Психодиагностический материялы в 5 классе
Оценка 4.7

Психодиагностический материялы в 5 классе

Оценка 4.7
Работа в классе
doc
психологическая работа +1
4 кл—5 кл
31.03.2017
Психодиагностический материялы в 5 классе
Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладение письменной речью, основными математическими навыками. Основой для предлагаемого набора послужил комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л.Ф. Тихомировой и А.В. Басовым. При подборе заданий составители стремились согласовать уровень их сложности и содержание с требованиями программы обучения в выпускном классе начальной школы. В набор включены следующие шкалы (см. Приложение): 1. Общая осведомленность. Направлена на выявление круга представлений ребенка об окружающем мире, умения рассуждать и обосновывать свои выводы. 2. Сложение чисел с переключением. Методика направлена на изучение психического темпа, устойчивости и колебаний внимания, переключаемое™, утомляемости. Позволяет оценить сформированность устного счета в пределах 20, понимание и способность следовать словесной инструкции, скорость формирования новых способов действия. 3. Исправь ошибки. Направлена на изучение внимательности, сформированности функции контроля. 4. Воспроизведение рассказа. Направлена на определение некоторых сторон речевого развития: понимания речи, сформированности письменной речи, а также уровня смысловой памяти. 5. Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию. 6. Составление фразы из трех слов. 7. Составление фразы из четырех слов. Методики направлены на оценку способности к речевому синтезу способности к установлению смысловых логических связей. 8. Сравнение понятий. 9. Классификация (исключение лишнего понятия). 10. Простые аналогии (анализ отношений понятий). 11. Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне. 12. Арифметика. Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике, способность к рассуждению.
В 5 класс диагностика.doc
ТЕСТ СО ВСЕХ СТОРОН ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО ОПИСАНИЕ НАБОРА МЕТОДИК Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных  операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности,  понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям,  запас знаний ребенка, овладение письменной речью, основными математическими навыками.  Основой для предлагаемого набора послужил комплекс методик для определения готовности к  обучению в среднем звене, апробированный Л.Ф. Тихомировой и А.В. Басовым. При подборе  заданий составители стремились согласовать уровень их сложности и содержание с требованиями программы обучения в выпускном классе начальной школы. В набор включены следующие шкалы (см. Приложение): 1. Общая осведомленность. Направлена на выявление круга представлений ребенка об  окружающем мире, умения рассуждать и обосновывать свои выводы. 2. Сложение чисел с переключением. Методика направлена на изучение психического темпа,  устойчивости и колебаний внимания, переключаемое™, утомляемости. Позволяет оценить  сформированность устного счета в пределах 20, понимание и способность следовать словесной  инструкции, скорость формирования новых способов действия. 3. Исправь ошибки. Направлена на изучение внимательности, сформированности функции  контроля. 4. Воспроизведение рассказа. Направлена на определение некоторых сторон речевого  развития: понимания речи, сформированности письменной речи, а также уровня смысловой  памяти. 5. Смысловая память. Оценивается способность ребенка к смысловому запоминанию. 6. Составление фразы из трех слов. 7. Составление фразы из четырех слов. Методики направлены на оценку способности к речевому синтезу способности к установлению  смысловых логических связей. 8. Сравнение понятий. 9. Классификация (исключение лишнего понятия). 10. Простые аналогии (анализ отношений понятий). 11. Выделение существенных признаков. Эти методики направлены на изучение основных мыслительных операций на вербальном уровне. 12. Арифметика. Выявляется уровень овладения программными знаниями по математике,  способность к рассуждению. ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Исследование проводится в групповой или индивидуальной форме. Количество детей в группе не  должно быть слишком большим, особенно если дети относятся к группе риска по успеваемости или  поведению. Оптимально — 5–7 человек. Дети выполняют задания на бланке. Перед началом дается общая инструкция следующего содержания: Дорогие ребята! Вы скоро будете переходить в 5­й класс. За время обучения в начальной школе вы многому научились. Сейчас вы выполните несколько заданий, и мы с вами узнаем, что вы научились делать особенно хорошо. Я буду объяснять вам, как выполнять каждое задание. Время на  выполнение каждого задания ограничено. Вы будете начинать и оканчивать работу по моему  сигналу. Приступать к выполнению следующего задания можно только после объяснения. Прошу  вас ничего не говорить вслух. Если что­то будет непонятно, поднимите руку, я к вам подойду. Перед каждой новой методикой дается инструкция (см. Приложение) и проводится обучение  (сложение чисел с переключением) или разбирается пример (сравнение, аналогии, составление

Психодиагностический материялы в 5 классе

Психодиагностический материялы в 5 классе

Психодиагностический материялы в 5 классе

Психодиагностический материялы в 5 классе

Психодиагностический материялы в 5 классе

Психодиагностический материялы в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017