Проверочные тесты на тему "Анализ средств выразительности" (9 класс)

  • Подготовка к тестированию
  • doc
  • 16.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проверочный тест на тему "Анализ средств выразительности" (2 вариант)
Иконка файла материала Анализ средств выразительности. Вариант 1.doc
Задание 3. Анализ средств выразительности. 1. В каком варианте ответа средством выразительности речи является сравнение?   1) Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – этo лишь вещь, украшение, а не чело­ век, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете. 2) Воспитательница в детском саду, словно стараясь подчеркнуть мою хлипкость, выстроила нас всех по росту, начиная с самых высоких и кончая мною. 3) Царство игрушек по­своему отражало реальный мир, никого не унижая, а меня возвышая. 4) Но вдруг, когда мне исполнилось шесть лет, появилась огромная кукла с нерусским лицом и русским, хотя и необычным для игрушки, именем Лариса. 2.  Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является олицетворе­ ние.   1) На Егорова зрители никогда не наводили лучи фонариков. 2) Струны на скрипке были порваны, и Егоров больше не мог играть. 3) Скрипка замолчала надолго. 4) И свет фонариков погас. 3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) Ихтиандр идёт по песчаной дорожке сада, которая еле видна, под ногами потрескивает раку­ шечник. 2) Приближается рассвет, и светящиеся животные медленно тушат свои фонарики. 3) Вынырнув на поверхность, юноша замечает на волнах какой­то предмет, похожий на кусок бе­ лого паруса с рыбачьей лодки. 4) Пока юноша раздумывал, послышались чьи­то тяжёлые шаги. 4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) Всё вызывало у одноклассников зависть и отвращение: курточка на молнии, девичьи ресницы, раздражающая миловидность лица и полотняные салфетки, в которые был завёрнут домашний бу­ терброд. 2) Входя в класс, Илья сунул котёнка подвернувшемуся Сане, и тот спрятал его в свой порт­ фель. 3) Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене. 4) Крючок впивается в самое сердце, и нить, связывающая людей детской дружбой, не прерыва­ ется всю жизнь. 5. В каком предложении средством речевой выразительности является сравнительный обо­ рот?   1) (2) Но самым необыкновенным обитателем в доме была лягушка! 2) (9) Из тех же романов Вальтера Скотта мы знали, что в средние века самой страшной пыткой было вот такое медленное капанье на голову ледяной воды, и удивлялись лягушке. 3) (13) Но потом мы догадались: она приходила смотреть на яркий огонь так же, как дети соби­ раются вокруг неубранного чайного стола послушать перед сном сказку. 4) (18) Как в средневековой харчевне из романа Вальтера Скотта, дома нас встречали бревенча­ тые тёмные стены, законопаченные жёлтым мхом, пылающие поленья в печке и запах тмина.6. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?   1) (12) Пашка хочет быть как Циолковский и всегда что­нибудь изобретает. 2) (2) Нельзя же заново изобретать самолёт, если его давно изобрели, или открывать новые стра­ ны, если всё уже пройдено вдоль и поперёк! 3) (20) Я выпросил у отца большую конторскую книгу, вывел на обложке… 4) (30) История Тыжи осталась ненаписанной, но в деревне меня теперь зовут не иначе как «Колька­летописец»... 7. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.   1) Вот почему, когда наш учитель по рисованию, Эдмунд Антонович, почти перед самым окон­ чанием второй четверти объявил, что на следующем уроке у нас будет рисунок на оценку, я понял бесповоротно, что столицы не видать как своих ушей. 2) И тогда я от полной безысходности решился на дикий поступок. 3) Урок рисования был один раз в неделю, и я просто не знаю, как дожил до следующего урока. 4)А потом пятёрка появилась и в классном журнале! 8. В каком варианте ответа средством выразительности речи является фразеологизм?   1) Иногда то, что ей кажется абсолютно ясным и правильным, к школьной Венькиной жизни аб­ солютно неприменимо. 2) В сентябре на общешкольном собрании директор предложила родителям приобрести сыно­ вьям пиджаки. тебе будет в самый раз. 3) «Как денди лондонский…» — радостно приговаривала мама, оглядывая Веньку. 4) — Примерь! — щебетала она над Венькой. — Тётя Нина отдала. Витальке стал маловат, а 9. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.   1) (26) Мужчина встал перед старым человеком, воинственно расставив ноги, его крик заглушал стук колёс. 2) (2) Наш вагон был относительно пуст — в нём ехали несколько домохозяек с детьми и пожи­ лые люди. 3) — (27) С какой это стати я стану с тобой разговаривать? 4) (37) Он взглянул на работягу, в глазах его горел озорной огонёк. 10. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.   1) Так я и не смог понять, почему библиотека иногда полна народу, а иногда в ней совершенно никого нет. 2) Мы расхохотались, когда под бархатом оказалась обыкновенная телогрейка, подпоясанная блестящим ремешком. 3) Клей в корешках рассыпается, бумага пухнет, совсем как человек от голода. 4) Да, здесь не сцена, а правда. Использованные источники: 1.  Образовательный  портал   для  подготовки   к  экзаменам  «Решу   ОГЭ».  Обучающая   система Дмитрия Гущина. http://rus.reshuoge.ru/2. ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений». http://www.fipi.ru/