Проверочный диктант. Русский язык

  • docx
  • 04.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала диктант 2.docx

Спецификация

контрольной работы для учащихся 2 класса по русскому языку

за первое полугодие 2020 – 2021 учебного года

 

1.                 Назначение КИМ

КИМ предназначен для промежуточного контроля достижения планируемых предметных и метапредметных результатов.

2.      Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Содержание работы по русскому языку определяет основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "Боевая СОШ" (приказ № 24 от 30.06.2016 "Об утверждении основных образовательных программ начального и основного общего образования) и содержание учебников и учебных пособий, используемых в МБОУ "Боевая СОШ".

3. Структура КИМ

Контрольная работа по русскому языку состоит из двух частей:

Часть 1 представляет собой диктант объемом 28 слов, который выполняется одновременно всеми учащимися класса. Тематика диктанта соответствует возрасту учащихся 2 класса. Текст включает слова, написание которых позволит проверить и оценить уровень сформированности навыков грамотного письма. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку во 2 классе. Все слова с неизученными орфограммами выписываются учителем на доску.

Часть 2 представляет собой грамматические задания к диктанту, составленные на основе планируемых результатов блока «Обучающийся научится». Все задания (№ 1, 2,3) – базовые (Б), позволяющие проверить освоение базовых (опорных) знаний и умений по предмету 2 класса.

 

4. Проверяемые элементы содержания.

Кодификатор элементов предметного содержания,

проверяемых в диктанте

 

Код

Проверяемые элементы содержания

1.

Фонетика и графика

1.1

Звуки и буквы.

1.2

Слог

1.3

Ударение

2.

Орфография

1.1

Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением

1.2

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

1.3

Правописание гласных после шипящих (буквосочетаний жи-ши, ча-ща)

1.4

Прописная буква в начале предложения, в именах

Собственных

1.5

Разделительный Ь

1.6

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

1.7

Перенос слов

3

Синтаксис

3.1

Обозначение границ предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Проверяемые умения

Кодификатор проверяемых требований к уровню подготовки

 

1

Метапредметые

1.1

Принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

1.2

Понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом

1.3

Анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей

1.4

Осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку

1.5

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме

1.6

Владеть рядом общих способов проверки орфограмм

1.7

Оценивать правильность выполнения учебной задачи

2

Предметные

2.1

Умение записывать под диктовку текст, который учитель диктует по орфоэпическим нормам, проговаривая орфографически части слов с неизученными орфограммами

2.2

Умение самостоятельно проверять текст диктанта, исправление ошибок, если они есть

2.3

Умение проверять правильность работы с одновременным орфографическим проговариванием диктанта учителем, внесение исправлений

2.4

Умение обозначать границы предложения

2.5

Умение определять в словах ударение, обозначать его знаком

2.6

Умение делить слова на слоги

2.7

Умение переносить слова с одной строки на другую

2.8

Умение проверять и писать слова с безударной гласной в корне слова

2.9

Умение различать согласные звуки: по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости

2.10

Правильно употреблять заглавную букву при написании предложений

2.11

Умение определять в словах место разделительного Ь

6. Распределение заданий по уровням сложности

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый.

 

№.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

1.

Письмо под диктовку

Оформление предложения

Б

2.

Пропуск, замена и перестановка букв

Б

3.

Перенос слов

Б

4.

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща,

Б

5

Правописание Ь-разделительного

Б

6.

Правописание парных согласных по звонкости глухости

Б

7.

Правописание безударных гласных, проверяемых ударением

Б

8.

Непроверяемые написания

Б

 

.

Вид работы

Проверяемые умения

Уровень сложности

Тип задания

1.

Выполнение грамматического задания

Определять место ударения в словах

Б

ВО

2.

Делить слова на слоги

Б

ВО

3.

Различать согласные звуки по твёрдости-мягкости

Б

ВО

 

7. Время выполнения и условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Это время включает в себя прочтение диктанта учителем вслух, запись под диктовку текста диктанта учащимися, проверку написания диктанта, выполнение заданий и осуществление самопроверки всей контрольной работы. Дополнительные материалы и оборудование не используются.

 

8. План варианта КИМ

План первой части контрольной работы

 

Орфограмма /

Правило постановки знаков препинания.

Количество орфограмм

Перечень слов

1.Заглавная буква в начале каждого предложения.

7

2.Знаки препинания в конце предложения.

7

3.Сочетания жи - ши, ча – ща

3

пушистые,живёт, стучат

4. Мягкий знак разделительный

1

за елью

5. Парные согласные по звонкости- глухости

1

шапках

6. Безударные гласные, проверяемые ударением

6

снега, стоят, живёт, по стволу, кору,на верхушку

7. Непроверяемые безударные гласные

3

заяц, лисица, ворона

8. Перенос слов.

Определяется индивидуально в соответствии с записью текста

 

План второй части контрольной работы

 

№ задания

Правильный ответ

Максимальный балл за выполнение задания

1 вариант

2 вариант

1.

Кругом пушистые снега.

Стучат по стволу дятлы.

2

2.

В снеж/ных шап/ках сто/ят пни.

За ель/ю ли/си/ца.

2

3.

ель, пеньки

куст, ворона

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Работа оценивается согласно нормативам, установленным Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15.

Оценка

«5» ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно. Допускается единичные случаи отступления от норм каллиграфии, 1 исправление.

«4» ставится, если допущено не более двух орфографических ошибок и 1 пунктуационная ошибка или 1 орфографическая и 2 пунктуационные ошибки. Работа выполнена аккуратно, имеются незначительные отклонения от норм каллиграфии. Работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. Дополнительно допускается по 1 исправлению любого характера.

«3» ставится, если допущено 3-5 орфографических ошибок: а) 3 орфографические и 2-3 пунктуационные; б) 4 орфографические и 2 пунктуационные; в) 5 орфографических и 1 пунктуационная. Работа написана небрежно, неряшливо. Дополнительно допускается до 2 исправлений любого характера.

«2» ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.

 

Негрубые ошибки:

• Исключение из правил

• Повторение одной и той же буквы

• Перенос слов

• Единичный пропуск буквы на конце слова

 

Критерии оценивания грамматического задания

Задание № 1. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл –в одном из слов допущена ошибка

0 баллов – задание не выполнено или в словах неверно обозначено ударение

Задание № 2. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – допущена одна ошибка (одно из слов разделено неверно на слоги)

0 баллов – задание не выполнено или допущено более двух ошибок

Задание № 3. 2 балла – задание выполнено верно

1 балл – задание выполнено частично (записано одно из слов)

0 баллов – задание не выполнено

 

Оценка выполнения грамматических заданий:

6 баллов – высокий уровень выполнения

5 баллов – повышенный уровень выполнения

4-3 балла – базовый уровень выполнения

2 балла и менее – низкий уровень выполнения

 

Оценка выполнения итоговой работы в целом

 

Уровень выполнения работы

Диктант

Задания

Высокий

без ошибок

6 баллов

Повышенный

1 – 2 ошибки

5 баллов

Базовый

3 – 5 ошибок

4 – 3 балла

Низкий

более 5 ошибок

2 - 0 баллов







 

 



Контрольно-измерительный материал

по русскому языку для 2 класса (первое полугодие)

 

1.               Запишите текст под диктовку.

Диктант.

Зимний лес.

          Кругом пушистые снега. В снежных шапках стоят пни. Но лес живёт. Стучат по стволу дятлы. У куста заяц грызёт кору. За елью лисица. На верхушку ели села ворона.

 

Выполните грамматические задания:

1.               Поставьте знак ударения:

              1 вариант- над словами первого предложения

2       вариант- над словами четвёртого предложения

2.    Выпишите из текста предложение:

1       вариант- второ

2 вариант- шестое

 

3.    Из слов куст, ель, лисица, ворона, пеньки, дятел выпишите слова, в которых:

1 вариант- все согласные звуки мягкие

2 вариант- все согласные звуки твёрдые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. _______________________________________________________________________________

Скачать лист в линейку а4