Повестка заседания педагогического совета:
1. Рассмотрение положения о педагоге психологе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3».
2. Рассмотрение положения о педагоге-психологе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3».
3. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми дошкольного возраста».
Решили:
Разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта работы учителя- логопеда по теме: «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми дошкольного возраста».
Протокол
заседания педагогического совета
МДОУ «Детский сад №3»
Председатель:
Секретарь:
Присутствовали: 25 человека
Повестка заседания:
1. Рассмотрение положения о педагоге психологе муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3».
2. Рассмотрение положения о педагогепсихологе муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3».
3. Выступление Е.Н. Павловой на тему: «Нетрадиционные методы логопедической работы
с детьми дошкольного возраста».
Слушали:
1.
Г.И. Даниленко заведующего МДОУ «Детский сад №3» которая познакомила собравшихся с
положением о педагогепсихологе муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №3».
Положение определяет содержание деятельности педагогапсихолога
муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3» и является
правовой и организационнометодической основой организации деятельности.
В своей деятельности педагогпсихолог руководствуется соответствующими
международными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка, законом
Российской Федерации “Об образовании”, требованиями СанПИН, федеральными законами,
указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации, решениями соответствующих органов
управления образованием, Положением о службе практической психологии в системе
Министерства образования РФ, Положением о психологической службе системы образования
ЯНАО, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Деятельность педагогов
психологов, по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике, и
осуществляется на основе законодательства РФ и международного права
В своей деятельности педагогпсихолог исходит из необходимости реализации как
образовательных, так и социальных целей системы образования.
Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний и навыков.
Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из
способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья. Социальная цель состоит также в
воспитании стремления к взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и
уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и
свобод другой личности.
Целью деятельности педагогапсихолога являются:
содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного
учреждения в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности
1воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития
личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и
других участников образовательного процесса;
К основным задачам относятся:
– психологический анализ социальной ситуации развития в дошкольном
образовательном учреждении, выявление основных проблем и определение причин их
возникновения, путей и средств их разрешения;
– содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на
каждом возрастном этапе;
–
содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально
психологического климата в дошкольном образовательном учреждении;
– психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации
их содержания и способов освоения к интеллектуальным и личностным возможностям и
особенностям воспитанников;
– профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а
также развитии воспитанников;
– участие в комплексной психологопедагогической экспертизе профессиональной
деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения, образовательных программ
и проектов, учебнометодических пособий, проводимой по инициативе Комитета по образованию
или отдельных образовательных учреждений;
– участие совместно с педагогическим коллективом
дошкольного образовательного
учреждения в подготовке и создании условий психологопедагогической преемственности при
переходе со ступени на ступень в процессе непрерывного образования;
содействие распространению и внедрению в практику дошкольного образовательного
учреждения достижений в области отечественной и зарубежной психологии.
Выступили:
М.С. Лебедь педагогпсихолог, которая отметила, что основные направления деятельности
педагогапсихолога:
1. Прикладное – психологическое сопровождение образовательного процесса, включая
участие в составлении программы развития образовательного учреждения, образовательных
программ, создании учебников и учебных пособий, разработке психологических оснований
дидактических и методических материалов.
2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в
образовательном учреждении. Непосредственная задача деятельности педагогапсихолога
– работа с воспитанниками, родителями (их законными представителями), воспитателями,
администрацией образовательного учреждения и др.
В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей воспитанников,
их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода
в процессе обучения и воспитания.
Решили:
1. Принять положения о педагоге психологе муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №3» без изменений и дополнений.
Результаты голосования:
За – 24 Против – нет Воздержались нет
22. Слушали:
Г.И. Даниленко заведующего МДОУ «Детский сад №3», которая познакомила собравшихся с
положением о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад №3».
Положение
основные
направления правовой, образовательной и коррекционной деятельности логопункта в
ДОУ, гарантирует возможность получения логопедической помощи воспитанникам,
имеющим нарушения речи, обеспечение условий для их личностного развития,
педагогической реабилитации.
регламентирует
организацию
работы
и
Логопедический пункт в ДОУ организуется для оказания
коррекционной
помощи воспитанникам в возрасте от 5 до 7 лет с фонетическим, фонетикофонематическим
недоразвитием речи.
Основные задачи учителя – логопеда на логопункте:
осуществление диагностики речевого развития воспитанников
осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников;
определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого
дефекта с учетом его структуры, обусловленности и индивидуальноличностных
особенностей воспитанников.
формирование и развитие фонематического слуха у воспитанников с нарушениями речи;
воспитание стремления воспитанников к преодолению недостатков речи,
сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с
получением специализированной помощи в развитии речи;
взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями (законными
представителями) по формированию речевого развития дошкольников; распространение
логопедических знаний, оптимизация процесса логопедического воздействия.
В Положении отражено создание логопункта, порядок комплектования, организация деятельности
учителя –логопеда в рамках деятельности логопункта.
Выступили:
Е.Н. Павлова учительлогопед котрая подробно остановилась на организация деятельности
логопедического пункта в ДОУ:
Образовательный процесс направлен на профилактику и устранение первичных
нарушений речевого развития у воспитанников образовательного учреждения, при подготовке
их к обучению в школе.
Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий,
обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии воспитанников,
учитывающих возрастные и психофизиологические особенности воспитаников.
Основными формами организации работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи,
на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия. В подгруппы подбираются
воспитанники с однородной структурой речевого дефекта.
Учительлогопед логопункта имеет право самостоятельно выбирать и использовать
программы, учебные пособия и методические материалы, методы и приёмы коррекционной
работы, методы и приёмы отслеживания динамики речевого развития воспитанников
образовательного учреждения, утверждённые Министерством образования Российской
Федерации.
3Организация образовательного процесса регламентируется планом работы учителя
логопеда, режимом работы и графиком занятий, согласованным с администрацией
образовательного учреждения.
Содержание образовательного процесса определяется индивидуальными планами работы
на каждого воспитанника.
Нагрузка учителялогопеда на 1,0 ставку предусматривает одновременную работу по
коррекции речи 1216 воспитанников в течение месяца. В течение года 2025 воспитанников.
Занятия с воспитанниками на логопункте проводятся как в часы, свободные от
непосредственно образовательной деятельности в режиме дня, так и во время ее проведения, по
графику, утвержденному приказом заведующего ДОУ. Занятия на логопункте могут быть
организованы как в первую, так и во вторую половину дня. Недопустимо проводить занятия за счет
времени, отведенного на прогулку и дневной сон воспитанников.
Продолжительность занятия не должна превышать время,
предусмотренное
физиологическими особенностями возраста дошкольников и «Санитарноэпидемиологическими
правилами и нормами» 2.4.1.266010. Продолжительность индивидуального занятий не более 1020
минут, подгруппового не более 2025 минут.
Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятия с каждым воспитанником
определяется индивидуально, в соответствии с тяжестью нарушений речевого развития, но не менее
2 раз в неделю.
Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных учреждений не задают.
(Основание: «Санитарноэпидемиологические правила и нормы» 2.4.1.266010, п. 12.17) Учитель
логопед консультирует родителей (законных представителей) воспитанников, используя
разнообразные формы и методы работы.
Сроки коррекционной работы зависят от степени выраженности речевых нарушений,
индивидуальноличностных особенностей воспитанников, условий воспитания в дошкольном
образовательном учреждении и семье. Сроки коррекционной работы могут варьироваться от 3
месяцев до 1,5 2 лет.
Ответственность за посещение воспитанниками занятий в логопедическом пункте
возлагается на родителей (законных представителей), учителялогопеда, воспитателей тех групп,
чьи воспитанники занимаются в логопедическом пункте, администрацию образовательного
учреждения.
Решили:
1. Принять положения о логопедическом пункте муниципального дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №3» без изменений и дополнений.
Результаты голосования:
За – 24 Против – нет Воздержались – нет
3 Слушали:
Е.Н. Павлову учителялогопеда, которая познакомила собравшихся с нетрадиционными
методами логопедической работы. В своем выступлении Елена Николаевна отметила, что
коррекционноразвивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, выявила проблему
необходимости разработки принципиально новых подходов к развитию моторных навыков
старших дошкольников. Проблема принципов обучения родному языку мало разработана.
Методисты подходят к ней с разных позиций и в связи с этим называют разные принципы.
Применительно к дошкольнику на основе анализа исследований по проблемам речевого развития
принцип взаимосвязи
детей выделим следующий методический принцип развития речи:
4сенсорного, умственного и речевого развития детей. Он базируется на понимании речи как
речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием
окружающего мира.
Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в
единстве с мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы,
направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание
детей представлениями и понятиями об окружающем мире, развивать их речь необходимо на
основе развития содержательной стороны мышления.
Литотерапия — это древнейшая отрасль человеческих знаний, уходящая своими корнями в
глубокую древность. В более широком представлении под литотерапией понимают любое
использование природных минеральных веществ (камни, песок, глина) с целью их воздействия на
организм человека. Энергообмен минералов с окружающей средой происходит постоянно. При
контакте с камнем излучаемая им энергия влияет и на наше тело, клетки и ткани, создавая
абсолютно неуловимые человеком вибрации. Это дар, который мы можем использовать для
улучшения нашей жизни.
Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что исследователями установлено, а
практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от
степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому, чтобы научить малыша
говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать
движения пальцев рук, мелкую моторику. Пальчиковый игротренинг с использованием природных
камней является эффективным способом развития следующих функций:
Коррекции речи детей. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов
Тактильной
и
руки к центру речи головного мозга.
чувствительности
пальцев и кистей рук
перекатыванием, выкладыванием);
Концентрации внимания.
Развитию пространственнообразного мышления и творческих способностей.
Занятия с природными камнями разного размера, формы и цвета расширяют сенсорный
опыт детей.
движений
(этого помогают добиться упражнения с
сложнокоординированных
Выступили:
И.А. Гладышева старший воспитатель которая отметила, что материал собранный
учителем логопедом интересен и будет полезен педагогам при организации работы с детьми. Из
опыта работы педагога видно что разработан комплекс самых легких упражнения, доступных
детям. Имеется необходимое оборудование: природные камни кварцит, кварц, яшма, аметист,
агат, оникс и другие, разнообразной форма камня: пирамида, сфера, обелиск и окатанный
камень (галька). При этом необходима дальнейшая разработка данной темы. Ирина
Александровна предложила разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта
работы учителя логопеда в данном направлении.
Решили:
1. Разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта работы учителя
логопеда Е.Н. Павловой по теме: «Нетрадиционные методы логопедической работы с
детьми дошкольного возраста».
Результаты голосования:
За – 24 Против – нет Воздержались – нет
Председатель
5Секретарь
6