Контрольная работа по роману А.С. Пушкина «Дубровский»
2-вариант
ЧАСТЬ 1 – выберите один правильный ответ
1.Как звали Троекурова?
а) Антон Пафнутьич;
б) Кирила Петрович;
в) Андрей Гаврилович.
2.Троекуров в романе:
а) высокообразованный дворянин;
б) человек необразованный и грубый;
в) получил блестящее образование в Петербурге.
3. Поместье Троекурова называлось:
а) Кистенёвка; б) Покровское; в) Арбатово.
4. Как звали старого Дубровского, отца Владимира?
а) Антон Пафнутьич; б) Кирилла Петрович; в) Андрей Гаврилович.
5. Старый Дубровский в романе:
а) был очень богат;
б) владел 70 крестьянами;
в) служил в армии и получал там жалованье.
6. Поместье Дубровских называлось:
а) Кистенёвка; б) Покровское; в) Арбатово.
7. Причина ссоры между героями:
а) наглая шутка псаря Парамошки и реакция Троекурова ;
б) право владения Кистенёвкой;
в) зависть Дубровского.
8. Владимир Дубровский:
а) жил с отцом;
б) воспитывался в кадетском корпусе в Петербурге;
в) скрывался за границей.
9. Владимир приехал домой по вызову няни и:
а) застал отца живым и здоровым;
б) нашёл отца больным и впавшим в детство;
в) не застал отца в живых.
10. Владимир Дубровский:
а) любил Троекурова как родного отца;
б) боялся Троекурова;
в) ненавидел Троекурова и хотел отомстить за смерть отца.
11. Кистенёвку сожгли:
а) случайно;
б) крепостные Дубровских по собственной инициативе;
в) крестьяне по сговору с Владимиром.
12. Архип-кузнец:
а) жестокий злодей; б) добрый и миролюбивый; в) справедливый.
13. Дефорж, появившийся в доме Троекурова,- это:
а) Владимир Дубровский; б) настоящий француз-учитель; в) переодетый крепостной Дубровского.
14. Самый первый, кто узнаёт правду об учителе:
а) Антон Пафнутьич Спицын;
б) Троекуров;
в) Маша Троекурова.
15. Маша Троекурова пошла на свидание:
а) потому что сразу влюбилась в Дефоржа;
б) потому что знала, что это Дубровский;
в) из любопытства.
16. Маша не согласилась уйти с Дубровским, потому что:
а) очень любила князя Верейского;
б) считала брак, освященный венчанием, нерасторжимым;
в) считала, что Дубровский не любит её, и боялась его.
17. Дубровский в конце романа:
а) возвращается к своим разбойникам;
б) погибает от выстрела князя Верейского;
в) навсегда оставляет шайку разбойников и уезжает за границу.
ЧАСТЬ 2 – Прочитайте приведённый фрагмент текста и выполните задания.
Между тем Владимир углублялся в чащу дерев, движением и усталостью стараясь заглушить душевную скорбь. Он шел, не разбирая дороги; сучья поминутно задевали и царапали его, нога его поминутно вязла в болоте, он ничего не замечал. Наконец достигнул он маленькой лощины, со всех сторон окруженной лесом; ручеек извивался молча около деревьев, полуобнаженных осенью. Владимир остановился, сел на холодный дерн, и мысли одна другой мрачнее стеснились в душе его... Сильно чувствовал он свое одиночество. Будущее для него являлось покрытым грозными тучами. Вражда с Троекуровым предвещала ему новые несчастия. Бедное его достояние могло отойти от него в чужие руки - в таком случае нищета ожидала его. Долго сидел он неподвижно на том же месте, взирая на тихое течение ручья, уносящего несколько поблеклых листьев и живо представляющего ему верное подобие жизни - подобие столь обыкновенное. Наконец заметил он, что начало смеркаться - он встал и пошел искать дороги домой, но еще долго блуждал по незнакомому лесу, пока не попал на тропинку, которая и привела его прямо к воротам его дома.
В1. Выпишите фразы, передающие чувства и душевное состояние Владимира.
В2. В чём смысл сравнения в выделенном предложении жизни природы и жизни человека?
В3. Объясните значение слова «повеса».
В4. С какой целью А.С. Пушкин нарушает временную последовательность событий в романе?
ЧАСТЬ 3 – Ответы на задания С необходимо дать в виде связного текста (3-6 предложений)
С1. Почему Владимир Дубровский стал разбойником? Хотел ли он им быть?
С2. Перечислите положительные и отрицательные качества В. Дубровского. Чем тебе нравится этот герой?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.