протокол ГМО

  • Документация
  • doc
  • 28.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе в условиях введения ФГОС Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития индивидуальных задатков одарённых детей в начальной школе. Задачи: • изучение научно-методической и психолого-педагогической литературы по данной проблеме; • создание системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей; • развитие их способностей и возможностей на уроках; • развитие способностей талантливых детей во внеурочной и внеклассной деятель-ности; • организация системы исследовательской работы учащихся; обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми.
Иконка файла материала Протокол.doc
Протокол № 1 от 27 августа 2012 г. Присутствовали: учителя начальных классов, психолог. Тема заседания методического объединения учителей начальной школы: Работа с одарёнными и способными детьми в начальной школе в условиях введения ФГОС Цель: создание условий для выявления, поддержки, обучения, воспитания и развития     индивидуальных задатков одарённых детей в начальной школе. Задачи:      изучение научно­методической и  психолого­педагогической  литературы по   данной проблеме; создание системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей; развитие их способностей и возможностей на уроках; развитие способностей талантливых детей во внеурочной и внеклассной  деятельности; организация системы исследовательской работы учащихся; обмен опытом с педагогами по работе с одарёнными детьми. Вопросы для обсуждения: 1. «Одарённые дети: взгляд на проблему»­ Кудряшова Е.Н. МБОУ СОШ №3. 2. «Формы работы с одарёнными детьми» ­ Серова Г.М. МБОУ СОШ №3 3. «Исследовательская работа с одарёнными детьми в начальной школе» ­ Чистякова Л.Н. МБОУ СОШ №7 4. «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной  школы как средство мотивации личностного развития». МБОУ СОШ №5 Боросан Т.Ю. 5. Планирование работы на новый учебный год. Заслушали: По первому вопросу выступила Кудряшова Е.Н. МБОУ СОШ №3. Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это, прежде  всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности.  Неопределенность современной окружающей среды требует не только высокой активности  человека, но и его умения, способности нестандартного поведения. Из материалов ФГОС К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества  “хорошая школа”? ∙    Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы. ∙  В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги. ∙  В школе должны быть свои традиции. Школа должна давать современное образование. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в  системе дополнительного образования. Признаки одарённых детей.­­ Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких­либо  ограничений своих исследований. ­­ В раннем возрасте способны прослеживать причинно­следственные связи, делать правильные  выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий. ­­ Одаренные дети часто "перескакивают" через последовательные этапы своего развития. ­­У них отличная память, которая базируется на ранней речи и абстрактном мышлении. ­­ Они рано начинают классифицировать поступающую к ним информацию и собственный опыт, с  удовольствием отдаются коллекционированию. При этом их целью является не приведение  коллекции в идеальный и достаточно постоянный порядок, а реорганизация, систематизация её на  новых основаниях. ­­ У одаренных детей большой словарный запас, они с удовольствием читают словари и  энциклопедии, придумывают новые слова и понятия. ­­ Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием  воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ. ­­ Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое  внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно. ­­ Одаренным и талантливым детям присуще сильно развитое чувство справедливости, они  одинаково сильно реагируют на далекие проблемы, увиденные по телевизору, и на испытанную  лично несправедливость со стороны окружающих. ­­ У одаренных детей хорошо развито чувство юмора, они обожают подковырки, игру слов и  часто видят их там, где сверстники не обнаруживают. ­­ Одаренные дети постоянно пытаются решать проблемы, которые им пока еще "не по зубам", и  в решении некоторых из них добиваются успеха. ­­ Для одаренных детей, как правило, характерны преувеличенные страхи, поскольку они  способны вообразить себе множество опасных последствий какого­либо события. Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся  условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и  писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Возможность раскрыть способности, подготовиться к жизни. Обновленное содержание образования. Новое поколение образовательных стандартов. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение  всего периода становления личности.  К каждому ученику – индивидуальный подход, миниминизирующий риски для здоровья в  процессе обучения  (Пункты из президентской инициативы) Портрет выпускника школы. Любознательный, интересующийся, активно познающий мир. Умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества, историю и культур каждого народа. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, уважающий свое и чужое мнение. Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки. Слушали по второму вопросу Серову Г.М. МБОУ СОШ №3. Основные направления работы с  одарёнными детьми:Развитие системы личностно­ориентированного образования детей • • Создание развивающей среды, отвечающей познавательным потребностям и  возможностям способных детей • Признание ценности творчества ребёнка учителями и родителями Содержание работы с одаренными учащимися определяется в рамках каждой из учебных  дисциплин. Содержание учебного материала должно настраивать учащихся на непрерывное обучение,  процесс познания должен быть для таких детей самоценным. А главное, нужен постепенный  переход к обучению не столько фактам, сколько идеями и способам, методам, развивающим  мышление, побуждающим к самостоятельной работе, ориентирующим на дальнейшее  самосовершенствование и самообразование, постепенное проявление той цели, для достижения  которой они прилагают столько духовных, интеллектуальных и физических усилий. Для оптимального развития одаренных учащихся разрабатываются специальные развивающие  программы по отдельным предметам в рамках индивидуальной программы обучения одаренного  учащегося. Методы и формы работы с одаренными учащимися, органически сочетаются с методами и  формами работы со всеми учащимися школы и в то же время отличаются определенным  своеобразием. Используются: тематические и проблемные мини­курсы, «мозговые штурмы» во всех вариантах,  ролевые тренинги, способствующие развитию исследовательских умений в процессе научно­ практической работы или творческих заданий и т. п. Основной формой организации учебного процесса в школе остается урок. Формы и приемы в  рамках отдельного урока должны отличаться значительным разнообразием и направленностью на дифференциацию и индивидуализацию работы. Широкое распространение получают групповые  формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в  самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Каждый учебный предмет определяет специфику применяемых форм, методов и приемов  работы. Наряду с урочной деятельностью способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся  занятия по интересам, кружки, конкурсы, интеллектуальный марафон, участие в самых  различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной  исследовательской работы учащихся. Выступила по третьему вопросу Чистякова Л.Н. МБОУ СОШ №7 1. Теоретические основы организации исследовательской работы с одаренными детьми в  начальной школе;  2 Характеристика сущности исследовательской работы; 3. Методика организации исследовательской работы с одаренными детьми в начальной школе. Выступила по четвёртому вопросу «Использование новых педагогических технологий – портфолио ученика начальной школы  как средство мотивации личностного развития». Боросан Т.Ю. МБОУ СОШ №5 Одной из основных задач обучения и воспитания в начальной школе является выявление и  развитие индивидуальных творческих способностей ребенка. А вот как определяет основные  цели и задачи ведения портфолио в начальных классах учитель  Боросан Т.Ю. — создание ситуации успеха для каждого ученика повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии,формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и  соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к  самосовершенствованию. А также Татьяна Юрьевна подробно раскрыла следующие вопросы: Как выглядит портфолио ученика начальной школы? Возможный вариант составления портфолио ученика начальной школы. Примерная структура портфолио. Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы. Спланировали работу на 2 заседание (осенние каникулы) Постановили:  продолжить работу над Созданием системы целенаправленного выявления одарённых и способных детей; Разработками  и внедрением индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей; ­ организацией школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных  соревнований; ­ приобретением  и изучением научной и учебно­методической литературы, необходимой для  творческой и исследовательской деятельности одарённых детей; ­ проведением научно­практических конференций и семинаров по проблемам работы с  одарёнными детьми. В заключение необходимо напомнить, что работа педагога с одаренными детьми это сложный и никогда не прекращающийся процесс. Он требует от педагогов личностного характера, хороших, постоянно обновляемых знаний в области психологии одаренных детей и их обучения, а также  тесного сотрудничества с психологами, другими педагогами, администрацией и обязательно с  родителями одаренных детей. Он требует постоянного роста мастерства педагогической  гибкости, умения отказаться от того, что еще сегодня казалось творческой находкой и сильной  стороной. Кудряшова Елена Николаевна, руководитель МО учителей начальных классов городского округа город Мантурово Костромской области