Проверь себя.
Оценка 4.9

Проверь себя.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература +1
1 кл
09.03.2018
Проверь себя.
Познавательные 1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) представлять информацию в виде схемы; 3) выявлять сущность, особенности объектов; 4) на основе анализа объектов делать выводы; 5) обобщать и классифицировать по признакам; 6) ориентироваться на развороте учебника; 7) находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД: 1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД: 1) развиваем умение слушать и понимать других; 2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) оформлять свои мысли в устной форме; 4) умение работать в паре. Личностные результаты: 1) развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;
konsp_rit_2kl_ur1.doc

Риторика.

Тема: Проверь себя.

Цель:

– определить, что запомнили дети из пройденного в 1-м классе: о значении речи, о некоторых этикетных средствах;

– определить, в какой мере ученики способны приводить примеры на пройденное и объяснять их.

 

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

 

Ι. Актуализация знаний. Повторение пройденного.

3   3

– Итак, ребята, мы продолжаем уроки риторики. Давайте вспомним, что мы изучали в первом классе.

На доске написаны предложения.

Попробуйте закончить предложения.

 

Слово огорчает, … (печалит, расстраивает).

Слово славит, … (напутствует, приказывает).

С помощью слова можно договориться, … (организовать коллективную работу).

Слово информирует, сообщает, … (влияет на человека и т.д.)

 

– А теперь придумайте ситуации, где слово веселит.

(Выступления юмористов; чтение стихов перепутаницы; человек рассказывает анекдот или смешной случай из жизни и т.д.)

– А теперь давайте вспомним слова:

приветствия здравствуй, доброе утро, добрый вечер, привет (разг.);

прощания до свидания, до встречи, пока;

благодарности – благодарю, спасибо, большое спасибо;

извинения извините, простите, виноват и т.д.

Затем учитель предлагает разыграть сценки, в которых дети используют слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.

 

Познавательные

1) развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) представлять информацию в виде схемы;

3) выявлять сущность, особенности объектов;

4) на основе анализа объектов делать выводы;

5) обобщать и классифицировать по признакам;

6) ориентироваться на развороте учебника;

7) находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

 

 

Регулятивные УУД:

1) развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

 

Коммуникативные УУД:

1) развиваем умение слушать и понимать других;

2) строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) оформлять свои мысли в устной форме;

4) умение работать в паре.

 

Личностные результаты:

1) развиваем умения  выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

 

 

Работа по учебнику.   3   2   4   3

– Откройте учебники. Сейчас я вам прочитаю стихотворение.

Стихотворение Я. Козловского позволяет вспомнить притчу Эзопа о языке. Большое впечатление на детей производит чтение учителем стихов наизусть. Затем целесообразно провести хоровое чтение, которым руководит, как бы дирижирует учитель. Все глаголы речи и словосочетания с ними читаются громче и чуть-чуть медленнее.

 

Давайте разделимся на две группы.

 

Задания для групп.

I группа.

– Назовите «хорошие» глаголы, т.е. глаголы, обозначающие «положительные» речевые действия: смеяться, призывать, молить, заклинать; слова умеют кровью обливаться, стать призывом, отзывом, зовом, словами клянутся, напутствуют, славят.

II группа.

– Назовите «отрицательные» речевые действия: плакать, молить (может быть отрицательным действием, если молят, просят о чём-то плохом); дышать холодом, равнодушием; проклинать, чернить.

 

 

– Какой же можно сделать вывод?

«Речь в нашей жизни имеет большое значение...»

– А какие речевые жанры вы знаете?

 

Примеры перечисленных речевых жанров малых форм (все или некоторые) можно записать в тетради.

 

ΙΙ. Итог урока.

 

– Что нового мы сегодня узнали?   4

– Что повторили?

 

– Кто или что вам помогло сегодня справиться с заданиями?

– Кто доволен своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Кто получил сегодня отметку? За что?

 

3) формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

ТООУ

 

Духовно-нравственное воспитание осуществляется на протяжении всего урока, т.к. обучение словесной вежливости связано с воспитанием общей культуры поведения, формированием доброго, уважительного отношения людей друг

к другу.

 

Деятельность учеников:

– разыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения.


Риторика. Тема: Проверь себя

Риторика. Тема: Проверь себя

Затем учитель предлагает разыграть сценки, в которых дети используют слова приветствия, прощания, благодарности, извинения

Затем учитель предлагает разыграть сценки, в которых дети используют слова приветствия, прощания, благодарности, извинения

Актуализация знаний. Повторение пройденного

Актуализация знаний. Повторение пройденного

Деятельность учеников: – р азыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения

Деятельность учеников: – р азыгрывать этикетные диалоги приветствия, прощания, благодарности, извинения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2018