Тема: Площадь
Цель урока:
1. обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений вычислять площадь прямоугольника.
Задачи урока:
1. Развивающая – развитие логического мышления учащихся, познавательной активности и познавательного интереса.
2. Образовательная – закрепление знаний о величинах, умений заменять крупные единицы мелкими, мелкие – крупными; сравнивать величины.
3. Воспитательная – воспитывать толерантное отношение друг к другу, умение выслушивать собеседника и принимать его точку зрения.
Оборудование:
· учебник Башмакова М.И.»Математика» 4 класс,
Тип урока: повторение изученного
Ход урока
1. Организационное начало урока.
Нам приятно видеть столько гостей на уроке. Ребята, повернитесь и поприветствуйте их. Теперь повернитесь и улыбнитесь друг другу. Садитесь.
Начинаем наш урок.
Надеюсь, он пойдёт вам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Ответы полные давать.
Открываем тетради. Записываем число и классная работа.
2. Устные вычисления.
Математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.
· 150*4; (600)
· 900*6; (5400)
· первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение; (770)
· увеличьте 300 в 4 раза; (1200)
· найдите произведение чисел 420 и 3; (1260)
· первый множитель 240, второй множитель 4; (960)
· 3200*2; (6400)
· 6000*7; (42000)
- проверка в парах (учитель или ученик читает ответы) У кого нет ни одной ошибки, поставьте себе карандашом «5», у кого 1-2 ошибки, поставьте «4», а есть у кого 3 ошибки?
- На какое арифметическое действие были эти примеры? (умножение)
- Как называются числа при умножении? (множители, произведение)
II. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА
- Над какой большой темой мы работаем? (Слайд 1) Фигуры и величины. Закрепление.
3. А чтобы определить тему нашего урока сегодня, я предлагаю вам решить задачу: (слайд)
Ширина листа цветной бумаги 288 мм, а длина в 2 раза больше. Какова его площадь?
О чем эта задача? (о листе цветной бумаги) Что нам о нём известно? (длина 288 мм, а ширина в 2 раза больше) А что нам нужно найти? Как вы думаете, этот лист прямоугольный или квадратный? Почему? А как мы находим площадь прямоугольника? (S = a· b) Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
Запишите решение задачи в тетрадь.
1) 288 · 2 = 576(мм) 2) 288 · 576 = 165888 (кв.мм)
Ответили на вопрос задачи? Так кто же мне назовёт тему нашего урока? (площадь)
Сегодня на уроке мы с вами будем закреплять:
1) знания о различных единицах измерения площади;
2) умение преобразовывать, сравнивать их, применять эти знания и умения при решении задач;
Мы с вами вспомнили, как находим площадь прямоугольника, а кто мне скажет, как мы находим площадь квадрата? (S = a·a).
А кто знает основную единицу площади? (кв.м) А в каких единицах еще измеряется площадь? (кв.см, кв.мм, кв.дм, кв.км)
4. Следующее задание связано с этими единицами. Задание 2. (Слайд 4)
Расставьте единицы площади в порядке возрастания: кв.см, кв.дм, кв.м, а, га, кв.км,
- Что значит в порядке возрастания?
Какое слово можно составить из этих букв? (остров) (Слайд 5)
Как это слово связано с предыдущим заданием? (Для измерения площади островов нужны единицы площади)
Что можем рассказать про это слово с точки зрения русского языка? (Это имя существительное, м. р., неодуш., нариц., 2 го скл.)
- Кто дополнит? ( В слове есть две орфограммы: непроверяемая безударная гласная и парная согласная в конце слова.)
- Что знаем про остров из окружающего мира? (Слайд 6) (Часть суши, окруженная со всех сторон водой)
Прочитаем точное определение.
Остров
- это участок суши, естественного происхождения, окружённый со всех сторон
океаном и постоянно возвышающийся над поверхностью
воды, даже в период наибольшего прилива. От материка остров
отличается меньшим размером.
Физминутка.
4. РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ.
Выполнение № 3 (1 столбик)
№4 а) Решение.
7м50см = 750см; 36м2 = 360000см2
360000: 750 = 480 (см) = 4м 80см
5. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО. Работа в парах.
Следующее задание 3. (Слайд 7) Оно же напечатано у вас на листочках. Прочитаем его. Изучите диаграмму. Спланируйте свои действия.
Алгоритм работы. (Слайд 7)
Выполним задание по алгоритму. Работать будете в парах. Приступайте к работе. Когда задание выполните, поднимите руки.
Проверка по образцу. (Слайд 8)
Что знаем об этих островах? Чем они известны? (Высказывания детей в порядке появления на экране изображений)
Мадагаскар - остров расположен у берегов Африки, прославился благодаря богатому разнообразию растений и животных, наличию роскошных курортов, ну и конечно благодаря одноимённому 3D-мультфильму. (Слайд 10)
Продолжаем работать. Кто расскажет про остров Гренландия?
Гренландия - крупнейший остров Земли, который расположен у берегов Северной Америки.Больше 80% территории Гренландии покрыто ледниками. Визитной карточкой Гренландии является полярное сияние, которым можно любоваться чуть ли не целый год. (Слайд 12)
Этот остров вам наверняка неизвестен. Скалистый остров Ньюфаундленд знаменит как место, где проходят самые грандиозные птичьи базары. (Слайд 13)
Куба - остров, известный во всём мире, как «остров Свободы», знаменит своими зажигательными латиноамериканскими танцами, жарким тропическим солнцем и сверкающими пляжами. (Слайд 14)
( Рассказ учителя) Ирландия. На острове много рек, озёр и болот. Климат умеренный океанический, влажный; зима мягкая, лето прохладное. Благодаря этому Ирландия весь год покрыта зеленью, за что её называют Изумрудным островом. (Слайд 15)
Прочитаем, чем известен остров Великобритания. На этом острове находится страна с одноименным названием. (Слайд 16)
Великобритания знаменита своей древней историей и культурным наследием. В Великобритании самый длинный туннель под морским дном - железнодорожный туннель под Ла-Маншем длиной 49940 м. Самая короткая улица в мире, имеющая длину всего 520 см. Самые длинные "русские горки" мира - "Аттракцион "Алтиммат". Его дорожка из стальных труб имеет длину 2290 м. Самая разветвленная и протяженная система метро в мире - в Лондоне.
Если останется время. Запишите в тетради величины, встретившиеся в тексте.
Давайте узнаем длину тоннеля в более крупных единицах. Сколько это километров и метров? Какова длина улицы в метрах? Какая протяженность дорожки аттракциона в километрах и метрах?
Рефлексия: (слайд)
-Какова была цель урока? Достигли ли мы цели?
-Какие же трудности у вас ещё встречаются?
(дети поднимают прямоугольники соответствующего цвета)
Ничего не понятно на уроке – КРАСНЫЙ цвет
Все понятно на уроке, затруднений нет - ЖЕЛТЫЙ
Хочу знать больше – ЗЕЛЕНЫЙ
-Почему вы выбрали такой цвет?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.