Заседания №3 кафедры истории и экономики по теме
Протокол № 3
«Формативное оценивание учащихся в рамках обновленного содержания
образования»
от 05. 01. 18г.
Присутствовали:е
Руководитель кафедры: Муравьева Ирина Серегеевна, учитель истории и экономики
Члены кафедры:
1.Хаджиева З.А., учитель истории и права.
2.Мендиярова А. Ы., учитель истории и права.
3.Локтионова С. В., учитель истории и права.
4.Хуанган А., учитель истории и права.
Повестка:
1. Анализ работы кафедры за 1 полугодие
Муравьева И. С., руководитель кафедры
2. Выступление и обсуждение по теме: «Формативное оценивание учащихся в
рамках обновленного содержания образования» Просмотр видео с уроков
Локтионова С. В.
Мендиярова А. Ы.
Хуанган А.
Муравьева И. С
3. Итоги участия в апробации учебника «Основы бизнеса и
предпринимательства» для 10 класса.
Муравьева И. С., руководитель кафедры
По первому вопросу руководитель кафедры Муравьева Ирина Сергеевна
представила анализ раоты кафедры за1 полугодие:
Первое заседание кафедрыбыло проведено в августе месяце, на котором:
проанализирована работа кафедры за прошедший учебный год;
изучено ИМП на 20172018 учебный год с учетом перехода на Обновленное
содержание образования;
обсуждение тем планов спецкурсов, кружков и факультативов в соответствии с
программой профильного обучения,
были приняты к сведению правила
орфографического режима.
Рассмотрены темы научных проектов, рекомендованных на предстоящий учебный
год на город.
В первой четверти учащиеся участвовали в городском конкурсе защиты проектов
«Дарын».Во второй четверти прошла школьная предметная олимпиада, по результатам
которой были отобраны на участие в городской олимпиаде. В школьной предметной
олимпиаде по истории приняли участие 18 учеников 8– 11 классов:
Во второй четверти прошла городская олимпиада по предметам, в которой принимали
участие ученики 911 классов:
Так же приняли участие в городском конкурсе Малой Академии Наук.
Учителями Локтионовой С. В.и Муравьевой И. С. Проведен семинарпрактикум
для родителе по критериальному оцениванию. Учителя кафедры участвовали в
подготовке и проведении Дня Независимости в школе.
По второму вопросу просмотрели видеоролики, отснятые учителями для
подготовки к региональному семинару по теме «Формативное оценивание при
активных формах обучения». Все ролики были одобрены и отобраны нарезки для
формирования общего ролика на 10 минут для проведения мастеркласса на
региональном семинаре.
По третьему вопросу заслушали учителяапробатора учебника «Основы бизнеса и
предпринимательства» учителя истории и экономики Муравьевой И. С. Она сообщила,
что во второй четверти в 10б классе на основании приказа МОН РК школа приняла
участие в апробации нового учебника. Результаты следующие:
Отзыв учителяпредметника об апробируемом учебнике, УМК
Наименование предмета Основы предпринимательства и бизнеса
Издательство
Авторы
Комплектация
Достижения
«КокжиекГоризонт»
Е.С. Дуйсенханов, А.А. Сейтенова, С.А.Щеглов
Учебник
проведены уроки с учащимися по учебнику, проведена с
учащимися рефлексия по тому, что им удалось на уроках, а
что у них вызвало определенные затруднения при изучении
курса «Основы предпринимательства и бизнеса» (работа с
учащимися была записана на видео),
проведено
анкетирование, сделан анализ по предложенному учебнику.
Выводы сделаны на основании только материала учебника за
2 четверть.
1. Сделан анализ анкетирования учащихся.
2. Заполнена анкета «Учебник глазами учителя
апробатора»
3. Описаны замечания и предложения по итогам анализа
учебного материала за 2 четверть.
4. Составлен отчет (прилагается ниже).
Примечания
Итоги
Анализ анкетирования учащихся показал следующие результаты:
На первый вопрос: Тебе нравится учебник, потому что в нем учащиеся
ответили:На
доступно изложен теоретический материал – согласны с эти практически все
учащиеся (15из18,остабные согласны «не совсем»);
выделен теоретический материал, который надо знать и помнить – 17 учащихся из 18
согласны с эти полностью;
12 учащимся требуются образцы и алгоритм решения задач упражнений;
есть занимательные задачи, упражнения – 9 учащихся согласны полностью, что такие
задания имеются в учебнике, 6 согласны не совсем, а 2 вообще не считают задания
занимательными.
есть упражнения для повторения после каждой главы – мнения детей разделились:
41%учащихся считает, что упражнения для повторения имеются, 35% не
сориентировались, так как привыкли к вопросам для повторения в каждом параграфе,
и не ассоциируют задания в самом тексте, как задание для повторения;
есть теоретические сведения по курсу предыдущего класса – 10 учащихся не нашли
задания за предыдущий курс обучения, но это и логично, так как данный курс введен
впервые;
есть работа в конце главы "Проверь себя!" – 16 учащихся не обнаружили стандартной
рубрики в конце главы, так как учебник задуман нестандартно;
есть иллюстрации (рисунки, таблицы, графики) – иллюстрации и оформление
учебника понравилось всем 18 детям!!!;
есть ответы к задачам – 15 учащихся из 18 пока мыслят стандартной, им пока
требуются ответы к задачам, хотя в учебнике нет упражнений, предполагаемых как
верные, так как задания рассчитаны на креативность и нестандартность мышления, и
только 3учащимся ответы не нужны.
второй вопрос «Тебе не нравится учебник, потому что в нем», учащиеся ответили
следующим образом:
трудно изложен теоретический материал
очень трудные вопросы, задания – «нет» ответили 11 учащихся (то есть трудностей в
выполнении заданий ребята не увидели), для 6 человек задания не совсем сложные и
только 1 ребенок определили задания как трудные, ответив «Да»;
мало занимательных заданий – в основном все учащиеся ответили на данный вопрос
«нет», значит, можно сделать вывод о том, что многие задания пришлись учащимся «по
душе».
нет таблицы квадратных чисел –довольно таки спорный вопрос в анкете по
отношению к данному учебнику, но все дети единогласно ответили, что данный пункт
их нисколько не волнует, все 100% ответили «Нет».
На третий вопрос о том, сможешь ли ты самостоятельно учиться по
учебнику, мнения разделились: утвердительно ответили 7 учащихся, «не совсем» 10
учеников, и лишь 1 ребенок не готов сам обучаться по данному учебнику. Возможно,
для данного ученика сложна постоянна работа в группе. Требуется индивидуальная
работа с данным учеником.
Четвертый вопрос об особом интересе в учебнике учащиеся дали следующие
ответы:
интересны занимательные задачи – 13 учащихся согласны, что задачи в учебнике
занимательные, только 2 думают иначе и ответили «нет»; интересны дополнительные сложные задачи – 9 учащихся ответили «да», 3 согласны
«не совсем», у 6 учащихся дополнительные сложные задачи не вызывают интереса,
значит, пока не готовы ребята мыслить нестандартно, чтобы решать задания,
требующие сложных решений.
Руководитель кафедры: И. С. Муравьева
Секретарь: А. Хуанган