Проверочный диктант № 1.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 02.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Коллективная работа по исправлению типичных ошибок. Учитель предлагает слова, сочетания или небольшие предложения с орфограммами данных типов: 1) с буквосочетаниями жи-ши (жили, мыши, животные); 2) слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением (спала, смеялись, запретила, ходить); 3) изученные слова с непроверяемыми написаниями (заяц, петух, собака, всегда, однажды, пошёл, класс, учительница); 4) раздельное написание предлогов с другими словами; 5) написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных; 6) написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (маленьким, только). Если есть другие частые ошибки в сочинении, также необходимо включить эти орфограммы в общий перечень. 2. Индивидуальная работа над ошибками. (Проверочная работа № 6.) Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочном диктанте № 1, могут выполнять задания по карточкам на основе «Дидактического материала» (упр. 138, 140, 141).
Иконка файла материала konsp_rus_2kl_ur91_92.doc
Русский язык АЛФАВИТ. НАПИСАНИЕ БОЛЬШОЙ БУКВЫ В СЛОВАХ Урок 91 (72). Тема: Проверочный диктант № 1. Цель: –  развитие умений письменной речи: записывать текст, находить опасные места в словах, графически их обозначать, исправлять ошибки, если они есть. Текст диктанта. Когда Юрий Куклачёв был маленьким, у него жили разные животные. Там были мыши, заяц, петух, собака. Он брал в школу черепаху Жужу, петушка Тарзана, мышонка Гришу. Черепаха всегда спала. Петух ел и кукарекал. А Гриша однажды пошёл на прогулку по классу. Все смеялись. Только учительница запретила им ходить в школу. (50 слов)                                                                                                                                              (По Ю. Куклачёву, Н. Владимировой) Слова для справок: мышонок, черепаха, Куклачёв. Информация для учителя. Диктант   №   1   проверяет   умение   писать   под   диктовку   предложения;   слова,   в   которых   написание   не   расходится   с произношением,   буквосочетаниями  жи­ши  (жили,   мыши,   животные),   слова   с   буквами   безударных   гласных, проверяемых ударением (спала, смеялись, запретила, ходить); изученные слова с непроверяемыми написаниями (заяц, петух, собака, всегда, однажды, пошёл, класс, учительница); раздельное написание предлогов с другими словами; написание большой буквы в именах и фамилиях людей, кличках животных; написание буквы ь для обозначения мягкости согласных звуков на письме (маленьким, только). В ходе написания диктанта после записи каждого предложения дети проводят самопроверку: находят и графически обозначают изученные орфограммы. Чтобы было удобно записывать проверочные слова, диктант пишется через строку © ООО «Баласс», 2012 1(на верхней строке – все необходимые обозначения и проверочные слова). После того как весь диктант записан, дети завершают проверку. Если в ходе самопроверки ученик обнаружил ошибки и исправил их, отметка за это не снижается! Урок 92 (73). Тема: Пишу правильно. Цель:  – развитие умения выполнять работу над ошибками в сочинении и диктанте под руководством учителя. Символы: Н П М Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация  знаний.  3  3  1  4 – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Какую запись должны сделать дальше? – Напишите слова «Классная работа». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем,  иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в  виде схемы. 3. Выявлять сущность,  особенности объектов. © ООО «Баласс», 2012 21. Коллективная работа по исправлению типичных ошибок. Учитель предлагает слова, сочетания или небольшие предложения с орфограммами данных типов: 1) с буквосочетаниями жи­ши (жили, мыши, животные); 2) слова с буквами безударных гласных, проверяемыми ударением  (спала, смеялись, запретила, ходить); 3)   изученные   слова   с   непроверяемыми   написаниями   (заяц,   петух, собака, всегда, однажды, пошёл, класс, учительница); 4) раздельное написание предлогов с другими словами; 5)   написание   большой   буквы   в   именах   и   фамилиях   людей,   кличках животных; 6) написание буквы  ь  для обозначения мягкости согласных звуков на письме (маленьким, только). Если  есть   другие  частые  ошибки  в  сочинении,  также  необходимо включить эти орфограммы в общий перечень. 2.  Индивидуальная работа над ошибками. (Проверочная работа № 6.) Те ученики, которые не допустили ошибок в Проверочном диктанте №   1,   могут   выполнять   задания   по   карточкам   на   основе «Дидактического материала» (упр. 138, 140, 141). 4. На основе анализа объектов  делать выводы. 5. Обобщать и  классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на  развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы  в иллюстрации. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое  высказывание в соответствии с  поставленными задачами.  3. Оформлять свои мысли в  устной форме. 4. Умение работать в паре. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение  высказывать своё предположе­ ние на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной  задачей. © ООО «Баласс», 2012 33. Прогнозировать   предстоящую работу  (составлять план). 4. Осуществлять  познавательную и личностную  рефлексию. Личностные результаты 1. Развиваем умения  выказывать своё отношение к  героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией. 3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. ТОУУ Выполнение тех заданий и упражнений, которые остались  невыполненными. . Развитие  ΙΙ умений –  применение  знания. ΙΙI. Итог урока.     4   4 – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Какую отметку вы себе поставили?  – За что? VΙ .  Домашнее  задание.  По выбору учителя. © ООО «Баласс», 2012 4Деятельность учеников: – Находить и исправлять ошибки. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также