Протокол заседания РМО учителей иностранных языков
Оценка 4.7

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
английский язык
Взрослым
01.06.2018
Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков
Тема: «Организация педагогической деятельности по иноязычному образованию одарённых детей в общеобразовательном учреждении» Решение: 1. Использовать разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности по организации систематической, целенаправленной работы по иностранному языку 2.Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка 3.Продолжить и совершенствовать педагогическую деятельность по иноязычному образованию одарённых детей в общеобразовательных учреждениях 3. Применять опыт учителей Киселевой Г.П., Межлумовой Е.В., Недогорской Н.Л. при обучении иностранному языку в урочной и внеурочной деятельности.
Протокол заседания РМО 27 апреля 2018.doc
Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков на базе  МОУ «СОШ с. Воскресенское»   27  апреля 2018г. Присутствовало: 6 человек Тема: «Организация педагогической деятельности по иноязычному образованию одарённых детей в общеобразовательном учреждении» Повестка: 1.Обмен опытом: «Формы работы в обучении одарённых детей иностранному языку» Межлумова Е.В., учитель английского языка  МОУ «СОШ с. Синодское» Киселева Г.П.,   учитель английского языка  МОУ «СОШ с. Елшанка» 2. Сообщение «Организация исследовательской деятельности учащихся» Недогорская Н.Л.. учитель английского языка  МОУ «СОШ  с.Воскресенское» 3. Планирование работы районного методического объединения на новый учебный год.  Направления методической работы с учителями иностранных языков Богомолова О.Ю., учитель английского языка МОУ «СОШ с. Воскресенское»  Ход заседания:          1.В соответствии с темой заседания учителя обменивались опытом по теме «Формы работы в обучении одарённых детей иностранному языку».            Киселева Г.П., учитель  английского языка МОУ «СОШ с. Елшанка» отметила,  что согласно ФГОС второго поколения, к числу планируемых результатов освоения  образовательной программы относятся и личностные результаты – готовность и  способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и  познанию. Для достижения таких личностных результатов у учащихся необходимо  использовать в учебном процессе дифференцированный подход в обучении,  предполагающий учет индивидуальных особенностей и способностей каждого ученика. Особое значение этот метод приобретает при работе с одаренными обучающимися. Развитие любого вида одаренности создает основу для создания условий успешной  реализации ребенка в обществе. Таким образом, можно говорить о том, что развитие  одаренности на уроках, в том числе, на уроках языка связано с ориентацией образования на развитие способностей личности, на формирование познавательной активности учащихся и  с новыми требованиями к уровню способностей ребенка, к знаниями по иностранному  языку. Работа с одаренными детьми – одно из приоритетных направлений современного  образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного  таланта, самореализации и самопознанию способных и по­настоящему одаренных детей. Проблема работы с одаренными детьми ­ одна из современных задач модернизации  образования. Она решается посредством дифференцированного и индивидуального  подхода в обучении. Задача преподавателя – создать условия, в которых ученик мог бы  проявить себя и показать путь для его самореализации. Одаренность детей проявляется по следующим параметрам: выдающиеся способности,  возможности в достижении высоких результатов и уже продемонстрированные  достижения. Это выражается в его интеллектуальных способностях, специфических  способностях к обучению, творческом и продуктивном мышлении, высокой мотивации к  достижению, незаурядной обучаемости. Одаренные дети легко усваивают новый материал, активны, их отличает творческий  подход, стремление к познанию нового и самостоятельному исследованию. Они  экспериментируют, применяя средства художественной выразительности, оригинальны в  постановке сцен, креативны. С такими учениками работать и легко, и в то же время сложно. Они требуют к себе особого внимания. Основной задачей является организация образовательного процесса в  соответствии с познавательными потребностями обучаемых. Одаренные дети в большинстве своем индивидуалисты, они предпочитают трудиться в  одиночку, поэтому при работе с ними надо применять индивидуальные и коллективные  формы работы(парные, групповые, командные). В плане развития социальной, как и коммуникативной компетенции, эффективно  использование метода проектов, применение современных информационно­ коммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных обучающих программ. Известно, что выбор метода обучения иностранному языку зависит от особенностей  коллектива, в котором он будет использоваться, личностных особенностей обучаемых, их  возраста, интересов, уровня подготовки. Основными методами обучения иностранному языку в настоящее время являются  коммуникативный метод, проектный метод, метод интенсивного обучения, деятельностный метод и метод дистанционного обучения. С точки зрения современной методологии, коммуникативный и проектный методы  являются на данный момент наиболее гармоничными и актуальными для обучения языку  одаренных детей. Один из основных признаков этих методов – творчество учащихся. Именно творческие  задания являются признаком современности. Они позволяют по­новому построить работу  не только над устными высказываниями, но и при других видах деятельности. Задача преподавателя – интегрировать эти методики, объединив их лучшие стороны  применительно к учащимся, в данном случае, одаренным детям. Планируя работу с одаренными детьми,  Межлумова Е.В., учитель английского языка МОУ   «СОШ   с.   Синодское»  учитывает   черты,   характеризующие   одаренного   ребенка: хорошая память, высокий уровень интеллекта, развитая речь, большой словарный запас. Но также характерными  для него являются  неприязнь к традиционным  методам обучения, стремление  к лидерству,  повышенные требования к себе и окружающим, стремление  к совершенству во всём,  а также нетерпимость, Способные,  а тем более  одаренные дети быстро   схватывают   объяснения   учителя,   легко   овладевают   материалом, коммуникативными  умениями,  им   необходим  высокий   темп  продвижения,  сложность   и оригинальность   заданий,   отвечающих   особенностям   их   познавательной   деятельности.   К тому же не все одаренные дети испытывают интерес к изучению иностранных языков, так как   его   изучение   требует   определенных   волевых   усилий,   навыков   саморегуляции,   что нередко является для этой категории детей проблемой. Привлекая таких детей к изучению иностранного языка, вовлекая их в творческую деятельность, необходимо формировать и развивать   у   них   способность   ставить   перед   собой   задачи,   намечать   пути   их   решения, планировать и анализировать  свою деятельность, то есть формировать метапредметные умения   и   навыки.   Все   это   достигается   путем   сознательного,   активного   присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся. 2. По второму   вопросу «Организация исследовательской деятельности учащихся» высказалась  учитель английского языка МОУ «СОШ с. Воскресенское» Недогорская Н.Л.  Она сказала, что в   своей   педагогической   деятельности   старается     прививать школьникам   навыки   исследовательской   работы,   умение   рассуждать,   анализировать, развивать  мысли,  аргументировать  суждения,  доказывать  свою  точку  зрения,  делать предположения  самостоятельно. Учебно­исследовательская  работа  учащихся  организуется по двум  направлениям. Прежде  всего,  это  урочная  деятельность  школьников.  В  качестве  домашних  заданий школьникам   предлагается   подготовка   сообщений,   поиск   ответов   на   те   или   иные вопросы,     написание     рефератов,     составление     кроссвордов     и     вопросов     для одноклассников,  и  младших  школьников,  создание  презентаций  по  интересующим  их темам  и т.п.  Эта  нехитрая,  но  оценочная  деятельность  подталкивает  к  ежедневной работе  с  дополнительной  литературой,  с  интернет ­ресурсами.  Одним  из  примеров урочной  учебно­исследовательской   деятельности   является  создание  урочных  проектов (внутришкольная деятельность),  сопровождающих  изучаемые  темы.  Работа  ведётся  с учащимися  5­11 классов. Внеурочная  учебно­исследовательская  деятельность  учащихся,  которая  является логическим  продолжением  урочной  деятельности,  заключается  в  написании  рефератов, проектной   деятельности  по  интересам,  в написании  научно­исследовательских  работ по   английскому   языку,   учебно­исследовательских   работ,   участие   в   конкурсах   и конференциях  (5­11 классы). Исследовательская  деятельность  учащихся  на  уроках  и  во  внеурочное  время имеет  существенные  различия.  Прежде  всего  это  конечные  цели  этой  деятельности. Если     в     течение     урока     использование     элементов     исследовательских     приёмов предполагает     тренировку     применения     отдельных     навыков,     то     исследовательская работа  во  внеурочное  время  нацеливает  учащихся  на  серьёзный  конечный  результат, совмещающий  в  себе  все  этапы  написания  работы.  Второй  немаловажный  факт  ­  это временные     рамки.     Развитие     исследовательских     навыков     требует     определённого времени.  Несколько  минут исследовательской  работы  на  уроке  приводит  к  развитию интереса     у     школьников     к     занятиям     во     внеурочное     время.     Таким     образом, заинтересовав  школьника  научно­исследовательской  работой,  и  педагог  и  учащийся посвящают  ей  не  меньше  2­3 месяцев.  Третьим  фактом  является  заинтересованность написания  научно­исследовательской  работы  не  всеми  учащимися, а, именно  теми,  кто действительно     заинтересовался     исследовательской     работой,     желанием     проводить исследования  в  какой­либо  области  знаний.            Учитель иностранного языка МОУ «СОШ с.Воскресенское» Богомолова О.Ю  подвела итог всему вышесказанному, отметив, что нынешние школьники должны обладать  не только функциональной грамотностью по изученным предметным темам, но и быть подготовленным к жизни в нынешнем информационном пространстве, чему способствует  организация научно­исследовательской деятельности школьников. Важным моментом  внеклассной работы является создание ситуации успеха, где ребенок имеет возможность  испытать радость, почувствовать веру в себя, что способствует дальнейшему продвижению учащихся в их учебно­познавательной деятельности. Работа над проектами помогает  развить у учащихся коммуникативную компетенцию и составляющую ее социальную  компетенцию. Научно­исследовательская деятельность учащихся позволяет реализовать  дифференцированный подход в обучении иностранному языку, сочетать различные формы  работы и реализации проектов, провести межпредметные связи, повысить самооценку  учащихся, реализовать их творческий потенциал, в конце концов, и дать им стимул к  дальнейшему творчеству и самообразованию. Внеклассная и самостоятельная работа учащихся повышает интерес к изучению  английского языка, развивает творческие способности детей, их нравственные качества,  активизирует познавательные интересы, совершенствует знания и умения, формирует  социальную активность, определяет поведенческие нормы, развивает творческое  воображение, побуждает самостоятельно заниматься изучением английского языка. Нельзя сказать, что научно­исследовательская деятельность поможет решению всех  проблем в обучении иностранному языку, но, думаю, что этот вид работы способствует  развитию учащихся во многих отношениях, давая им возможность использовать знания,  полученные в других предметных областях, средствами иностранного языка. Ученику,  наконец, предоставляется возможность использовать приобретенные языковые навыки и  речевые умения в новых реальных ситуациях. 3.   По   третьему   вопросу   выступала   Богомолова   О.Ю.,   руководитель   РМО   учителей иностранных языков. Она познакомила коллег с Федеральным перечнем учебников по иностранным языкам, рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки   Российской   Федерации   к   использованию   в   образовательном   процессе   в общеобразовательных учреждениях на 2018/19 учебный год  и  были запланированы мероприятия и направления методической работы с учителями иностранных языков  на новый учебный год.  Решение:     1. Использовать разнообразные формы урочной и внеурочной деятельности по организации систематической, целенаправленной работы по иностранному языку  2.Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного  языка  3.Продолжить и совершенствовать   педагогическую деятельность  по иноязычному  образованию одарённых детей в общеобразовательных учреждениях 3. Применять опыт учителей Киселевой Г.П., Межлумовой Е.В.,  Недогорской Н.Л. при  обучении иностранному языку в урочной и внеурочной деятельности.   Руководитель РМО                                                 Богомолова О.Ю. ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Шеина, д. 25 с. Воскресенское, Саратовской области, 413030 тел. : (268) 2-26-74 факс: (268) 2-29-60 Справка­подтверждение Дана  учителю иностранных языков МОУ «СОШ  с.Воскресенское»  Недогорской Наталье Лаврентьевне в том, она 27 апреля 2018 года на  заседании РМО учителей иностранных языков выступила с докладом по  теме «Организация исследовательской деятельности учащихся» Заведующий МК отдела образования                                     / Трусова Я. А./ Руководитель  РМО учителей иностранного языка  ______________                          /Богомолова О.Ю./ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Шеина, д. 25 с. Воскресенское, Саратовской области, 413030 тел. : (268) 2-26-74 факс: (268) 2-29-60 Справка­подтверждение Дана   учителю английского языка МОУ «СОШ с.Синодское» Межлумовой Е.В.  в том, что она 27 апреля  2018 года на заседании РМО учителей иностранных языков сделала сообщение по  теме  «Формы работы в обучении одарённых детей иностранному языку» Заведующий  МК отдела образования                                     / Трусова Я. А./ Руководитель  РМО учителей иностранного языка  ______________                          /Богомолова О.Ю./ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Шеина, д. 25 с. Воскресенское, Саратовской области, 413030 тел. : (268) 2-26-74 факс: (268) 2-29-60 Справка­подтверждение Дана   учителю английского языка МОУ «СОШ с.Елшанка» Киселевой Г.П.  в том, что она 27 апреля  2018 года на заседании РМО учителей иностранных языков сделала сообщение по  теме  «Формы работы в обучении одарённых детей иностранному языку» Заведующий  МК отдела образования                                     / Трусова Я. А./ Руководитель  РМО учителей иностранного языка  ______________                          /Богомолова О.Ю./ ВОСКРЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА   АДМИНИСТРАЦИЯ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ул. Шеина, д. 25 с. Воскресенское, Саратовской области, 413030 тел. : (268) 2-26-74 факс: (268) 2-29-60 Справка­подтверждение Дана   учителю иностранных языков МОУ «СОШ  с.Воскресенское»  Богомоловой Ольге Юрьевне  в том, она 27 апреля 2018 года на  заседании РМО учителей иностранных языков  сделала сообщение  по теме «Организация исследовательской деятельности учащихся» Заведующий  МК отдела образования                                     / Трусова Я. А./ Руководитель  РМО учителей иностранного языка  ______________                          /Богомолова О.Ю./

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных языков

Протокол заседания РМО учителей иностранных  языков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018