Проверочная работа по роману А.С. Пушкина "Дубровский"

  • doc
  • 16.03.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала test_dubrovskiy.doc

Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Дубровский»

2-вариант

 

ЧАСТЬ 1 – выберите один правильный ответ

 

1.Как звали Троекурова?

а) Антон Пафнутьич;

б) Кирила Петрович;

в) Андрей Гаврилович.

 

2.Троекуров в романе:

а) высокообразованный дворянин;

б) человек необразованный и грубый;

в) получил блестящее образование в Петербурге.

 

3. Поместье Троекурова называлось:

а) Кистенёвка; б) Покровское; в) Арбатово.

 

4. Как звали старого Дубровского, отца Владимира?

а) Антон Пафнутьич; б) Кирилла Петрович; в) Андрей Гаврилович.

 

5. Старый Дубровский в романе:

а) был очень богат;

б) владел 70 крестьянами;

в) служил в армии и получал там жалованье.

 

6. Поместье Дубровских называлось:

 а) Кистенёвка;   б) Покровское;    в) Арбатово.

 

7. Причина ссоры между героями:

а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;

б) право владения Кистенёвкой;

в) зависть Дубровского.

 

8. Владимир Дубровский:

а) жил с отцом;

б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;

в) скрывался за границей.

 

9. Владимир приехал домой по вызову няни и:

а) застал отца живым и здоровым;

б) нашёл отца больным и впавшим в детство;

в) не застал отца в живых.

 

10. Владимир Дубровский:

а) любил Троекурова как родного отца;

б) боялся Троекурова;

в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.

 

11. Кистенёвку сожгли:

а) случайно;

б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;

в) крестьяне по сговору с Владимиром.

 

 

12. Архип-кузнец:

а) жестокий злодей; б) добрый и миролюбивый; в) справедливый.

 

13. Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:

 а) Владимир Дубровский; б) настоящий француз-учитель; в) переодетый крепостной Дубровского.

 

14. Самый первый, кто узнаёт правду об учителе:

а) Антон Пафнутьич Спицын;

б) Троекуров;

в) Маша Троекурова.

 

15. Маша Троекурова пошла на свидание:

   а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;

   б) потому что знала, что это Дубровский;

   в) из любопытства.

 

16. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:

   а) очень любила князя Верейского;

   б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;

   в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.

 

17. Дубровский в конце романа:

 а) возвращается к своим разбойникам;

 б) погибает от выстрела князя Верейского;

 в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.

 

ЧАСТЬ 2 – Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.

Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостью стараясь заглушить душевную скорбь.  Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно вязла в болоте, он ничего не замечал.  Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнаженных осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его...  Сильно чувствовал он свое одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами.  Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки - в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни - подобие столь обыкновенное. Наконец заметил он, что начало смеркаться - он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам его дома.

 

В1. Выпишите фразы, передающие чувства и душевное состояние Владимира.

 

В2.  В чём смысл сравнения в выделенном предложении жизни природы и жизни человека?

 

В3. Объясните значение слова «повеса».

 

В4. С какой целью А.С. Пушкин нарушает временную последовательность событий в романе?

 

ЧАСТЬ 3 – Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)

 

С1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Хотел ли он им быть?

 

С2. Перечислите положительные и отрицательные качества В. Дубровского. Чем тебе нравится этот герой?