Просветительский урок «Памятник коммунистам – основателям Советской власти в городе Верхнеуральске»
В просветительском уроке приняли участие - 25 человек 6 «Б» класса.
Команда, участвующая в мероприятие – 15 человек.
- Ребята, наверняка вы слышали, что наш город называют - «Музеем под открытом небом!»
А, кто знает, почему так называют нашу малую Родину?
( Ответы детей)
- Вы правы, Верхнеуральск самый древний город Челябинской области, 54 здания нашего города имеют статус памятника истории и культуры.
- Какие памятники вы знаете?
( Обучающиеся, называют, учитель показывает фотографии на экране)
Свято – Никольский собор |
|
Магазин купца В.Е. Гогина |
|
Памятник «Солдату – освободителю»
|
|
Памятник «Пулеметчику» |
|
-Спасибо ребята! Вы назвали многие достопримечательности нашего города. Все эти памятники находятся в центре города, и мы знакомы с их историей. Но есть достопримечательности, которые не так популярны у жителей и туристов нашего города. Вот один из них.
(На экране фотография памятнику коммунистам – основателям Советской власти)
-Ребята, где находится данный памятник?
(Ребята, которые проживают в районе Кожзавода знают его местонахождение, остальные ребята не знают)
-Правильно, адрес данного объекта ул. К. Маркса, сквер им. 50-летия Октября.
- А как называется данный памятник?
(Из ответов детей можно сделать выводы, что ребята не знают название данного памятника)
-Для того, чтобы узнать название вам нужно собрать слово из букв, которое вы видите на экране.
Н |
М |
К |
И |
О |
Т |
У |
С |
М |
6 |
3 |
1 |
7 |
2 |
9 |
5 |
8 |
4 |
КОММУНИСТ
-Вы правы, у нас получилось слово коммунист. И памятник носит название коммунистам – основателям Советской власти в Верхнеуральске!
- Ребята, наверняка вы слышали слово коммунизм в СМИ. Но может ли кто – то дать определение данному слову?
( Дети, пока не знают данной информации)
-Предлагаю узнать, что же это такое коммунизм. Просмотрев короткий видеоролик.
https://yandex.ru/video/preview/17443477524198762686
( Просмотр видеоролика до 40 секунды)
- В какой период зародился коммунизм?
(Ребята вспоминают указанные даты из видеоролика 1940 – 1950г.)
- А как называлась наша страна в этот период?
(Ответы детей- СССР)
-Так значит коммунизм строили в СССР.
-Как вы поняли, что такое коммунизм?
(Ответы детей)
- Собрав ваши ответы во едино у нас получилось что :
1.Коммунизм – это идеология и система управления, где все люди равны и делятся всеми своими вещами и ресурсами.
2.Основная идея коммунизма – создать справедливое общество, где нет ни богатых, ни бедных, и все живут в мире и согласии.
3.Коммунизм предлагает, чтобы все люди работали вместе и получали одинаковое вознаграждение за свой труд.
- Попробуем разобраться во второй части названия памятника. Что же это такое Советская власть?
- У каждого из вас на парте карточка, познакомившись с ней вы с легкостью ответите на мой вопрос!
(Ответы детей)
- Теперь мы знаем, каким землякам воздвигнут этот памятник. Тем людям, которые добивались равенства людей, чтобы общество не делилось на богатых и бедных. Важные вопросы решал народ. В каждом уголке нашей огромной страны были люди, которые заложили первые кирпичики коммунизма, были они и в Верхнеуральске.
-Ребята, посмотрев на памятник, кого мы видим?
( Солдата и рабочего)
- На переднем плане мы видим фигуру рабочего, он держит развернутое знамя, а за ним солдат, опоясанный пулеметной лентой.
- Как вы думаете почему на памятнике изображены солдат и рабочий?
- Перед вами строки - обращение II съезда Советов рабочих в Петрограде. Ознакомившись с ними, вы ответите кто был опорой Советской власти.
( на экране)
На съезде присутствуют делегаты от солдат, рабочих, а также и крестьян. Рабочий класс являлся господствующим, основной опорой Советской власти. Солдаты, являлись той опорой большевистской власти, которая и была движущей силой революции.
- Ребята, не все люди поддерживали новую власть. Не малая часть народа поддерживала императора и была за старый порядок. В связи с этим наша государство захватила революция, а позже и гражданская война. В эти годы многие наши земляки – Верхнеуральцы погибли защищали Советскую власть. Именно им и посвящен данный памятник.
-Авторами памятника являются скульптор Г.К. Попов, архитектор В.П. Чертовиков.
К сожалению, сведения о них не сохранилась до наших дней. А вот, год создания памятника нам известен.
Предлагаю вам самостоятельно добыть эту информацию. Для этого вам нужно проявить свои математические способности, решить примеры. Ваш ответ это год создания данного памятника
(1*2+3-4=5):6 =
25+25-2+8-47 =
18:3+6-6=
(14-10)+15-12=
1967
-В 1967 году, к 50-летию Октябрьской социалистической революции, в городском сквере в честь борцов за власть Советов был установлен памятник.
-А какой материал, был использован для данного памятника. Для того, чтобы узнать предлагаю вам разгадать мой ребус
-Ребята, поднимите руки, кто не видел этот памятник? Не знает, где он находится? А у кого после нашего урока появилось желание посетить данный памятник?
- Специально для вас мы составили маршрут как добраться до него со всех уголков нашего города.
Мы с ребятами совершили экскурсию в сквер, убрали опавшую листву и мусор, подкрасили цветник придав ему более ухоженный вид.
-Ребята, памятники хранят память о важнейших событиях, показывают нам истоки родной культуры, учат истории своей земли.
Ребята всем спасибо! До свидания!
Рн
Реб
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.