Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 03.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочная работа. Запись под диктовку слов. Графическое обозначение сочетаний, выделенных в рамках. Жить, курочка, бабка, дед, внучка, репка, яичко, собачка, кошка. – Из каких сказок мы записали слова? – Как вы догадались? (Связь с уроком риторики.) – Назовите «опасные места», которые встретились в словах, и слова, которыми вы их проверили. Подчеркните. – Подчеркните зелёным карандашом слова, кото¬рые относятся к сказке «Курочка Ряба», синим карандашом – кото¬рые относятся к сказке «Репка». 2. Работа с предложением. 2 7 – Составьте 3–4 предложения по сказке «Курочка Ряба». – В каких словах встретятся трудности с написанием? – Какие? Как проверить? – Повторите предложения ещё раз. – Составьте 3–4 предложения по сказке «Репка». – В каких словах встретятся трудности с написанием? – Какие? Как проверить? – Повторите предложения ещё раз.
Иконка файла материала Urok_99-100__27_n+.doc
Обучение грамоте Урок 99–100 (4 ч.). Тема: Проверочная работа по письму. Проверка техники чтения. Цели: – формируем умение формулировать простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте; – формируем умение различать парные и непарные согласные звуки; – формируем умение анализировать текст. Символы: 1Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  Работа в прописи (с. 40).   2   5   1    4    2 – Откройте прописи на с 40. Посмотрите, что мы будем делать на уроке. – Давайте составим план урока. Сегодня у нас будет урок повторения и  проверки. Как вы думаете, что мы будем делать? II. Повторение и применение  знаний Составление плана урока. План (примерный)   3   2 1. Диктант. 2. Чтение текста. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  – Каким кружком обозначаем такие действия?   1.  Проверочная   работа.   Запись   под   диктовку   слов.   Графическое обозначение сочетаний, выделенных в рамках.  Жить, курочка, бабка, дед, внучка, репка, яичко, собачка, кошка.  – Из каких сказок мы записали слова?  – Как вы догадались? (Связь с уроком риторики.)  –   Назовите   «опасные   места»,   которые   встретились   в   словах,   и   слова, которыми вы их проверили. Подчеркните. Формирование УУД ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД: 1) формируем умение  извлекать информацию из  схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение  представлять информацию в  виде схемы; 3) формируем умение  выявлять сущность,  особенности объектов; 4) формируем умение на  основе анализа объектов  делать выводы; 5) формируем умение  обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение  ориентироваться на развороте  учебника; 7) формируем умение  находить ответы на вопросы в  иллюстрации. 2– Подчеркните зелёным карандашом слова, которые относятся к сказке «Курочка Ряба», синим карандашом – которые относятся к сказке «Репка».   2. Работа с предложением.   2   7 – Составьте 3–4 предложения по сказке «Курочка Ряба». – В каких словах встретятся трудности с написанием? – Какие? Как проверить? – Повторите предложения ещё раз. –  Составьте 3–4 предложения по сказке «Репка». – В каких словах встретятся трудности с написанием? – Какие? Как проверить? – Повторите предложения ещё раз. Самостоятельное   написание   первых   двух   предложений   по   выбору учащихся. Проверка. – Что мы сейчас делали? 2  4  3  4  3  2 – Что труднее: составить и записать свои предложения или записать под диктовку те, которые продиктует учитель? Почему? 3. Диктант без предварительной подготовки.  Была сильная жара. Поле и лес устали от зноя. Надвинулась туча. Грохнул гром. Застучали крупные капли дождя.  Летом. Задания после диктанта.  Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в  соответствии с  поставленными задачами; 3) формируем умение  оформлять свои мысли в  устной форме; 4) формируем умение  работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника; 2) формируем умение  оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей; 3) формируем умение  прогнозировать предстоящую  работу (составлять план); 3а) Обозначить звуки в словах гром, туча.  б) Указать над словом цифрой количество слогов в словах: крупные, лес, застучали.  Самопроверка с самоанализом по алгоритму. 4) формируем умение  осуществлять познавательную и личностную рефлексию. – Что тебе нужно было сделать? – Удалось  выполнить работу? – Ты выполнил всё правильно или есть недочёты? – Ты записал всё сам или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. – Полностью или частично ты закрасишь свой кружок­отметку? Почему? – Отметь под текстом. 4. Проверка техники чтения. 3   3   1   1 Чтение текста (сначала про себя, затем вслух).  Три котёнка. Три котёнка – чёрный, серый и белый – увидели мышь и бросились за ней.  Мышь прыгнула в банку с мукой. Котята – за ней! Мышь убежала. А из  банки вылезли три белых котёнка.  Три белых котёнка увидели на дворе лягушку и бросились за ней.      Лягушка прыгнула в трубу. Котята – за ней! Из трубы вылезли три чёрных  котёнка.  Потом они увидели в пруду рыбу и бросились за ней. Рыба уплыла, а из  воды вынырнули три мокрых котёнка. Они обсохли и стали, как были:  чёрный, серый и белый.                                                                                                                (По В. Сутееву.) Вопросы после чтения на понимание содержания.  – Какие были котята по цвету шерсти?  Личностные УУД: 1) формируем умение  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои  эмоции; 2) формируем мотивации к  обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение  оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. Духовно­нравственное  развитие и воспитание: 4– Почему котята все стали чёрными?  – Как можно назвать всех котят одним словом? (Разноцветные.)  – Почему котята никого не поймали?  – Какие клички дал бы ты котятам?  Выразительное чтение вслух подготовленного текста.   3   3   1   1 Куда солнышко садится. Берёзка спросила сосну, куда она так тянется.  – К небу.  – Зачем?  – Хочу облачко­парус надеть на верхушку.  – Для чего?  – За голубую речку, за белую горку улететь.  – К чему?  – Посмотреть, куда солнышко садится, где оно, жёлтое, живёт.  (Г. Цыферов.)  1) воспитание нравственного  чувства, этического сознания  и готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые; 2) гражданско­ патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия,  способности к познанию; 4) воспитание здорового  образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание. Вопросы после чтения.  – Сколько героев в тексте?  – Какой ты себе представляешь сосну?  – О чём захотелось рассказать автору?  – Что мы сейчас делали?  – Зачем? – Какое умение формировали?  Результаты проверки умений и навыков могут быть оформлены в виде сводной таблицы.  5, я и л и м а Ф а к и н е ч у я м и     в в о л с   о в т с е ч и л о К у т у н и м   я и н е т ч б о с о п С   я и н е т ч ь т с о н ь л и в а р П   к о б и ш о р е т к а р а Х я и н е т ч о г о н н е л в о т о г д о п е н ь т с о н н е л с ы м с О а т с к е т   я и н е т ч ь т с о н ь л е т и з а р ы В 5. Работа в тетради для печатания (с. 51–52) по рекомендациям  на с. 64 этой тетради. ΙII. Итог – Сформулируйте тему сегодняшнего урока чтения и письма.  – Какие проблемы мы решали?  – Что повторили? – Над чем ещё придётся поработать? –   А   что   из   сегодняшнего   урока   пригодится   нам   и   на   других   уроках? Учитель обращается к кружкам, символизирующим УУД. – Все ли пункты плана выполнили?  2  4  3  4  3  2 6– Чему научились на уроке? – Что ещё делали на уроке? – Для чего мы проверяли свою технику чтения? – Для чего нужно уметь быстро читать? – Читать быстро: это хорошо или плохо? Почему? – У кого после урока есть отметка в дневнике? – За что вы её получили? – Кто доволен своими результатами? – Кто постарается результат улучшить? – Что для этого вы можете сделать? ТОУУ 7

Посмотрите также