Проверочная работа № 7. Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Проверяем умение умножать трёхзначные числа на однозначные. 2. Проверяем умение использовать формулы периметра и площади квадрата. 3. Проверяем умение строить квадрат на бумаге в клетку. 4. Проверяем умение решать уравнения изученных видов. 5. Проверяем умение решать текстовые задачи. 6. Проверяем умение подбирать значения переменной, при которых верно неравенство. Вариант 3.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur107_108.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 107   Проверочная работа № 7. Тема: Умножение и деление трёхзначных чисел. Цели:  1. Проверяем умение умножать трёхзначные числа на однозначные.              2. Проверяем умение использовать формулы периметра и площади квадрата.              3. Проверяем умение строить квадрат на бумаге в клетку.              4. Проверяем умение решать уравнения изученных видов.              5. Проверяем умение решать текстовые задачи.              6. Проверяем умение подбирать значения переменной, при которых верно неравенство.                                                                                     Вариант 3.                                                                       Обязательная часть.  Проверяем умение умножать трёхзначные числа на однозначные. 1. Вычислите, записав решение столбиком.                  642 : 2           184 ⋅ 5            203 ⋅ 7             481 ⋅ 2          288 : 9  Проверяем умение использовать формулы периметра и площади квадрата.  Проверяем умение строить квадрат на бумаге в клетку.  2.  а) Постройте квадрат, периметр которого равен 16 см.       б) Найдите площадь этого квадрата.  Проверяем умение решать уравнения изученных видов.  3. Решите уравнения с проверкой.                                y : 3 = 132                 а  ∙  2 = 654  Проверяем умение решать текстовые задачи. © ООО «Баласс», 2014 14. Решите задачу.                  У Маши открыток в два раза больше, чем у Саши, а вместе у них 360 открыток. Сколько открыток у Маши и  сколько открыток у Саши?                                                             Дополнительная часть.  Проверяем умение подбирать значения переменной, при которых верно неравенство.  5. Запишите три значения переменной, при которых неравенство будет верным.                                              54 – y > 48 Проверяем умение решать занимательные задачи.  6. Ребята, посещающие бассейн, плавают кролем и брассом. Кролем плавают 46 ребят, брассом – 28 ребят, а 14 ребят  плавают и кролем, и брассом. Сколько всего ребят посещают бассейн? Урок 108  (§ 2.52).   Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач.  Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы.              2. Продолжать учиться читать и записывать доли.              3. Продолжать подробно рассматривать задания на нахождение доли от числа, числа по его доле              4. Развивать умение решать текстовые задачи изученных видов.              5. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: © ООО «Баласс», 2014 2Н П М       Этапы урока I. Актуализация  знаний. II.  Формулирование  темы и целей  урока.                                                 Ход урока 1. Организационный момент. 1  2 ­ Вчера вы выполняли итоговую контрольную работу за 3 четверть. ­ Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим  ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3. Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками        2  3   5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. ­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные  задания других вариантов. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов)   Познавательные УУД Развиваем умения:            1­  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. 2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников. 3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).  4  ­ перерабатывать полученную   сравнивать   и информацию:   © ООО «Баласс», 2014 3IV.  Повторение и систематизация  изученного. Ребятам, хорошо выполнившим контрольную работу, предлагаются  индивидуальные задания). ­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам  больше их не допускать.  (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые  результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс.  Контрольная работа № 7 либо «Дидактический материал к  учебнику «Математика», 3 класс). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  «Математика», 3 класс).    4   6   5   3 1. Фронтальная работа (устно). Задание № 1, с. 20 2. Самостоятельная работа. Задание № 2, с. 20 ­ Попробуйте придумать задачу к любому из данных выражений. Проверка решения  по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой?   ­ группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. 6  преобразовывать информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; ТОУУ 3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при исправлять необходимости,   © ООО «Баласс», 2014 4Задание № 4 (а, в), с. 20 (Внимание: в задании № 4в – опечатка, исправить: либо ­2дм,  либо + 2м) Проверка решения  по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли  вы с такой самооценкой? 3. Фронтальная работа. Задание № 5, с. 20­21 ­ Решите уравнения. ­ Какие значения (х) вы получили? ­ Прочитайте задачи, составленные шофёром автобуса. ­ Рассмотрите составленные схемы.  ­ Какая величина, по вашему мнению, принята в первой схеме за  основное неизвестное (х)? ­ К какой задаче подходит схема а)? ( Схема (а) подходит к первой задаче). ­ Какая величина, по вашему мнению, принята во второй схеме за  основное неизвестное (х)? ­ Подберите к каждой задаче уравнение. (Первое уравнение подходит к задаче (б), второе – к задаче а). ­ Можно ли дать чёткий ответ на поставленный вопрос?     определять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. ТОУУ Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; в © ООО «Баласс», 2014 5(Можно дать два ответа: девочки могли придумать 24 или 36 игр). V. Итог урока. ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? VI. Возможное домашнее задание. Задача № 3, задание № 4б,  с. 20. выделять главное; составлять  план; 5 – договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении проблемы  (задачи). Личностные результаты: 1 – придерживаться этических  норм общения и сотрудничества при совместной работе над  учебной задачей;  2  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, делать выбор, как себя вести. © ООО «Баласс», 2014 6