Протокол №1
заседания творческой группы воспитателей детсада по ПДД
от 25.09.2018 года
Присутствовали: 6 чел.
Отсутствовали: -0
Повестка.
Тема заседания: «Планирование и организация работы
на 2018– 2019учебный год».
1. Рассмотрение плана работы творческой группы
на 2018– 2019 учебный год.
2. Распределение обязанностей для участия в конкурсе»Зеленый Огонек»
По первому вопросу слушали руководителя ТГ учителей Смирнову Е.Ю., которая познакомила членов творческой группы с планом работы группы на 2018-2019 учебный год. В ходе обсуждения план был рассмотрен и одобрен.
По второму вопросу заслушали Евенко О.А, которая предложила варианты работы членов группы по подготовке к конкурсу.
Протоколы заседаний творческой
группы по ПДД
Руководитель Смирнова Е.Ю.Пронумеровано и прошнуровано ___________листов
Заведующий МДОУ ДС»Гвоздика»№38_______Локоть Е.В
Отчет по диагностике педагогического процесса в старшей группе на 2018–2019
учебный год.
Воспитательнообразовательный процесс в старшей группе выстроен на основе
примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования
«Развитие +» под редакцией А. Венгера
1 часть
1.1.Характеристика группы.
В группе 22 ребенка старшего возраста (56лет). Из них 11 мальчиков и 11
девочек.
1.2. Цель мониторинга:
определение уровня усвоения детьми старшей группы образовательной
программы ДОУ;
1.3. Задачи мониторинга:
определить уровень усвоения детьми программного материала по
образовательным областям;
определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по
сравнению с прошлым годом/началом года);
оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам
мониторинга по группе в целом;
построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
наблюдение; игровые упражнения; индивидуальная беседа; тестовые
задания; беседа с родителями с учетом анкетирования.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: физическое
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; социально –
коммуникативноеразвитие; художественноэстетическое развитие.
1.1Познавательное развитие
По итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей
направленности детей 6го года жизни в образовательной области
«Познавательное развитие», выявлены следующие средние результаты:
Начало года:2,5
Конец года:2,9
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили
программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями инавыками. Хорошо развиты элементарные математические представления и
навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по
данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи
между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца,
воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года,
знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка,
название страны и столицы. Различают круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине.
Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации: проводить индивидуальную работу, используя дидактические
игры, продолжать создавать условия для экспериментально исследовательской
деятельности, которая способствует формированию у
детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную
деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные
коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для
свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
2.2 Коммуникация
По результатам обследования детей старшей группы в образовательной области
«Коммуникаця», можно увидеть следующие результаты:
Начало года:2,6 балла
Конец года:2,9балла
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года,
можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний,
умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6го
года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов:
научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные
произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной
картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая
часть детей данной группы начали различать понятия – звук, слог, слово. Находят
слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем
уровне.
Рекомендации: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать
индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять
дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять
знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять
рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в
течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации
занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных
моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ
детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять
детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические
темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к
литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
2.3СоциалиацияПо итогам проведения обследования в старшей группе общеразвивающей
направленности детей 6го года жизни в образовательной области
«Социализация», выявлены следующие результаты:
Начало года:2,6 балла
Конец года: 3,0 балла
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной
области усвоен детьми на высоком уровне. Дошкольники старшей группы умеют
оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются
инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи
воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой
игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки
организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники
старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а
что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу
развивающих проблемнопрактических и проблемноигровых ситуаций, связанных
с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо
продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и
сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать
эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть
свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и
сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила
поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила
элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию
представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного
края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр,
закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне
освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ
детьми по всем разделам.
Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической
диагностики:
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок
к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией,
самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя
остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на
выполнение другого. Очевиден положительный результат проделанной работы:
низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком,
среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны
применять их в повседневной деятельности.
Планируемая работа по совершенствованию и корректированию
образовательной работы с детьми на следующий учебный год:1. Продолжать работу, направленную на улучшение посещаемости детей
(укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.).
2. Продолжать работу по индивидуальным образовательным маршрутам
воспитанников с признаками одаренности и детьми, имеющими затруднения.
3. Самообразование педагогов.
4. Работа по взаимодействию педагогов ДОО с семьями воспитанников.
5. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических
технологий, направленных на развитие детей.