Протоколы заседания кафедры "История и экономика" за 2017 - 2018 учебный год

  • Документация
  • docx
  • 11.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Протокол ИиЭ №3.docx
Заседания №3 кафедры истории и экономики по теме Протокол № 3 «Формативное оценивание учащихся в рамках обновленного содержания образования» от 05. 01. 18г. Присутствовали:е Руководитель кафедры: Муравьева Ирина Серегеевна, учитель истории и экономики Члены кафедры:  1.Хаджиева З.А., учитель истории и права. 2.Мендиярова А. Ы., учитель истории и права. 3.Локтионова С. В.,  учитель истории и права. 4.Хуанган А., учитель истории и права.  Повестка: 1. Анализ работы кафедры за 1 полугодие Муравьева И. С., руководитель кафедры 2. Выступление и обсуждение по теме: «Формативное оценивание учащихся в  рамках обновленного содержания образования» ­ Просмотр  видео с уроков Локтионова С. В. Мендиярова А. Ы. Хуанган А. Муравьева И. С 3. Итоги участия в апробации учебника «Основы бизнеса и  предпринимательства» для 10 класса. Муравьева И. С., руководитель кафедры По первому вопросу руководитель кафедры Муравьева Ирина  Сергеевна представила анализ раоты кафедры за1 полугодие: Первое заседание кафедрыбыло проведено в августе месяце, на котором: ­проанализирована работа кафедры за прошедший учебный  год; ­изучено   ИМП   на   2017­2018   учебный   год   с   учетом   перехода   на   Обновленное содержание образования; ­обсуждение   тем   планов   спецкурсов,   кружков   и   факультативов   в   соответствии     с программой   профильного   обучения,   были   приняты   к   сведению   правила орфографического режима. Рассмотрены темы научных проектов, рекомендованных на предстоящий учебный год на город. В первой четверти учащиеся участвовали в городском конкурсе защиты проектов «Дарын».Во   второй  четверти  прошла   школьная  предметная  олимпиада,  по  результатам которой были отобраны на участие в городской олимпиаде.  В школьной предметной олимпиаде по истории  приняли участие 18 учеников  8– 11 классов: Во второй четверти прошла городская олимпиада по предметам, в которой принимали участие ученики 9­11 классов: Так же приняли участие в городском конкурсе Малой Академии Наук.  Учителями Локтионовой С. В.и Муравьевой И. С. Проведен семинар­практикум для   родителе   по   критериальному   оцениванию.   Учителя   кафедры   участвовали   в подготовке и проведении Дня Независимости в школе.  По   второму   вопросу   просмотрели   видеоролики,   отснятые   учителями   для подготовки   к   региональному   семинару   по   теме   «Формативное   оценивание   при активных   формах   обучения».   Все   ролики   были   одобрены   и   отобраны   нарезки   для формирования   общего   ролика   на   10   минут   для   проведения   мастер­класса   на региональном семинаре. По третьему вопросу заслушали учителя­апробатора учебника «Основы бизнеса и предпринимательства» учителя истории  и экономики Муравьевой И. С. Она сообщила, что во второй четверти в 10б классе на основании приказа МОН РК школа приняла участие в апробации нового учебника. Результаты следующие:  Отзыв учителя­предметника об апробируемом учебнике, УМК Наименование предмета Основы предпринимательства и бизнеса Издательство Авторы Комплектация Достижения «Кокжиек­Горизонт» Е.С. Дуйсенханов, А.А.  Сейтенова, С.А.Щеглов Учебник  проведены   уроки   с   учащимися   по   учебнику,   проведена   с учащимися рефлексия по тому, что им удалось на уроках, а что у них вызвало определенные затруднения при изучении курса   «Основы   предпринимательства   и   бизнеса»   (работа   с учащимися   была   записана   на   видео),     проведено анкетирование, сделан анализ по предложенному учебнику. Выводы сделаны на основании только материала учебника за 2 четверть. 1. Сделан анализ анкетирования учащихся. 2. Заполнена   анкета   «Учебник   глазами   учителя­ апробатора» 3. Описаны замечания и предложения по итогам анализа учебного материала за 2 четверть. 4. Составлен отчет (прилагается ниже). Примечания Итоги Анализ анкетирования учащихся показал следующие результаты: На   первый   вопрос:   Тебе   нравится   учебник,   потому   что   в   нем   учащиеся ответили:На ­   доступно   изложен   теоретический   материал   –   согласны   с   эти   практически   все учащиеся (15из18,остабные согласны «не совсем»); ­ выделен теоретический материал, который надо знать и помнить – 17 учащихся из 18 согласны с эти полностью; ­ 12 учащимся требуются образцы и алгоритм решения задач упражнений; ­ есть занимательные задачи, упражнения – 9 учащихся согласны полностью, что такие задания имеются в учебнике, 6 согласны не совсем, а 2 вообще не считают задания занимательными. ­есть упражнения для повторения после каждой главы – мнения детей разделились: 41%учащихся   считает,   что   упражнения   для   повторения   имеются,   35%   не сориентировались, так как привыкли к вопросам для повторения в каждом параграфе, и не ассоциируют задания в самом тексте, как задание для повторения; ­есть теоретические сведения по курсу предыдущего класса – 10 учащихся не нашли задания за предыдущий курс обучения, но это и логично, так как данный курс введен впервые; ­ есть работа в конце главы "Проверь себя!" – 16 учащихся не обнаружили стандартной рубрики в конце главы, так как учебник задуман нестандартно; ­   есть   иллюстрации   (рисунки,   таблицы,   графики)   –   иллюстрации   и   оформление учебника понравилось всем 18 детям!!!; ­  есть   ответы   к   задачам   – 15  учащихся   из   18  пока   мыслят   стандартной,  им   пока требуются ответы к задачам, хотя в учебнике нет упражнений, предполагаемых как верные, так как задания рассчитаны на креативность и нестандартность мышления, и только 3учащимся ответы не нужны. второй вопрос «Тебе не нравится учебник, потому что в нем», учащиеся ответили следующим образом: ­ трудно изложен теоретический материал  ­ очень трудные вопросы, задания – «нет» ответили 11 учащихся (то есть трудностей в выполнении заданий ребята не увидели), для 6  человек задания не совсем сложные и только 1 ребенок определили задания как трудные, ответив «Да»; ­ мало занимательных заданий – в основном все учащиеся ответили на данный вопрос «нет», значит, можно сделать вывод о том, что многие задания пришлись учащимся «по душе». ­   нет   таблицы   квадратных   чисел   –довольно     таки   спорный   вопрос   в   анкете   по отношению к данному учебнику, но все дети единогласно ответили, что данный пункт их нисколько не волнует, все 100% ответили «Нет». На   третий   вопрос   о   том,   сможешь   ли   ты   самостоятельно   учиться   по учебнику, мнения разделились: утвердительно ответили 7 учащихся, «не совсем» ­ 10 учеников, и лишь 1 ребенок не готов сам обучаться по данному учебнику. Возможно, для данного ученика сложна постоянна работа в группе. Требуется индивидуальная работа с данным учеником. Четвертый   вопрос   об   особом   интересе   в   учебнике  учащиеся   дали   следующие ответы: ­  интересны   занимательные   задачи – 13  учащихся  согласны,  что  задачи  в  учебнике занимательные, только 2 думают иначе и ответили «нет»;­ интересны дополнительные сложные задачи – 9 учащихся ответили «да», 3 согласны «не совсем», у 6 учащихся дополнительные  сложные задачи не вызывают  интереса, значит,   пока   не   готовы   ребята   мыслить   нестандартно,   чтобы   решать   задания, требующие сложных решений. Руководитель кафедры:                         И. С. Муравьева Секретарь:                                               А. Хуанган