15 января, 2020 г.
Протокол №3
заседания методического совета школы
Присутствовали:
Отсутствовали:
Повестка дня:
1. Результативность работы школы за I полугодие
· Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие;
· Итоги выполнения учебных программ.
2. Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся ( отчеты руководителей ШМО)
3. Утверждение графика предметных недель на II полугодие.
4. Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей за II полугодие.
5. Анализ результатов II этапа Республиканской олимпиады школьников.
Слушали:
По-первому вопросу директора школы Никифорову И.А., которая проанализировала учебные достижения учащихся школы за I семестр 2019-2020 учебного года. Инна Андреевна детально остановилась на уровнях достижений по классам и качестве знаний. Всего в школе 182 ученика. Из них: высокий уровень-12 учащихся, достаточный-45, средний-97 учащихся; качество знаний составляет 37% , что на 5% выше показателей прошлого года, степень обучаемости учащихся 49%. Успеваемость по школе составляет 100%, что на 1% выше, по сравнению с результатами I семестра 2018-2019 уч.г. Особое внимание было уделено тем учащимся, которые имеют 1-2 оценки достаточного уровня или 1-2 оценки среднего уровня. Инна Андреевна назвала по фамильно этих учеников и учителей , по предметам у которых сложилась такая ситуация. Резерв качества знаний (учащиеся с одной и двумя оценками среднего уровня) составляет 8% от общего числа аттестованных . Итоги I семестра свидетельствуют о том, что классные руководители не всегда владели полной информацией, не было тесного контакта с учителями – предметниками. Никифорова И.А. отметила низкий уровень качества знаний в выпускных классах: 9 класс-7% (кл. руководитель Мостовая Д.А.), 11 класс-13% (кл. руководитель Максимчук Т.М.)
«Для преодоления названных недостатков в учебном процессе необходимо усилить коррекционную работу, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок, учитывать потенциальные возможности учащихся и давать им адекватные их способностям задания»- подчеркнула Инна Андреевна в своем выступлении.
Минько Л.А., заместитель директора по УВР, выступила по итогам выполнения учебных программ учителями начальных классов и учителями-предметниками, программ индивидуального обучения на дому и часов внеурочной деятельности в 1-4 классах за I семестр 2019-2020 учебного года. «Проверено количественное и качественное выполнение учебных программ: количество фактически проведенных уроков, выполнение практической части программы, реализация школьного компонента, соответствие записей проведенных тем в классном журнале, рабочей учебной программе, тематическому планированию»,-сказала Лидия Анатольевна. Проверка показала, что учебные программы по предметам выполнены в полном объеме.
По – второму вопросу слушали отчеты руководителей методических объединений по вопросу о создании условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.
Иванова Л.Г. – заместитель директора по воспитательной работе: «Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие учащихся и на выявление скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы. Среди форм и методов внеурочной деятельности можно выделить различные факультативы, кружки, конкурсы, привлечение обучающихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах вне школы, система внеурочной исследовательской работы».
Радько А.В. – руководитель методического объединения учителей начальных классов: «Учителями начальных классов применяются методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование.
Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, самостоятельные и практические работы. Нам стал близок опыт работы учителя начальных классов С.Е. Марченко «Современные подходы в обучении», где она предложила следующие правила работы на занятиях:
· Активность каждого ученика;
· Самостоятельность суждений и действий;
· Обязательность высказывания своего мнения;
· Равенство прав каждого;
· Каждый обосновывает свое мнение;
· Умение ценить время.
Также выступили Тимощук Т.А.(м/о учителей математики, физики и информатики), Соколова И.Н. (м/о учителей гуманитарного цикла), Ватулина Т.С. (м/о учителей естественных наук).
По – третьему вопросу заместителя директора по УВР Минько Л.А., которая подчеркнула важность и значение проведения предметных недель для личностного, социального, коммуникативного и познавательного развития личности обучающегося. Далее Лидия Анатольевна ознакомила присутствующих с графиком проведения предметных недель на II полугодие 2019-2020 учебного года.
По – четвертому вопросу Минько Л.А. сказала, что каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морального - психологического климата, сложившего в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. Лидия Анатольевна остановилась на планируемой работе по курсовой подготовке и аттестации учителей на II полугодие.
По – пятому вопросу директора школы Никифорову И.А., которая подвела итоги участия учащихся школы во II этапе Республиканских олимпиад по базовым дисциплинам.
Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 28 призовых мест: 11 - первые, 9 - вторые, 8 - третьи.
Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 28 учащихся из 60 заявленных, что составляет 46,7%, что на 5,8% меньше по сравнению с результатами прошлого года.
Из них 16 человек приняли участие в 2-х и более Олимпиадах (Кондратенко Иван, 8 класс – 8 олимпиад; Никитина Яна, 10 класс – 7 олимпиад; Коваль Дмитрий, 11 класс – 5 олимпиад), что, с одной стороны, указывает на высокую активность обучающихся, с другой, ведет к перегрузке обучающихся, снижает уровень результативности, так как обучающиеся не имеют возможности сконцентрироваться на более глубоком изучении отдельного предмета и показать по нему высокий результат.
Доля победителей составляет 18,3 %, что на 1,4 % больше, чем результативность в 2018-2019 учебном году. Школьный коэффициент (ШК) успеха составляет 33,3 % (на 1,1% больше, чем в прошлом году).
Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 23,7%), по физике (ШК 15,3%), по химии (ШК 13,7%), по информатике (ШК -12%).
Инна Андреевна отметила недостаточную индивидуальную работу с одаренными детьми по географии, истории, литературе.
Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатики (ШК – 51%).
Решили:
1. Руководителям методических объединений провести анализ результатов деятельности учителей за I семестр и разработать мероприятия по улучшению работы с детьми, которым необходимо особое внимание.
2. Рассмотреть вопрос о состоянии формирования учебных умений и навыков на заседаниях методического объединения учителей.
3. Усилить индивидуальную работу с учащимися, которые имеют 1-2 оценки достаточного или среднего уровня учебных дострижений.
4. Провести родительские собрания по итогам I семестра, на которых проанализировать успехи и недостаки в работе ученического коллектива.
5. Работу ШМО проводить согласно составленных планов и дополнений к ним.
6. Принять к сведению отчеты руководителей ШМО о проделанной работе за I семестр.
7. Продолжить практику проведения предметних недель, которые дают положительные результаты.
8. Утвердить график проведения предметних недель на II полугодие 2019-2020г.
9. Продолжить работу по самообразованию и повышению квалификации во II полугодии на 2019-2020 уч.год.
10. Проанализировать и рассмотреть итоги районных предметных олимпиад на заседании методических объединений.
11. Выработать предложения по активизации работы с одаренными детьми и включить их в план работы предметных методических объединений на учебный год.
12. Совершенствовать работу со способными детьми, предусмотрев различные формы и методы индивидуальной работы.
Председатель:
Секретарь:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.