Протокол заседания педагогического совета ДОУ

  • Документация
  • Педсоветы
  • doc
  • 11.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Повестка заседания педагогического совета: 1. Рассмотрение положения о педагоге психологе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3». 2. Рассмотрение положения о педагоге-психологе муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3». 3. Выступление на тему: «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми дошкольного возраста». Решили: Разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта работы учителя- логопеда по теме: «Нетрадиционные методы логопедической работы с детьми дошкольного возраста».
Иконка файла материала протокол по опыту.doc
Протокол  заседания педагогического совета  МДОУ «Детский сад №3» Председатель:   Секретарь:  Присутствовали: 25 человека Повестка заседания: 1. Рассмотрение положения о педагоге психологе муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад №3». 2. Рассмотрение положения о педагоге­психологе  муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад №3». 3. Выступление Е.Н. Павловой на тему: «Нетрадиционные методы логопедической работы  с детьми дошкольного возраста».  Слушали: 1. Г.И. Даниленко заведующего МДОУ «Детский сад №3» которая познакомила собравшихся с положением   о   педагоге­психологе   муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения «Детский   сад   №3».  Положение   определяет   содержание   деятельности   педагога­психолога муниципального   дошкольного   образовательного   учреждения   «Детский   сад   №3»   и   является правовой и организационно­методической основой  организации деятельности.  В   своей   деятельности   педагог­психолог   руководствуется   соответствующими международными   актами   в   области   защиты   прав   и   законных   интересов   ребенка,   законом Российской   Федерации   “Об   образовании”,   требованиями   СанПИН,   федеральными   законами, указами   и   распоряжениями   Президента   Российской   Федерации,   постановлениями   и распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   решениями   соответствующих   органов управления   образованием,   Положением   о   службе   практической   психологии   в   системе Министерства   образования   РФ,   Положением   о   психологической   службе   системы   образования ЯНАО, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением. Деятельность педагогов­ психологов, по оказанию психологической помощи основывается на профессиональной этике, и осуществляется на основе законодательства РФ и международного права  В   своей   деятельности   педагог­психолог   исходит   из   необходимости   реализации   как образовательных, так и социальных целей системы образования.  Образовательная цель – это приобретение воспитанниками необходимых знаний и навыков. Социальная цель – это помощь воспитанникам в определении своих возможностей, исходя из способностей,   склонностей,   интересов,   состояния   здоровья.   Социальная   цель   состоит   также   в воспитании   стремления   к   взаимопомощи,   толерантности,   милосердия,   ответственности   и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.   Целью деятельности педагога­психолога являются: ­ содействие администрации и педагогическому коллективу дошкольного образовательного учреждения   в   создании   социальной   ситуации   развития,   соответствующей   индивидуальности 1воспитанников   и   обеспечивающей   психологические   условия   для   охраны   здоровья   и   развития личности воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса; К основным задачам относятся:  –                            психологический   анализ   социальной   ситуации   развития   в   дошкольном образовательном   учреждении,   выявление   основных   проблем   и   определение   причин   их возникновения, путей и средств их разрешения; –                            содействие личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе; –                 содействие   педагогическому   коллективу   в   гармонизации   социально­ психологического климата в  дошкольном образовательном учреждении;  –                           психологическое обеспечение образовательных программ с целью адаптации их   содержания   и   способов   освоения   к   интеллектуальным   и   личностным   возможностям   и особенностям  воспитанников;  –   профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии воспитанников;  –   участие   в   комплексной   психолого­педагогической   экспертизе   профессиональной деятельности специалистов дошкольного образовательного учреждения, образовательных программ и проектов, учебно­методических пособий, проводимой по инициативе Комитета по образованию или отдельных образовательных учреждений;  –   участие   совместно   с   педагогическим   коллективом     дошкольного   образовательного учреждения   в   подготовке   и   создании   условий   психолого­педагогической   преемственности   при переходе со ступени  на ступень в процессе непрерывного образования;  ­   содействие   распространению   и   внедрению   в   практику   дошкольного   образовательного учреждения  достижений в области отечественной и зарубежной психологии. Выступили: М.С. Лебедь педагог­психолог, которая отметила, что  основные направления деятельности  педагога­психолога:  1.  Прикладное  –   психологическое   сопровождение   образовательного   процесса,   включая участие   в   составлении   программы   развития   образовательного   учреждения,   образовательных программ,   создании   учебников   и   учебных   пособий,   разработке   психологических   оснований дидактических и методических материалов.  2. Практическое – непосредственная работа педагога-психолога в образовательном учреждении. Непосредственная задача деятельности педагога­психолога –   работа   с   воспитанниками,   родителями   (их   законными   представителями),   воспитателями, администрацией образовательного учреждения и др.  В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей воспитанников, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания. Решили: 1. Принять положения о педагоге психологе муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад №3» без изменений и дополнений. Результаты голосования: За – 24                Против – нет                                       Воздержались ­ нет 22. Слушали: Г.И. Даниленко заведующего МДОУ «Детский сад №3», которая познакомила собравшихся с  положением о логопедическом пункте муниципального дошкольного образовательного  учреждения  «Детский сад №3». Положение основные направления      правовой,     образовательной      и     коррекционной    деятельности логопункта     в   ДОУ,     гарантирует     возможность     получения     логопедической   помощи    воспитанникам,   имеющим    нарушения    речи,    обеспечение    условий    для    их   личностного   развития, педагогической реабилитации. регламентирует организацию   работы   и       Логопедический   пункт   в   ДОУ   организуется   для   оказания   коррекционной помощи   воспитанникам   в   возрасте   от   5   до   7   лет   с   фонетическим,   фонетико­фонематическим недоразвитием речи. Основные  задачи  учителя – логопеда на логопункте:    осуществление диагностики речевого развития воспитанников осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у  воспитанников; определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и компенсации речевого  дефекта с учетом его структуры, обусловленности  и  индивидуально­личностных  особенностей воспитанников.  формирование и развитие фонематического слуха у воспитанников с нарушениями речи;    воспитание    стремления    воспитанников   к    преодолению    недостатков    речи,  сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;  реализация возможности интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с  получением специализированной помощи в развитии речи;  взаимодействие с педагогами образовательного учреждения и родителями (законными  представителями) по формированию речевого развития дошкольников;  распространение  логопедических знаний, оптимизация процесса логопедического воздействия.    В Положении отражено создание логопункта, порядок комплектования, организация деятельности  учителя –логопеда в рамках деятельности логопункта.  Выступили: Е.Н. Павлова учитель­логопед котрая подробно остановилась на организация деятельности  логопедического пункта в ДОУ: Образовательный   процесс   направлен   на   профилактику   и   устранение   первичных нарушений речевого развития у воспитанников образовательного учреждения, при  подготовке их к обучению в школе. Образовательный процесс организуется с использованием педагогических технологий,  обеспечивающих коррекцию и компенсацию отклонений в речевом развитии воспитанников,  учитывающих возрастные  и  психофизиологические  особенности  воспитаников.  Основными формами организации работы с дошкольниками, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия. В подгруппы   подбираются воспитанники с однородной структурой речевого дефекта.   Учитель­логопед   логопункта   имеет   право   самостоятельно   выбирать  и  использовать программы,   учебные   пособия   и   методические   материалы,   методы   и   приёмы   коррекционной работы,   методы   и   приёмы   отслеживания   динамики   речевого   развития   воспитанников образовательного   учреждения,   утверждённые   Министерством   образования   Российской Федерации. 3Организация   образовательного   процесса   регламентируется   планом   работы   учителя­ логопеда,   режимом   работы   и   графиком   занятий,   согласованным   с   администрацией образовательного учреждения. Содержание образовательного процесса определяется   индивидуальными  планами работы на каждого воспитанника. Нагрузка   учителя­логопеда   на   1,0   ставку   предусматривает   одновременную   работу   по коррекции речи  12­16 воспитанников в течение месяца.  В течение года 20­25 воспитанников. Занятия   с   воспитанниками   на   логопункте   проводятся     как   в   часы,   свободные   от непосредственно образовательной деятельности в режиме дня, так и во время ее проведения, по графику,   утвержденному   приказом   заведующего   ДОУ.  Занятия   на   логопункте   могут   быть организованы как в первую, так и во вторую половину дня. Недопустимо проводить занятия за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон воспитанников. Продолжительность   занятия   не   должна   превышать   время,   предусмотренное физиологическими   особенностями   возраста   дошкольников   и   «Санитарно­эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.2660­10. Продолжительность индивидуального занятий  не более 10­20 минут, подгруппового ­ не более 20­25 минут. Периодичность индивидуальных и подгрупповых  занятия с каждым воспитанником определяется индивидуально, в соответствии с тяжестью нарушений речевого развития, но не менее 2 раз в неделю.    Домашние задания воспитанникам дошкольных образовательных   учреждений не задают. (Основание: «Санитарно­эпидемиологические правила и нормы» 2.4.1.2660­10, п. 12.17) Учитель­ логопед   консультирует   родителей  (законных    представителей)   воспитанников,   используя разнообразные формы и методы  работы.  Сроки   коррекционной   работы   зависят   от   степени   выраженности   речевых   нарушений,  индивидуально­личностных   особенностей   воспитанников,   условий   воспитания   в   дошкольном образовательном   учреждении   и   семье.   Сроки   коррекционной   работы   могут  варьироваться   от   3 месяцев до 1,5 ­ 2 лет. Ответственность   за   посещение   воспитанниками   занятий   в   логопедическом   пункте возлагается на  родителей (законных представителей),  учителя­логопеда, воспитателей тех групп, чьи   воспитанники   занимаются   в   логопедическом   пункте,   администрацию   образовательного учреждения. Решили:  1. Принять положения о логопедическом пункте муниципального дошкольного  образовательного учреждения  «Детский сад №3» без изменений и дополнений. Результаты голосования: За – 24                                      Против – нет                                       Воздержались – нет 3 Слушали: Е.Н.   Павлову   учителя­логопеда,   которая   познакомила   собравшихся   с   нетрадиционными методами   логопедической   работы.     В   своем   выступлении   Елена   Николаевна   отметила,   что коррекционно­развивающая работа с детьми, имеющими речевые нарушения, выявила проблему необходимости   разработки   принципиально   новых   подходов   к   развитию   моторных   навыков старших   дошкольников.  Проблема   принципов   обучения   родному   языку   мало   разработана. Методисты   подходят   к   ней   с   разных   позиций   и   в   связи   с   этим   называют   разные   принципы. Применительно к дошкольнику на основе анализа исследований по проблемам речевого развития  принцип   взаимосвязи детей   выделим   следующий   методический   принцип   развития   речи: 4сенсорного,   умственного   и   речевого   развития   детей.  Он   базируется   на   понимании   речи   как речемыслительной   деятельности,   становление   и   развитие   которой   тесно   связано   с   познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве   с   мышлением.   Поэтому   работу   по   развитию   речи   нельзя   отрывать   от   работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями   и понятиями об окружающем  мире,  развивать  их  речь  необходимо  на основе развития содержательной стороны мышления.  Литотерапия — это древнейшая отрасль человеческих знаний, уходящая своими корнями в глубокую   древность.  В   более   широком   представлении   под   литотерапией   понимают   любое использование природных минеральных веществ (камни, песок, глина) с целью их воздействия на организм   человека. Энергообмен минералов с окружающей средой происходит постоянно. При контакте   с   камнем   излучаемая   им   энергия   влияет   и   на   наше   тело,   клетки   и   ткани,   создавая абсолютно   неуловимые   человеком   вибрации.   Это   дар,   который   мы   можем   использовать   для улучшения нашей жизни. Актуальность   данной   проблемы   обусловлена   тем,   что   исследователями   установлено,   а   практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени   сформированности   тонких   движений   пальцев   рук.   Поэтому,   чтобы   научить   малыша говорить,   необходимо   не   только   тренировать   его   артикуляционный   аппарат,   но   и   развивать движения пальцев рук, мелкую моторику. Пальчиковый игротренинг с использованием природных камней является эффективным способом развития следующих функций:  Коррекции речи детей. У ребенка формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов  Тактильной   и     руки к центру речи головного мозга.  чувствительности пальцев   и   кистей   рук   перекатыванием, выкладыванием);   Концентрации внимания. Развитию пространственно­образного мышления и творческих способностей. Занятия с природными   камнями разного размера, формы и цвета расширяют сенсорный опыт детей. движений (этого   помогают   добиться   упражнения   с сложнокоординированных      Выступили: И.А. Гладышева старший воспитатель которая отметила,  что  материал собранный  учителем логопедом интересен и будет полезен педагогам при организации работы с детьми. Из опыта работы педагога видно что разработан комплекс самых  легких упражнения, доступных   детям. Имеется необходимое оборудование: природные камни ­ кварцит, кварц, яшма, аметист,  агат, оникс и другие, разнообразной форма камня: пирамида, сфера, обелиск и окатанный  камень (галька). При этом необходима дальнейшая разработка данной темы. Ирина  Александровна предложила разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта  работы учителя­ логопеда в данном направлении. Решили: 1. Разработать план мероприятий по подготовке к обобщению опыта работы учителя­  логопеда Е.Н. Павловой  по теме: «Нетрадиционные методы логопедической работы  с  детьми дошкольного возраста». Результаты голосования: За – 24                                      Против – нет                                       Воздержались – нет Председатель                                        5Секретарь                                              6

Посмотрите также