Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Правописание частей слова"
Оценка 4.6

Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Правописание частей слова"

Оценка 4.6
docx
13.12.2020
Проверочная работа по русскому языку 3 класс по теме "Правописание частей слова"
3 класс 2 четверть.docx

3 класс 2 четверть

Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»

I вариант

Ученика(цы)________________________________________________

Дата____________

_________класс__________

1.Отметь строчку в которой все согласные звуки звонкие:

o   Б, в,г,т,ж,з;

o   Л,м,н,р,б,в;

o   Д,г,ш,з,б,л.

 

2. Укажи верное утверждение:

□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и  служит для образования новых слов.

□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.

□Приставка– неизменяемая часть слова.

 

3. Укажи слова с приставками:

□ удача                 □ погас       □догадка       □ домик        □ посуда

 

4. Прочитай . Подчеркни букву безударного гласного звука. Подбери к каждому слову и запиши два проверочных слова: форму слова и однокоренное слово. Обозначь в словах  ударение:

Образец: Дожди/- дождь, до/ждик.

Трава-___________________________________________________

Ежи-_____________________________________________________

Столы-____________________________________________________

Звезда-____________________________________________________

 

5. Спиши вставляя пропущенную букву. Подбери проверочное слово:

грус…ный ______________________________

извес…ный _____________________________

мес…ный  ______________________________

наез…ник ______________________________

радос…ный ____________________________

ярос…ный _____________________________

чес…ный  ______________________________

 

6.Прочитай. Подбери к данным словам однокоренные слова на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне. Запиши эти слова, подчеркни в них орфограммы на изученное правило:

Скользить, просить, площадочка, сказочка, травинка, дороженька, мягонький, улыбаться, сливочник, штрафник.

Скользкий_________________________________________________________

_______________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

 

7.Прочитай. Укажи, в каких словах удвоенные согласные находятся в корне слова.


ÿ       длинный

ÿ       русский

ÿ       аппетит

ÿ       ванна

ÿ       классный

ÿ       осенний

ÿ       каменный

ÿ       рассказчик

ÿ       Шоссе


 

 

8. Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов –ек или -ик


орех____________________

огурец__________________

замо/к__________________

песок___________________

кирпич__________________

карандаш________________


 

9.Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

(Во)шёл м_дведь (в)тёмный лес- хрус_нула ветка (под)_жёлой лапой валежника. (Ис)пугалась белка (на)ёлке – (вы)ронила (из)лапок ш_шку. (У)пала ш_шка – угодила зайцу (в)лоб. (Со)рвался за_ц (с) лёжки – (по)мчался (в)ч_щу.

Н.Сладков.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

3 класс 2 четверть

Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»

II вариант

Ученика(цы)________________________________________________

Дата____________

_________класс__________

 

1.Отметь строчку в которой все согласные звуки глухие:

o   П, ф,к,д,ш,с;

o   щ,к,п,т,ф,ш;

o   Д,г,ш,з,б,л.

 

2.     Укажи верное утверждение:

□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.

 □Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении

□Суффикс – неизменяемая часть слова.

 

3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Вспомни когда в словах пишется суффикс –ек или -ик

 Стульч...к,  сыноч...к,  мешоч...к, арбуз...к,  часоч...к,  шар...к, вечероч...к,  глоточ...к,  билет...к, год...к,   дождич...к,  гвозд...к,  лесоч...к,   годоч...к,   пенёч...к

 

4.Прочитай. Отметь слова в которых выделенный согласный  {т} надо обозначить буквой Д.Запиши слова, заменяя выделенные звуки буквами.


o   зага{т}ка

o   кали{т}ка

o   заря{т}ка

o   пти{т}ка

o   поез{т}

o   гря{т}ка

o   ме{т}кий

o   сла{т}кий

o   гла{т}кий


____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Рядом с каждым словом запиши проверочное:


д_лина-_________________

в_здушный-_____________

т_мнота-________________

п_лезгый-______________

д_лёкий-_________________

скр_пач-_________________

приб_жать-_______________

см_льчак-_________________


 

 


6.Укажи слова с приставками:


□ подвёз                 □ пошёл      □дорога   □ догорал       □ полка

 

7. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные прилагательные отвечающие  на вопрос Какой? Запиши имена прилагательные:


место____________________

сердце___________________

счастье__________________

вкус____________________

грусть___________________

интерес__________________

известие__________________

область__________________


 

8. Замени одним словом:

1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.

2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.

3. Место, где продают билеты.

4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9.Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.

Зимой море (за)мёрзло. Рыбаки (со)брались ловить рыбу. Они (в)зяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей, а (с)ним его сынишка Володя. Андрей (с)товарищами (за)ехал дальше всех. (На)делали (во)льду дырок и (за)пустили сети. День был солнечный. Всем было весело.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 


 

Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»

Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»

Прочитай. Подбери к данным словам однокоренные слова на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне

Прочитай. Подбери к данным словам однокоренные слова на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне

Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»

Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»

Укажи слова с приставками: □ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка 7

Укажи слова с приставками: □ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2020