Протоколы родительских собраний в 7 классе
Оценка 4.8

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Оценка 4.8
Работа с родителями
doc
классное руководство
7 кл
25.02.2018
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе. Родительское собрание – это одна из самых важных и значимых форм взаимоотношений родителей и учителей. Протокол родительского собрания в школе является документом, отражающим результат проведенной встречи с родителями, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия.
протоколы род собр 7а кл.doc
Протокол родительского собрания № 1 в 7а классе. «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассникам» Присутствовало  23 родителя Отсутствовало  7  родителей. Повестка дня: от 24. 09. 2014 г. 1. Учебный труд подростка. 2. Результаты анкетирования учащихся 7 а класса  и тестирования родителей. 3. Рекомендации педагогов. 4. Разное.             По первому вопросу с докладом выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. отметив, что все родители очень хотят, чтобы их дети  успешно учились, росли любознательными, много читали, проявляли упорство в учебе. В семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков учебного труда. Учебная деятельность зависит от взглядов школьников на роль учебы в их жизни, от уровня развития мотивации. Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние задания? Для наших детей характерны следующие ответы: «Не хочу быть хуже всех»,  «Чем лучше отметки, тем увереннее и спокойнее себя чувствуешь»,  «Я хочу научиться глубоко во все вникать», «Надо   уметь   держать   темп,   уметь   держаться   в   хорошей   форме».   Сегодня   учащиеся   и   родители ориентированы на идеалы, традиционно считавшиеся индивидуалистическими. Для них характерны стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.  Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в течение   всего   периода   школьного   обучения   создавать   благоприятные   условия   для   его   развития, дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с учениками. Если в 5 кл. перенос симпатии к личности учителя на преподаваемый предмет встречается почти в 80 %, то семиклассникам становятся наиболее близки предметы, которые связаны не столько с личностью педагога, сколько с собственными интересами.  И  в большей  степени интерес к опреде­ ленным  дисциплинам  и  видам   деятельности  формируется  в  семье.  (Беседа   строилась   на   основе предварительно   проведенного  среди   детей   и   родителей   параллельного   анкетирования). Результаты анкетирования прилагаются Далее   родители  познакомились       с   рекомендациями   педагогов   «Как   готовить   домашние задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке», «Как работать с книгой» РЕШЕНИЕ: 1. В семье  необходимо  помогать подростку в усвоении  и  применении  умений  и навыков учебного труда. 2. Родители  должны  поддерживать школьников при возникающих затруднениях, создавать   тогда   ученик   активнее   будет   заниматься своеобразные   «ситуации   успеха», самовоспитанием учебных мотивов Председатель род. комитета:                                           Ботова С.Е. Секретарь:                                                                         Веснина Т.А. Протокол родительского собрания № 3 в 7а классе. «Роль семьи в духовно­нравственном воспитании детей» от 17. 02. 2011 г. Присутствовало  21 родителей Отсутствовало  5  родителей. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей;  2. Формирование у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей  в соответствии с требованиями современности. 3. Методы воспитания детей в семье как средства духовного воспитания. 4. Разное. ЭПИГРАФ  к   собранию:  «Привязанность   к   семье   и   дому   создается   не   нарочно,   не лекциями   и   наставлениями,   а   прежде   всего   той   атмосферой,   которая   царит   в семье»  Д. С. Лихачев.                  Кл. руководитель Колчанова Г.Р. выступила с докладом, используя презентацию, обратив внимание на то, что духовно­нравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье, из семьи человек выносит в жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и разрушения. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах.                 Выход ­ возрождение и сохранение духовно­нравственных традиций семейного воспитания. Человек   вынужден   жить   среди   многих   и   различных   соблазнов,   и   очень   важно   для   него   уметь самостоятельно разбираться в том, что правильно, а что нет. Для этого родители должны привить ребенку любовь к добру и внутреннее чутье, которое поможет ему распознавать и преодолевать соблазны. Чем полнее семья впитала лучшие качества и свойства родов, их ценностные ориентации, традиции, обычаи, чем глубже приняла в себя их дух и назначение, тем богаче ее внутренняя жизнь, тем она устойчивее и стабильнее.           Главная цель духовного воспитания ­ обретение внутренней системы ценностей в соответствии с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь обрести стремление жить по ним. Сначала ребенок живет взглядами родителей на то, что хорошо, и что   плохо.   Затем   он   принимает   в   свою   душу   мнения   учителей,   потом   он   принимает   мораль сверстников, и, наконец, всего общества. И вот тут­то наступает кризис, он вдруг отвергает все и сомневается во всем. Но этот кризис неизбежен: чтобы сделать свободный выбор, человек должен отодвинуть от себя все, что предлагали ему другие. Для наиболее быстро развивающихся детей этот кризис   наступает   в   15   –   16   лет.   Подростки   стремятся   к   объединениям,   в   которых   учтены   их интересы, где взрослый становится не «авторитетом», а «лидером». Ведущей деятельностью в этом возрасте ­ общение со сверстниками.         Далее были рассмотрены методы воспитания детей в семье как средства духовного воспитания – это     слово;     родительский   авторитет;   учение;   природа;   домашний   быт;   национальные   обычаи; традиции;   общественное   мнение;   духовный   и   моральный   климат   семьи;   режим   дня;   литература; спорт; праздники. Следующий этап – это работа в группах, где родителям предлагались различные ситуации, которые они должны разыграть, используя выбранные методы и средства, учитывая потребности ребёнка. РЕШЕНИЕ:  Родители должны прививать ребенку любовь к добру; должны помогать разобраться детям в смысле своих и чужих поступков, предъявляемым к ним требованиям.  Родители   должны   развивать   сами   в   себе     нравственные   потребности,   так   как совершенствование   продолжается   всю  человеческую   жизнь.  Родители,  которые   хотели   бы воспитать   своего   ребёнка   не   стихийно,   а   сознательно,   должны   начать   анализ   воспитания своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.  Родители   должны   знать,   как,   какими   методами   формировать   в   детях   нравственные потребности.        Председатель род. комитета:                        Мингазиева Ф. Г.                      Секретарь:                                                       Максимова Ф. М. Протокол родительского собрания № 2 в 7а классе. «Книга – как средство эстетического воспитания детей в семье» от 9. 12. 2010 г. Присутствовало  19 родителей Отсутствовало  7  родителей. ПОВЕСТКА ДНЯ: 1. Роль книги в жизни человека. 2. Анализ анкет учащихся. 3. Из семейного опыта. 4. Рекомендации и советы родителям.  5. Разное.  ЭПИГРАФ к собранию: «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и  вечное чтение»       А. П. Чехов            Кл. руководитель Колчанова Г.Р. выступила с докладом, используя презентацию, обратив внимание  на то, что в современном обществе  возрастает роль телевизора, компьютера и других технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье. И это приводит к тому, что дети едва научившись читать в начальной школе, имея в четвёртом классе достаточный уровень чтения,   к седьмому­ восьмому классу начинают читать всё хуже и хуже. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.                    В анкетировании приняло 24 учащихся из нашего класса. Результаты анкетирования показали, что 7 учащихся прочли за последние 3 месяца по 3 книги по собственному желанию; читают, чтобы больше узнать — 11 человек, чтобы получить удовольствие от чтения  — 13, а лидирует в списке книг, которые предпочитают ребята,  приключенческая   литература ­ 18 ответов.   Затем, анализируя результаты анкетирования   учащихся,   пришли   к   выводу,   что   любят   читать   лишь   около   трети   наших   детей. Учащиеся  ходят   в   школьную   библиотеку   только   за   программными   произведениями,   мало   интересуются современными отечественными и западными писателями, не пользуются спросом и исторические романы.  Не все родители читают сами и мало семей, где практикуется постоянное коллективное чтение. А ведь стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его ­ семейное чтение.                   Далее  слово предоставляется родителям из класса (Шульгина, Петракова), которые делятся своим   опытом   по   данному   вопросу,   рассказывают   о   том,   как   привили   детям   любовь   к   чтению, развивают интерес к книгам. РЕШЕНИЕ:  Для приобщения ребёнка к чтению в доме обязательно должна быть библиотека, книги, которые служат источником радости, удовольствия, не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.  Родители   должны   постоянно   поддерживать   интерес   к  чтению   у   ребёнка,   должны   знать   о читательских предпочтениях своих детей. В доме должна быть создана читающая атмосфера: чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать, что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.        Председатель род. комитета:                        Мингазиева Ф. Г.               Секретарь:                                                       Максимова Ф. М.             Протокол родительского собрания № 4 в 7а классе. «Трудности воспитания: подросток и агрессия» от 27. 04. 2011 г. Присутствовало  22 родителя. Отсутствовало  3  родителей. 1. Причины проявления агрессии. ПОВЕСТКА ДНЯ: 2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка. 3. Возможные способы преодоления и предупреждения агрессии подростков. ЭПИГРАФ к собранию: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как  зло, так и добро, как добро, так и зло»          Николо Макиавелли             Кл. руководитель Колчанова Г.Р. выступила с докладом, используя презентацию, обратив внимание на трудности подросткового возраста, на  проблему агрессии   подростков и причины её проявления. Было указано несколько форм выражения агрессии. Агрессия в подростковом возрасте (10­16   лет)   проявляется   прежде   всего   в   агрессивном   поведении   в   школе,   на   улице,   дома   в отношении  рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и вербальное выражение агрессивности. Они не всегда взвешивают последствия своих действий, и их импульсивные   желания   могут   победить   здравый   смысл.   В   подобной   ситуации   взрослый   должен помочь   ребёнку   научиться   контролировать   свои   действия,   выставляя   ему   внешние   ограничения. Нужно обговорить с подростком, какие его действия вы считаете недопустимыми и почему, какие санкции его ожидают за невыполнение ваших требований:  при вербальной агрессии подросток – агрессор должен быть поставлен на внутришкольный учёт, при физической агрессии – на учет в инспекцию по делам несовершеннолетних. Далее было рассмотрен вопрос о том, в каких семьях чаще всего формируется высокий уровень агрессии у детей: из семей с непоследовательным типом воспитания, т.к.  у детей нет чувства стабильной   опоры и защищенности.   На втором   месте   подростки   из семьи   с авторитарным   типом воспитания, там где подросток не надеется быть услышанным, понятым, а значит быть значимым для самых близких людей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и получает уроки мастерства. Анализ  анкет учащихся показывает, что чаще всего причиной агрессии детей является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.  Если   в   своей   семье   подросток   сталкивается   с   хамством   и   грубостью   взрослых,   если   родители утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.                               Затем были указаны  возможные способы преодоления и предупреждения агрессии подростков.  Одним   из   главных   условий   предотвращения   агрессивного   поведения   детей   является требовательность   родителей   по   отношению   к   себе   и   по   отношению   к   собственному   ребенку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им самим   в   ребенке   не   заложено.   В   первую   очередь,   требовательный   к   себе   родитель   способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации. РЕШЕНИЕ:  Способствовать   формированию   у   родителей   культуры   понимания   проблемы   агрессии   и насилия со стороны взрослых и детей, а также возможных путей её преодоления.   В   целях   предотвращения   агрессивного   поведения   детей   необходимо   проявлять требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.        Председатель род. комитета:                        Мингазиева Ф. Г.                      Секретарь:                                                       Максимова Ф. М.

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе

Протоколы родительских собраний в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018