Протокол заседания методического совета школы
Оценка 5

Протокол заседания методического совета школы

Оценка 5
docx
07.03.2021
Протокол  заседания  методического  совета  школы
Протокол.docx

15 января, 2020 г.

Протокол №3

заседания методического совета школы

 

Присутствовали:

Отсутствовали:

 

Повестка дня:

1.                 Результативность работы школы за I полугодие

·      Итоги мониторинга учебного процесса за I полугодие;

·      Итоги выполнения учебных программ.

2.                 Создание условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся ( отчеты руководителей ШМО)

3.                  Утверждение графика предметных недель на II полугодие.

4.                  Организация работы по курсовой подготовке и аттестации учителей за II полугодие.

5.                 Анализ результатов II этапа Республиканской олимпиады школьников.

 

Слушали:

 

По-первому вопросу директора школы Никифорову И.А., которая проанализировала учебные достижения учащихся школы за I семестр 2019-2020 учебного года. Инна Андреевна детально остановилась на уровнях достижений по классам и качестве знаний. Всего в школе 182 ученика. Из них: высокий уровень-12 учащихся, достаточный-45, средний-97 учащихся; качество знаний составляет 37% , что  на 5% выше показателей  прошлого года, степень обучаемости учащихся 49%. Успеваемость   по школе составляет 100%, что на 1% выше, по сравнению с результатами I семестра 2018-2019 уч.г. Особое внимание было уделено тем учащимся, которые имеют 1-2 оценки достаточного уровня или 1-2 оценки среднего уровня. Инна Андреевна назвала по фамильно этих учеников и учителей , по предметам у которых сложилась  такая ситуация. Резерв качества знаний (учащиеся с одной и двумя оценками среднего уровня)  составляет 8% от общего числа аттестованных . Итоги I семестра  свидетельствуют о том, что  классные руководители не всегда владели полной информацией, не было тесного контакта с учителями – предметниками. Никифорова И.А. отметила низкий уровень качества знаний в выпускных классах: 9 класс-7% (кл. руководитель Мостовая Д.А.), 11 класс-13% (кл. руководитель Максимчук Т.М.)

 

«Для преодоления названных недостатков в учебном процессе необходимо усилить коррекционную работу, грамотно строить методическую работу по предупреждению ошибок, учитывать потенциальные возможности учащихся и давать им адекватные их способностям задания»- подчеркнула Инна Андреевна в своем выступлении.

Минько Л.А., заместитель директора по УВР, выступила по итогам выполнения учебных программ учителями начальных классов и учителями-предметниками, программ индивидуального обучения на дому и часов внеурочной деятельности в 1-4 классах за I семестр 2019-2020 учебного года. «Проверено количественное и качественное выполнение учебных программ: количество фактически проведенных уроков, выполнение практической части программы, реализация школьного компонента, соответствие записей проведенных тем в классном журнале, рабочей учебной программе, тематическому планированию»,-сказала Лидия Анатольевна. Проверка показала, что учебные программы по предметам выполнены в полном объеме.

 

По – второму вопросу слушали отчеты руководителей методических объединений по вопросу о создании условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся.

 Иванова Л.Г. – заместитель директора по воспитательной работе: «Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие учащихся и на выявление скрытых одаренностей и способностей, является система внеклассной работы. Среди форм и методов внеурочной деятельности можно выделить различные факультативы, кружки, конкурсы, привлечение обучающихся к участию в различных олимпиадах и конкурсах вне школы, система внеурочной исследовательской работы».

Радько А.В. – руководитель методического объединения учителей начальных классов: «Учителями начальных классов применяются методы стимулирования обучения: создание ситуации успеха, деловые и познавательные игры, введение жизненных ситуаций, стимулирование занимательным содержанием, соревнование.

Методы организации учебно-познавательной деятельности: творческое задание, проектный метод, создание проблемной ситуации, самостоятельные и практические работы. Нам  стал близок опыт работы учителя  начальных классов С.Е. Марченко «Современные подходы в обучении», где она предложила следующие правила работы на занятиях:

·                  Активность каждого ученика;

·                  Самостоятельность суждений и действий;

·                  Обязательность высказывания своего мнения;

·                  Равенство прав каждого;

·                  Каждый обосновывает свое мнение;

·                  Умение ценить время.

 

Также выступили Тимощук Т.А.(м/о учителей математики, физики и информатики), Соколова И.Н. (м/о учителей гуманитарного цикла), Ватулина Т.С. (м/о учителей естественных наук).

 

По – третьему вопросу заместителя директора по УВР Минько Л.А., которая подчеркнула важность и значение проведения предметных недель для личностного, социального, коммуникативного  и познавательного развития личности обучающегося. Далее Лидия Анатольевна ознакомила присутствующих с графиком проведения предметных недель на II полугодие 2019-2020 учебного года.

 

По – четвертому вопросу Минько Л.А. сказала, что каждый учитель, учитывая внутренние и внешние мотивы, запросы, предъявляемые современным обществом, влияние морального - психологического климата, сложившего в коллективе, и требования администрации образовательного учреждения, определяет свою траекторию самосовершенствования и саморазвития. Лидия Анатольевна остановилась на планируемой работе по курсовой подготовке и аттестации учителей на II полугодие.

 

По – пятому вопросу директора школы Никифорову И.А., которая подвела итоги участия учащихся школы во II этапе Республиканских олимпиад  по базовым дисциплинам.

Учащиеся школы показали высокий результат - 1 место, в общем рейтинге команд среди школ района, заняли 28 призовых мест: 11 - первые, 9 - вторые, 8 - третьи.

Анализ участия школьной команды в районных предметных олимпиадах показал, что призерами стали 28 учащихся из 60 заявленных, что составляет 46,7%, что на 5,8% меньше по сравнению с результатами прошлого года.

Из них 16 человек приняли участие в 2-х и более Олимпиадах (Кондратенко Иван, 8 класс – 8 олимпиад; Никитина Яна, 10 класс – 7 олимпиад; Коваль Дмитрий, 11 класс – 5 олимпиад), что, с одной стороны, указывает на высокую активность обучающихся, с другой, ведет к перегрузке обучающихся, снижает уровень результативности, так как обучающиеся не имеют возможности сконцентрироваться на более глубоком изучении отдельного предмета и показать по нему высокий результат.

Доля победителей составляет 18,3 %, что на 1,4 % больше, чем результативность в 2018-2019 учебном году. Школьный коэффициент (ШК) успеха составляет 33,3 % (на 1,1% больше, чем в прошлом году).

Успешно представили школу на районном этапе команды по математике (ШК- 23,7%), по физике (ШК 15,3%), по химии (ШК 13,7%), по информатике (ШК -12%).

Инна Андреевна отметила недостаточную индивидуальную  работу с одаренными детьми по географии, истории, литературе.

Следует отметить работу учителей методического объединения математики, физики и информатики (ШК – 51%).

 

Решили:

1.                  Руководителям методических объединений провести анализ результатов деятельности учителей за I семестр и разработать мероприятия по улучшению работы с детьми, которым необходимо особое внимание.

2.                 Рассмотреть вопрос о состоянии формирования учебных умений и навыков на заседаниях методического объединения учителей.

3.                 Усилить индивидуальную работу с учащимися, которые имеют 1-2 оценки достаточного или среднего уровня учебных дострижений.

4.                 Провести родительские собрания по итогам I семестра,  на которых проанализировать успехи и недостаки в работе ученического коллектива.

5.                 Работу  ШМО проводить согласно составленных планов и дополнений к ним.

6.                 Принять к сведению отчеты руководителей ШМО о проделанной работе за I семестр.

7.                 Продолжить практику проведения предметних недель, которые дают положительные результаты.

8.                 Утвердить график проведения предметних недель на II полугодие 2019-2020г.

9.                 Продолжить работу по самообразованию и повышению квалификации во   II полугодии на 2019-2020 уч.год.

10.             Проанализировать и рассмотреть итоги районных предметных олимпиад на заседании методических объединений.

11.             Выработать предложения по активизации работы с одаренными детьми и включить их в план работы предметных методических объединений на учебный год.

12.             Совершенствовать работу со способными детьми, предусмотрев различные формы и методы индивидуальной работы.

 

Председатель:

 

Секретарь:


 

Протокол №3 заседания методического совета школы

Протокол №3 заседания методического совета школы

По – второму вопросу слушали отчеты руководителей методических объединений по вопросу о создании условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся

По – второму вопросу слушали отчеты руководителей методических объединений по вопросу о создании условий для реализации интеллектуального и творческого потенциала учащихся

Доля победителей составляет 18,3 %, что на 1,4 % больше, чем результативность в 2018-2019 учебном году

Доля победителей составляет 18,3 %, что на 1,4 % больше, чем результативность в 2018-2019 учебном году
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2021