3 класс 2 четверть
Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»
I вариант
Ученика(цы)________________________________________________
Дата____________
_________класс__________
1.Отметь строчку в которой все согласные звуки звонкие:
o Б, в,г,т,ж,з;
o Л,м,н,р,б,в;
o Д,г,ш,з,б,л.
2. Укажи верное утверждение:
□Приставка– это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
□Приставка – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении.
□Приставка– неизменяемая часть слова.
3. Укажи слова с приставками:
□ удача □ погас □догадка □ домик □ посуда
4. Прочитай . Подчеркни букву безударного гласного звука. Подбери к каждому слову и запиши два проверочных слова: форму слова и однокоренное слово. Обозначь в словах ударение:
Образец: Дожди/- дождь, до/ждик.
Трава-___________________________________________________
Ежи-_____________________________________________________
Столы-____________________________________________________
Звезда-____________________________________________________
5. Спиши вставляя пропущенную букву. Подбери проверочное слово:
грус…ный ______________________________
извес…ный _____________________________
мес…ный ______________________________
наез…ник ______________________________
радос…ный ____________________________
ярос…ный _____________________________
чес…ный ______________________________
6.Прочитай. Подбери к данным словам однокоренные слова на правило обозначения буквами парных по глухости-звонкости согласных в корне. Запиши эти слова, подчеркни в них орфограммы на изученное правило:
Скользить, просить, площадочка, сказочка, травинка, дороженька, мягонький, улыбаться, сливочник, штрафник.
Скользкий_________________________________________________________
_______________________________________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________________________________
7.Прочитай. Укажи, в каких словах удвоенные согласные находятся в корне слова.
ÿ длинный
ÿ русский
ÿ аппетит
ÿ ванна
ÿ классный
ÿ осенний
ÿ каменный
ÿ рассказчик
ÿ Шоссе
8. Прочитай. Образуй от данных слов однокоренные слова при помощи суффиксов –ек или -ик
орех____________________
огурец__________________
замо/к__________________
песок___________________
кирпич__________________
карандаш________________
9.Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
(Во)шёл м_дведь (в)тёмный лес- хрус_нула ветка (под)_жёлой лапой валежника. (Ис)пугалась белка (на)ёлке – (вы)ронила (из)лапок ш_шку. (У)пала ш_шка – угодила зайцу (в)лоб. (Со)рвался за_ц (с) лёжки – (по)мчался (в)ч_щу.
Н.Сладков.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3 класс 2 четверть
Проверочная работа по теме «Правописание значимых частей слова»
II вариант
Ученика(цы)________________________________________________
Дата____________
_________класс__________
1.Отметь строчку в которой все согласные звуки глухие:
o П, ф,к,д,ш,с;
o щ,к,п,т,ф,ш;
o Д,г,ш,з,б,л.
2. Укажи верное утверждение:
□Суффикс – это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов.
□Суффикс – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении
□Суффикс – неизменяемая часть слова.
3. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Вспомни когда в словах пишется суффикс –ек или -ик
Стульч...к, сыноч...к, мешоч...к, арбуз...к, часоч...к, шар...к, вечероч...к, глоточ...к, билет...к, год...к, дождич...к, гвозд...к, лесоч...к, годоч...к, пенёч...к
4.Прочитай. Отметь слова в которых выделенный согласный {т} надо обозначить буквой Д.Запиши слова, заменяя выделенные звуки буквами.
o зага{т}ка
o кали{т}ка
o заря{т}ка
o пти{т}ка
o поез{т}
o гря{т}ка
o ме{т}кий
o сла{т}кий
o гла{т}кий
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Рядом с каждым словом запиши проверочное:
д_лина-_________________
в_здушный-_____________
т_мнота-________________
п_лезгый-______________
д_лёкий-_________________
скр_пач-_________________
приб_жать-_______________
см_льчак-_________________
6.Укажи слова с приставками:
□ подвёз □ пошёл □дорога □ догорал □ полка
7. Прочитай. Подбери к данным именам существительным однокоренные прилагательные отвечающие на вопрос Какой? Запиши имена прилагательные:
место____________________
сердце___________________
счастье__________________
вкус____________________
грусть___________________
интерес__________________
известие__________________
область__________________
8. Замени одним словом:
1. Игра на льду на коньках в небольшой мяч или шайбу.
2. Дорога с рядами деревьев по сторонам.
3. Место, где продают билеты.
4. Человек, который совершает поездку на поезде, пароходе или другом виде транспорта.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
9.Прочитай. Спиши, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Выдели в словах приставки, подчеркни предлоги.
Зимой море (за)мёрзло. Рыбаки (со)брались ловить рыбу. Они (в)зяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей, а (с)ним его сынишка Володя. Андрей (с)товарищами (за)ехал дальше всех. (На)делали (во)льду дырок и (за)пустили сети. День был солнечный. Всем было весело.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.