Прямоугольный параллелепипед. конспект урока для 3 класса по данной теме.
Оценка 4.9

Прямоугольный параллелепипед. конспект урока для 3 класса по данной теме.

Оценка 4.9
docx
09.11.2022
Прямоугольный параллелепипед. конспект урока для 3 класса по данной теме.
Urok_matematiki_v_3_klasse.docx

 

 

План-конспект урока

Предмет: математика

Дата проведения: 29.01.18

Класс: 3 Б

Тема: Прямоугольный параллелепипед

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель урока:  создать условия для ознакомления  учащихся с фигурой прямоугольный параллелепипед

Задачи:

-обучающая: познакомиться с фигурой прямоугольный параллелепипед, его элементами; учить находить в окружающем мире предметы в форме параллелепипеда

-развивающая: развить умение решать задачи в два-три действия

-воспитательная: воспитать  интерес к предмету математика

Планируемые результаты:

- личностные: формировать  умениядобывать знания самостоятельно

-метапредметные: выявлять способность вычислительных навыков

-предметные:  уметь договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Ресурсы: учебник математики Г.В.Дорофеев, 3 класс, часть 2; рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал, макет параллелепипеда.

Организация пространства:  фронтальная, индивидуальная и работа в парах.

Ход урока.

Ӏ. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, Залия Айратовна. Встали все красиво давайте посмотрим,  друг на друга и улыбнемся, прикоснемся ладошками и пожелаем друг другу добра. А теперь проверьте все ли у вас на месте, и готовы ли вы к уроку.

ӀӀ. Актуализация знаний. Мотивация познавательной деятельности.

1.  Устный счет.

Ребята, прежде чем начать изучать новую тему, давайте  устроим небольшой мозговой штурм и поиграем в игру «Молчанка». Это будет устный счет. Никто не кричит с места, а только поднимает руку. Сейчас посмотрите  на экран. Прочитаем слова, записанные в таблице (делимое, делитель, частное).

Это компоненты, какого действия? (деления)

Хорошо, теперь прочитаем первый столбик (делимое 40, делитель 8).

Что нам нужно сделать, чтобы найти частное? (делимое разделить на делитель)

  Молодцы! Теперь прочитаем второй столбик (делитель 8, частное 9)

Как же мы находим делимое? (делитель умножаем на частное)

Прочитаем третий столбик (делимое 48, частное 6)

Что нужно сделать, чтобы найти делитель? (делимое разделить на частное)

Хорошо, это мы с вами повторили, теперь другие попробуем решить сразу, я укажу на пустую клетку, а вы говорите ответ.

Делимое

40

72

48

56

24

64

16

32

16

72

80

Делитель

8

8

8

7

3

8

8

4

2

8

8

Частное

5

9

6

8

8

8

2

8

8

9

10

 

Хорошо, с этим заданием вы справились. Молодцы! А теперь попробуем решить задачки. Для этого открываем тетради и пишем число.

2. Работа с задачами (устно).

 Сейчас я прочитаю вам задачу. Вы слушайте внимательно, а затем должны будете записать решение выражением, а потом мы все проверим. Никто с места ответ не выкрикивает!

Так, а кто-то будет работать  у доски. Его я приглашаю в тайный уголок.

Итак, слушайте:

1 задача. В книге 32 страницы. Таня прочитала 8 страниц. Насколько больше страниц ей осталось прочитать, чем она уже прочитала?

 Давайте подумаем, как можно решить эту задачу.

Сколько страниц было в книге?(32)

А сколько страниц Таня уже прочла?(8)

Значит, сколько страниц ей осталось прочитать?(24)

Хорошо, а насколько раз это больше того, что прочитала девочка?

Запись выражением:

(32-8)-8=16(с.)

2 задача. На полке было 40 книг со сказками и 8 книг со стихами. Во сколько раз больше книг со сказками, чем со стихами?

Запись выражением:

40:8=5(р.)

3 задача. В классе 16 девочек, а мальчиков–в 2 раза меньше. Сколько всего учеников в классе?

Запись выражением:

16+16:2=24(уч.)

4 задача. Маме 28 лет, а дочка на 21 год младше мамы. Во сколько раз дочка младше мамы?

Запись выражением:

 28:(28-21)=4(р.)

Все справились с заданием? Теперь обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверим ваши работы. Открываем наш тайный уголок.

 Если правильно, рядом поставьте плюсик, а если не правильно, исправьте и поставьте минус.

У кого нет ни одной ошибки, встаньте. Отлично, молодцы садитесь.

Теперь у кого 1-2 ошибки. Молодцы! Вы, оказывается, неплохо разбираетесь в устном счете.

 Посмотрите, пожалуйста, на доску там показаны фигуры.

Назовем их все вместе: квадрат, круг, шар, треугольник, пирамида, прямоугольник, куб.

 Хорошо. На какие 2 группы мы можем разделить их?(плоские и объемные фигуры).

А давайте с вами поиграем в игру «Узнай фигуру». Посмотрите на экран, там показаны картинки (египетская пирамида, мяч, апельсин, подарочная коробка (в форме куба), детский кубик, кухонная терка(в форме пирамиды)).

 Догадайтесь, на какие объемные фигуры они похожи.

Из каких элементов состоят куб и пирамида? (Вершины, грани, ребра).

Вспомните, пожалуйста, сколько граней имеет куб (6).

А сколько граней может быть у египетской пирамиды? (5, основание тоже считается).

Сегодня на урок я принесла вам новую, вам еще не знакомую фигуру. Давайте рассмотрим ее.

По вашему мнению, как же она называется? (ответы детей)

У нас было много мнений, но нам с вами нужно прийти к одному правильному мнению, поэтому давайте отроем учебник на странице 13 и прочитаем тему урока.

Что нового мы узнаем с вами на уроке? (узнаем, какую фигуру называют параллелепипедом)

 Какие задачи мы поставим? (узнать из каких элементов состоит параллелепипед, найти в окружающих предметах параллелепипед)

ӀӀӀ. Организация познавательной деятельности.

Итак, посмотрите на фигуру параллелепипед.

Из каких фигур составлен параллелепипед?(прямоугольник)

Чтобы больше узнать об этой фигуре, прочитаем то, что дано в желтой рамочке учебника.

Какой вывод мы можем сделать из этой информации? (Ребра параллелепипеда-вершины прямоугольников, концы ребер-вершины, прямоугольники, составляющие параллелепипед-грани)

Мы реализовали первую задачу нашего урока, познакомились с этой фигурой?

Решение задач.

№1. Сейчас переверните страницу и посмотрите на самый первый номер.

Прочитаем и решим устно (класс сам, кусок мыла, пенал, папка для тетрадей). 

№2. Напишите №2 в своих тетрадях.

Прочитаем задание (чтение учеником).  Сейчас я раздам вам на парту одну модель параллелепипеда, он будет вашим помощником.

Попробуйте выполнить это задание самостоятельно.

Проверка. Один ученик читает, другие сверяют свои ответы.

 У параллелепипеда 8 вершин, 6 граней и 12 ребер.

Параллелепипед, у которого все грани равны, - это куб.

Поднимите руки у кого все правильно.

№3.  Прочитайте 3 задание в учебнике.

Выполните это задание вместе, в парах. Кто может ответить мне какие грани параллелепипеда равны?

Физкультминутка «У Оленя дом большой».

Продолжаем урок.

№4. Прочитаем задание, что нам нужно сделать.

Выполните самостоятельно в тетрадях №4.

Но для начала давайте вспомним порядок действий.

Что выполняется первым? (умножение и деление)

Что выполняется следующим? (сложение и вычитание)


40:5+17=25

6*8-23=25

8*7-32=24

54:6+15=24

42:6+16=23

8*9-49=23

(5+6)*2=22

90-(82-4)=12


Проверка: кто согласен с ним, поставьте плюсик в тетради и поднимите руку.

Что можно заметить? (то, что ответы в каждом ряду совпадают, но в последнем нет)

№6.  Прочитайте условие 1 задачу.

Что надо узнать в этой задаче? (сколько стоит один блокнот)

Выполним к ней схематический чертеж.

схема №1.png

 Сколько всего денег у детей? (это неизвестно, но сказано, что 19 руб. у сестры и 5 руб. у брата)

Отметьте эти данные на чертеже.

 На сколько частей поделим целое? (на 3 части)

Почему? ( так как дети купили 3 блокнота)

Запись выражением:

1)19+5=24(руб.) - всего

2)24:3=8(руб.) – один блокнот

Прочитайте условие 2 задачи.

Что нам надо узнать? (сколько потребуется кувшинов, чтобы разлить 10 л молока)

Попробуем вместе составить краткую запись.

схема №1.png

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет, потому что не знаем. сколько молока вмещает одни кувшин)

 А как же мы это можем узнать? (сказано, что в кувшине молока в 4 раза меньше, чем в ведре, значит, надо 8 разделить на 4. получится 2 л)

 Как теперь узнать, сколько кувшинов потребуется для 10 л молока? (надо 10 разделить на 2).

Запись выражением:

1) 8:4=2(л) – 1 к.

2) 10:2=5(л) – потребуется для 10л

ӀV. Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итак, наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги и сделаем небольшой тест. Я раздам вам, а вы подпишите наверху свое имя и фамилию. На это я даю вам 2-3 минуты.

Тест


1.            Выберите только те предметы, которые имеют форму параллелепипеда:

а) кирпич;

б) мячик;

в) коробка;

г) арбуз;

д) лампа.

2. Сколько у параллелепипеда граней?

а)5

б)6

в)8

3. Сколько параллелепипед имеет ребер?

а)12

б)4

в)10

4. Сколько же вершин у параллелепипеда?

а)1

б)4

в)8

 


Ключ к ответам: 1)а, в;  2)б;  3)а;  4)в.

Ответьте на вопросы, которые я повесила на доске:

-Что нового вы узнали на уроке?

-Какое задание было самым интересным?

-О чем вы расскажете дома?

Как вы думаете, мы достигли, поставленных задач на уроке?

V. Домашнее задание. РТ с. 10,11 №1,7

№1. Портниха сшила 4 платья и столько же блузок. На каждое платье пошло по 3 м ткани, а на каждую блузку  - по 2 м. Сколько всего метров ткани израсходовала портниха на пошив этих платьев и блузок?

Реши двумя способами.

1-й способ.

4*3+4*2=20(м)- израсходовала портниха

2-й способ.

4*(3+2)=20(м)-израсходовала портниха

№7. Дорисуй параллелепипед.

Занимательно-познавательная деятельность. Придумывание фигур, названия фигурам


 

План-конспект урока Предмет: математика

План-конспект урока Предмет: математика

А теперь проверьте все ли у вас на месте, и готовы ли вы к уроку

А теперь проверьте все ли у вас на месте, и готовы ли вы к уроку

Так, а кто-то будет работать у доски

Так, а кто-то будет работать у доски

Посмотрите, пожалуйста, на доску там показаны фигуры

Посмотрите, пожалуйста, на доску там показаны фигуры

Какой вывод мы можем сделать из этой информации? (Ребра параллелепипеда-вершины прямоугольников, концы ребер-вершины, прямоугольники, составляющие параллелепипед-грани)

Какой вывод мы можем сделать из этой информации? (Ребра параллелепипеда-вершины прямоугольников, концы ребер-вершины, прямоугольники, составляющие параллелепипед-грани)

Проверка: кто согласен с ним, поставьте плюсик в тетради и поднимите руку

Проверка: кто согласен с ним, поставьте плюсик в тетради и поднимите руку

Как теперь узнать, сколько кувшинов потребуется для 10 л молока? (надо 10 разделить на 2)

Как теперь узнать, сколько кувшинов потребуется для 10 л молока? (надо 10 разделить на 2)

Портниха сшила 4 платья и столько же блузок

Портниха сшила 4 платья и столько же блузок
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2022