Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования
«Детская школа искусств №19»
Проверочная работа по теме:
«Жизнь и творчество Н. А. Римского – Корсакова»
Выполнила:
преподаватель теоретических дисциплин
Лаврентьева М. Г.
г. Кемерово, 2021
Выполнил(а):_____________________________________________
1. Годы жизни Н. А. Римского-Корсакова:
a) 1833 – 1887 гг.
b) 1804 – 1857 гг.
c) 1844 – 1908 гг.
2. Полное имя и отчество:
_____________________________________________________________
3. Где родился Н. А. Римского-Корсакова?
a) г. Тихвин
b) г. Санкт-Петербург
c) с. Новоспасское (Смоленская губерния)
4. Отличился тем, что:
a) в его творчестве сформировался жанр вокальной баллады
b) он является основоположником русской классической музыки
c) в его симфоническом творчестве важное значение имела программность, поэтому он часто использовал жанр симфонической сюиты, а не классической симфонии
d) большое внимание уделял народному фольклору, поэтому сделал большое количество обработок русских народных песен
e) в оперном творчестве продолжил традиции М.И. Глинки, относительно сказочных сюжетов
5. Являлся младшим членом музыкального сообщества под названием:
a) Малая кучка
b) Большая куча
c) Русское музыкальное общество
d) Могучая кучка
6. Кто еще входил в это музыкальной сообщество?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. В какой консерватории учился Н. А. Римский-Корсаков?
a) Московской консерватории
b) Петербургской консерватории
c) Екатеринбургской консерватории
d) Нигде не учился
8. В какой консерватории работал Н. А. Римский-Корсаков?
a) Московской консерватории
b) Петербургская консерватория
c) Екатеринбургская консерватория
d) Нигде не работал
9. Какая профессия была у композитора изначально и в каком звании он отправился в путешествие?
_____________________________________________________________
10. Н. А. Римский-Корсаков не только писал музыку, но и книги. Как называется его книга воспоминаний?
a) «История моей жизни»
b) «Летопись моих воспоминаний»
c) «Воспоминания моей музыкальной жизни»
d) «Летопись моей музыкальной жизни»
11. Какие из опер написал Н. А. Римского-Корсакова:
a) «Золотой петушок»
b) «Кощей бессмертный»
c) «Руслан и Людмила»
d) «Царская невеста»
e) «Иван Сусанин»
f) «Садко»
g) «Майская ночь»
h) «Князь Игорь»
i) «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»
12. Когда была написана и поставлена опера «Снегурочка»?
a) 1881 г.
b) 1882 г.
c) 1880 г.
13. Напишите жанр и структуру оперы «Снегурочка»:
_____________________________________________________________
14. Соедините персонажей и их голоса:
Снегурочка бас
Весна-Красна сопрано
Дед Мороз меццо-сопрано
Лель тенор
Купава баритон
Мизгирь
Царь Берендей
15. Напишите литературный первоисточник оперы:
_____________________________________________________________
16. Напишите жанр и литературный первоисточник произведения «Шехеразада»:
_____________________________________________________________
17. Напишите полное название всех частей «Шехеразады»:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
18. Музыкальные темы каких персонажей встречаются в этом произведении?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
19. Какие музыкальные темы встречаются на протяжении всего произведения? (более 2х раз)
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
20. Внимательно прочитайте отрывки и напишите произведение и действие:
Он умоляет ее о любви, предлагая за это все свои богатства. Однако она не может ответить взаимностью и обращается за помощью к матери…
_____________________________________________________________
Как же хочется, как все, гулять по лесу, петь, слушать, только бы разрешили! И вот, все радостно встречают весну и провожают зиму. Она выходит из леса…
_____________________________________________________________
Аромат сандалового дерева и масла жасмина наполняет комнату. В лучах закатного солнца она начинает свой рассказ. Синее море, славный мореход, богатства, путешествия… Будет ли эта история последней? Увы, решать не ей…
_____________________________________________________________
Она своим существованием нарушила законы природы. С её исчезновением бог солнца перестал гневаться и теперь восстановится спокойная и счастливая жизнь.
_____________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.