Психика
Оценка 4.8

Психика

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
классное руководство
Взрослым
22.10.2018
Психика
Пси́хика — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. Психика-это субъективный образ картинка внешней и внутренней среды ,ориентация в этой среде совокупность всех психических состояний и процессов сознательных и бессознательных. Психика- системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Регулятивная функция психики Благодаря психике человек не только обладает способностью отражать влияние на него окружающего мира, а и регулировать процесс его восприятия, который определяет деятельность, реакции и поведение. Благодаря этому человек понимает необходимые мотивы и потребности, а также ставит перед собой цели и задачи. Кроме этого психика способна вырабатывать способы и возможные приемы для достижения той или иной цели. Поведение человека определяется, как внешняя форма проявления психики.Пси́хика — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Совокупность душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. Психика-это субъективный образ картинка внешней и внутренней среды ,ориентация в этой среде совокупность всех психических состояний и процессов сознательных и бессознательных. Психика- системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Регулятивная функция психики Благодаря психике человек не только обладает способностью отражать влияние на него окружающего мира, а и регулировать процесс его восприятия, который определяет деятельность, реакции и поведение. Благодаря этому человек понимает необходимые мотивы и потребности, а также ставит перед собой цели и задачи. Кроме этого психика способна вырабатывать способы и возможные приемы для достижения той или иной цели. Поведение человека определяется, как внешняя форма проявления психики.
Гурьянова Маргарита психология.docx
Гурьянова Маргарита Практическое занятие № 2. Сравнение психики человека  и   животных. Форма проведения: семинар­практикум. Цель занятия: Развитие общих и профессиональных компетенций студентов по данной  теме. Задачи занятия: 1.Создать условия для поиска, осмысления теоретических знаний по проблеме. 2.Познакомить с алгоритмом сравнительного анализа отличия психики человека от  животного. 3.Создать условия для личностного и профессионального саморазвития. Оборудование: опорные таблицы, видеофильм  «Маугли»,решение практических задач. Вопросы и задания для подготовки к практическому занятию: ии  — сложное понятие в философии, психологии и медицине. Совокупность  1.Раскройте функции психики (с примерами). Пс хика душевных процессов и явлений (ощущения, восприятия, эмоции, память и т. Психика­это субъективный образ картинка внешней и внутренней среды ,ориентация в  этой среде совокупность всех психических состояний и процессов сознательных и  бессознательных. Психика­ системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном  отражении субъектом объективного мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Регулятивная функция психики Благодаря психике человек не только обладает способностью отражать влияние на него  окружающего мира, а и регулировать процесс его восприятия, который определяет  деятельность, реакции и поведение. Благодаря этому человек понимает необходимые  мотивы и потребности, а также ставит перед собой цели и задачи. Кроме этого психика  способна вырабатывать способы и возможные приемы для достижения той или иной цели.  Поведение человека определяется, как внешняя форма проявления психики. Из­за своей противоречивости регулятивная функция может выступать в двух формах: 1. 2. Конструктивная. Подразумевает выполнение определенных задач, которые  направлены на достижение цели или задачи. Деструктивная. Подразумевает принятие определенного решения, которое имеет  долю риска и авантюризма. Познавательная функция психики Эта функция помогает человеку адаптироваться и ориентироваться о любой ситуации,  которая позволяет осмыслить все ее стороны и реалии. Психика способствует тому, что он  может привыкнуть к любой случившейся ситуации. Кроме этого человек имеет  возможность принимать себя, как отдельную личность, со всеми индивидуальными и  психологическими чертами, благодаря которым он может стать частью социума, а точнее конкретного общества или группы. Психика человека – сложная система, в которой все  составляющие элементы иерархически организованы и изменчивы. 2.Просмотр и обсуждение видеофильма «Маугли».  Жить вне общества человек сможет, как Робинзон Крузо, а вот стать человеком вне общества  людей­ нет. Оказывается, дети­маугли никогда не становятся людьми­ они не накопили  достаточного количества качественной информации вовремя у них не образовалось достаточно  связей между нейронами мозга. Только в обществе людей ребенок проходит последовательно  стадии животного, разумного животного и, далее, собственно человека(контроль инстинктов). 3.Заполнение таблицы: «Отличие психики человека от психики животного». Методическиерекомендации: 1.Осуществить сравнительный анализ трёх определений разных авторов, указав  существенное сходство. 2.Заполнить таблицу существенных  отличий психики человека и животного. Таблица. Отличие психики человека от психики животного. Выберите предложенные характеристики и определите их в сравнительную таблицу по  особенностям проявления психики человека и животного с указанием цифры. Психика человека Психика животного 1 2 6 11 13 14 17 20 22 3 4 5 7 8 9 10 1222 15 16 18 21 1. Может действовать только в рамках ситуации, которая воспринимается  непосредственно, а все осуществляемые  акты ограничены биологическими потребностями, то есть мотивация всегда биологическая. 2.Не делает ничего такого, что не обслуживает их биологических потребностей. 3.Конкретное, практическое мышление делает  зависимыми от непосредственной ситуации. 4.В процессе ориентирующих манипулирований решают проблемные задачи. 5.Благодаря абстрактному, логическому мышлению может предвидеть события, делать  согласно познавательной необходимости ­ сознательно. 6.Лишь подают сигналы своим родственникам по поводу собственных эмоциональных  состояний. 7. С помощью языка информирует других во времени и пространстве 8. Передаёт общественный опыт. 9.Благодаря языку пользуется опытом, который выработан  в течение тысячелетий. 10. Способность использовать предметы в качестве орудия., 11. Не может создать орудия труда. 12. Не живут в мире постоянных вещей. 13.Не выполняют коллективных действий. 14.Наблюдая за действиями другого , никогда не будет помогать друг другу, действовать  сообща. 15. Создает орудие по продуманным планом 16. Использует орудие по назначению и сохраняет на будущее. 17.Способность переживать только положительные или отрицательные эмоции. 18.Может сочувствовать в горе или радости , наслаждаться картинами природы,  переживать интеллектуальные чувства. 20. Условия развития психики : подчинено биологическим законам. 21.Условия развития психики: детерминируются общественно­историческими условиями. 22.С момента рождения овладевает способами использования орудий и навыками общения. 4.Решение практической задачи из литературы: Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по  психологии. ­ М.,2003. ­ с.57.,задание № 5 2.  Почему элементарную чувствительность принято считать исходной формой  проявления психики? В чем основное отличие чувствительности от раздражимости, с  одной стороны, и восприятия — с другой? начале появляется раздражимость, потом  чувствительность.Чувствительность характеризует общую способность к ощущениям. По  мнению А. Н. Леонтьева, появление чувствительности у животных может служить  объективным биологическим признаком возникновения психики. Отличительной чертой чувствительности по сравнению с раздражимостью является то, что с возникновением  ощущений живые организмы получают возможность реагировать не только на биологически значимые факторы среды, но и на биологически нейтральные, хотя для простейших  представителей данного уровня развития, таких как черви, моллюски, членистоногие,  ведущими по­прежнему являются биологически значимые факторы среды. Однако в этом  случае характер реагирования животных, обладающих чувствительностью, на факторы  внешней среды принципиально отличается от реагирования живых организмов более  низкого уровня. Так, наличие чувствительности позволяет животному реагировать на  имеющий для него смысл объект до непосредственного контакта с ним. 3.  Как взаимосвязано развитие форм поведения и отражательной функции в  процессе эво­люоции? Используя материал, помещенный на с­ 45, определите  соотношение основных уровней Развития по названным линиям и выразите это  схематично или в виде таблицы. Включите в харакТерИСТИКу уровней третий  показатель — Развитие нервной системы. они явно соображают. учатся, осваивают новые нормы поведения. ЭКСПЕРИМЕНТА 4.   Проанализируйте примеры поведения птиц, приведенные на с.  49,  и назовите  характерные его особенности. Сделайте вывод об основных признаках инстинктивного поведения Рис. III.23. Типическое выражение лица шимпанзе (по Н.Н. Ладыгиной­Коте) животных, сопоставьте его с определением, данным на с. 43. НАБЛЮДЕНИЯ НАУЧНЫЙ МЕТОД  ИССЛЕДОВАНИЯ. НЕ  ОГРАНИЧЕННЫЙ  ПРОСТОЙ  РЕГИСТРАЦИЕЙ  ФАКТОВ, А НАУЧНО  ОБЪЯСНЯЮЩИЙ  ПРИЧИНЫ ТОГО ИЛИ  ИНОГО  ПСИХОЛОГИЧЕСКОГ О ЯВЛЕНИЯ АКТИВНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО ИССЛЕДОВАТЕЛЯ В  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИСПЫТУЕМОГО С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ  УСЛОВИЙ. В КОТОРЫХ ВЫЯВЛЯЕТСЯ  ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТ ЖИТЕЙСКИЕ  НАБЛЮДЕНИЯ  ОГРАНИЧИВАЮТСЯ  РЕГИСТРАЦИЕЙ  ФАКТОВ. НОСЯТ  СЛУЧАЙНЫЙ  НЕОРГАНИЗОВАННЫ Й ХАРАКТЕР НАУЧНЫЙ МЕТОД  НАБЛЮДЕНИЯ ­  ПЕРЕХОД  ОПИСАНИЯ ФАКТА  К ОБЬЯСНЕНИЮ ЕГО ВНУТРЕННЕЙ  СУЩНОСТИ.  НЕОБХОДИМОЕ  УСЛОВИЕ ­ ЧЕТКИЙ  ПЛАН. ФИКСАЦИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ В  СПЕЦ.ДНЕВНИКЕ ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРОТЕКАЕТ В  СПЕЦ.УСЛОВИЯ Х.  ИСПОЛЬЗУЕТСЯ  СПЕЦ.  АППАРАТУРА.  ДЕЙСТВИЯ  ИСПЫТУЕМОГО  ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ ЕСТЕСТВЕННЫЙ  ПРОТЕКАЕТ В  ОБЫЧНЫХ  УСЛОВИЯХ.  ПРИМЕНЯЕТСЯ  ПРИ ИЗУЧЕНИИ  ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ Х ВОЗМОЖНОСТЕЙ НА РАЗНЫХ  ВОЗРАСТНЫХ  ЭТАПАХ КОНСТАТИРУЮЩИЙ     ИНОГДА В НЕМ  МОДЕЛИРУЮТС Я НЕКОТОРЫЕ  СТОРОНЫ  ФОРМИРУЮЩИЙ  У­ ОБУЧАЮЩИЙ 1 —  ВОСПИТЫВАЮЩИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЧЕЛОВЕКА Й ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ •  БИОГРАФИЧЕСКИЙ  МЕТОД • БЛИЗНЕЦОВЫЙ  МЕТОД •  СОЦИОМЕТРИЯ •  МОДЕЛИРОВАНИЕ •  АНКЕТЫ   ТЕСТЫ  ­ПРОГНОЗИРУЮЩИЕ ­  ДИАГНОСТИРУЮЩИ Е ■ 5. Почему паук, посаженный в банку вместе с мухой, не «узнает» ее, будучи даже  голодным, в то время как в обычных условиях специально ловит мух в паутину и  поедает их?они могут различить муху только с 3 см 6. Как известно, клевание у цыпленка — инстинктивный механизм, готовый к  моменту рождения. Но вначале цыпленок клюет и зерна, и мелкие камешки, и другие  предметы. Лишь затем он научается отличать зерна и клевать только их. На этом  примере объясните взаимосвязь инстинкта и навыка. Определите, в чем основное  отличие примеров поведения животных, приведенных в вопросах 5 и 6. инстинкт ­  врождённый механизм навык ­ приобретенный 7. Проанализируйте примеры и данные эксперимента, приведенные на с. 48.  Сформулируйте вывод об отличии навыка от инстинкта. Навыки формируются у  животных методом проб и ошибок. Многократноеповторение ­какого­нибудь действия и  получение положительного подкрепления при достижении результата приводят к  постепенному формированию соответствующей реакции. Инстинкты врождены и неизменны, как и безусловные рефлексы. Начав реализоваться, они  всегда доводятся до конца и не могут быть прерваны самим животным, несмотря на  изменение внешних обстоятельств. 8. Почему зайца легче научить «бить в барабан» , а барсука «стирать белье», чем  наоборот? Какой обобщенный вывод можно сделать о навыках животных?заяц  создаёт сигнал тревоги,а барсук моет свою пищю.Им не свойственны навыки друг друга. 9. Проанализируйте примеры и данные экспериментов с обезьянами, приведенные на  с. 52— 54. Сделайте вывод о характерных особенностях интеллектуального поведения животных. Особенности психики животных обнаруживаются в их поведении.  Выделяют врожденные иприобретенные в процессе жизни формы поведения животных. Сложные акты поведения, направленные на удовлетворение биологических потребностей и  основанные на безусловных рефлексах, называются инстинктами (см.). Различают инстинкты питания, самосохранения, размножения и др. Для инстинктов характерно их относительное постоянство, однотипность проявления у  животных одного и того же вида. Индивидуально приобретенные и закрепленные в упражнениях способы поведения  животных называются навыками (см.). Образование навыков зависит от уровня развития нервной системы и психики животных.  Чем выше стоит животное по уровню развития, тем легче и быстрее образуются у него  навыки, тем сложнее по своему характеру они могут быть. Интеллектуальное поведение (см.) животных характеризуется «изобретением» ими новых способов решения задачи, использованием внешних 10. В чем качественное отличие интеллектуальных форм поведения высших  животных и человека? 11. Почему сложное поведение муравьев или пчел нельзя назвать трудом? В чем  заключены характерные черты труда, сыгравшие столь важную роль в становлении  и развитии человеческого сознания и побудившие Ф. Энгельса сказать: «... труд  создал самого человека»? Какую роль в процессе развития человеческого сознания  сыграла человеческая рука? рука и головной мозг очень связаны. думаю не только рука,  но и всё тело взаимодействует.  человек единая система. осознанный труд закладывает привычки и они закрепляются в  сознании  или даже подсознании, освобождая мозг для дальнейшего развития 12. Почему звуковую и другую сигнализацию животных нельзя отождествлять с  речью человека? В чем их сходство и различие?человек говорит и рассказывает,а  животное подает сигналы бедствия или при брачном сезоне.(Человек может криком тоже  подать сигналы) Практическое занятие №3. Тема: Формирование развития личности. Форма проведения:круглый стол (дискуссия). Цель занятия:Расширение знаний о факторах, влияющих на развитие, становление  и формирование личности. Задачи занятия: 1. Создать условия для поиска, осмысления теоретических знаний по проблеме  формирования и развития личности. 2. Закрепление знаний характеристики и компонентов структуры личности. 3. Обеспечить в ходе занятия усвоение и закрепление основных понятий темы. Вопросы для обсуждения: 1. Составьте вопросы по теме: Вопрос уточнение что такое личность?Л чность природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения  его как носителя индивидуального начала  — понятие, выработанное для отображения социальной  ии Вопрос обобщения: иметь свою точку зрения,проявлять самостоятельность ,мыслить,управлять своим  поведением­это значит быть личностью? Вопрос рассуждение: преступник является личностью?Личность преступника — совокупность социально­ психологических свойств и качеств человека, являющихся причинами и условиями  совершения преступлений.Личность преступника отличается от личности  законопослушного человека общественной опасностью, ей присущи преступные  потребности и мотивация, эмоционально­волевые деформации и негативные социальные  интересы. Проблема личности преступника является одной из центральных для наук,  связанных с преступностью, и, прежде всего, для криминологии. Вопрос размышление: чем индивид отличается от личности?: Индивид ­ отличный от окружающего мира  человек, живущий по придуманным, но, главное, отличным от мира краскам.  Личность ­ человек, который наоборот, развил в себе данное от Природы и занял  место, согласно своему природному (а не цивилизационному) предназначению. 2. Приведите примеры ( книги, статьи, интернет и др. источники) влияние среды  на развитие личности (не менее 3) 1.Гончаров «Обломов» Обломов ­ лишь дитя своего времени. Царство крепостной России  ­вот истоки обломовской апатии, бездеятельности, страха перед жизнью. Привычка  получать все даром, не прикладывая никакого труда, ­ основа всех поступков и действий  Обломова.  В своем произведении Гончаров создал обобщенный образ. Это литературный тип, система  пороков дворянского общества. 2.Пушкина «Евгений Онегин» Драма Онегина в том, что, несмотря на свой ум и  неудовлетворенность светской жизнью, он не может порвать с ней, не может найти для себя значимую цель в жизни. Он является порождением петербургского общества, видя его  негативные черты. Противоречивость натуры была типична для дворян­интеллигентов. Она характеризует героев литературы критического реализма, и автору жаль своего героя.  Судьба Онегина глубоко трагична, он не находит своего места в жизни. «Вспомните, как воспитан Онегин, и согласитесь, что натура его была слишком хороша, если ее не убило совсем такое воспитание» (В. Г. Белинский). 3.Достоевский «Преступление и наказание» Своеобразие Ф. М. Достоевского заключается  в том, что он, будучи приверженцем «натуральной школы», отвергал лозунг «среда заела».  В отличие от социал­демократов, убежденных в том, что человека формирует окружающая среда, на него влияют те условия, в которых он живет, что, наконец, даже преступление  является своего рода порождением внешних обстоятельств, неблагополучия мира,  Достоевский возлагал ответственность прежде всего на личность, полагал, что многое  зависит от духовных качеств человека, от особенности его характера и задатков натуры...  Однако для героя романа «Преступление и наказание», Раскольникова, окружающая среда, то есть обстоятельства его собственной жизни и состояние мира, в котором он живет, во  многом послужила основой формирования антигуманной теории, ставшей впоследствии  главной причиной его преступления. 3. На примере литературного героя докажите правомерность высказывания:  «индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность отстаивают». Примером подтверждающим истинность данного высказывания может служить  роман писателя А.Н. Толстого "Война и мир". В нем главный герой ­ Пьер Безухов  представлен как наивный добродушный молодой человек, однако на протяжении  произведения его взгляды, ценности и ориентиры меняются,который после стольких  передрях взял Наталью в жены ,а Элен бросил. Также можно вспомнить всем известные случаи нахождения так называемых детей­ маугли, которые жили и воспитывались животными. Они не умели говорить, не  имели развитого мышления и т.д.  4. Определите, какие из данных особенностей характеризуют человека как личность,  а какие как индивида? Выпишите слова в две группы. Целеустремленность, музыкальность, упрямство, вспыльчивость,  вдумчивость,  моральная воспитанность, высокая эмоциональность,  низкая адаптация к темноте,  стабильность, ригидность, старательность, трудолюбие, цельность, плохая  пространственная координация, приятный голос,  черные глаза, познавательная активность, хороший слух,  критичность ума, внимательность, прекрасная дикция, подвижность,  средний рост, артистичность. Личность Индивид Целеустремленность,упрямство,вспыльчивость,в думчивость,моральная воспитанность,высокая  эмоциональность,стабильность,цельность,артист ичность Музыкальность,низкая адаптация к  темноте,ригидность,старательность,т рудолюбие,плохая пространственная  координация,приятный голос,черные  глаза,позновательная  активность,хороший  слух,критичность  ума,внимательность,прекрасная  дикция,подвижность,средний рост 1. Выполните психогеометрический тест. Цель:  оценка личности. Инструкция:   Взгляните на следующие фигуры:  КВАДРАТ» (ТРУЖЕНИК). Выбирающие в качестве предпочитаемой фигуры квадрат,  относятся к «левополушарным» мыслителям (аналитический склад ума). «Квадрату» легче «вычислить» результат, перерабатывая данные в логической форме, чем интуитивно  догадываться о нем. Выносливость, терпение и методичность делают его высококлассным  специалистом в области обработки и систематизации информации.  «Квадрат» любит раз и  навсегда заведенный порядок: он консервативен, предпочитает работу с определенным,  однажды заведенным правилом и с конкретно поставленной задачей. Ему не по душе  сюрпризы и изменения привычного хода событий. Он  упорядочивает, организует людей и  вещи вокруг себя, обладает практическим складом ума, деловитостью и упорством. «Квадраты» могут стать отличными администраторами или исполнителями. Однако  чрезмерное пристрастие к деталям, потребность в дополнительной, уточняющей  информации для принятия решения лишает их оперативности, что негативно сказывается  на организаторских способностях и управленческих профессиях. Аккуратность, порядок,  соблюдение правил и приличий могут развиться до парализующей крайности. Кроме того,  рациональность, эмоциональная сухость и холодность мешают «Квадратам» быстро  устанавливать контакты с разными лицами. Предпочтительны профессии в сфере: «ЧЕЛОВЕК ­ ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА», например,  такие, как машинопись, бухгалтерия, экономика, статистика. Кроме того, «Квадрат»  хорошо проявляет себя в нотариальной деятельности и программировании. ТРЕУГОЛЬНИК (РУКОВОДИТЕЛЬ). Характерная особенность «Треугольника» ­  способность концентрироваться на главной цели. Треугольники ­ энергичные, неудержимые люди с сильным волевым началом. Они, так же как и «Квадраты», являются  «левополушарными» мыслителями, способными глубоко и быстро анализировать ситуацию. Однако, в противоположность «Квадратам», которые ориентированы на детали,  «Треугольники» способны сосредотачиваться на главном, на сути проблемы. Сильно  развитая прагматическая ориентация направляет их мыслительный анализ на поиск  наиболее эффективного в данных условиях решения проблемы. «Треугольник» отдает  предпочтение занятиям, требующим сообразительности, ловкости, физической силы.  Из  «Треугольников» могут получиться великолепные менеджеры самого высокого уровня.  Они прекрасно умеют представить вышестоящему руководству значимость собственной  работы и работы своих подчиненных, чувствуют выгодное дело, могут идти напролом к  достижению своей цели несмотря ни на какие препятствия. Это неутомимые бойцы, для  которых дух конкурентности, соревновательности и азарта является привычной стихией.  Они относятся к трудоголикам и поэтому находятся в постоянном напряжении. Основной  недостаток «треугольников» ­ сильный эгоцентризм, независимость от моральных норм. Предпочтительны профессии в сфере: «ЧЕЛОВЕК ­ ТЕХНИКА», например, такие, как  механик, электрик, инженер, агроном, фотограф, чертежник, закройщик, водитель  автобуса, а также профессии, связанные с принятием решений и передачей деловой  информации. ПРЯМОУГОЛЬНИК (Переходный тип). «Прямоугольник» ­ это тип личности,  характеризующийся лабильностью настроений, неуверенностью в выборах и является  промежуточным, переходным вариантом. Основные черты характера этого типа ­ любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему. Им  нравится  работать с животными, они любят ухаживать за растениями, трепетно относятся ко всему  живому. Они открыты для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко  усваивают все новое. К любой работе стараются подойти творчески, не признают  авторитетов, стараются находить собственные нестандартные решения. В то же время их  постоянным спутником является хаос, неразбериха, беспорядок.  Часто обращают на себя  внимание неуклюжим поведением, нервными и вегетативными реакциями, которые  отражают их внутреннее состояние. Их отличает непунктуальность, склонность к  избеганию прямых конфликтов, язвительность и раздражительность. «Прямоугольник» ­  это непредсказуемый сумасброд, находящийся в постоянном стрессе. Слабой стороной  личностей этого типа является чрезмерная доверчивость, внушаемость, наивность; такие  люди легко становятся жертвами манипуляций. Для «Прямоугольников» наиболее предпочтительна  профессиональная среда в  сфере «ЧЕЛОВЕК ­ ПРИРОДА», например, профессии зоолога, эколога, гидролога,  археолога, метеоролога и др.  В то же время они могут быть эффективны в реализации  такой профессиональной деятельности, как конструктор, редактор научного журнала,  работник музея. КРУГ (КОММУНИКАТОР). Коммуникаторы среди всех фигур, потому что они лучшие  слушатели. Они те, кто уверенно выбирает круг в качестве наиболее предпочитаемой  фигуры, искренне заинтересованы, прежде всего, в хороших межличностных отношениях.  Высшая ценность для «Круга» ­ люди, их благополучие. Он является связующим звеном  коллектива, скрепляет и стабилизирует ту группу, в которой находится. «Круги» ­ самые  лучшие обладают высокой чувствительностью, развитой эмпатией ­ способностью  сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.  Круг тонко ощущает чужую радость и чувствует чужую боль, как свою собственную. К основным чертам характера «Кругов» можно смели отнести гуманность, социальность,  умение разбираться в людях. Они достаточно активны как в профессиональной, так и в  общественной деятельности, легко приспосабливаются к людям, в общении проявляют  гибкость, готовность идти на компромисс. В то же время «Круг» из­за своей социальной  направленности в ущерб деловым вопросам пытается угодить всем и каждому, сохранить  мир и дружеские отношения. «Круг» не отличается решительностью, легко внушаем, его  нетрудно уговорить, переубедить в чем­либо. По своему стилю «Круги» относятся к «правополушарным», их мышление отличается  образностью, интуицией, интегративностыо. Главная черта этого стиля ­ ориентация на  субъективные факторы проблемы (оценки, чувства) и стремление найти общее даже в  противоположных точках зрения. Наиболее предпочтительными для «Круга» являются  профессии в сфере «ЧЕЛОВЕК ­ ЧЕЛОВЕК» В эту категорию входят: врач, учитель,  воспитатель, психолог, социолог, консультант в торговой деятельности и многие другие. ЗИГЗАГ (ГЕНЕРАТОР)  Эта фигура символизирует в человеке креативность, способность  к творчеству, т. е. генерации новых идей, развитую интуицию. Доминирующим стилем  мышления «Зигзагов» является синтетический стиль: они относятся к «правополушарным» мыслителям. Они не фиксируются на деталях, а строят сразу целостные, гармоничные  концепции и образы. Стихия «Зигзага» ­ это комбинирование абсолютно разных, несхожих по своему  содержанию идей и создание на этой основе чего­то нового, оригинального. «Зигзаги» склонны видеть мир постоянно меняющимся, поэтому для них неприемлемы рутина,  шаблон, правила и инструкции. Они устремлены в будущее и больше интересуются  возможностью, чем действительностью. Мир идей для них так же реален, как мир вещей  для остальных людей. «Зигзаги» честолюбивы; основная цель их жизни ­ самовыражение. «Зигзаг» по натуре очень эмоционален, чувствителен и раним. Отличается исключительной  способностью к восприятию, имеет развитое эстетическое чувство и вкус. Однако  недостаточный самоконтроль часто приводит к тому, что «Зигзаг» сначала совершает  поступок и только потом думает, стоило ли это делать. Соответственно, «Зигзагу» не  подходят занятия, требующие точности, математических способностей, физической  силы.  Предпочтительной для «Зигзагов» является профессиональная сфера: «ЧЕЛОВЕК   ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ», т.е. занятия творческого характера: музицирование,  живопись, литература, фотография. Возможные профессии: переводчик художественной  литературы, карикатурист, художник по металлу (керамике), писатель, поэт, журналист,  режиссер, актер, архитектор, дирижер, декоратор и т. д Я КВАДРАТ Выберите   из   них   ту,   в   отношении   которой   можете   сказать:   "Это   —   я!"   Постарайтесь почувствовать свою форму. Если вы испытываете сильное затруднение, выберите из фигур ту, которая первой привлекла вас.  Запишите ее название под номером 1.  Теперь   проранжируйте   оставшиеся   четыре   фигуры   в   порядке   вашего   предпочтения (запишите их названия под соответствующими номерами).  Сделайте самоанализ, «Какая я личность» Я знаю о своих недостатка,что я не чего не знаю Я умею вышивать,готовить,петь,танцевать,учиться Я могу помочь человеку,выслушать его Я хочу закончить колледж и пойти работать Для достижений моих целей мне необходимо развивать свои личные качества и познавать  учения 2.Проанализируйте   индивидуальность отстаивают».   эпиграф:   «Индивидом   рождаются,   личностью   становятся, психология/   /Социальная «Индивидом   рождаются,   личностью   становятся,   индивидуальность   отстаивают»   (А.   Г. Асмолов)   В   этом   утверждении   отражены   наиболее   социально   значимые   факторы   развития человеческой   личности,   на   мой   взгляд.   Автор,   известный   социальный   психолог современной   России,   в   этих   словах   показал   возможности   формирования   и   развития каждого человека, способного к самопознанию, самореализации и самосовершенствованию. Биологическая природа делает человека индивидом со всеми внешними и наследственными признаками. Задача человека понять, что ему дано от природы, что является врожденным и что надо приобрести и совершенствовать в плане обретения красоты живого человеческого организма. В жизни многие люди это понимают, совершенствую себя на биологическом и физическом уровнях, ухаживая за своим внешним видом, тренируя выносливость своего тела и т. д. Личность же есть совокупность социальных качеств человека, которые он выражает   в   разных   сферах   жизнедеятельности.   Человек   не   может   уйти   от   этапов личностного становления, на мой взгляд, если он хочет и стремится познать окружающий мир,  выразить  себя  профессионально,  добиваясь   успехов   в  работе,  проходя  жизненные испытания, проверки на прочность характера и душевные испытания. Личностные качества человека   изменяются   и   оттачиваются   всю   жизнь   и   могут   входить   в   противоречия   с прошлым. Каждый   человек   с   разной   скоростью   и   разными   путями   проходит   этапы   личностного становления,   приобретает   социальную   и   духовно­нравственную   зрелость.   Главное   ­   не отступить   от   человеческих   принципов   жизни,   не   сломаться,   духовно   и   физически. Поэтому,   не   случайно,   автор   говорит   об   отстаивании   своей   индивидуальности,   как   о максимальном развитии и раскрытии человеческой сущности. Талант требует защиты и поддержки,   способностям   –   нужны   благоприятные   условия   для   развития   и совершенствования.   Индивидуальности,  яркие   и  неординарные  люди,  уходят  вперед   по сравнению   с   другими.   Они   становятся   «маяками»   в   обществе,   если   несут   высокие нравственные идеалы и соединяют свои интересы с потребностями общества. Я в своей жизни стараюсь быть человеком с индивидуализированной системой отношений с миром: иметь  свою   позицию   или   мнение,  найти   профессию  по  призванию  и   раскрыться   в  ней, овладеть индивидуальным стилем общения с миром.

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика

Психика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2018