Проверочная работа по теме "Жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова"
Оценка 4.7

Проверочная работа по теме "Жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова"

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
музыка
28.05.2021
Проверочная работа по теме "Жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова"
Данная проверочная работа предназначена для проверки и оценивания знаний по предмету "Музыкальная литература", по теме " Жизнь и творчество Н. А. Римского – Корсакова ". Тема проходится в 4 и 7 классах по программе "Народные инструменты" (5 лет обучения) и "Фортепиано" соответственно. Проверочная работа может помочь оценить уровень усвоенных знаний и помочь преподавателю в подготовке к контрольному уроку.
Проверочная работа по теме Жизнь и творчество Н. А. Римского-Корсакова.docx

Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение Дополнительного Образования

«Детская школа искусств №19»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа по теме:

«Жизнь и творчество Н. А. Римского – Корсакова»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

преподаватель теоретических дисциплин

Лаврентьева М. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Кемерово, 2021

Выполнил(а):_____________________________________________

 

1.     Годы жизни Н. А. Римского-Корсакова:

a)     1833 – 1887 гг.

b)    1804 – 1857 гг.

c)     1844 – 1908 гг.

2.     Полное имя и отчество:

_____________________________________________________________

 

3.     Где родился Н. А. Римского-Корсакова?

a)     г. Тихвин

b)    г. Санкт-Петербург

c)     с. Новоспасское (Смоленская губерния)

4.     Отличился тем, что:

a)     в его творчестве сформировался жанр вокальной баллады

b)    он является основоположником русской классической музыки

c)     в его симфоническом творчестве важное значение имела программность, поэтому он часто использовал жанр симфонической сюиты, а не классической симфонии

d)    большое внимание уделял народному фольклору, поэтому сделал большое количество обработок русских народных песен

e)     в оперном творчестве продолжил традиции М.И. Глинки, относительно сказочных сюжетов

5.     Являлся младшим членом музыкального сообщества под названием:

a)     Малая кучка

b)    Большая куча

c)     Русское музыкальное общество

d)    Могучая кучка

6.     Кто еще входил в это музыкальной сообщество?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.     В какой консерватории учился Н. А. Римский-Корсаков?

a)     Московской консерватории

b)    Петербургской консерватории

c)     Екатеринбургской консерватории

d)    Нигде не учился

8.     В какой консерватории работал Н. А. Римский-Корсаков?

a)     Московской консерватории

b)    Петербургская консерватория

c)     Екатеринбургская консерватория

d)    Нигде не работал

9.     Какая профессия была у композитора изначально и в каком звании он отправился в путешествие?

_____________________________________________________________

10. Н. А. Римский-Корсаков не только писал музыку, но и книги. Как называется его книга воспоминаний?

a)     «История моей жизни»

b)    «Летопись моих воспоминаний»

c)     «Воспоминания моей музыкальной жизни»

d)    «Летопись моей музыкальной жизни»

11. Какие из опер написал Н. А. Римского-Корсакова:

a)     «Золотой петушок»

b)    «Кощей бессмертный»

c)     «Руслан и Людмила»

d)    «Царская невеста»

e)     «Иван Сусанин»

f)      «Садко»

g)    «Майская ночь»

h)    «Князь Игорь»

i)       «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»

12. Когда была написана и поставлена опера «Снегурочка»?

a)     1881 г.

b)    1882 г.

c)     1880 г.

13. Напишите жанр и структуру оперы «Снегурочка»:

_____________________________________________________________

14. Соедините персонажей и их голоса:

 

Снегурочка                                                 бас

Весна-Красна                                             сопрано

Дед Мороз                                                  меццо-сопрано

Лель                                                            тенор

Купава                                                        баритон

Мизгирь

Царь Берендей

 

15.  Напишите литературный первоисточник оперы:

_____________________________________________________________

16.  Напишите жанр и литературный первоисточник произведения «Шехеразада»:

_____________________________________________________________

 

17.  Напишите полное название всех частей «Шехеразады»:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18.  Музыкальные темы каких персонажей встречаются в этом произведении?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19.  Какие музыкальные темы встречаются на протяжении всего произведения? (более 2х раз)

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

20.  Внимательно прочитайте отрывки и напишите произведение и действие:

 

Он умоляет ее о любви, предлагая за это все свои богатства. Однако она не может ответить взаимностью и обращается за помощью к матери…

_____________________________________________________________

 

Как же хочется, как все, гулять по лесу, петь, слушать, только бы разрешили! И вот, все радостно встречают весну и провожают зиму. Она выходит из леса…

_____________________________________________________________

 

Аромат сандалового дерева и масла жасмина наполняет комнату. В лучах закатного солнца она начинает свой рассказ. Синее море, славный мореход, богатства, путешествия… Будет ли эта история последней? Увы, решать не ей…

_____________________________________________________________

 

Она своим существованием нарушила законы природы. С её исчезновением бог солнца перестал гневаться и теперь восстановится спокойная и счастливая жизнь.

_____________________________________________________________


 

Муниципальное Автономное Образовательное

Муниципальное Автономное Образовательное

Выполнил(а):_____________________________________________ 1

Выполнил(а):_____________________________________________ 1

Какая профессия была у композитора изначально и в каком звании он отправился в путешествие? _____________________________________________________________ 2

Какая профессия была у композитора изначально и в каком звании он отправился в путешествие? _____________________________________________________________ 2

Музыкальные темы каких персонажей встречаются в этом произведении? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2

Музыкальные темы каких персонажей встречаются в этом произведении? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021