"Прощание с "Азбукой" (1 класс)
Оценка 4.7

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
чтение
1 кл
30.01.2017
"Прощание с "Азбукой" (1 класс)
Сценарий праздничного мероприятия для 1 класса "Прощание с "Азбукой". На мероприятии учащиеся повторяют изученные ранее звуки и буквы. Данное мероприятие развивает логическое мышление, память, речь, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к отдельным предметам, так и процессу обучения в целом.
Сценарий праздника Прощание с Азбукой.docx
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПРОЩАНИЕ С «АЗБУКОЙ» «ПРОЩАНИЕ С «АЗБУКОЙ» УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ ПЕРВОМАЙСКОЙ СОШ МБОУ ПЕРВОМАЙСКОЙ СОШ ПУТИЛИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ПУТИЛИНА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА Цель: закрепить изученные буквы, полученные знания, умения, навыки в игровой форме. Задачи: ­ повторить изученные звуки и буквы; ­ способствовать раскрытию талантов у учащихся;  ­ формировать у учащихся самооценку своих достижений; ­ развить логическое мышление, память, зоркость, интерес и положительную мотивацию, как к  отдельным предметам, так и процессу обучения в целом; ­ воспитывать уважительное отношение друг к другу, интерес к книгам; ­ воспитывать желание учиться, осознание важности процесса учения и познания для  самосовершенствования и развития своего «я”; ­ создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и  детьми; ­ прививать бережное отношение к книгам.  Ход мероприятия. Учитель: Сияньем глаз лучистых Наполнен зал притихший И светятся улыбки, И песня рвётся ввысь. Сегодня в школе праздник! И всем гостям мы рады! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! 1. Мы сегодня очень рады, Всем ребятам, папам, мамам. Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей.  2. Всех знакомых, незнакомых — И серьезных, и веселых. Первый класс, первый класс, Пригласил на праздник вас.  3. Букв сначала мы не знали, Мамы сказки нам читали. А теперь читаем сами, Подружились сказки с нами.  4. Пусть зовут нас семилетки, Пусть не ставят нам отметки. Не ведем мы дневники, Все же мы ученики. 5. Любим светлый, чистый класс, Это раз! Здесь читаем мы слова, Это два! Ну, а в третьих, я Полинке Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд!»  6. Тому, кто хочет много знать, Кто хочет книги прочитать. Про горы и долины, Про водные глубины, Про звезды, ивы вдоль реки, Не обойтись без Азбуки! 7. Я с этой книжкой первый раз Пришел в свой первый светлый класс. Я эту книжку полюбил, Я в ней все буквы изучил, И как мне радостно сказать: «Умею я теперь читать!»  8.Мы все буквы изучили, Можем мы слова читать И «спасибо» вот за это  Нужно азбуке сказать! 9.С этой книжкой – самой первой – Каждый путь свой начинал, Чтоб пройти маршрутом верным  На заветный перевал. 10.Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! 11. Март месяц за окном стоит, Весна в воздухе кружится. А нам сегодня предстоит С Азбукой проститься! Учитель.Сегодня у первоклассников праздник. Они научились читать и теперь прощаются с  азбукой. Звучит песня «Как сегодня радуются дети» (на мотив песни «Ничего на свете лучше нету» из м/ф «Бременские музыканты»). 1.Как сегодня радуются дети – Стало больше грамотных на свете! Скажем азбуке мы: «До свиданья!» И рукой помашем на прощанье. ­ 2 раза   2.Трудно было нам с тобой вначале – Мы полгода буквы изучали! Но теперь нам совершенно ясно, Что старанья были не напрасны! ­ 2 раза   3.Ничего на свете лучше нету, Чем прочесть журнал или газету. Двадцать первого столетья дети, Мы освоим сайты в Интернете! – 2 раза Учитель. А кем стала азбука для каждого из нас?  12. Она стала верным другом, помощником. 13.  Из этой первой книги мы узнали обо всех буквах нашего алфавита. 14.  А помогли нам в этом учитель, родители и бабушки.  Учитель. Не секрет, что иногда, а кому­то и всегда бабушки помогают делать уроки.Также не  секрет, что бабушки настолько любят своих внуков, что готовы сесть вместе с ними за парту. И  таких бабушек мы хорошо знаем. Вот они.  На сцену выходят две бабушки. Сценка Е. Смолина «Бабушки и внуки» Первая бабушка. Здравствуй, голубушка моя. Пойдём гулять в парк. Вторая бабушка. Да что ты, я ещё уроки не сделала. Первая бабушка. Какие уроки? Вторая бабушка. Сейчас модно делать уроки за внуков. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное,  непедагогично. Первая бабушка. Почему это не педагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю. Если что –  меня спрашивай, у меня большой опыт.  Вторая бабушка. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила: «У лукоморья дуб  зелёный; златая цепь на дубе том…»  Первая бабушка. Так, хорошо. Вторая бабушка. «…И днём, и ночью пёс учёный…» Первая бабушка. Какой ещё пёс? Вторая бабушка. Ну, я не знаю, какая у него порода, может, доберман­пинчер? Первая бабушка. Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Вторая бабушка. А­а, поняла, поняла! Ну, я тогда сначала начну: «У лукоморья дуб зелёный;  златая цепь на дубе том: и днём, и ночью кот учёный… с авоськой ходит в гастроном».  Первая бабушка. С какой авоськой? В какой гастроном? Учи стихотворение снова.  Вторая бабушка. Ой, у меня ещё столько уроков! Один внук в шестом классе, а другой – в первом. Его учительница просила в школу кассу принести.  Первая бабушка. Какую кассу? Из магазина, что ли? Ты меня в это дело не впутывай! Вторая бабушка. Ну, при чём тут магазин? Касса – это алфавит. Ладно, я её сама сделаю, а ты  помоги решить задачу. Первая бабушка. Так… (берёт учебник, читает.) «С ванной соединены две трубы…» Запомни,  чтобы решить задачу, нужно хорошенько представить себе то, о чём в ней говорится. «С ванной  соединены две трубы» — ты представила?  Вторая бабушка. Да­да, представила. Первая бабушка. «…Через одну трубу вода вливается, через другую выливается». Представила? Вторая бабушка. Представила! (убегая.) Представила­а­а­а! Учитель. Не знаю, выучил ли бабушкин внук буквы, а наши первоклассники запомнили все буквы.  А вот как все начиналось: 15.Мы помним тот звонок веселый, Что прозвенел нам в первый раз, Когда пришли с цветами в школу В свой самый лучший первый класс.   16.Как встретил у дверей учитель­ Наш верный друг на много дней, И шумная семья большая Подружек новых и друзей.   17.Садясь за парту осторожно, Чтоб  школьной формы не помять Мы азбуку свою раскрыли, Открыли чистую тетрадь. 18.В день осенний, в день чудесный В класс несмело мы вошли. Азбуку – учебник первый, На столах своих нашли. Учитель. А сейчас для вас песня « Здравствуй, первый класс!» 1.По тропинкам, по дорогам, В первый раз, осенним днём, Прямо к школьному порогу, Мы с букетами идём. Припев: Здравствуй, здравствуй, первый класс! Научи учиться нас. Научи учиться нас. 2.В городах и в дальних сёлах, В первый раз, навстречу нам, Побежит звонок весёлый, Вдоль по школьным этажам. 3.Мы за парты сядем смело И откроем буквари. На доске напишем мелом Буквы первые свои. 19.Мы ни капли не устали. Сколько нового узнали! Как садиться, как вставать, Как с соседкой не болтать, 20.Как здороваться, прощаться, Как с пеналом обращаться. Как держать в покое руки – Нет для нас важней науки! Учитель. Ребята, а зачем нужно уметь читать? 21.Научившись читать, мы сможем изучить много разных школьных предметов: литературу,  физику, географию, историю, узнать множество интереснейших вещей. 22.Сможем прочитать любимые книжки: сказки, приключения, фантастику, детективы. 23.И даже сумеем с помощью компьютера найти в Интернете ответ на любой вопрос! Учитель. А помогла нам в этом азбука. Звучит музыка, появляется Пеппи и выносит «Азбуку». Пеппи. Здравствуйте, ребята!  Я самая прикольная и весёлая девочка на свете, а зовут меня Пеппи, длинный чулок. Сегодня у вас  праздник Азбуки, которую вы прочитали от корки до корки. Поздравляю вас с этим событием.  Давайте еще раз вспомним, о чём вы читали в этой книге?  Садитесь на стульчики и приготовьтесь  слушать. Вдруг вбегают разбойники и уносят «Азбуку». Пеппи .Ой,ой, ой! Кто это! А где Азбука? Тут какая­то записка.Что тут написано? Мы Азбуку у вас украли Её название разобрали Как все буквы соберёте, Быстро Азбуку найдете. Вот вам карта, чтобы знать, Где же буквы вам искать. Посмотрим на эту карту. В названии «Азбука» сколько букв?Так две А, зэ, бэ, у и ка. Пять букв имеется, Мы их все знаем и на них надеемся. Надо буквы все собрать. Тогда узнаем,где книгу нам искать. Мы всякую нечисть должны навестить И в честном бою её победить. Какая первая буква в слове? Дети. Буква А. Пеппи. Ну, чтож ребята, быстро в путь, Нужно буквы нам вернуть. А буква А по карте находится у Атаманши и разбойников. Звучит музыка «Говорят, мы бяки, буки». Выходят Атаманша и разбойники. Атаманша. Я Атаманша! Разбойники. А мы разбойники. Все вместе.А вы уже покойники. Разбойники. Если правильный ответ нам не дадите, то совет даём вам всем: бегите!  Атаманша.Отгадаете наши загадки, то отдадим вам ваши буквы!  1. Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?..                                  (Карандаш). 2.Новый дом несу в руке, Дверца дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель). 3.Я большой, я ученик! В ранце у меня… (Дневник). 4.На коробку я похож, Ручки ты в меня кладешь. Школьник, ты меня узнал? Ну, конечно, я ­… (Пенал). 5. Отгадай, что за вещица – Острый клювик, а не птица. Этим клювиком она Сеет, сеет семена, Не на поле, не на грядке – На листах твоей тетрадки.  (Ручка). 6.Стоит дом: Кто в него войдет Тот и ум приобретет. (Школа). Атаманша. Молодцы! Хорошо, вот вам ваши буквы А, а мы дальше на разбой! Пеппи. Следующая буква по карте З и находится она у зайчика. Ну­ка, ребята, быстрее вставайте, Следующее задание веселей  выполняйте! Заяц­хваста здесь живет, в гости нас ребята ждет, надкусал он букву эту и оставил нам в пакете. Быстро дети помогите, букву вы восстановите.  Молодцы! Получили ещё одну букву! Это буква З.  Присаживайтесь, ребята. Отправляемся дальше  в гости к Бабе – Яге. Баба­Яга. Фу­фу! Русским духом пахнет. Раньше за ним гонялась, а теперь сам в нос лезет. Учитель. Здравствуйте, бабуля! Входит  Баба ­ Яга Баба­Яга. Здравствуйте, коли не шутите. Зачем собрались? Дело пытаете, аль от дела лытаете? Учитель. Дело пытаем. Баба­Яга. Ну, коль дело, ладно! Терпеть лодырей и бездельников не могу! На питание только и  годятся.  Учитель. Мы не лодыри и не бездельники. Мы прочитали свою первую книжку – азбуку и сегодня с ней прощаемся. Но у нас ее похитили. Баба­Яга. Знаю­ знаю, слышала новости в лесу. И для вас приготовила задание. Справитесь с ним,  получите букву Б. Люблю я в разные игры играть. Вот и сейчас поиграю с вами в игру, которая  называется «Кто быстрее угадает?» Ваша задача ­ как можно быстрее угадать, о чем идет речь. Предлагается три попытки. 1.­  Он есть не у всех, но все хотели бы его иметь. С ним веселее. ­ Благодаря ему мы узнаем новости, рассказываем о себе. Особенно любят на нем «висеть»  женщины. ­ Он может быть разного цвета. У него есть диск или кнопки, а еще трубка. Он звонит. (Телефон.) 2.­ Это есть почти у всех людей. Особенно ее любят делать женщины. ­ Мужской мастер делает ее мужчинам, а женский ­ женщинам. Некоторые могут сделать ее себе  сами. ­ Когда ее делает мастер маленьким детям первый раз, они обычно плачут. Ее можно делать в  парикмахерской. Она имеет разные названия: стрижка, укладка, химическая завивка. (Прическа.) 3.­ Это любят дети делать зимой. ­ У этого предмета три основные детали в форме шара. ­ У него нос ­ морковка, в руке находится метла, а на голове ­ ведро.  (Снеговик). 4.­ Это домашнее животное. Оно является героем многих сказок, загадок. ­ У него важная походка и задиристый характер. ­ Его называют будильником. Он будит людей по утрам своим криком.  (Петух.) 5.­  Встреча с ним ­ всегда радость. ­ Если тебе грустно, он обязательно тебя рассмешит. У него смешное лицо. ­ С ним можно встретиться в цирке.  (Клоун.) 6.­ Они очень красивые. Зимой их не бывает. Они умеют летать. ­ Они бывают желтые, салатовые, черные... У них много названий. ­ Их ловят сачком. Они перелетают с цветка на цветок.  (Бабочки.) Баба – Яга. Молодцы, справились моим заданием. Получите букву Б и удачи вам. Пеппи.А нам нужно найти букву У и отправляемся мы в гости к…… Звучит музыка, вбегает Ужастик. Ужастик.  Я Ужастик! Я ужасный! И я очень, очень страшный! По ночам я прихожу, всех пугаю, всех бужу! Разгадайте мое задание А то приду к вам ночью на свидание!УУУУУУ! Отгадаете, получите букву У. Пеппи. Ой, как страшно! Что у тебя за задание! Ужастик.У меня в конверте предложение, но слова перемешались. Составьте из данных слов  предложение: КТО МНОГО ЧИТАЕТ, ТОТ МНОГО ЗНАЕТ. Ужастик.Надо же, справились. Забирайте свою букву У. УУУУУУУ Пеппи. Ребята, а какая буква осталась? Что ж,ребята, снова в путь! С Кощеем нужно справиться нам как – нибудь! Входит Кощей. Кощей. Я Бессмертный Кощей! Не люблю я детей. Так что смотрите, меня не гневите! Быстро отвечайте и букву получайте. Очень сказки я люблю, но за всю свою бессмертную жизнь стал их забывать. Половину помню, половину нет. Угадайте эти сказки. «Снежная принцесса» ­ «Снежная королева» «Желтая кепочка» ­ «Красная шапочка» «Илья–царевич и серый волк» – «Иван–царевич и Серый волк» «Мальчик и Карлсон» – «Малыш и Карлсон» «Гадкий цыпленок» ­ «Гадкий утенок» «Спящая бабушка» – «Спящая красавица» «Стойкий железный солдатик» ­ «Стойкий оловянный солдатик» «Сказка о рыбаке и рыбачке» ­ «Сказка о рыбаке и рыбке» Кощей.Умные дети пошли, отгадали все сказки. Вот вам буква К. Пеппи. Ребята, все мы буквы отыскали И слово вместе прочитали. АЗБУКА. Молодцы, ребята. Ну, а мне пора прощаться Приятно было с вами пообщаться. До свидания, друзья. Учитель. Ну, а нам пора позвать в гости Азбуку. Все. Азбука! Азбука! Мы ждём тебя. Азбука. Здравствуйте, ребята!  Тому, кто хочет много знать,  Кто хочет книги прочитать: Про горы и долины,  Про водные глубины, Про реки, звезды и моря…  Не обойтись им без меня! 24.Смех и слёзы, радость и печаль     Довелось нам испытать. 25.Но стараний наших нам не жаль –      Книги нам легко теперь читать. 26.Как хорошо уметь читать!     Не надо к маме приставать, 27.Не надо бабушку трясти:     «Прочти, пожалуйста, прочти!» 28.Не надо умолять сестрицу:     «Ну, прочитай ещё страницу!» 29.Не надо звать,     Не надо ждать, Все: А можно взять               И почитать. Азбука. Молодцы, первоклассники! Вы прочли Азбуку до корки, Вам по чтению пятерки! Позади нелегкий труд, Слогового чтения. Вам сегодня выдаю – Удостоверения! В том, что Азбуку прочли! Полный курс наук прошли! И теперь без передышки Вы прочтете любые книжки. Учитель. Мы переходим к самой важной и торжественной части нашего праздника – вручению  дипломов. Настоящие дипломы вручаются ученикам 1 класса Первомайской школы в том, что они  с 1 сентября 2015 года по __ марта 2016 года учились по книге «Азбука» и за это время выучили 33 буквы русского алфавита и научились читать. Вручение дипломов предоставляется директору школы. Вручение дипломов. 30.Учебник закрывается, Пора нам с ним проститься. Он верным другом был для нас. Прощаясь с ним, грустит наш класс! Но долго нам грустить нельзя: Другие книги ждут, друзья! Азбука. Ах! Забыла я, ребята,                Что представить вам должна,                 Кто на смену мне придет,                 Дальше вас учить начнет. «Азбука» вводит в класс за руку «Русский язык» и «Литературное чтение». Русский язык.   Я люблю учить детей, С вами жить мне веселей. Будем крепко мы дружить, Мои правила учить. Очень важно, скажем, знать, Где поставить мягкий знак, Как вам написать МОЁ, Через А иль через О? Ничего от вас не скрою,  Все секреты вам открою. Литературное чтение. Вам моё почтение! Я – книга для чтения. Полистай мои страницы: Здесь стихи и небылицы, Сказки, басни, прибаутки, Поговорки, даже шутки. Так много интересного, Пока вам неизвестного. Азбука. За вас я, ребята, абсолютно спокойна. Вы многому научились, немало узнали. Я вам уже не  нужна. Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшей учебе!  Ведущий. Мы простимся с Азбукой И рукой помашем, И спасибо десять раз Дружно хором скажем.  СПАСИБО! Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И целый год мы  были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Я знаю, что если бы в  нашей большой работе нам не помогли бы родители, то неизвестно достигли бы мы с вами того, что  сегодня показали. Скажем всем хором «Спасибо».  31.Спасибо, мамочка, тебе За все заботы обо мне. За то что в школу я хожу, За книгу, что в руках держу. Я эту книгу полюбил, Я в ней все буквы изучил. И как мне радостно сказать: Умею я теперь читать! Учитель.  Спасибо за то вам большое, Что можно на вас положиться, В спокойное время, лихое за помощью к вам обратиться. Живите спокойно, богато, В красивой любви, гармоничной, Вы – лучшие мама и папа, Желаю вам жизни отличной. Выражаю вам свою признательность и говорю вам огромное человеческое «СПАСИБО» за ваше  участие в воспитании вашего ребенка. Вручаю вам благодарности. Вручение благодарностей. Слово предоставляем родителям. Ведущий.  Вот и  настал момент прощанья, Праздник Азбуки прошел. Теперь вы сможете прочитать много интересных книг. Мы поздравляем вас с первой школьной  победой. Успехов вам ребята.

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)

"Прощание с "Азбукой" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017