Проверочная работа по теме «Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации»
Задача 1. Укажите, в каком виде, и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:
Пример |
Вид информации |
Носители |
|
По способу восприятия |
По форме представления |
||
Таблица умножения |
|
|
|
Письмо другу |
|
|
|
Картина на стене |
|
|
|
Радиопередача |
|
|
|
Телепередача |
|
|
|
Аромат жасмина |
|
|
|
Вкус апельсина |
|
|
|
Температура воздуха |
|
|
|
Синий цвет |
|
|
|
Задача 2. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, кА второй – как непрерывный сигнал:
а) исполнитель музыкального произведения;
б) нотная запись музыкального произведения;
в) сигналы светофора для пешеходов и водителей;
г) передача сообщения с помощью азбуки Морзе;
д) устная речь;
е) пение птиц;
ж) письменный текст;
з) передача данных по компьютерной сети;
и) рисунок художника;
к) компьютерная графика на экране монитора;
л) технический чертеж;
м) просмотр телепередачи.
Задача 3. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых цель обработки – изменение формы, ко второй – изменение содержания:
1) Перевод текста с одного языка на другой.
2) Перевод записи алгоритма из блок-схемы в программу.
3) Вычисление корней квадратного уравнения;
4) Распознавание отсканированного текста;
5) Сканирование рисунка для его хранения в электронном виде.
6) Изменение размера и цвета шифра выделенного фрагмента текста.
7) Удаление файлов с дискеты.
8) Замена слов в предложении на синонимы.
9) Составление таблицы дат исторических событий.
Эталон ответов
Задача 1. Укажите, в каком виде, и на каких носителях представлена информация в следующих примерах:
Пример |
Вид информации |
Носители |
|
По способу восприятия |
По форме представления |
||
Таблица умножения |
визуальная |
числовая |
бумага |
Письмо другу |
визуальная |
текстовая |
бумага |
Картина на стене |
визуальная |
графическая |
холст |
Радиопередача |
аудиальная |
звуковая |
радио |
Телепередача |
Визуальная и аудиальная |
Графическая +звуковая |
телевизор |
Аромат жасмина |
обонятельная |
- |
цветок |
Вкус апельсина |
вкусовая |
- |
апельсин |
Температура воздуха |
тактильная |
- |
воздух |
Синий цвет |
визуальная |
графическая |
то, что имеет синий цвет |
Задача 2. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых человек воспринимает информацию как дискретный сигнал, кА второй – как непрерывный сигнал:
Дискретные сигналы |
Непрерывные сигналы |
нотная запись музыкального произведения |
исполнитель музыкального произведения |
сигналы светофора для пешеходов и водителей |
пение птиц |
передача сообщения с помощью азбуки Морзе |
рисунок художника |
устная речь |
просмотр телепередачи |
письменный текст |
|
передача данных по компьютерной сети |
|
компьютерная графика на экране монитора |
|
технический чертеж |
|
Задача 3. Распределите перечисленные ниже ситуации на две группы. К первой отнесите ситуации, в которых цель обработки – изменение формы, ко второй – изменение содержания:
Изменение формы |
Изменение содержания |
Перевод текста с одного языка на другой |
Вычисление корней квадратного уравнения |
Перевод записи алгоритма из блок-схемы в программу |
Распознавание отсканированного текста |
Сканирование рисунка для его хранения в электронном виде |
Удаление файлов с дискеты |
Изменение размера и цвета шифра выделенного фрагмента текста |
Замена слов в предложении на синонимы |
Составление таблицы дат исторических событий |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.