Цели как деятельность учеников.
овладевать умениями выполнять проверочную работу по изученной теме: самостоятельно делать выбор ответа или выполнять какое-либо задание.
Цель учителя: развитие умений письменной речи: применять правила по ранее изученному материалу; умение правильно оформлять разные виды заданий.
Форма урока: урок контроля знаний.
Технологическая карта русского языка 6 класс
Тема урока: Проверочная работа по теме «Правописание причастий и деепричастий»
Цели как деятельность учеников.
овладевать умениями выполнять проверочную работу по изученной теме: самостоятельно делать выбор ответа или выполнять какоелибо задание.
Цель учителя: развитие умений письменной речи: применять правила по ранее изученному материалу; умение правильно оформлять разные виды
заданий.
Форма урока: урок контроля знаний.
Метод: комбинированный
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Организационный
момент, мотивация к
учебной деятельности
Цель – создание
доброжелательной
атмосферы
II. Подготовка к
написанию
тестирования.
III. Написание работы
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление
отсутствующих.
Приветствие
учащихся.
Учитель формулирует цель урока: проверить прежде всего умение
использовать изученные правила на практике;
– Для чего нужно писать тесты, какие универсальные умения
развиваются при выполнении этой работы?
1. Списать, графически выделить причастные и деепричастные
обороты, одиночные деепричастия.
1) Пр...вода над полем, словно сети, Ловят птиц стр...мящихся на
юг.
2) Ветер раздувает у р...бины Речка дремл...т (не) вздымая тины
Уг...льки зажатые в горсти. Сесть бы в лодку и грести, грести.
3) От лесов вдали св...чение, Листья падают г...ря.
4) Ведь в ясный полдень с вьющ...йся
Учащиеся
конкретизирую
т цель,
указывая
разные виды
заданий.
Самостоятель
но выполняют
работу.
Принципы системно
деятельностного
подхода, формируемые
УУД.
Принцип психологической
комфортности.
УУД: личностные,
коммуникативные.
Познавательные УУД
1. Владеть различными видами
аудирования
(ознакомительным,
детальным).
2. Оформлять работу в
соответствии с правилами
письма тестов.
Принцип деятельности. УУД:
познавательные,
регулятивные(развитие
внимания учащихся, создание
благоприятной атмосферы
заинтересованности
ЦЕЛЬ: развивать умения
применять знания.Над полем перепаха...ым тропинк...
Вдали
Виднеются не просто п...утинки,
А с...дина пробилась у земли.
2. Составить схемы предложений (знаки препинания не
расставлены).
1) Потухли зори Отметив утро и закат.
2) И листья опадающие с веток Шуршат в ногах, как будто на
ветру.
3) Не тратя ни минутки Я ночью на попутке
Забыв про уйму дел Домой к себе летел.
4) Вдоль клёнов берёзок и елок Бежит извиваясь просёлок
Вдоль речки впадающей в сон То в гору, то вновь под уклон.
3. Списать, графически обозначить условия выбора вставленных
орфограмм.
Расставить недостающие знаки препинания.
1) Журчит река невнятнее и тише Морозами захваче…ая ² в
плен.
2) Дрожит отяжелевш... ² мокрый лист
Стучит в саду (не) запертая дверца.
3) И выглянет принцесса Не едет ли из леса
В прота...ый ³ глазок: Серебря...ый возок.
4) Ромашки на полянах, как веснушки, Рассыпа...ы по склонам у
реки.
5) И летели прощальные марши И в волну от тяжёлой поклажи
С теплоходов отчаливших в путь Каждый раз ос...дали по грудь.
И молчали груж...ые баржи,
6) Белеют голубые ели. От дум (не) высказа...ых³ нам.
Они все за ночь пос...дели.
7) Звёзды выплывут мигая³ И звенят (не) умолкая²
Косы остры от росы. В травах летние часы.
4. Выполнить морфологический и словообразовательный разбор
слов, указанных выше.
5. Выполнить синтаксический разбор предложений (знаки
препинания не расставлены).1) Промчится на рассвете поезд Неся в окошках ранний свет.
2) Я видел дом с окошками на зори Стоящий над рекой на
косогоре.
Дополнительные задания: Определить средства выразительности,
используемые в поэтических строках, указав по два примера:
олицетворение, эпитет, сравнение, метафора.
Затем даётся время для самопроверки.
IV. Самопроверка.
Домашнее задание.
Повторить изученную тему.
ученики
завершают
самопроверку
работы.
Запись д/з.