Протоколы родительских собраний в 7 классе. Родительское собрание – это одна из самых важных и значимых форм взаимоотношений родителей и учителей. Протокол родительского собрания в школе является документом, отражающим результат проведенной встречи с родителями, где зафиксированы все ключевые вопросы проведенного мероприятия.
протоколы род собр 7а кл.doc
Протокол родительского собрания № 1 в 7а классе.
«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассникам»
Присутствовало 23 родителя
Отсутствовало 7 родителей.
Повестка дня:
от 24. 09. 2014 г.
1. Учебный труд подростка.
2. Результаты анкетирования учащихся 7 а класса и тестирования родителей.
3. Рекомендации педагогов.
4. Разное.
По первому вопросу с докладом выступил кл. руководитель Колчанова Г. Р. отметив, что
все родители очень хотят, чтобы их дети успешно учились, росли любознательными, много читали,
проявляли упорство в учебе. В семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений
и навыков учебного труда. Учебная деятельность зависит от взглядов школьников на роль учебы в их
жизни, от уровня развития мотивации. Что сегодня побуждает детей ходить в школу, делать домашние
задания? Для наших детей характерны следующие ответы: «Не хочу быть хуже всех», «Чем лучше
отметки, тем увереннее и спокойнее себя чувствуешь», «Я хочу научиться глубоко во все вникать»,
«Надо уметь держать темп, уметь держаться в хорошей форме». Сегодня учащиеся и родители
ориентированы на идеалы, традиционно считавшиеся индивидуалистическими. Для них характерны
стремление к благосостоянию, практичность, трезвость взглядов, желание быть хорошим семьянином.
Задача взрослых состоит в том, чтобы не погасить стремление подростка к познанию, чтобы в
течение всего периода школьного обучения создавать благоприятные условия для его развития,
дополнить его новыми мотивами, идущими от содержания образования, от стиля общения учителя с
учениками. Если в 5 кл. перенос симпатии к личности учителя на преподаваемый предмет встречается
почти в 80 %, то семиклассникам становятся наиболее близки предметы, которые связаны не столько с
личностью педагога, сколько с собственными интересами. И в большей степени интерес к опреде
ленным дисциплинам и видам деятельности формируется в семье. (Беседа строилась на основе
предварительно проведенного среди детей и родителей параллельного анкетирования).
Результаты анкетирования прилагаются
Далее родители познакомились с рекомендациями педагогов «Как готовить домашние
задания», «Правила умственного труда», «Как слушать учителя на уроке», «Как работать с книгой»
РЕШЕНИЕ:
1. В семье необходимо помогать подростку в усвоении и применении умений и навыков
учебного труда.
2. Родители должны поддерживать школьников при возникающих затруднениях, создавать
тогда ученик активнее будет заниматься
своеобразные «ситуации успеха»,
самовоспитанием учебных мотивов
Председатель род. комитета: Ботова С.Е.
Секретарь: Веснина Т.А. Протокол родительского собрания № 3 в 7а классе.
«Роль семьи в духовнонравственном воспитании детей»
от 17. 02. 2011 г.
Присутствовало 21 родителей
Отсутствовало 5 родителей.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Роль семьи в духовно – нравственном воспитании детей;
2. Формирование у родителей желания работать над приобретением внутренней системы ценностей
в соответствии с требованиями современности.
3. Методы воспитания детей в семье как средства духовного воспитания.
4. Разное.
ЭПИГРАФ к собранию: «Привязанность к семье и дому создается не нарочно, не
лекциями и наставлениями, а прежде всего той атмосферой, которая царит в
семье» Д. С. Лихачев.
Кл. руководитель Колчанова Г.Р. выступила с докладом, используя презентацию, обратив
внимание на то, что духовнонравственные основы личности зарождаются и произрастают в семье, из
семьи человек выносит в жизнь те качества, которые становятся источником созидания или зла и
разрушения. В обществе исчезли представления о высших ценностях и идеалах.
Выход возрождение и сохранение духовнонравственных традиций семейного воспитания.
Человек вынужден жить среди многих и различных соблазнов, и очень важно для него уметь
самостоятельно разбираться в том, что правильно, а что нет. Для этого родители должны привить
ребенку любовь к добру и внутреннее чутье, которое поможет ему распознавать и преодолевать
соблазны. Чем полнее семья впитала лучшие качества и свойства родов, их ценностные ориентации,
традиции, обычаи, чем глубже приняла в себя их дух и назначение, тем богаче ее внутренняя жизнь,
тем она устойчивее и стабильнее.
Главная цель духовного воспитания обретение внутренней системы ценностей в соответствии
с требованиями современности. Важно не только научить ребёнка правилам поведения, но помочь
обрести стремление жить по ним. Сначала ребенок живет взглядами родителей на то, что хорошо, и
что плохо. Затем он принимает в свою душу мнения учителей, потом он принимает мораль
сверстников, и, наконец, всего общества. И вот тутто наступает кризис, он вдруг отвергает все и
сомневается во всем. Но этот кризис неизбежен: чтобы сделать свободный выбор, человек должен
отодвинуть от себя все, что предлагали ему другие. Для наиболее быстро развивающихся детей этот
кризис наступает в 15 – 16 лет. Подростки стремятся к объединениям, в которых учтены их
интересы, где взрослый становится не «авторитетом», а «лидером». Ведущей деятельностью в этом
возрасте общение со сверстниками.
Далее были рассмотрены методы воспитания детей в семье как средства духовного воспитания –
это слово; родительский авторитет; учение; природа; домашний быт; национальные обычаи;
традиции; общественное мнение; духовный и моральный климат семьи; режим дня; литература;
спорт; праздники. Следующий этап – это работа в группах, где родителям предлагались различные ситуации,
которые они должны разыграть, используя выбранные методы и средства, учитывая потребности
ребёнка.
РЕШЕНИЕ:
Родители должны прививать ребенку любовь к добру; должны помогать разобраться детям в
смысле своих и чужих поступков, предъявляемым к ним требованиям.
Родители должны развивать сами в себе
нравственные потребности, так как
совершенствование продолжается всю человеческую жизнь. Родители, которые хотели бы
воспитать своего ребёнка не стихийно, а сознательно, должны начать анализ воспитания
своего ребёнка с анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
Родители должны знать, как, какими методами формировать в детях нравственные
потребности.
Председатель род. комитета: Мингазиева Ф. Г.
Секретарь: Максимова Ф. М. Протокол родительского собрания № 2 в 7а классе.
«Книга – как средство эстетического воспитания детей в семье»
от 9. 12. 2010 г.
Присутствовало 19 родителей
Отсутствовало 7 родителей.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Роль книги в жизни человека.
2. Анализ анкет учащихся.
3. Из семейного опыта.
4. Рекомендации и советы родителям.
5. Разное.
ЭПИГРАФ к собранию: «Чтобы воспитывать, тут нужны беспрерывный дневной и ночной труд и
вечное чтение» А. П. Чехов
Кл. руководитель Колчанова Г.Р. выступила с докладом, используя презентацию, обратив
внимание на то, что в современном обществе возрастает роль телевизора, компьютера и других
технических средств в жизни родителей и их детей. В связи с этим принижается роль чтения в семье.
И это приводит к тому, что дети едва научившись читать в начальной школе, имея в четвёртом
классе достаточный уровень чтения, к седьмому восьмому классу начинают читать всё хуже и
хуже. Ребята медленнее прочитывают условие задачи, упражнения, забывают его суть прежде, чем
начнут выполнять. Многие термины и понятия, о которых они должны иметь представление в этом
возрасте, им просто неизвестны и неинтересны.
В анкетировании приняло 24 учащихся из нашего класса. Результаты анкетирования
показали, что 7 учащихся прочли за последние 3 месяца по 3 книги по собственному желанию; читают,
чтобы больше узнать — 11 человек, чтобы получить удовольствие от чтения — 13, а лидирует в списке книг,
которые предпочитают ребята, приключенческая литература 18 ответов. Затем, анализируя результаты
анкетирования учащихся, пришли к выводу, что любят читать лишь около трети наших детей.
Учащиеся ходят в школьную библиотеку только за программными произведениями, мало интересуются
современными отечественными и западными писателями, не пользуются спросом и исторические романы. Не
все родители читают сами и мало семей, где практикуется постоянное коллективное чтение. А ведь
стойкий интерес к чтению формируется в семье и основа его семейное чтение.
Далее слово предоставляется родителям из класса (Шульгина, Петракова), которые делятся
своим опытом по данному вопросу, рассказывают о том, как привили детям любовь к чтению,
развивают интерес к книгам. РЕШЕНИЕ:
Для приобщения ребёнка к чтению в доме обязательно должна быть библиотека, книги, которые
служат источником радости, удовольствия, не только взрослых книг, но и детских. Подбор книг
для детского чтения должен соответствовать возрасту, быть разнообразным по жанру и тематике.
Родители должны постоянно поддерживать интерес к чтению у ребёнка, должны знать о
читательских предпочтениях своих детей. В доме должна быть создана читающая атмосфера:
чтение книг вслух, обсуждение прочитанного, обмен мнениями. Дети должны чувствовать,
что родители проявляют интерес к книгам, газетам, журналам.
Председатель род. комитета: Мингазиева Ф. Г.
Секретарь: Максимова Ф. М.
Протокол родительского собрания № 4 в 7а классе.
«Трудности воспитания: подросток и агрессия»
от 27. 04. 2011 г.
Присутствовало 22 родителя.
Отсутствовало 3 родителей.
1. Причины проявления агрессии.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
2. Родительская власть, ее виды и способы влияния на личность подростка.
3. Возможные способы преодоления и предупреждения агрессии подростков.
ЭПИГРАФ к собранию: «Промедление может обернуться чем угодно, ибо время приносит с собой как
зло, так и добро, как добро, так и зло» Николо Макиавелли
Кл. руководитель Колчанова Г.Р. выступила с докладом, используя презентацию, обратив
внимание на трудности подросткового возраста, на проблему агрессии подростков и причины её
проявления. Было указано несколько форм выражения агрессии. Агрессия в подростковом возрасте
(1016 лет) проявляется прежде всего в агрессивном поведении в школе, на улице, дома в
отношении рядом находящихся людей. Это могут быть как физически агрессивное поведение, так и
вербальное выражение агрессивности. Они не всегда взвешивают последствия своих действий, и их
импульсивные желания могут победить здравый смысл. В подобной ситуации взрослый должен
помочь ребёнку научиться контролировать свои действия, выставляя ему внешние ограничения.
Нужно обговорить с подростком, какие его действия вы считаете недопустимыми и почему, какие
санкции его ожидают за невыполнение ваших требований: при вербальной агрессии подросток –
агрессор должен быть поставлен на внутришкольный учёт, при физической агрессии – на учет в
инспекцию по делам несовершеннолетних. Далее было рассмотрен вопрос о том, в каких семьях чаще всего формируется высокий
уровень агрессии у детей: из семей с непоследовательным типом воспитания, т.к. у детей нет чувства
стабильной опоры и защищенности. На втором месте подростки из семьи с авторитарным типом
воспитания, там где подросток не надеется быть услышанным, понятым, а значит быть значимым для
самых близких людей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг
к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в
друге плохое и подчеркивать это — ежедневная школа агрессии, в которой ребенок формируется и
получает уроки мастерства. Анализ анкет учащихся показывает, что чаще всего причиной агрессии
детей является желание подражать поведению взрослых и кумиров. Кроме этого, подростки усваивают
навыки социального поведения близких и авторитетных им людей.
Если в своей семье подросток сталкивается с хамством и грубостью взрослых, если родители
утвердили такое поведение как эталон общения в семье, то ребенок другим просто не может быть.
Затем были указаны возможные способы преодоления и предупреждения агрессии
подростков. Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является
требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.
Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребенка то, что им
самим в ребенке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен
анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учетом складывающейся ситуации.
РЕШЕНИЕ:
Способствовать формированию у родителей культуры понимания проблемы агрессии и
насилия со стороны взрослых и детей, а также возможных путей её преодоления.
В целях предотвращения агрессивного поведения детей необходимо проявлять
требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребенку.
Председатель род. комитета: Мингазиева Ф. Г.
Секретарь: Максимова Ф. М.
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Протоколы родительских собраний в 7 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.