Просветительский урок «Памятник коммунистам – основателям Советской власти в городе Верхнеуральске»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.02.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Просветительский урок, краеведение
Иконка файла материала prosvetitelskiy_urok.docx

Просветительский урок «Памятник коммунистам – основателям Советской власти в городе Верхнеуральске»

В просветительском уроке приняли участие - 25 человек 6 «Б» класса.

Команда, участвующая в мероприятие – 15 человек.

- Ребята, наверняка вы слышали, что наш город называют - «Музеем под открытом небом!»

А, кто знает, почему  так называют нашу малую Родину?

( Ответы детей)

- Вы правы, Верхнеуральск самый древний город Челябинской области, 54 здания  нашего города  имеют статус  памятника истории и культуры.

- Какие памятники вы знаете?

( Обучающиеся, называют, учитель показывает фотографии на экране)

 

Свято – Никольский собор

 

Магазин купца  В.Е. Гогина

 

Памятник «Солдату – освободителю»

 

 

Памятник «Пулеметчику»

 

-Спасибо ребята! Вы назвали многие достопримечательности нашего города. Все эти памятники находятся в центре города, и мы знакомы с их историей. Но есть  достопримечательности, которые не так популярны у жителей  и туристов нашего города. Вот один из них.

 (На экране фотография памятнику  коммунистам – основателям Советской власти)

 

 

 

 

 

-Ребята, где находится данный памятник?

(Ребята, которые проживают в районе Кожзавода знают его местонахождение, остальные ребята не знают)

-Правильно, адрес данного объекта ул. К. Маркса, сквер им. 50-летия Октября.

- А как называется  данный памятник?

(Из ответов детей можно сделать выводы, что ребята не знают название данного памятника)

-Для того, чтобы узнать название вам нужно собрать слово из букв, которое вы видите на экране.

Н

М

К

И

О

Т

У

С

М

6

3

1

7

2

9

5

8

4

 

КОММУНИСТ

-Вы правы, у нас получилось слово коммунист. И памятник носит название коммунистам – основателям Советской власти в Верхнеуральске!

- Ребята, наверняка вы слышали слово коммунизм в СМИ. Но может ли кто – то дать определение данному слову?

( Дети, пока не знают данной информации)

-Предлагаю узнать, что же это такое коммунизм. Просмотрев короткий видеоролик.

https://yandex.ru/video/preview/17443477524198762686

( Просмотр видеоролика до 40 секунды)

- В какой период зародился коммунизм?

(Ребята вспоминают указанные даты из видеоролика 1940 – 1950г.)

- А как называлась наша страна в этот период?

(Ответы детей- СССР)

-Так значит коммунизм строили в СССР.

-Как вы поняли, что такое коммунизм?

(Ответы детей)

- Собрав ваши ответы во едино у нас получилось что :

1.Коммунизм – это идеология и система управления, где все люди равны и делятся всеми своими вещами и ресурсами.

2.Основная идея коммунизма – создать справедливое общество, где нет ни богатых, ни бедных, и все живут в мире и согласии.

3.Коммунизм предлагает, чтобы все люди работали вместе и получали одинаковое вознаграждение за свой труд. 

 

- Попробуем разобраться во второй части названия памятника. Что же это такое Советская власть?

- У каждого из вас на парте карточка, познакомившись с ней вы с легкостью ответите на мой вопрос!

 

 

 

(Ответы детей)

- Теперь мы знаем, каким землякам воздвигнут этот памятник. Тем людям, которые добивались равенства людей, чтобы общество не делилось на богатых и бедных.  Важные вопросы решал народ. В каждом уголке нашей огромной страны были люди, которые заложили первые кирпичики коммунизма,  были они и в Верхнеуральске.

 

-Ребята, посмотрев на памятник, кого мы видим?

( Солдата и рабочего)

- На переднем плане мы видим фигуру рабочего, он держит развернутое  знамя, а за ним солдат, опоясанный пулеметной лентой.

- Как вы думаете почему на памятнике изображены солдат и рабочий?

- Перед вами  строки - обращение II съезда Советов рабочих в Петрограде. Ознакомившись с ними, вы ответите кто был опорой Советской власти.

( на экране)

 

На съезде присутствуют делегаты от солдатрабочих, а также и крестьян. Рабочий класс являлся господствующим, основной опорой Советской власти. Солдаты, являлись той опорой большевистской власти, которая и была движущей силой революции.

- Ребята, не все люди поддерживали новую власть. Не малая часть народа поддерживала императора и была за старый порядок.  В связи с этим наша государство захватила революция, а позже и гражданская война.  В эти годы многие наши земляки – Верхнеуральцы погибли защищали Советскую власть. Именно им и посвящен данный памятник.

 

-Авторами памятника являются скульптор Г.К. Попов, архитектор В.П. Чертовиков.

К сожалению, сведения о них не сохранилась до наших дней.  А вот, год создания памятника нам известен.

Предлагаю вам самостоятельно добыть эту информацию. Для этого вам нужно проявить свои математические способности, решить примеры.  Ваш ответ это год создания данного памятника

(1*2+3-4=5):6 =

25+25-2+8-47 =

18:3+6-6=

(14-10)+15-12=

1967

-В 1967 году, к 50-летию Октябрьской социалистической революции, в городском сквере в честь борцов за власть Советов был установлен памятник.

-А какой материал, был использован для данного памятника. Для того, чтобы узнать предлагаю вам разгадать мой ребус

 

-Ребята, поднимите руки, кто не видел этот памятник? Не знает, где он находится? А у кого после нашего урока появилось желание посетить данный памятник?

- Специально для вас мы составили маршрут как добраться до него со всех уголков нашего города.

 

Мы с ребятами совершили экскурсию в сквер, убрали опавшую листву и мусор, подкрасили цветник придав ему более ухоженный вид.

-Ребята, памятники хранят память о важнейших событиях, показывают нам истоки родной культуры, учат истории своей земли.

Ребята всем спасибо! До свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рн

 

 

 

Реб


 

Скачано с www.znanio.ru