Тема: Кулинарный турнир
Цель: расширить и углубить знания о процентах и отношениях и задачах на проценты и отношения; показать применение процентов в различных областях: поварское дело,кулинария, продажа.
Ход урока.
I. Организация урока:
2 команды: 2 мальчика + 1 помощник и 2 девочки+1 помощник; счетчик очков
II. Разминка.
1. Устный счет: (работают повара)
2) Сколько процентов составляет дробь:
3) Найти отношение 20 г к 2 кг; 100 г к 2 кг
Помощники: (на доске)
1) Выразить процент десятичной дробью: 23%, 5%, 123%, 50%, 7%
37%, 40%, 3%, 345%, 60%
2) Выразить дробь в процентах: 0,67; 0,3; 0,05, 2,3; 2,48
0,2; 0,06; 0,56; 5,69; 1,5
2. Задачи на рецепты
1 команда: рецепты каши и чая
1) Для каши берется крупа и вода в отношении 2:3. Сколько крупы и сколько воды надо взять для приготовления 30 кг каши? (12 и 18)
2) Сколько литров (1 л=1 кг) чая готовят повара, если сахара кладут 2 кг, что составляет 10%? (20)
2 команда: рецепты супа и компота
1) В суп кладут 20 % мяса. Сколько мяса надо положить в 30 л супа (1 кг = 1 л)? (6)
2)Компот состоит из фруктов и воды в отношении 1:3. Сколько воды налить, чтобы получилось 28 литров компота? (21)
Помощники: правила
1) нахождение процента от числа
2) нахождение числа по его проценту
3) как найти, сколько процентов составляет одно число из другого
4) что такое отношение
3. Праздничный чайный столик.
Помощники на доске вывешивают картинки (Ниже)
Задача: Перед праздником цены снижены на 10 %. На продуктах старые ценники. Ваша задача: написать правильные цены.
Сок: 98 руб, торт: 480 руб, чай: 56 руб, конфеты: 510 руб.
88,2 432 50,4 459
4. Самостоятельная работа
Повара:
1) Сливочное мороженое содержит 15% сахара. Сколько г сахара содержится в 200 г мороженого? (30)
2) Набор поварских инструментов стоил 150 руб. Он подорожал на 5 %. Сколько стал стоить набор инструментов? (157,5)
3) Дети съели 230 г торта, что составило 20%. Сколько весил весь торт? (1150)
4) Сколько процентов составляет 100 г пирога от всего пирога, который весит полкило? (20)
Помощники:
Диаграммы. (Ниже)
5. Подведение итогов.
Счетчик подсчитывает очки.
6. Рефлексия. Нарисовать на доске
Я: (посередине) звездочкой:
1. Получил удовольствие
2. Ничего не понял
3. Удивился
4. Узнал что – то новое
5. Научился
6. Расстроился
7. Задание на дом.
Стр 652 №1-6 устно, 7-11 письменно
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.