1. Основные понятия, связанные с задачами
Задача – это сформулированный словами вопрос, ответ на который может быть получен с помощью арифметических действий.
Решить задачу – значит раскрыть связи между данными и искомыми, заданные условием задачи, на основе чего выбрать, а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи.
Для это учащиеся должны:
Условие – та часть текста, в которой задана сюжетная ситуация, числовые компоненты этой ситуации и связи между ними.
Данные – это, как правило, численные (числовые) компоненты задачи, характеризующие количественные отношения предлагаемой в задачи ситуации.
Вопрос (требование) – та часть текста, в которой указана (названа, обозначена) искомая величина (число, множество).
Искомое – нахождение искомого в численном выражении обычно является конечной целью процесса решения арифметической задачи.
Семантический анализ текста задачи – это процесс прочтения задачи с последующим выделением основных понятий, связанных со специфическим названием частей этого текста: условие, вопрос, известные данные, неизвестные искомые элементы задачи.
Задача: «Из бочки вылили сначала 5 ведер воды, а потом еще 2 ведра. Сколько ведер воды вылили?».
Задача: «Найти скорость катера, который за 3 часа удалился от пристани по течению на 120 км. Скорость течения реки 5 км/ч».
Трансформированный текст задачи – это текст, в котором отсутствует слово «сколько» и знак вопроса.
Вопрос «замаскирован» в условии, которое разбито на два повествовательных предложения.
Текстовая арифметическая задача – это описание на естественном языке некоторого фрагмента объективной действительности.
Компоненты подготовки к обучению решения текстовых задач:
Условия методической подготовки учащихся к обучению решения задач
Моделирование различных ситуаций.
Выбор соответствующих арифметических действий.
Выполнение арифметических действий.
2. Формы записи содержания задач:
Сокращенная форма записи, при которой из текста задачи выписывают числовые данные и только те слова и выражения, которые необходимы для .понимания логического смысла задачи.
Сокращенно-структурная форма записи, при которой каждая логическая часть задачи записывается с новой строки.
Схематическая форма записи.
Графическая форма записи.
4. Виды математических задач в начальной школе:
Простые задачи.
Составные задачи.
Задачи с пропорциональными величинами.
Задачи на движение.
Задачи на составление уравнений.
Геометрические задачи.
Логические, занимательные, нестандартные.
Задачи на арифметические действия.
Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.
Задачи на приведение к единице и пропорциональное деление.
Задачи на движение.
Задачи на определение цены, количества, стоимости.
Задачи на нахождение площади и периметра.
Задачи на построение.
Задачи на нахождение доли по числу.
Задачи на нахождение числа по его доли.
Нестандартные задачи.
5. Простые задачи в начальной школе
Простая арифметическая задача – это задача, которая решается одним арифметическим действием.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.