Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.
Оценка 4.6

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Оценка 4.6
Презентации учебные +2
docx
технология +1
Взрослым
28.05.2018
Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.
Открытое занятие.docx
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» города Можги Удмуртской Республики Конспект занятия. Тема: Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения Объединение  «Конструирование и моделирование одежды» 2 год обучения. Раздел: Изготовление коллекции. Время занятия:1ч.30мин. Возраст учащихся – 12­14 лет.              Автор­составитель:  Педагог дополнительного образования  МБУ ДО «ДДТ» Головко Людмила Александровна 1 квалификационная категория 1 Можга, 2017 Конспект занятия. Тема: Проведение   первой   примерки,   возможные   дефекты  и   способы   их устранения  Цель: Формировать умения по проведению первой примерки. Задачи:  Углубить и расширить знания учащихся о правилах проведения первой примерки;  Развивать   навыки   самоконтроля,   взаимоконтроля,   умение   работать   с инструментами и приспособлениями;  Развивать творческие способности;  Воспитывать   у   учащихся   внимательность,   точность,   аккуратность, самостоятельность. Методическое оснащение занятия:  Телевизор;  Манекен;  Образец плечевого изделия, подготовленного к примерке;  Презентация «Примерка изделия, исправление дефектов»;  Таблицы: подготовка к 1 примерке, дефекты,  алгоритм проведения первой примерки,  Таблицы по ТБ;  Коробочки со швейными принадлежностями;  Рабочие тетради;  Линейка. 2 Методы   обучения: объяснение,   показ   трудовых   приёмов,   показ   наглядного материала, практическая работа. Тип занятия:  комбинированное Технологии:  Информационно­коммуникативная, Обучение в сотрудничестве.  Ход занятия: Подготовительный блок. Организационный этап.  Проверка присутствующих, их готовность к занятию. Психологический настрой. Приветствие «Здравствуйте девочки!» Повернитесь   друг   к   другу,   посмотрите   в   глаза,   улыбнитесь   друг   к   другу, пожелайте   друг   другу   хорошего   рабочего   настроя   на   всё   занятие.   Теперь посмотрите   на   меня.   Я   желаю   вам   работать   дружно   и   активно,   закрепить пройденное и открыть что­то новое. Пусть сегодняшнее занятие принесет нам всем радость общения и познания. Все ли готовы к занятию?  Тогда начнем! Основной блок. Подготовительный этап. На   предыдущем   занятии     мы   подготовили   изделие   к  I  примерке.   Давайте вспомним этапы подготовки.  Девочки перечисляют этапы подготовки. Давайте проверим. Посмотрим слайды. Последовательность подготовки плечевого изделия к примерке: 1. Подготовка деталей кроя к обработке: Проверка кроя. 1) 2) Перенести контурные линии Проложить контрольные линии 2.  Подготовка изделия к примерке: 3 1) Сметать вытачки, складки 2) Приметать кокетку 3) Сметать плечевые, боковые швы 4) Заметать нижний срез Да, правильно, все этапы вы назвали.  А теперь ответьте на следующие вопросы: 1. Назовите контурные линии?  – проверяем (слайд) 2. Назначение контурных линий? – проверяем (слайд) 3. Назовите контрольные линии? – проверяем (слайд) 4. Назначение контрольных линий и способ нанесения? – проверяем (слайд) При подготовке изделия к 1 примерке вам приходилось переносить контурные линии.  Предлагаю вам вспомнить способы переноса контурных линий.  проверяем (слайд)  Копировальные стежки  С помощью копирки и резца  С помощью мела, мыла  С помощью булавок На   экране   вы   видите   способы   переноса   контрольных   линий,   предлагаю   вам сравнить их и найти положительное  и отрицательное в этих способах.  Ответы детей. А теперь я предлагаю вам проверить себя.                               У   вас   на   столах   таблицы.  Приложение   №1.  В   первом   столбике   вопросы, которые   необходимо   знать   при   подготовке   изделия   к   1   примерке.   Вам необходимо найти соответствие и стрелками направить правильные ответы к поставленным вопросам,  я даю вам 3 минуты. А теперь давайте проверим себя.  Проверяем ответы. (презентация) Зачитывают дети. 4 Проставьте баллы 4 балла если все ответы правильные, 3 балла ­ 3 ответа, ит.д. Поднимите руки у кого 4 балла, 3 балла, 2,1 Таблицу можно вклеить в тетрадь, данная информация вам ещё пригодится.  Помните   всегда,  правильная  подготовка   к  примерке, это  залог  хорошей примерки.  Мы с вами вспомнили все моменты подготовки к 1 примерке.  Кто догадался, что нам предстоит узнать сегодня?  Чему мы должны, научится на занятии? Ответы детей. Это и будет темой нашего занятия.  Проведение   первой   примерки,   возможные   дефекты  и   способы   их устранения  Основной этап.   (сопровождается презентацией): Я   думаю   многие   из   вас,   встречались   с   такой   ситуацией   у   одного   человека костюм «сидит» как влитой, у другого, что называется с «чужого плеча», висит мешком. Почему такое произошло, как вы думаете.  Выясняется, что кому­то шили быстро, «на глазок», без примерки.  Рассмотрев такой костюмчик, можно выявить ряд недостатков или дефектов. Что такое дефект?  Дефект (от лат. defektus — изъян, недостаток)  Я приготовила для вас изделие. Какие недостатки в  данном платье вы бы отнесли к дефектам,  ответы детей. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дефекты посадки плечевого изделия, причины их возникновения и способы их устранения.  Слайды. Рассказ педагога о дефектах. Все полученные знания помогут нам провести примерку. 5 Вы устали? А какие же мышцы у вас устают при занятии шитьем? Ответы детей.  (глаза, руки, шея, сидеть устали.) Давайте проведем расслабляющую.  Физминутка Итак, мы выяснили, что для того чтобы «костюмчик сидел» нужно подогнать его по фигуре, а этого не сделаешь без примерки.   Прежде   чем   провести   1   примерку   составить   алгоритм   её   проведения. Приложение №2. Работаем в парах и расставим по нумерации этапы алгоритма. Давайте проверим этапы.  слайды Задача примерки – добиться правильности объёма, баланса изделия, правильной посадки его деталей. Напоминаю. Примерку женского плечевого изделия выполняют по  правой стороне фигуры, также как  мерки мы снимаем с правой стороны. Места, где необходимо внести исправления, отмечают  булавками, мылом или ниткой.  Педагог показывает примерку на манекене.  Закрепление   знаний   и   способов   действий,   обобщение   и   систематизация знаний.  Практическая работа:      Подготовив   изделие   к   первой   примерке,   проведём   первую   примерку,   в соответствии с нашим алгоритмом.  На ваших столах лежат бланки проведения 1 примерки. С   левой   стороны   зарисована   модель,   справой   вы   вписываете   фамилию закройщика  ­ кто делает примерку, и заказчика на кого делается примерка. Результаты примерки заносим в таблицу дефектов.  Если дефектов нет ставим  ­  , Если дефект есть записываем какой дефект.  6 Эта таблица пригодится вам, когда вы будите вносить изменения в изделие после примерки. Т.к. мы будем использовать колющие, и режущие предметы вспомним правила ТБ. Примерку   проводим   в   парах,   используя   алгоритм   «Проведение   первой примерки». Разрешение на переколку даёт учитель. Проведение примерки. 6 групп проводят примерку.  Заносим результаты примерки в таблицу дефектов.        Приложение №3 Контрольный этап Педагог проверяет правильность выполнения работ, соблюдение ТБ.  Теперь  я хотела бы услышать результаты вашей примерки.  Девочки рассказываю выявленные дефекты. Закрепление материала: 1) Плечевые срезы смётывают со стороны спинки или полочки? 2) По какой стороне фигуры выполняют примерку изделия? 3) Если изделие узко, что необходимо сделать? 4) Если выточка выше уровня груди, что необходимо сделать? Подведение итогов занятия: Проведение примерки очень сложная работа даже для профессионала, провести примерку самостоятельно невозможно. Сегодня, я думаю, вы поняли это.  Рефлексия Я прошу вас продолжить любое предложение   Мне показалось важным… У меня были затруднения…. Мне было легко …… Материал занятия мне……..    пригодится, 7 У меня получилось… Мне захотелось… Я смогла… Я попробую… Информационный этап. На следующем уроке мы приступим к устранению дефектов после примерки.  Внесем изменение в изделие. Уборка рабочих мест: Приложение №1 1. В чем заключается  подготовка кроя к пошиву Различают основные и дополнительные  линии и знаки. К основным контрольным  линиям относятся: линии середины полочки  и спинки; середины кокеток; линии  застежки (если есть); линии плеча (если  изделие без плечевых швов). К  дополнительным контрольным линиям  относятся: линия подгибки низа рукава, низа изделия, места расположения отделочных  деталей. Назначение этих линий: обозначить  середину изделия для удобства дальнейшей  работы, осуществления контроля качества;  для удобства проведения примерки. Какие контрольные линии и  На изделии должны быть проставлены все  8 знаки проставляют на  деталях кроя и каково их  назначение 2. Назовите технические  условия на выполнение  ручных работ при  подготовке изделия к  первой примерке. Какова степень готовности  изделия к примерке необходимые контрольные линии и знаки.  Изделие сметано по боковым, плечевым  швам; рельефным швам, кокеткам (если  есть). Должны быть выполнены сборки  (если есть), сметаны складки (если есть).  Заметаны низ изделия и низ рукава (при  необходимости). а) наличие всех деталей и отсутствие  дефектов ткани  на видимых местах  деталей; б) качество нанесения меловых линий; в) наличие припусков на швы, их  соответствие техническим условиям; г) соответствие долевой нити на деталях  кроя. Все ручные стежки выполняют светлыми  или белыми нитками, х/б № 50, лл № 35,45.  Длина стежков при соединении деталей 1­ 1,5 см; при проставлении контрольных  линий и знаков 2­3 см. В начале и конце  строчек должны быть выполнены закрепки. Приложение №2 Алгоритм подготовки изделия к 1 примерке ­  Проверка кроя; ­ На изделии должны быть проставлены все необходимые контрольные  линии и знаки. Изделие сметано по боковым, плечевым швам; рельефным швам,                                                                        кокеткам (если есть). смётывание нагрудных вытачек, швов, складок; Заметаны низ изделия  9 Заметан низ рукава (при необходимости). Приложение №3           Модель (зарисовка)                                  Закройщик: Проведение первой примерки.                                                                              Заказчик: 10 Задание на перемене. необходимо добавлять (Ди, Ст,  Сг2, Дст, Сш, Шг, Сб).       Конкурс. “Кто внимательнее?”       Задание по знаниям прибавок:  (набор карточек с надписями  мерок и прибавок)       На листе указан набор названий  прибавок: Пшг, Пт, Пб, Пг,  Веселая минутка: Найди слова. Карточка с набором букв, среди  которых спрятаны слова. ЙЦКНВМОДАВРЛЭСКИЗАВФЫВ Дефекты               Участки проверки Положение средних линий  переда и спинки относительно  центра фигуры. Посадка изделия по фигуре –  прилегание по линии  горловины. Посадка изделия по фигуре –  прилегание по плечевым швам Посадка изделия по фигуре –  прилегание по линии груди,  талии, бёдер. Ширина изделия. Положение плечевых швов,  чтобы они не были смещены к  переду или спинке. Уточнить положение бокового  шва (смещены к переду или  спинке). Форма и глубина выреза  горловины. Положение линии талии. Длина изделия по всему  нижнему краю от пола с  помощью линейки. определить к каким меркам их  ЫТАЧКАЖ 11 ЮБЛДМОДЕЛЬЕРЖДЛОРЛИНИ ЯПРШОВУРО ЩШГПЕРЕНОСЕАПИСРЕЛЬЕФХ ЗЩДСТИЛЬЮ ОРПКОКЕТКАШДЛПРИБАВКАВ ЫФЯСИЛУЭТ ХОЖАКЕТНГКПОЯСНАЯФВПС ТЖИЛЕТКВПР 12

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.

Проведение первой примерки, возможные дефекты и способы их устранения.
Скачать файл