.
Ученик Винету и Сокол храбрый вышли на тропу войны.
То-то тётя Таня с шваброй побелела у стены.
И физрук Олег Иванович уползает словно краб.
Если нас поймает завуч, у обоих снимет скальп.
Ученик: Но вот прозвенел звонок. Зовет он нас на урок.
Учитель заходит в класс, учитель глядит на нас.
Учитель. Был на наш класс налет? Дети. Нет!
Учитель. К нам заходил бегемот? Дети. Нет!
Учитель. Может быть класс не наш? Дети. Наш
Учитель. Может, не наш этаж? Дети: Наш! Просто была переменка, и мы разыграли тут сценку.
Учитель. Значит, это не обвал? Дети. Нет!
Учитель. Слон у нас не танцевал? Дети. Нет!
Учитель: Очень рада. Оказалось, я напрасно волновалась!
1 ведущий: Вот такие они разные. Веселые и задорные. Послушные и не очень. Но всё им интересно. И все трудности они встречают с улыбкой.
«Неприятность эту мы переживем»
Ведущий: Так что же нам делать? Бармалей и Шапокляк унесли свидетельства, а без них ребят не примут во 2 класс.
Ведущий: Так надо вернуть свидетельства, и всё!
Ведущий: А как это сделать?
Ведущий: Надо вернуться в прошлое и исправить все сделанные ребятами ошибки. А поможет нам в этом наш верный приятель – школьный звонок. Приготовились к путешествию, закрыли глаза и …
Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.
Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять! (Звенит звонок).
2 ведущий: И вот мы снова в первом классе 1 сентября 2015года. Какой замечательный был праздник – первый день в школе! Кто помнит, как все начиналось?
Показ слайдов из жизни класса
Ученик: Мы пришли впервые в школу, как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый. Лично я был очень рад.
Все с цветами на линейке мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же наша школа хороша!
Ученик: Помню, мама улыбалась, я махала ей в ответ,
А в руках держала чудный гладиолусов букет.
Ученик: И, как маленький волшебник, в первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг, что теперь я ученик.
1 ведущий: Уф, кажется, в этот раз обошлось без ошибок. Ребята, давайте поспешим дальше, нам ведь ещё много ошибок надо исправить, а уроков у нас было ой как много!
Ты звени, звонок, звени, дальше нас скорей неси.
Раз, два, три, четыре, пять – нам ошибки исправлять! (Звенит звонок).
Ученик: Мы смешными малышами прибежали в этот класс
Нам букварь с карандашами подарили в первый раз.
С этой книжкой самой первой каждый путь свой начинал,
Чтоб пройти маршрутом верным на заветный перевал. (Звенит звонок)
2вед: Чтение – это прекрасный урок. Много полезного каждый извлёк.
Будь это стих или рассказ, Вы учите их, они учат вас!
1Вед. За время учебы мы познакомились и прочитали много интересных книг очень известных писателей.
9. Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Ученик.
Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Мы время отлично проводим вдвоем,
И наш разговор потихоньку ведем.
Ученик.
С детства знаем дядю Степу.
Лучший доктор - Айболит!
Мойдодыр на всю Европу,
У детишек знаменит!
Ученик.
Есть волшебное перо,
Сказки так любимы,
Знаем "Золушку" Перро,
Знаем братьев Гримм...
Нам знакомы Чук и Гек,
Знаем Робинзона...
Только трудно перечесть,
Что в программе нашей есть!
(Звонок)
9. Ученик: Грамматика, грамматика - наука очень строгая.
Учебник по грамматике всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее плохое было бы житьё,
Не отправить телеграмму, и открытку не отправить,
Даже собственную маму с днём рождения не поздравить
Долго Ольга Петровна
Нас писать учила ровно,
И примерно через год написал я слово "кот".
Получился "кот" не сразу.
Вышел он как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
14.
Очень хочется ребятам поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове ударение найти.
15.
В нашем классе, не в лесу, долго звали мы лису.
Это мы искали все ударение в "лисе".
Закричали мы: "Лиса!". Зазвенели голоса.
Мне подумалось, а вдруг прибежит лиса на звук?
Мы ее за парту сзади рядом с Владиком посадим.
"Посиди у нас, лиса, подождут тебя леса.
17. Ученик: Конечно, тайны языка не все открыли мы пока.
И математики проблемы решили, но еще не все мы.
И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа, все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо, а детишкам шоколада.
Сколько звезд на небесах и веснушек на носах.
18.
Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
19.
Да, математика важна.
И в жизни будет нам нужна.
Но я мечтаю, скажем прямо,
Не провести ль урок рекламы?
20.
Вместо памперсов и чая
Ждет реклама вас другая.
Нами принято решение
Дать рекламу умножения.
Отвлекитесь на минуту, наш послушайте рассказ:
Умножение-это круто! Мы докажем вам сейчас.
22.
Если к двум мы сто прибавим, получается сто два.
Если два на сто умножим: "Двести!"-выдаст голова.
23.
Знаем, вы не захотите двести на сто поменять.
Даже если очень долго мы вам будем предлагать.
24.
Так что круто поступайте - вы не будете жалеть.
Умножайте, умножайте, больше будете иметь.
25.
Конфет и пирожных, игрушек, мороженого,
Книг и тетрадок, больших шоколадок
Будет больше, если надо, в десять, в сто и в двести раз.
Как достойная награда умножение для нас.
. (Звенит звонок)
2 ведущий: Действительно, не так-то просто учиться в школе. Но они и с этим справились.
1 ведущий: Хотя и пришлось им совсем не легко. Ты только представь: домашние задания, диктанты, контрольные. А когда отдыхать?
ПЕСНЯ «Каждый наш урок как проишествие»
Шапокляк: А кроме этих трёх предметов у вас уроков больше нету? ( дети перечисляют предметы)
Одним из любимых уроков нашего класса является урок рисования, поэтому Алан приготовил стихотворение которое так и называется «Урок рисования».
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Витенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка-сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
2ведущий: Да, неповторимы школьные года. Памятны они и уроками, и школьной дружбой, и многим таким, что не объяснишь словами. И, конечно же, соперничеством между девочками и мальчиками. Поиграем в игру: мальчики говорят только слово “мальчишки”, а девочки слово “девчонки”.
—На розыгрыш по мотогонкам стремятся лишь только …
—Играют в бантики и мишки конечно, только лишь …
—Любой ремонт устроят тонко конечно, только лишь …
—Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только …
—Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у …
—Себе завязывают бантики из разных лент, конечно, …
—Коньки на льду чертили стрелочки, в хоккей весь день играли …
—При всех померяться силёнкой, конечно, любят лишь …
1 ведущий: Молодцы, опять справились с заданием без ошибок.
Звучит музыка. Появляются Бармалей и Шапокляк.
Ш.: Ой, как ребята быстро справляются с ошибками. Я не ожидала.
Б.: Да, надо им что-нибудь посложнее подсунуть. Ага, придумал! Мы им на этом плакате слово кляксами зашифруем, да так, что они никогда не догадаются.
Ш.: Точно, тогда и свидетельства отдавать не придется.
(вывешивают плакат со словом «Дружба», которое заляпано кляксами.)
2ведущий: Наконец-то последнее испытание. Что же это за слово? Никак не разобрать! Хорошо постарались.
1ведущий: Нам поможет мелодия песни, которую ребята должны угадать.
(Звучит мелодия песни «Дружба»).
2ведущий: Дружба главное чудо всегда, сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие.
Песня
1 ведущий: Ну что, возвращайте ребятам свидетельства. Они все свои ошибки исправили.
Ш.: Что нам делать, как нам быть? Их нам с тобой не победить.
Б.: И нам из маленькой страны теперь придётся уходить. А мне понравилось здесь жить.
Ш.: Ребятишки, простите нас!
Б.: Примите в школу в во 2 класс!
2 ведущий: Вот это вот другое дело! Вперёд шагайте к знаньям смело!
Танец
вед. – Уважаемая Раиса Султановна, разрешите взять у вас интервью.
вед. – Вы не очень расстраивались с нами в течение этого года?
вед. – Какими вы нас хотели видеть в следующем году?
вед. – Обещаем, что станем лучше.
От
директора зависит
практически - все!
Окна, двери,
парты...
Плакаты, доски,
карты...
Лампочки электрические.
И завтраки
ученические.
Методика преподавания
И санитарное
состояние.
И учеба,
и поведение.
И наше
хорошее настроение
-
Все зависит
от директора!
Учитель: Ребята! Весь этот год и все эти, дни из урока в урок вместе с нами учились наши родители. Они тоже, а может, и больше нас волновались, переживали ваши неудачи и радовались нашим победам. Они сейчас здесь, на празднике, и всем им мы говорим огромное «Спасибо».
Ученик:
Первое слово, которое мы говорим – мама,
В школу пришли в первый раз не одни – с мамой,
И на собрание чаще идет – мама,
Просто такой уж отличный народ – мамы
Ученик:
С мамою рядом всегда бок о бок – папа,
Меня подбодрит и руку пожмет – папа,
Спортом займется – меня увлечет – папа,
Очень отличный этот народ – папы.
Ученик:
Наши родители – славный народ – правда.
Если когда поругают порой – надо!
Низкий поклон вам любимые наши мамы
Мы перед вами навечно в долгу – папы
Ученик:
Вы много с нами настрадались, учили с нами все стихи
Задачи с нами все решали, за это благодарны мы!
Песня «Неразлучные друзья».
Вед. Ребята, что – то наши родители притихли, вспомнили свои школьные годы. Дадим им возможность вспомнить школу. Будем задавать им вопросы, а они попробуют ответить.
-Как написать сухая трава четырьмя буквами?
-Сколько букв в алфавите?
-Летело три страуса, одного из них подстрелил охотник, сколько страусов осталось?
-Вспомните расписание уроков вашего ребёнка по дням недели.
-Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?
-Как зовут директора школы, в котором учится ваш ребёнок?
Учитель: Уважаемые родители, позвольте мне вручить вам благодарственные письма за ваше внимание к жизни школы, за активное участие в жизни класса
Вручаются благодарственные письма родителям
Родителям учитель зачитывает правила ухода за выпускником.
Правила ухода за выпускниками 1 класса
Устраивать головомойку данному изделию не рекомендуется.
Гладить разрешается, и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение.
Использовать изделие только по его прямому назначению: кормить, поить, прогуливать, развлекать и дать отоспаться после целого года недосыпания и прочих неудобств школьной жизни.
Если вы не будете бережно обращаться с изделием “Выпускник 1 класса”, то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы, и изделие утратит свою первоначальную привлекательность.
Вот и кончился год наш учебный,
Не зовите вы нас “первоклашки”,
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Ученик:
Пели песни про всё на свете,
Ведь мы очень весёлые дети.
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Ученик:
Отдохни от нас, милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ученик:
Ты научил нас дружно жить,
И нашу Родину любить.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Ученик:
Мы можем клеить и лепить,
И даже пуговку пришить.
Мы стали все теперь друзья
Нас разлучить уже нельзя.
И радость дружбы и труда
Мы не забудем никогда.
Тебя, наша школа родная,
Мы от души благодарим!
Ученик:
За требовательность
и за ласку,
За мудрость добрых взрослых глаз.
Учиться здесь – мечта и сказка!
Ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Ученик:
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик:
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
Учитель:
Друг другу мы стали большими друзьями,
Как будто одна мы большая семья,
Наступит сентябрь и мы все соберемся.
Всем счастья и радости! До сентября!
Учитель: Окончен год напряжённого труда. Все вы хорошо потрудились, перешли во второй класс.
-И нам пора подвести итоги. В нашем классе много талантливых ребят, художников, певцов танцоров, много деятельных, инициативных девочек и мальчишек. И сегодня мы хотим их поблагодарить за активное участие в общественной жизни школы. Они настоящие помощники классных руководителей –защищали честь класса на школьной сцене.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.